Вчера в официальном блоге Инстаграм сообщил о новом алгоритме выдачи обновлений в ленте. Теперь пользователи увидят фотографии не по дате публикации, а в соответствии с предпочтениями.



Обновление будут выкатывать постепенно, в течение нескольких месяцев. Алгоритм показа новостной ленты станет идентичен New Feed в Фейсбуке.

Вице — президент по исследованиям потребительских технологий в Gartner Брайан Блау говорит, что выдача в обратном хронологическому порядке может быть прекрасной, если все ваши друзья публикуют захватывающие видео и фотографии. «Но это, скорее всего, не тот случай. У вас может быть несколько друзей, плодовитых на публикации, некоторых вы хотели бы читать реже, других — постоянно, » — говорит Блау. «У них (Фейсбук) есть много хороших исследований о вовлечении в процесс людей.»
По мнению Блау, алгоритм News Feed в Фейсбуке полезен, как рекламодателям, так и пользователям. «Понимание доступных ресурсов, интересов пользователей, причины, склонившей к покупке — все эти вещи очень важны для рекламного бизнеса,» — говорит Блау о Фейсбуке. «Без этого алгоритма было бы намного меньше контроля. С помощью алгоритма, они могут все точно настроить».



Новость об изменении выдачи в ленте довольно резко воспринята юзерами.
Это понятно — никто не любит контроль. Достаточно вспомнить историю в 2014 году, когда Фейсбук без согласия пользователей проводил исследования, манипулируя их эмоциональным состоянием.



Инстаграм, конечно, же и сейчас формирует подачу информации с большой оглядкой на рекламодателей. Но по мнению ряда пользователей, выдача «по интересам» не позволит показываться в ленте начинающим художникам и предпринимателям, с небольшим количеством подписчиков.



Вы могли видеть несколько ярких комментариев, взятых со страницы официального блога в Инстаграм по ходу текста. Перевод некоторых будет излишним.
Кстати, в Фейсбуке новостная лента настраивается на выдачу «Новейшего» и «Популярного». Возможно, и в Инстаграме будут подобные кнопки.



Хотя Инстаграм пока не внедрил новый алгоритм, это дело времени. А может быть, его маркетологи прислушаются к гневному хору голосов?

Комментарии (39)


  1. Harrix
    16.03.2016 13:20
    +3

    Зачем популярные сервисы повсеместно пытаются внедрить такой показ контента?


    1. Kulich
      16.03.2016 13:25
      +3

      Наверняка есть какие-то внутренние секретные исследования о том что это принесет лишний миллиард дохода хозяевам сервиса.


    1. Fen1kz
      16.03.2016 13:29
      +3

      export paranoid_mode=on
      Хотят переучить людей с хронологического показа всего на кастмную выдачу по алгоритмам. Туда и рекламу можно всунуть, если что. Ну типа пользователь подписан на 500 друзей и 10 компаний — но компании ему будут более «интересны»
      export paranoid_mode=off

      Люди набирают себе тонну друзяшек, те спамят в ленту и люди перестают смотреть её вообще. Что не гоже, лента — один из основных.компонентов. (Да, я знаю про игнор, но средний пользователь соцсетей не я)


    1. mr_table
      16.03.2016 15:12
      +2

      Как мне кажется, это позволит модифицировать ленту таким образом, чтобы список показанных постов был не очевиден для пользователя. Что, в свою очередь, позволит более просто запихивать туда рекламные посты.


      1. numark
        16.03.2016 15:47
        +2

        Мне кажется, Instagram и так чуть более чем полностью состоит из разных спамеров и рекламщиков :)
        Смотришь, вроде бы интересный профиль (пейзажики там, дроны какие-нибудь или тела красивые. А потом присматриваешься — ан нет, опять реклама :)))


    1. ilyuxa
      16.03.2016 15:31
      +1

      Очевидно же.
      Социальные сервисы зарабатывают на рекламе. Это означает, что они заинтересованы в том, чтобы рекламу (проплаченные записи) видело как можно больше пользователей сервиса, а записи, которые могли бы быть рекламой, но пока ею не являются – как можно меньше.


    1. ScratchBoom
      16.03.2016 18:51
      -1

      Просто в почти в каждой компании кроме разработчиков есть так называемые мэноцжеры, которым нечем заняться.


  1. koceg
    16.03.2016 14:20

    Кстати, в Фейсбуке новостная лента настраивается на выдачу «Новейшего» и «Популярного». Возможно, и в Инстаграме будут подобные кнопки.
    Скорее всего, будет настройка. Идеально, если её сделают не как в ФБ, который никак не может запомнить, что его «популярное» мне не интересно, и я хочу хронологический порядок.


    1. lohmatiyy
      16.03.2016 16:37

      Если так и будет — это отлично. Инстаграм нравится как раз за то, что он просто показывает последние фотографии без каких-либо изысков, усложнять его нет никакого смысла, ИМХО.


    1. norlin
      16.03.2016 18:19
      +1

      В фейсбуке "новейшее" всё равно показывает какой-то хлам, а не реальную сортировку по времени. Хотя более близко к нормальному, чем дефолтное "популярное". А ещё ФБ не умеет запоминать данную настройку. А в мобильном приложении оно вообще запихнуто очень глубоко.


  1. seminole
    16.03.2016 14:21
    -3

    для того чтобы оптимизировать систему по параметру «время проведённое в инстаграме». Для этого нанимаются специалисты по искусственному интеллекту и строятся системы типа DeepMind только с намного большей вычислительной мощностью. Ты батарейка, Нео


  1. foxmuldercp
    16.03.2016 14:25

    Так вот, после того как новостная френдлента живого журнала превратилась в унылое говно я напрягся и ушел в rss (извините, «подзамочники», я перестал Вас читать)
    После того, фб пошёл теми же стопами — я еще на Windows Phone 7.8 ушел читать фб и твиттер с вконтактом исключительно через хаб Люди.
    Теперь инстаграмм. жду интеграции с тем же хабом.
    Вконтакт что-то не спешит пока «обновлять алгоритмы вывода новостной ленты».


    1. ilyuxa
      16.03.2016 15:46

      Зря вы так с подзамочниками. Многие рсс-клиенты подзволяют указать логин-пароль, и скачивать подзамочные вещи.


  1. WayMax
    16.03.2016 14:36
    +3

    Ключевая фраза, раскрывающая смысл вообще ВСЕХ изменений (соц. сеть, агрегатор новостей, сайт с фотографиями котиков):
    «По мнению Блау, алгоритм News Feed в Фейсбуке полезен… рекламодателям… ».


    1. jusiter
      16.03.2016 15:12

      На самом деле зря вы так.
      Просто сейчас все это работает из рук вон плохо (причем — ВЕЗДЕ).
      Купил телефон — неделю смотри рекламу телефона. Так делать неправилно.
      С другой стороны: купил телефон на определнной ос, подписан на определенный паблик (ну вроде как 4пда только в соцсети) — получи рекламу конференции которая будет через 2 недели, и которую вы бы хотели посетить но не знали о ней.
      Таргетинговая реклама есть замечательнейшее явление, просто сейчас ее нет.


      1. ptica_filin
        16.03.2016 15:18

        Какой-нибудь условный Самсунг может заплатить за рекламу своего телефона 100500 денег, а вот организатор небольшой специализированной конференции вряд ли. Я согласен, что это было бы крутейшей штукой, но тем, кто мог бы её реализовать, гораздо проще и выгодней показывать рекламу мобилы.


      1. Goron_Dekar
        16.03.2016 15:24

        И никогда не будет. Такая реклама не может эффективно продавать [s]не нужные тебе[/s] товары. Только конференции.


        1. jusiter
          16.03.2016 15:49

          Реклама и так не продаст вам то что не нужно. И это проблема для продавцов товаров: они вынуждены палить из пушки по воробьям — тратить невероятные бюджеты что бы рекламу увидели вообще все (и даже это не гарантирует что рекламу увидят те кто купят).
          Если бы реклама работала так что я увижу рекламу новенького телефона (причем на моей любимой ос, с нужными мне в данный момент характеристиками, да и по привлекательной цене) в день когда я решил обновить свой текущий девайс — я бы тут же его купил и не полез в известные агрегаторы чтоб поискать где дешевле.

          п.с. в идеальном мире — открыл браузер — увидел все что хочу купить, купил (а если нехватает — увидел рекламу привлекательного именно для меня кредита), полез по нужным мне делам и рекламу уже не вижу. От слова ВООБЩЕ…


      1. Nikopolos
        16.03.2016 15:26

        На счёт таких конференций, кстати, очень часто в точку приходит реклама. А на счёт телефонов и прочей техники, всегда после покупки.


  1. Hellsy22
    16.03.2016 14:53

    А это опция или возможность кастомизации отсутствует?


    1. elenk_r
      16.03.2016 15:19

      Пока неясно.
      "We’re going to take time to get this right and listen to your feedback along the way. You’ll see this new experience in the coming months. — (Нам потребуется некоторое время, чтобы сделать все правильно и послушать ваши отзывы. Вы увидите изменения в течение нескольких месяцев, "- говорит Инстаграм. Возможно, будет кастомизация, раз планируют прислушиваться к отзывам.


  1. Avitale
    16.03.2016 15:41
    +1

    Такое вводили в твиттере, но там, к счастью, это можно отключить. После отключения первое время можно не узнать собственную ленту — не знаю, каким образом твиттер фильтровал тех, кто может быть мне интересен, но делал он это криво. А вообще, если мне не захочется видеть чей-то контент, то я могу просто взять и отписаться от этого человека — необязательно ради этого ломать мне ленту.


    1. crompton
      17.03.2016 11:52

      В твиттере еще есть блок «пока вас не было», который ломает всю хронологию, и который нельзя отключить.


      1. Avitale
        17.03.2016 13:24

        Да, меня тоже ужасно бесит этот блок. Если мне будет интересно почитать, что же там написали, пока меня не было, я просто докручу до этого места.


    1. senator14
      17.03.2016 12:52

      меня официальный твиттеровский клиент бесил тем, что решал за меня, что мне читать: сначала он ввел Show more tweets, что делало ленту нечитаемой после дня отсутствия там, пропущенные твиты криво подгружались, клиент не запоминал в каком месте я остановился до этого. Потом ввели While you were away что миксовали нормальные твиты с подсунутыми по непонятному алгоритму. Потом в конце концов подсунули еще какую-то шнягу и где была кнопка Show me less like this. Я нажимал ее, пока не понял, что не от шняги избавляюсь, а от твитов в этой шняге. Плюнул на все, перешел на Tweetbot, там именно такая лента твиттера, которая устраивает меня полностью.


      1. Avitale
        17.03.2016 13:50

        Спасибо за информацию, попробую Tweetbot. Если там действительно все ок с хронологией, то это более чем отлично.


      1. norlin
        21.03.2016 10:41

        Официальный твиттеровский клиент всегда показывает основную ленту по хронологии. Он может пропускать часть твитов при длительном отсутствии, но при желании они подгружаются точно так же по хронологии.
        Да, есть блоки "пока вас не было", но они легко закрываются и не портят основную ленту.


        1. Avitale
          21.03.2016 11:43

          Вы не правы. Зайдите в настройки клиента, в раздел учетной записи — там будет меню «персонализация ленты», в котором есть настройка «Показывать сначала лучшие твиты». После какого-то обновления эта настройка стоит активной по умолчанию, и хронология ленты рушится.


          1. norlin
            21.03.2016 12:17

            Ну не знаю, всю жизнь пользуюсь официальным клиентом, эта настройка у меня есть, но отключена. В любом случае, это опциональная фича, в отличие от фейсбучной выдачи ленты, например.


  1. belchenko
    16.03.2016 18:55
    +1

    Зачем все время что-то усложнять?


  1. Mogwaika
    16.03.2016 21:55

    Может как с рекламой будет, которую не показывают если не привязан фейсбучек? И без доп инфы о пользователе лента будет в хронологическом порядке.


  1. Amina
    16.03.2016 22:33

    Это ждали и боялись сайнс 2014 г.
    Надеюсь, возмущение заставит их оставить кнопочку «показывать все»


  1. astono0
    16.03.2016 22:55

    Ненавижу ленту фб из-за описанного механизма работы. Ладно бы делали по-умолчанию свой вариант, а при отдельном клаце оставили нормальный вариант (я готов даже каждый раз клацать). Но нет, возможность просто убрали.


    1. madDeer
      17.03.2016 11:55

      Так в фейсбуке же есть хронологическая лента?
      Слева колонка меню в ней конпка News Feed. У неё справа маленькая стрелочка вниз. Сделайте по ней «отдельный клац» и там появится опция Most recent


      1. astono0
        17.03.2016 21:45

        Она то есть, но лента с ней все равно не хронологическая. Мало того, что хронология не всегда соблюдается даже в этом режиме, так еще и выборочное отоброжение новостей твоего фида (я так пару раз пропустил важные мне новости и очень погорел). Я то думал, подписался и читаешь свою ленту (в хронологическом порядке), то не пропустишь того, что ждешь. Но нет, фб думает иначе.


        1. madDeer
          17.03.2016 21:52

          Так она обратно сбивается, я сам это сразу не заметил.
          Т.е. я почти каждый раз, при заходе, "переклацываю" её обратно на хронологический порядок. Вроде ничего не пропускает.


          1. astono0
            17.03.2016 22:28

            То, что ты одноразово включаешь хронологический порядок — это я знаю :)

            Вот прямо сейчас зайдите в хронологический фид и посмотрите, идут ли все посты по хронологии. Я сейчас проверил (вдруг что изменили), все так, как я говорю. Также можете сравнить свой фид с постами в нескольких группах и обнаружить, что посты в фиде не все.


  1. firya
    17.03.2016 12:51
    +1

    У вас может быть несколько друзей, плодовитых на публикации, некоторых вы хотели бы читать реже, других — постоянно

    Как только человек выкладывает определенное количество фотографий которые мне не нравятся – он мне больше не друг. Не в прямом смысле, просто я подписан только на тех чьи фотографии хочу видеть, и хочу видеть все, и в правильном порядке


  1. Zverienish
    18.03.2016 17:24

    Надеюсь оно не будет оповещать о каждом лайке и комментарии, как это сейчас в фесбуке.