С появлением в поиске Google кнопки загрузки и тестирования мобильных приложений индексация стала как никогда актуальной.
Она “видит” приложение изнутри и делает его доступным для поисковика Google. Пользователь, установивший приложение на Android или iOS, сможет открыть его прямо в результатах поиска. При повторном запросе Google даст автоматическую подсказку и вернет клиента в приложение.

Чем это может быть полезно для разработчиков приложений и компаний?



Увеличит количество установок и конверсий.

Пользователь ищет информацию, схожую с содержимым приложения, и ему показывается данное приложение, благодаря совпадающим запросам. Поиск ведет пользователя на конкретную страницу в приложении, отвечающую на его вопрос.

Повысит число активных и лояльных пользователей.
Пользователь ищет через приложение информацию, например, доставку из ресторана или заказ такси. Закрывает приложение, а через пару дней возвращается уже в браузер Google. Поисковик при вводе запроса выдает пользователю ссылку на приложение. Пользователь возвращается в приложение.



В недавних исследованиях Google говорит, что в среднем открывают лишь одно из четырех установленных приложений. Удержание пользователей в таких условиях — важный фактор.
Индексация связывает закрытую экосистему приложений с динамической ссылочной системой мобильного интернета и фактически размывает границы между ними. Это очевидно в мобильных приложениях с потоковой передачей данных.

Есть еще один важный для разработчиков и маркетологов момент.
Для определения рейтинга в поисковой выдаче будет учитываться не только сайт, но и мобильное приложение.
Вот, что говорит по этому поводу Google: “Для пользователей Android и iOS индексирование приложений будет влиять на рейтинг независимо от того, установлено приложение у пользователя или нет. Это означает, что если ваше приложение проиндексировано, Google будет использовать для определения рейтинга содержимое вашего приложения, а не только содержимое веб-сайта”.
По данным Searchmetrics, 70% сайтов с приложением на Android и 81% на iOS, до сих пор не используют API-интерфейс индексирования приложений.
Это значит, что у тех, кто использует глубокие ссылки для связи с результатами мобильного поиска сейчас появится новый серьезный канал распространения приложений. С минимум конкурентов. При условии актуального, оптимизированного под пользователя содержания и правильной технической реализации, конечно.
Чтобы добавить свое приложение в индекс поиска Google, нужно выполнить 3 шага: 1.добавить поддержку ссылок в приложение; 2.внедрить глубинные ссылки в приложение, 3.протестировать работу ссылок.
Google дает подробную инструкцию, как внедрить API-интерфейс.

А ниже опрос по теме.
А вы используете индексацию мобильных приложений в поиске?

Проголосовало 54 человека. Воздержалось 38 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (6)


  1. Rumlin
    28.03.2016 13:24

    Обычно у интересного приложения всё содержимое находится в SQLite с шифрованием. Подозреваю, что таким приложениям придется что-то делать для индексации. Либо


  1. mottoman
    28.03.2016 14:30

    А только мёня раздражает, когда из браузера меня кидает в приложение и чтобы вернуться обратно к браузеру — надо закрыть приложение, найти у себя браузер и загрузить его ещё раз… Это чуть менее удобно, чем открыть несколько вкладок и переключаться между ними.
    Пока не знаю насколько будет удобно переходить в приложение из поиска.


    1. shifttstas
      28.03.2016 16:25

      Это проблема OS, на iOS это сделано так:
      image


      1. elenk_r
        28.03.2016 17:20

        Удобно. Ненавязчиво. Согласна. Но в Google будет показываться кнопка "Try now" для приложений, которые не установлены у пользователя. Это не решает вопрос, озвученный mottoman, но дает возможность попробовать перед установкой. Если приложение хорошее, я попробую и установлю. Я считаю этот способ раскрутки приложений перспективным.


        1. Jere
          29.03.2016 07:21

          Я думаю что речь шла о кнопке "Назад к "Safari"" в левом верхнем углу экрана


          1. elenk_r
            29.03.2016 09:23

            Я поняла, в iOS удобно, "назад" нажал и вернулся, а в Android не так все просто. Зато рекламных возможностей теперь больше у Google. Мало кто внедряет индексацию приложений. Внедришь сейчас, пока ниша не занята — получишь больше шансов на показ твоего приложения в поиске. Как-то так: