image

В 2014 году Facebook принудительно заставила всех пользователей установить приложение Facebook Messenger, отключив возможность переписки для стандартного клиента. Пользователи восприняли это нововведение негативно — компания фактически принудительно заставила добавить новый мессенджер в список основных приложений. В остальном условия использования Facebook Messenger остались прежними за исключением внедрения возможности использования мессенджера без регистрация в Facebook.

Теперь же в Facebook Messenger появилась реклама сторонних сервисов — впервые это заметили сотрудники издания TechCrunch. Теперь у местного бизнеса появилась возможность анонсировать акции или предоставлять дополнительную информацию о любых проектах при помощи рекламы непосредственно в мессенджере.

На текущий момент рекламное объявление всплыло только для Uber и пока неизвестно собирается ли Facebook открывать массовый доступ к такому виду рекламы. Ранее в Facebook Messenger появилась возможность вызова Uber, но такой вид продвижения Uber оказался непопулярным среди пользователей. Примечательно, что до этого момента ни один из представителей TechCrunch, которые обнаружили новый вид отображения предложения воспользоваться Uber, не замечали. Соответственно это не простая реклама на активных пользователей Uber через Facebook, а отдельное объявление. Вполне вероятно, что социальная сеть может предложить такой вид продвижения и для других продуктов.

На текущий момент в качестве мессенджера к Facebook Messenger у пользователей неоднозначное отношение — в App Store у приложения рейтинг из трех звезд и за последние месяцы он практически не менялся. На фоне Facebook Messenger выгодно выделяются такие мессенджеры, как Telegram. Их популярность обуславливается быстрой скоростью работы, малым весом клиента, а также удобным интерфейсом.

В сравнении с ними перспективы монетизации Facebook Messenger пока непонятны — основную часть аудитории мессенджер набирает только за счет огромной клиентской базы социальной сети. Вполне вероятно, что после предполагаемой интеграции нововведений из поглощенной MSQRD соц-сети удастся привлечь новую аудиторию, но до этого времени Facebook Messenger объективно вряд ли сможет стать востребованным самостоятельным продуктом на фоне других мессенджеров.

Комментарии (0)