image

Примеров неудачного выхода на IPO у многообещающих стартапов много — можно взять GoPro или ряд других крупных проектов. После размещения акций их стоимость значительно падала уже в самое ближайшее время. На фоне такой тенденции заявление вице-президента Xiaomi Хьюго Барры о том, что компания не собирается выходить на IPO, звучит вполне логично.

Недавно Xiaomi не смогла оправдать прогнозов аналитиков о продажах на 12%, продав 70 млн смартфонов, уступив по этому показателю таких производителям, как Lenovo и Huawei. Но проблемы с выходом на IPO заключались бы не только в потенциально неоправданных надеждах инвесторов и аналитиков — Xiaomi неоднократно критиковали за копирование интеллектуальной собственности других компаний. Одной из первых Xiaomi обвиняла в копировании дизайна устройств и программного обеспечения Apple. Старший вице-президент Apple по дизайну Джонатан Айв даже поднимал этот вопрос во время одной из пресс-конференций Vanity Fair Summit.

«Я не считаю копирование наших решений лестью, а воспринимаю это, как воровство. Хочу быть честным, мне кажется, что это банальное воровство и лень. И я не считаю такой подход нормальным», — заявил Джонатан Айв в ходе Vanity Fair Summit.

Зная жёсткую позицию Apple по отстаиванию прав на собственную интеллектуальную собственность можно ожидать, что компания обязательно подаст в суд за копирования дизайна собственных устройств. Да что там говорить — даже презентации Xiaomi были скопированы с таковых у Apple.

image

При достаточно низкой маржинальности продукции Xiaomi инвесторы были бы крайне обеспокоены потенциальными выплатами в адрес Apple, которые могут начинаться от нескольких центов и достигать нескольких долларов. В таком случае прибыль компании от продажи собственных устройств, часть которых могла бы быть признана виновной в нарушении патентов, реализовывалась бы при практически нулевой прибыли. А шансы выиграть у Apple были бы особенно высокими сразу после попытки Xiaomi выйти на новые рынки.

Естественно все это отразилось бы и на стоимости акций после IPO, которая бы стремительно полетела ниже отметки первичного размещения. Все это указывает на вполне осознанное желание Xiaomi не выходить на IPO, чтобы избежать потенциальных проблем.

Комментарии (1)