Как увеличивать аудиторию сообщества на 20-50% ежемесячно? Как выстроить работу копирайтеров и сммщиков, чтобы она приносила максимальный результат и не было постов ради постов? Вот рецепт от сервиса по управлению маркетинговыми задачами hopox.

В интернете полно информации как сделать контент маркетинг эффективным:
  • Контент должен быть полезный, а не отвлекать.
  • Нельзя писать без пони­мания для кого мы его пишем. Контент должен быть адресован конкретному клиенту.
  • Должен быть призыв к действию, а не внезапный конец статьи.
  • Надо развивать несколько каналов, а не зацикливаться на одном.
  • Контент-маркетинг требует чет­кой цели, хорошего планирования и, естественно, качественного исполнения.
Бла-бла-бла… Все это общие слова, размытые советы. Хватит!

Эта статья, основанная на методологии Lean & Agile Marketing, позволит:
Понять, что конкретно интересно вашим читателям. Да, сейчас наверное у вас есть предположения и ощущения, какой контент заходит в аудиторию, а какой не очень. Но это все качественные характеристики вроде тепло, холодно. Конкретно – означает количественно, т.е. в цифрах.

Построить гибкую стратегию контент маркетинга и, вместо жесткого контент плана, сшитого из предположений, получить процесс создания действительно полезного контента с последующим обязательным измерением результата.

Запустить процесс непрерывного обучения, в котором и есть секрет кратного роста. Аудитория растет по мере того, как команда обучается, поскольку в каждом новом посте содержится опыт и выводы по всем предыдущим.

Для достижения результата нам понадобиться сервис по управлению маркетинговыми задачами на основе данных — hopox.

image

Сразу к делу:

1. Регистрируемся в hopox, создаем и добавляем в проект всех копирайтеров, smm-менеджеров и дизайнров, если такие есть.
Делаем первый пост, для этого создаем гипотезу, где кратко помечаем какой, для кого и где будет пост, затем указываем ожидаемый эффект от поста в цифрах.



2. Переносим гипотезу (читай пост) в Действие и, в разделе Задачи, распределяем кто что делает.

“Написать статью, Юра.
Проверить статью. Руслан.
Оформить и настроить метрики. Евгений.”


3. В разделе Метрика указываем настройки метрики.
Например: “Надо отследить количество регистраций (событие на форме lead) из поста с UTM меткой компания = postinautomarketing.
Для этого: Источник — Google Analytics; Метрика — Новые пользователи; Фильтр — Собитие: категория, Кампания; Событие: категория — lead; Компания: postinautomarketing; Больше 20”



4. Когда все задания выполнены – переносим гипотезу в сбор данных. hopox самостоятельно загрузит данные из указанного источника и отобразит их в гипотезе, в разделе График.


5. hopox перенесет гипотезу в колонку Выводы, когда период сбора данных окончится. Вам останется только записать ваше умозаключение, почему удалась или провалилась гипотеза, как улучшить результат в следующей гипотезе.


Так выглядит путь одного поста от идеи, через действия и сбор данных к реальным данным и выводам. Следующий пост будет содержать опыт этой гипотезы и будет лучше.

Теперь надо запустить процесс постоянного экспериментирования. Это просто.

1.Выберите день для общей встречи, если у вас в команде больше одного человека.

2. Проводите встречу по следующему расписанию.
  • Обсуждение постов с собранными данными и запись выводов
  • Генерация гипотез постов на следующие 2 недели
  • Распределение обязанностей

3. Запустить цикл эксперимента для каждого поста от идеи, через действие и сбор данным к выводам.

Для контент маркетинга лучше выбирать двухнедельные итерации. При этом, часть гипотез второй недели может не успеть собрать данные, но ничего страшного. Вы будете реагировать на изменения в вашей аудитории с задержкой максимум в неделю.
Какой срок реакции у вас сейчас? Пока рак на горе не свистнет? :).

Если, к самому процессу экспериментирования с постами вопросов нет, то, скорее всего, есть сомнение, что в контент маркетинге вообще есть над чем экспериментировать.

Всё-таки, что тестировать в контент маркетинге?

1. Разные метрики
Чтобы найти точку роста сообщества, надо тестировать различные метрики, а не только количество прочтений и регистраций. Надо находить зависимости от других метрик.
Все метрики можно разбить по так называемым пиратским метрикам AARRR.
Привлечение
Acquisition
– Переходы в блог из каналов, охват аудитории
Activation
– Подписка на блог, email, подписчики в соц. сетях
Referral
– Share, Like, Сomments
Retention
– Количество просмотренных страниц, время на сайте, показатель отказов
Revenue
– Заявки в продукт



2. Совместимость аудитории и ценности.
Можно делить аудиторию на десятки портретов по b2c, b2b, среднему чеку, по предпочитаемой ценности (скорость, надежность, выгода).

Фокусировка является самым лучшим способом кратного роста.

3. Различные платформы
Как было отмечено в начале статьи – не зацикливайтесь на одном канале. Сейчас много платформ, где обитают разные портреты ваших клиентов: блог на сайте, статьи на чужих ресурсах, Twitter, FB, VK, OK (прости, Господи :), Instagram, G+, LinkedIn.

4. Тип контента
Просто перечислю варианты: новость, рейтинг, описание кейса, интервью, инфографика, мем, видеоролик, отзыв о продукте, пост-мнение, инструкция, опросы, конкурсы и т. д.

5. Подача
Например: актуальность, провокация, проведение параллелей, пассивный репостинг, бесплатность и т. д.

Также можно тестировать время поста, размер, оформление и так до бесконечности.
Главное понять:
  • Контент маркетинг должен опираться на цифры
  • Гибкая стратегия контент маркетинга, основанная на коротких итерациях и непрерывном экспериментировании помогает накапливать знания и за счет этого быстро расти
  • hopox позволяет умным перебором подобрать ключик к вашей аудитории

Когда начнем?

Регистрация в hopox

Комментарии (1)


  1. obmbac
    31.03.2016 12:12

    Прям заинтриговали! Надо попробовать.