Кто такой неэффективный маркетолог? Как его выявить? Как привить желание обучаться и настроить на постоянный рост? Отвечает команда сервиса для эффективного маркетолога hopox.

Большинство маркетологов — копировальные машины. Они могут по шаблону создать 200 объявлений в Директ, подобрать 1000 ключевых слов, раскидать их на 50 страниц сайта и ждать эффекта. Затем эффект или есть, или его нет. Дальнейшая оптимизация конечно возможна, но самое важное происходит с первого раза, или не происходит. Если эффекта нет, маркетолог говорит: что-то не так с продуктом и ждет его улучшения, затем опять набрасывается на директ и seo. Знакомо?
Большинство маркетологов не берут ответственность за результат и получают деньги за процесс.

Но есть и другие, те кто готов отвечать за результат и в случае не достижения, биться за него до последнего. У таких уже есть опыт, они постоянно обучаются, хотя их об этом никто не просит.
Эффективный маркетолог работает на результат, а не ради процесса, и способен постоянно этот результат улучшать.

Другими словами, эффективный маркетолог получает зарплату/премию не за количество созданных объявлений в контексте, постов в группе или слов в топе, а за улучшение конкретных бизнес показателей: новых клиентов, количество или стоимость лидов. Кроме того, у эффективного маркетолога есть достаточно опыта, инструментов и креативности чтобы улучшать показатели бизнеса бесконечно.
Думаете, таких маркетологов не бывает? К концу статьи ты узнаешь, как вырастить его у себя в компании.

Кстати, о маркетинговых инструментах. Их много. Суммарно, существуют сотни инструментов: системы аналитики, поисковые системы, социальные сети, системы контекстной рекламы и ее оптимизации, лидогенераторы, CRM системы, почтовые сервисы, опросники, контент-площадки, видео-хостинги, системы регистрации на мероприятия, CMS, поддержка пользователей, партнерки, и так далее.
Наладить эффективную работу в них непросто, однако главный посыл статьи — корень эффективного маркетинга не в инструментах и даже не сотрудниках, но в процессе работы сотрудников с инструментами.

Алгоритм того, как из обычных линейных сотрудников отдела маркетинга сделать высокоэффективных маркетологов или

Как стать эффективным маркетологом?


1. Задай вопрос: “зачем ты это делаешь?” Не подойдут ответы: “начальник сказал” или “очевидно, станет лучше”. Для каждой задачи задай вопрос “какой эффект в цифрах ожидаете?” Ответ: “чтобы сделать 200 объявлений в контексте”, также не подойдет, поскольку нас интересует интересует изменение бизнес-метрик в результате наших действий, а не просто измерение количества наших действий.
Например, если это контекст:
— Если ты редактируешь тексты объявлений / ставки / подключаешь контекстный брокер, что изменится и в какой метрике? Это делается ради уменьшения стоимости клиента? Увеличения охвата показов? На сколько?
Контент:
— Если ты размещаешь пост в фейсбуке, то какой эффект в цифрах ждешь? На сколько просмотров надеешься? Сколько переходов, лидов или платных клиентов ожидаешь? Ты же зачем-то этот пост размещаешь?
— Разбавляя контент развлекательными конкурсами, каких изменений ожидаешь? На сколько увеличится виральность блога, количество репостов и комментариев?

Активация:
— Изменяя тексты на сайте, на какую метрику и как ты хочешь повлиять? На сколько увеличить конверсию? Сколько получить переходов из канала? Конкретно, в цифрах.
Развитие продукта:
— Если в продукте сделать приветственный визард с подсказками, то конверсия в созданные пользователем проекты увеличится на 5%.
И так далее…

Для каждой маркетинговой задачи можно указать ожидаемый эффект в цифрах. Сначала будет сложно, но потом будет легче.

2. Запиши ожидаемый эффект от поставленной задачи в цифрах.
В блокнот, Trello, на доске в офисе. Главное — сохранить данные до момента, когда их можно будет сравнить с результатом. Формат задачи удобно использовать “Если действие, то изменение метрик в цифрах”. Такой вид записи задания еще называют гипотеза.

3. Собери данные. Хватит действовать “на глаз”. Внедряйте маркетинг, основанный на данных.
Маркетинг, основанный на данных (Data-Driven Marketing) — вид маркетинга, где ВСЕ маркетинговые решения и действия основаны на данных о пользователях и их поведении.

Сегодня 80% организации? принимают маркетинговые решения, не основываясь на данных. При этом на рынке лидируют оставшиеся 20% (Из книги “Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый.” Марк Джеффри).

Собирать данные не сложно. В большинстве случаев достаточно систем аналитики вроде Google Analytics или Яндекс Метрики. Нужно использовать UTM-метки, для анализа откуда пришел пользователь, и цели, для анализа совершенных действий.

4. Обсуди выводы всей командой и запиши их. Это самое важное действие, которое будет обучать маркетологов. Никогда книги так не обучат маркетингу, как реальные кейсы. Жалко, что мы редко делаем выводы. Пора это исправлять. Попытайтесь ответить на вопросы: Что помешало достигнуть цели? Как улучшить гипотезу? Как развернуть тест для другого канала, ценностного предложения, функционала?

Эти четыре простых действия формируют процесс создания эффективного отдела маркетинга. Формулируйте задачи как гипотезы с указанием ожидаемого эффекта в цифрах, систематизируйте гипотезы, собирайте данные и делайте выводы. Это цикл Build-Measure-Learn из книги “Бизнес с нуля” Эрика Риса.
Для систематизации гипотез можно использовать Trello или доску в офисе со столбцами из HADI-цикла.
Hypothesis — список заданий с ожиданиями в цифрах.
Action — задания которые сейчас выполняются.
Data — задания, для которых идет сбор данных.
Insight — исполненные задания, для которых сделаны и записаны выводы.

Но заголовок у этой статьи был другой)

Как выявить неэффективного маркетолога?

Методом исключения. Спроси его какой эффект в цифрах он ожидает? Попроси сделать выводы прошлого задания. Заставь систематизировать задание в виде гипотез. Если он будит шипеть как вампир на солнечном свете, то гони его в шею)

С чего начать?

Попробуй запустить процесс постоянного обучения и развития у себя в компании. Упростить этот процесс поможет специализированный инструмент для эффективной командной работы маркетологов — hopox. Он привязывает результат исполнения в цифрах к заданиям.



hopox — это доска с задачами (гипотезами), где пользователь заранее выставляет критерии успешности задачи, а результат выполнения анализирует уже сам сервис, автоматически подгружая данные из различных сторонних инструментов.

Сервис позволяет контролировать работу маркетологов не только на уровне процессов, но и результатов. Вы всегда будете знать кто что делает и какого эффекта от этого ждать.

hopox прививает культуру постоянного обучения на результатах собственных действий, когда каждая новая задача содержит в себе опыт всех предыдущих. Маркетологи попадают в неминуемый цикл собственного обучения.

Автоматический сбор данных из различных маркетинговых инструментов и систем аналитики упрощает процесс сведения различных данных и не позволит сотрудникам искажать их или манипулировать ими.

Проверь эффективность команды за две недели бесплатного доступа в hopox.

Напишите в комментариях, какие инструменты или приемы используете, чтобы повысить эффективность работы маркетологов?

Комментарии (11)


  1. exelens
    02.02.2016 10:04
    +1

    Для того чтобы маркетолог мог повысить свою эффективность он должен делегировать профильным специалистам то в чём не разбирается.

    ИМХО ваш обобщённый пример про

    Они могут по шаблону создать 200 объявлений в Директ, подобрать 1000 ключевых слов, раскидать их на 50 страниц сайта и ждать эффекта.


    Ну прямо вот

    image

    Статья мне понравилась, выводы отличные. Но заход с таким сильным обобщением…


    1. Viktor_D
      02.02.2016 14:29
      +1

      Абсолютно согласен.


  1. exelens
    02.02.2016 10:17

    Понятно, что продукт рассчитан не на меня, а на тех кто не имеет никакой системы маркетинга в голове. И именно они то наверное не заметят. Но у меня возник вопрос — вот вы сами ругаете маркетологов, а лендинг будто делали студенты маркетологи.

    Понятно, что цель лендинга заманить в сервис. Но самое важно то где?

    Пишите

    Проверь эффективность команды за 2 недели бесплатного доступа


    А где указано какая цена будет через 2 недели?

    Да, текстовый посыл сильный
    Один маркетинговый инструмент, чтобы заработали все другие.


    Но именно маркетинговая составляющая ИМХО хромает. Вы прямо как
    большинство маркетологов — копировальные машины.
    а логику через свой сервис не проверяли?

    Хотя… наверное такие маркетологи как я не ваша ЦА. Вам нужны те кто делают не думая (например вписываются в использование сервиса на 2 недели не уточнив сколько он будет стоить после 2х недельного использования).

    У меня правильные выводы?


    1. zaraki
      02.02.2016 12:10

      У меня правильные выводы?

      Не совсем, давайте по порядку.

      Понятно, что продукт рассчитан не на меня, а на тех кто не имеет никакой системы маркетинга в голове. И именно они то наверное не заметят.

      Откуда такие выводы? Конкретно эта статья про маркетологов, у которых нет определённой методологии работы. Сервис реализует HADI циклы, что сильно меняет ситуацию в таком случае. Конечно, многие профессионалы знают, что и как они делают и, если говорить проще — сервис для них, статья не про них ;)

      А где указано какая цена будет через 2 недели?

      Мы постоянно экспериментируем. На данный момент на лендинге нет цены, потому что для всех тестирующих существует вариант продления этого периода, а конкретно — наличие гипотез на доске.

      а логику через свой сервис не проверяли?

      Проверяем ежедневно :) Весь маркетинг (и не только, кстати) осуществляется через сервис. Если интересно — пишите в личку, покажем.

      Хотя… наверное такие маркетологи как я не ваша ЦА. Вам нужны те кто делают не думая

      Несколько грубо и совсем не так. Нам нужны те, кто хочет систематизировать подход к маркетингу и видеть свои результаты в виде проверенных данных, которые собираются автоматически. В статье же, мы описываем лишь одну конкретную ошибку в подходе и её решение. К тому же, мы говорим о командной работе, и ситуация, когда в команде появляется человек, у которого процессы выстроены иначе или не выстроены совсем — случается.

      По поводу условий использования сервиса на лендинге — спасибо, примем во внимание.

      Не стоит примерять всё, что описано в статье на себя. Если у вас всё построено грамотно — великолепно. А мы поможем быстро экспериментировать и видеть кейсы, которые работают ;)


      1. exelens
        02.02.2016 12:41

        Спасибо за Ваш ответ. Посмотрим теперь как работает сервис =)


  1. Viktor_D
    02.02.2016 14:34

    Мне очень и очень не нравится, что много обобщенных выводов для РЕКЛАМЫ одного сервиса. ЛЮБОЙ нормальный маркетолог (профи а не вчерашний студент) нацелен на результат (+ к лидогенерации, клиентам, продажам, среднему чеку, LTV). Но в отличии от прямых продаж (поднял несколько IT компаний), при использовании инструментов есть очень много «если», которые могут привести к максимально позитивным результатам, так и к полной пессимизации, при одних и тех же условиях. Очень многое зависит от ситуации, спроса, годового распределения бюджета (для продуктовых решений).


    1. Drogan
      02.02.2016 17:25

      Отлично подмечено, очень много ЕСЛИ!
      Вот чтобы разобраться, что от чего зависит и надо формулировать гипотезы “ЕСЛИ, ТО”, и каждый раз делать выводы, чтобы понять, как ситуация зависит от спроса и влияет на годовой бюджет.
      И тут снова реклама) hopox помогает разобраться, что от чего зависит, предлагая новый процесс для маркетологов build -> measure -> learn.
      Чтобы было меньше если)


  1. RomanPyr
    02.02.2016 16:12

    Большинство маркетологов — копировальные машины. Они могут по шаблону создать 200 объявлений в Директ, подобрать 1000 ключевых слов, раскидать их на 50 страниц сайта и ждать эффекта.
    Странно, раньше это называлось «оператор ЭВМ».
    эффективный маркетолог получает зарплату/премию не за количество созданных объявлений в контексте, постов в группе или слов в топе, а за улучшение конкретных бизнес показателей: новых клиентов, количество или стоимость лидов.
    Всегда казалось, что это «обычный маркетолог».


    1. Drogan
      02.02.2016 17:32

      Возможно, а дадите определение кто такой офигенский маркетолог?