Агентство NASA на днях провело испытания своего гибридного беспилотника с 10 электромоторами. Почему гибридного? Потому, что этот летательный аппарат может зависать на одном месте, как вертолет, плюс летать, как самолет. Для этого беспилотник оснастили подвижными крыльями с особыми винтами.
В процессе испытаний беспилотник Greased Lightning (GL-10) из положения «на месте» смог перейти в режим самолета, а затем снова перейти в режим «на месте», то есть вертолетный режим. Специалисты NASA при этом утверждают, что этот аппарат в 4 раза более эффективен в плане аэродинамики, чем обычный вертолет.
Команда разработчиков надеется, что подобную технологию можно использовать в коммерческой сфере (например, доставке небольших товаров), а также в промышленности и сельском хозяйстве (например, за наблюдением).
Также создатели беспилотника считают, что аппарат можно увеличивать в размерах в несколько раз. В таком случае беспилотник можно оснастить и кабиной для пилота, превратив аппарат в гибридное транспортное средство, которым может управлять и пилот.
Комментарии (22)
AlexBaklanov
03.05.2015 16:26+4Мне одному на КДПВ он такой огромный кажется?
Как же скоро все поменяется!
На гиктаймс это неоднократно обсуждалось, но каждый раз дух захватывает как представишь что еще выпадет на наш век.encyclopedist
03.05.2015 19:09Он действительно довольно большой: размах 3.05 метров, макс взлётная масса 28 кг.
laviro
03.05.2015 20:46+1Н-да, возможность взлетать вертикально немало добавляет веса.
У меня планер трёхметровый что то около трёх килограмм весит.
С аккумулятором на 4 ампер часа и без термиков будет летать где то час.
Двухметровый планер 700 грамм весит, и аккумулятором на 2 ампер часа минут 40 летать будет.
Интересно сколько этот пролетит при такой массе.
AmberSP
03.05.2015 16:36+28>>Агентство NASA на днях провело испытания своего гибридного беспилотника с 10 электромоторами. Почему гибридного? Потому, что этот летательный аппарат может зависать на одном месте, как вертолет, плюс летать, как самолет. Для этого беспилотник оснастили подвижными крыльями с особыми винтами.
Это называется «конвертоплан». А «гибридный» — это когда бензиновый двигатель тарахтит, аккумуляторы стоят и электромотор умеет колеса крутить.
pavlick
03.05.2015 17:21Интересно, какие у него временные характеристики. Хотя в режиме самолета он может тратить меньше энергии на полет.
SpiritOfVox
04.05.2015 00:17+5Не до конца понятно достижение NASA. Такие аппараты можно делать и на Ardupilot. Пример…
Другая реализация:
tree
04.05.2015 12:43Этот беспилотник не изменяет угол наклона крыла.
SpiritOfVox
04.05.2015 21:40+2Так быстро не найду, но я видел видео где крутили крылом. Принципиальной разницы ведь нет. Безусловно прямо сейчас взять и собрать VTOL вряд ли столь же просто как обычный радиоуправляемый самолётик с GPS, но принципиальных проблем нет. Стандартные компоненты доступны, прошивку наверняка где-то можно подсмотреть.
Кстати, писали гугл испытывал свои беспилотники для доставки товаров и им не очень понравилась схема совмещения вертикального взлёта и полёта на крыле. Правда, там не было поворотных элементов.
FishDude
04.05.2015 10:21Вообще-то у израильтян беспилотник, работающий по аналогичному принципу, уже не первый год на вооружении стоит.
sets
04.05.2015 12:29+1Также создатели беспилотника считают, что аппарат можно увеличивать в размерах в несколько раз. В таком случае беспилотник можно оснастить и кабиной для пилота, превратив аппарат в гибридное транспортное средство, которым может управлять и пилот.
И получить еще один Osprey. Молодцы какие.MyFearGear
05.05.2015 09:11Это что, плохо? Да с таким же мотивом можно заклеймить выпуск любого самолёта классической компоновки, к примеру!
Flammar
07.05.2015 17:54Интересно, а никто не пробовал для запуска дрона самолётного типа поднимать его в воздух отдельным квадрокоптером?
SpiritOfVox
22.05.2015 20:23Проще использовать катапульту.
Rumlin
22.05.2015 20:48Было такое в 1954 году:
Flammar
25.05.2015 20:00Смотря при каких обстоятельствах. У самолётов с вертикальным взлётом, расходующих треть запаса топлива на этот самый вертикальный взлёт, вроде есть своя ниша…
Rumlin
8 двигателей было у АН-20 из-за малой мощности моторов. У электролетов та же проблема — удельная мощность низка.
encyclopedist
Для самолётного режима нужно гораздо меньше тяги, чам для вертолётного. Я полагаю, что предполагается отключать «лишние» двигатели в самолётном режиме, что косвенно подтверждают складные пропеллеры.