В прошлую субботу прошёл ровно год с момента запуска видеостримингового сервиса Periscope. На этот период пришлось несколько пиков популярности сервиса и сегодня Periscope поделился некоторыми данными по активности своих пользователей.
Всего за год пользователи Periscope провели более 200 миллионов трансляций, а каждый день в сервисе просматривается видеозаписей во временном эквиваленте на 110 лет. За последнее время произошёл особенно быстрый рост — всего семь месяцев назад пользователи просматривали видео всего на 40 лет в день во временном эквиваленте. Этот показатель не учитывает просмотры через веб-версию сервиса и вставки в Twitter — компания считает только просмотры в приложениях для iOS и Android.
«На самом деле мы не удивлены тому, что теперь внезапно онлайн-стриминг стал интересной сферой. Мы думали об этом ещё до того, как 800-фунтовая горилла в виде Facebook проснулась и пришла к такому выводу», — заявил CEO Periscope Кайвон Бейкпоур.
Несмотря на эту информацию, руководство Periscope не раскрывает данные относительно общего числа активных пользователей — с учётом последней информации относительно проблем с развитием Twitter это неудивительно. Медленный рост базы активных пользователей могут негативно воспринять аналитики и инвесторы, которые и так недовольны последними результатами компании. В качестве альтернативы этому показателю Periscope предлагает считать активных пользователей за час, которое составляет 10 миллионов.
Взрывной рост популярности Periscope стал возможен благодаря активной рекламе сервиса вначале прошлого года, а также относительно большой пользовательской базы пользователей Twitter. О покупке Periscope со стороны Twitter стало известно ещё до официального запуска сервиса в прошлом году — тогда социальная сеть увидела в нем потенциальную возможность привлечь новую аудиторию за счет подачи быстрого видеоконтента.
Основным вопросом остаётся монетизация Periscope — пока руководство сервиса не представило ни одного метода, который бы позволил ненавязчиво принести доходы от сервиса. Более того, интерес со стороны брендов к Periscope постепенно сошёл на нет и одной из причин этого небольшой интерес пользователей к подобному контенту.