Сегодня вышли новые версии мобильных приложений «Яндекс.Карты» для iOS и Android.
Самое главное нововведение, что карты всех регионов заметно уменьшились в размере. Например, офлайн-карта Москвы теперь занимает всего 144 МБ вместо 1,9 ГБ, офлайн-карта Санкт-Петербурга и области — 231 МБ вместо 3,2 ГБ.
Уменьшение размера достигнуто за счёт того, что «Яндекс» наконец-то перешёл с растровых карт на векторные, так что теперь не нужно сохранять несколько вариантов одной и той же карты в разных масштабах.
Кроме того, в новой версии карт реализован офлайновый поиск — то, о чём давно просили пользователи. На картах без подключения к интернету можно искать адреса и организации: кафе, магазины, банкоматы, аптеки, АЗС и проч. Карты покажут расписание транспорта, адрес организации и сообщат подробности: время работы и телефон. Для гостиниц указана примерная стоимость номеров, для ресторанов — средний чек.
Разработчики пишут, что добавили ещё несколько функций: во-первых, изменение угла наклона карты (нужно провести двумя пальцами по экрану), во-вторых, постоянное отображение на видном месте названий улиц, даже если включен режим пробок или проложен маршрут.
«Яндекс.Карты» в App Store
«Яндекс.Карты» в Google Play
Комментарии (189)
Loxmatiymamont
29.03.2016 16:27+3А что с навигатором?
iTaurus
29.03.2016 16:32Хоть команды у них разные, но карты-то вроде одни, так что ждём теперь навигатор, авось и скорость работы на моей 4ке чуть поднимется.
brzsmg
29.03.2016 17:35+10Скорость работы? На рендер вектора надо в разы больше ресурсов, чем на рендер готовых тайлов!
Alaunquirie
29.03.2016 19:35+1Но намного меньше памяти, кроме того, аппаратное ускорение подобных примитивов (если оно есть) позволяет рисовать их чуть ли не бесплатно, а вот растровые операции с тайлами — уже дороже.
brzsmg
30.03.2016 13:48+2Про память в ПЗУ согласен.
Про память подготовленных к рендерингу данных не согласен.
Если это поле с двумя лужайками и одной дорогой. То безусловно вектор будет занимать меньше места, в ОЗУ, чем растр.
Но если это город. То в зависимости от уровня визуализации, вектор займет больше памяти чем растр.
Это шрифты и разнообразные массивы вершин.
Теперь про рендер.
Данные вектора надо подготовить, сделать триангуляцию всех полигонов. Сгененрировать дороги, не будем же мы нитки рисовать вместо широкой автомагистрали?) Сформировать массивы вершин и индексов, скормить их OpenGL ES2, что бы использовать аппаратное ускорение. И так каждый раз при под загрузке новой области.
Тайлы же надо только загрузить с ПЗУ.
Что рендериться быстрее, 8 квадратов с натянутой текстурой, или куча массивов вершин и индексов без текстуры?
Растр рендериться всегда одинаково, а вектор, в зависимости от количества объектов (иногда быстрее, а иногда в разы медленнее).urix
30.03.2016 18:38+1Странно. Почему-то Garmin сделал это для устройств с 64 мб памяти давным-давно.
Не говоря уже о TomTom, iGo, CityGuide…
Это не проблема, если руки у программистов прямые, и они умеют оптимизировать показ.
lgorSL
29.03.2016 20:28Мне кажется, там из вектора генерируется обычный тайл, и он рисуется как текстура до тех пор, пока в нём не пропадёт надобность: изменится масштаб или область видимости.
brzsmg
30.03.2016 13:21И сколько вы тайлов нагенерируете при таком обзоре вектора?)
Весь плюс вектора в том, что им можно вертеть как хочешь, отключать слои и тд.
В растре же все данные как правило сложены в один слой, и все надписи там уже нанесены(отрендерены).
Но если вид на нашу проекцию меркатора сверху. Как в OSMAnd,
то закэшировать отрендеренные тайлы все таки мы сможем.
И это даже даст некоторую производительность. Но стоит ли оно того...lgorSL
31.03.2016 15:30Поигрался с быстрым перематыванием карты туда-сюда, сделал скриншоты.
Карта разбита на квадратные куски, грузится целый кусок целиком, но эти куски, похоже, всегда рисуются как векторные. На первом скриншоте после сильного увеличения на непрогрузившихся частях карты главные дороги есть, но они неправильной ширины.
А ещё довольно коварно сделано: грузящиеся кусочки карты добавляются с плавным изменением прозрачности — на втором скриншоте удалось поймать "полупрозрачное" состояние.
Скриншоты спрятал под спойлер, там разрешение здоровенное.
Скрытый текст
DenimTornado
29.03.2016 16:57+1Зашёл задать этот же вопрос, надо уже последний гвоздь вбить в выбор навигатора для Москвы.
IRT
29.03.2016 18:09+4В Яндекс Навигаторе карты изначально были векторные.
justmara
29.03.2016 18:16И сейчас (как и раньше) надо качать/ставить два комплекта карт — один для навигатора, второй для я.карт, так?
BelBES
29.03.2016 22:20+1Ну вот сейчас открыл Я.Навигатор… карты моего города весят 462Мб, и я живу не в Мехико)
Loxmatiymamont
30.03.2016 08:59+1Почему тогда карта Санкт-Петербурга весит 1Гб, названия улиц всегда строго на север, а не по ориентации экрана, а при зуме рендер происходит явными квадратами? Очень странный вектор...
magamos
29.03.2016 16:27+4А почему не сделали этого раньше?
pehat
29.03.2016 18:20-3И вправду, чего там делать-то – взять несколько терабайт спутниковых фоток и векторизовать в каком-нибудь Inkscape.
shurshur
29.03.2016 18:48+6Вообще-то картографические данные там всегда были векторными, не надо путать их со спутниковыми снимками.
urix
30.03.2016 18:51Закончилось действие лицензии на растровые карты, которые им выдавал сторонний поставщик (лично я помню такую версию, нас ей всё время Яндекс кормил — мол мы связаны лицензией с поставщиком)
ComodoHacker
29.03.2016 19:05+4Фиг бы они перешли, если бы не гонка мегапикселей на мобильных экранах. Векторные данные проще стырить, и водяные знаки на них не нанесешь.
Кроме того, чувствуется давление со стороны альтернативных ГИС.entze
29.03.2016 19:37+3Векторные данные ещё отрендерить надо. Формат может быть такой, что реверсить придётся, сначала его, потом рендерилку. Зачем, если maps.me в исходниках есть?
urix
30.03.2016 18:56OSM карты давным-давно открыты для всех желающих.
Тут уже дело не в «конкуренции», а в отставании от всех.
loly_girl
30.03.2016 05:25-2У меня не было большой проблемы тырить и растровые, с последующей векторизацией.
Thero
29.03.2016 22:05+3когда мы обсуждали это с ребятами из яндекса в 2009м количество телефонов которые не тянут вектор с приемлемой скоростью было ещё достаточно велико и тайлы работали лучше( пилить опционально вектор не стали ибо накладно, а команда не резиновая)… ну видимо теперь их датамайнинг сказал: пора переключаться…
maxwolf
30.03.2016 17:58А как выкручивались тогда iGo, TomTom, Garmin и прочие вендоры? У них вектор был испокон веку…
sintezenish
30.03.2016 21:18И с тех же веков всегда тупил на их же устройствах, которые вроде должны быть оптимизированны
Zulus
29.03.2016 16:32+6Когда навигатор обновится?
berezuev
29.03.2016 16:42+1А почему минусуют человека? Вопрос-то очень актуальный
SunX
29.03.2016 16:51+12Видимо из-за того, что это уже 4й подобный вопрос.
Zulus
29.03.2016 16:58+7Извините что получился дубль, комментарий с этим вопросом я писал первый, но одобрили только сейчас :(
nikespawn
29.03.2016 17:02Аналогично, когда писал комментарий про яндекс.навигатор подобных тут не было.
tundrawolf_kiba
29.03.2016 21:10Причем никто не смотрит, что новость опубликовал не Яндекс у себя в блоге, что позволяло бы ожидать ответ, а ализар. А это значит, что на вопрос ответят только если повезет, и в этот топик забредет кто-то из сотрудников Яндекса. Что хоть и вероятно, но гораздо менее, чем если бы автором статьи был сам Яндекс.
Hayabusa
29.03.2016 16:59+1Зашел в Яндекс.Карты — 351Мб Москва и область. В Навигатор — 436Мб. Даже если и не обновили то невелика разница. Хотя и там и там дата 22 марта стоит...
ruslanm
29.03.2016 17:19+1Что то у меня эти двести метров качаются дольше, чем в своё время 2 гига...
redmanmale
29.03.2016 17:50-6RIP Maps.Me
kykint
29.03.2016 19:23+4Для Москвы Maps.Me всегда был RIP, а вот в поездках по миру он незаменим.
VladimirAndreev
29.03.2016 19:32просто в Москве многие уже забыли, что такое полностью оффлайновый навигатор.
у меня такой до сих пор в машине валяется.APLe
29.03.2016 20:34+2А можно в двух словах, чем Maps.me лучше OSMAnd или Locus?
crwin
30.03.2016 00:04Рекламой.
Специально, ради сравнения, пытался использовать Maps.me в Берлине — так он половину кафешек и банкоматов не знал. Другой навигатор на OSM (без всяких фирменных дополнений) справлялся намного лучше, после чего Maps.me устремился в мусорку, т.к. в своём городе он так же не блещет.morsya
30.03.2016 11:39Кто-то лукавит. Если источник карт один — openstreetmap, то объекты в картах тоже одни и те же. Это же объекты, а не стили.
ivatsy
30.03.2016 13:47Рендеринг карты работает молниеносно, приятно зумить и скролить, дизайн современнее. Из недостатков Maps.me: он игнорирует много OSM тегов, например, не разделяет тропинку и грунтовую дорогу.
DjOnline
30.03.2016 16:531. Скорость. OSMAnd как был тормознутым, так и остался. Скорость новых Я.Карт очень радует.
2. Размер карт. MapsWithMe изобрёл очень крутой чувок, который смог упаковать всю москву и область в 250мб, у OSMAnd данные занимают больше. Ну вот я смотрю Я.Карты тоже подтянулись, тоже сделали очень оптимальный формат хранения. Но у Maps.me можно ещё и роутинг хранить в оффлайне (вектор+роутинг 400мб на всю Москву и область), для пешей или автонавигации, а этого в яндексе никогда не будет… Москва и Область без роутинга занимает 350мб (и это архив, в распакованом виде побольше), что больше чем москва и область у Maps.Me
Вот чего не хватает в Maps.Me, Я.Картах и 2ГИС — так это ручная настройка того, начиная с какого уровня показывать дома. Меня расстраивают голые улицы на 16 уровне, а на 17 когда появляются дома, то влезают всего 3 больших дома.
Ну и в Maps.Me (и 2ГИС) всё же не хватает спутниковых снимков, особенно в offline.vlivyur
31.03.2016 10:15Размер карт без количества об'ектов в них не показатель. Скорее всего вы пользуетесь ими только как навигаторами, а они ещё магазины/организации/покрытие дорог/фонари/светофоры и многое другое знают. Если эти множества в разных программах равноценны (а это не так), то тогда можно приниматься за сравнения размеров файлов.
DjOnline
31.03.2016 18:02Конечно, надеюсь в яндексе несколько больше объектов.
Но MapsWithMe были первыми кто порвал всех по сжатию в разы.
famiak
30.03.2016 11:30+2В чем смысл оффлайнового навигатора? Он же не показывает пробки.
ChiefMate
30.03.2016 13:16+2в зарубежных поездках, вестимо. Когда завтракаешь во Франции, обедаешь в Бельгии, кофе пьешь в Люксембурге, а спать укладываешься в Германии — местных сим-карт с дешевым интернетом не накупишься, а в роуминге трафик получается дороговат, даже с какой-нибудь тревелсим.
А ещё есть страны, где просто нет GSM/UMTS (как Приднестровье, к примеру).
Ну и наконец, не везде пробки так уж сильны.dzzh
30.03.2016 23:22Для таких ситуаций полезно иметь автонавигатор с встроенной сим-картой.
ChiefMate
30.03.2016 23:39Честно, не пробовал таких (всегда пользовался обычным андроид-смартфоном, т.к. не люблю обрастать лишними гаджетами без острой на то нужды).
Даёт ли он какие-то преимущества в роуминге?dzzh
30.03.2016 23:48У вендоров таких устройств есть договор роуминга с мобильными операторами во многих странах. Вы один раз покупаете навигатор с симкой и получаете обновления пробок и камер контроля скорости где бы вы ни находились без дополнительной оплаты за роуминг. Например, мы в ТомТом предлагаем навигаторы 5100/6100 с включенными обновлениями пробок по Европе.
VladimirAndreev
29.03.2016 19:31почему, собственно?
он удобен тем, что его можно на той же заправке по wifi карты скачать и потом без интернета ими пользоваться.
Ravebinovich
29.03.2016 17:58+12Объясните, пожалуйста, почему Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор — это два разных приложения?
APLe
29.03.2016 18:24Одно хорошо умеет показывать карту, строить маршруты общественного транспорта, показывать адреса магазинов и время их работы. Второе — хорошо "ведёт" машину и показывает маршрут в проекции "от лица водителя". Ещё есть "Яндекс Транспорт", который показывает карту и движение общественного транспорта по ней.
Или вопрос в том, почему функиональность всех этих приложений не совмещена в одном? Ну, наверное, потому, что тогда это одно приложение каждому придётся настраивать под себя (иначе пешеходу будут мешать знаки дорожного движения Навигатора, а водителю — метки движущихся автобусов), а приложения с возможностью тонкой настройки сейчас не в моде.Ravebinovich
29.03.2016 18:55+9Зачем плодить сущности? Запихать функционал в одно приложение и при запуске выводить возможность выбора профиля вроде "пешеход", "турист", "жду автобус", "водитель", "свой профиль". В каждом будут отображаться разные необходимые слои карты и элементы интерфейса под требуемые сценарии использования.
entze
29.03.2016 19:41+2Плюс единого приложения в единых картах. На iOS, насколько я понимаю, нельзя хранить общие для разных приложений данные. И у трёх приложений будет 3 комплекта данных для карт.
В едином приложении это были бы одни данные.artyums
29.03.2016 20:29-14Насколько критичны ~300 + 300 Mb? (И то — это с запасом). Неужели осталось еще много телефонов, как когда-то был у меня с Android и 4Гб на борту?))
schetilin
29.03.2016 20:40+9Таких телефонов осталось не просто много, а очень много. Спуститесь с небес на землю нашу грешную. У многих телефоны не меняются пока не поломаются.
artyums
29.03.2016 20:55-10С учетом массового распространения сейчас всяких Honor, Xiaomi и т.д. со вполне вменяемым качеством и ценой — думаю, что это больше проблема владельцев...
Ну и, к тому же, ни одно из приложений не умеет строить маршруты оффлайн (и вот мне до сих пор не понятно — почему?), поэтому для их использования — нужен мобильный интернет. Сейчас мобильный интернет таков, что на большинстве тарифов предоставляется либо за нереальные деньги, либо пакетами. Логично, что самый оптимальный вариант — покупка пакета трафика. Пакета трафика же, на мой взгляд, без проблем хватит, чтобы загружать карты из интернета прямо на ходу. Тем более сейчас, когда их объем серьезно снизился.
Если память в телефоне — вопрос критичный, почему бы не загружать карты по мере необходимости?schetilin
29.03.2016 20:57+2Ну и, к тому же, ни одно из приложений не умеет строить маршруты оффлайн (и вот мне до сих пор не понятно — почему?)
Блин, ниже писал. OsmAnd и maps.me спокойно строят маршруты оффлайн.artyums
29.03.2016 21:03+1Под "ни одно из приложений" я имел ввиду Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор — тема то про Яндекс шла :)
А сам я, например, пользуюсь, помимо Яндекс.Навигатора, Навителом — он спокойно работает оффлайн и по удобству сравним с Яндексом (а если выехать за границу крупных городов — то и вовсе превосходит, на мой взгляд). Карты, правда, качаются сразу для всей России и занимают порядка 1.5 Гб. Векторные.M_org
03.04.2016 11:18- Не дает установить мне свой адрес для избранных точек. Сбрасывает на текущее местоположение все время.
- Смысл делать параллельно Навигатор и Карты от меня ускользает. Неудобно, ненужно, занимают место, разный интерфейс...
sainomori
30.03.2016 12:29-1Открываю контроль памяти и вижу, что Навигатор занимает 7Гб.
Если для вас ± 7Гб на устройстве не настолько критичны я даже и не знаю, что вам ещё возразить.
afon
30.03.2016 10:55+1На примере других производителей карты+навигатор в одном приложении это более сложный интерфейс. Пробовал Гугл и HERE — неудобно. У Яндекса два тычка пальцем и уже куда-то поехал.
justmara
31.03.2016 18:00Вот только у гугла карты и навигатор — разные приложения.
afon
01.04.2016 08:34+1Да ладно! Можете привести в пример ссылки на гугл-плей на эти два разных приложения? Я знаю только об одном, картах, и в них включается режим навигации.
justmara
01.04.2016 13:02Хм. Не пользуюсь навигацией от гугла, но когда пробовал год назад (начинал только на машине ездить и перепробовал под андроид всё, что было из навигаторов) — совершенно точно это было отдельное приложение. Т.е. после прокладки маршрута и выбора Navigate — был диалог про установку навигатора, про is in beta и тому подобное.
Сейчас действительно гугл уже слил карты с навигатором в одно приложение. Так что каюсь — был неправ.
Т.е сначала было отдельное приложение, потом отдельный shortcut для запуска сразу в режим навигации, а потом и его убрали.
Однако, я всё равно не понимаю смысла такой процедуры. По факту всё равно это два совершенно разных приложения. С разными UX, разными ца, по большей части даже не пересекающимися. Зачем валить два продукта в один только из-за того, чтоб они используют одни данные?Thero
06.04.2016 03:34был ярлык для запуска карт в режиме навигации. приложение было одно( потому что гугл так может, да)
ViPppp
30.03.2016 15:40На iOS приложения могут иметь общий кеш карт.
za90
30.03.2016 17:16Карт? Затруднительно назвать это картами. Причем ведь не только в наших задрищенсках, но и, как я буквально на днях обнаружил, и в этих их европах. Загадка откуда берутся такие поставщики геоданных. Так что кешировать в iOS особо нечего. Да и некуда заодно (если у тебя 16 номинальных гигов).
anticyclope
29.03.2016 20:27Затем, что два приложения занимают два места на витрине магазина приложений. А если у тебя два места в топе, значит кому-то места в топе не хватит.
sadvakasov
29.03.2016 22:05-1Нда, лучше бы эти два приложения объединили чем Яндекс.Словари и Яндекс.Переводчик. Очень расстроен прекращением работы Яндекс.Словарей, каждый день ими пользовался, Переводчик же мне не удобен.
То что Карты теперь векторные новость отличная. Яндекс.Карты, в СНГ вы лучшие и самые подробные!
Seven-ov
30.03.2016 12:07Прям плюсанул бы, была бы карма! Пользуюсь всеми тремя приложениями, но мой 4s не может удерживать в памяти одновременно и «Якарты» и «Ятранспорт» и постоянно приходится перезагружать приложения, а ещеиногда хочется сравнить маршрут пешом и на машине. Сейчас ОЧЕНЬ неудобно!
И второй вопрос, почему в навигаторе нет подсказок по максимально допустимым скоростям движения и предупреждения при нарушении их! КРАЙНЕ не хватает данного функционала!za90
30.03.2016 12:43Стандартный ответ по второму вопросу: смотреть надо на дорогу, а не в навигатор. Будьте внимательны, берегите себя и окружающих!
SSNikolaevich
30.03.2016 13:50Подсказка по максимально допустимым скоростям движения и предупреждение при нарушении их вполне могут осуществляться при помощи звуковых сигналов, не отвлекая водителя от дороги.
za90
30.03.2016 14:21Хм, почему бы тогда не потребовать подобной функциональности от самого авто?.. Если в эту сторону развивать мысль, то вообще можно далеко забраться ;-)
AmberSP
30.03.2016 14:50А можно не забираться далеко, а просто полюбоваться iGo. Там этот функционал есть ну ооооочень давно. Отлично работает, с учетом всех знаков 40, 50, 60, 30, пешеходный переход и тыды.
Seven-ov
01.04.2016 11:47Хватило бы кармы, поставил бы минус.
Зачем вообще тогда что-то создавать? Зачем навигатор? Смотри на указатели направлений! Зачем машина, можно же дойти пешком!za90
01.04.2016 13:20Вот наберем карму (оба) тогда и поговорим!.. >_<
Хотя если честно я все равно не знаю ответов на эти вопросы, и не потому что хожу пешком. Создавать что-то можно что бы получить деньги и покушать, например. А можно делать людям добро невзирая ни на что. Всем пятницы и весны! :3
ibelo
30.03.2016 17:43Предупреждение голосом о превышении скорости есть в последнем Я.Навигаторе для Андроида. И голосовое предупреждение о ДТП и дорожных работах с указанием полосы.
kykint
08.04.2016 12:34Если превышаешь больше чем на 20 км/ч, то перед камерой я.навигатор голосом говорит о том, что впереди камера и какая разрешенная скорость.
HiMyNameIsMark
29.03.2016 22:26Карты давно поддерживают все это, а так же комментарии, которые были раньше только в навигаторе. Теперь часто вижу болтовню, как на навигаторе раньше при пробках.
Карты отличались лишь тем, что не было угла обзора. Теперь он есть. В чем теперь отличие? Наверное тем, что карты — все в одном. А навигатор только навигатор для телефонов и планшетов.
Но приложения почти идентичны.Thero
29.03.2016 22:56сольют в одно приложение постепенно, просто надо было в своё время запилить навигатор и не сломать карты, потому и отдельное приложение.
under-c
30.03.2016 13:54+1Пока делают в точности до наоборот.
Было отличное приложение под андроид яндекс.почта версии 1,81. В нем и сама почта и яндекс.диск и мессенжер и все под одной оболочкой. Да, были некоторые шероховатости в работе.
Сейчас сделали отдельно яндекс.почту с пи*дец.интерфейсом в которой ни хера нормально не работает, разрабы только и делают что дрочат свои гламурные кнопочки/иконочки, отдельно яндекс.диск, мессенджера отдельного нет или я не знаю о его наличии.
Простите, не сдержался.
safari2012
30.03.2016 14:24Я для себя сделал такое разграничение: если дорога незнакомая, пользуюсь Я.Навигатором, он удобнее рисует маршрут лучше и удобнее отображает пробки по уже построенному маршруту и плохо в окрестностях.
А карты лучше отображают пробки в окрестностях и хуже на маршруте. Поэтому, картами удобнее пользоваться когда хорошо дорогу знаешь, но по ходу пьесы решаешь в какой переулок или проезд свернуть в данный момент.
mastan
30.03.2016 09:40Что интересно, Яндекс.Транспорта на Windows Phone нет, его функции внедрены в Яндекс Карты.
Автобусы по карте ездят в двух максимальных масштабах карты. Правда остановки не так давно сломались(некликабельны), но обещают починить.
Полный путь автобуса посмотреть правда нельзя, да и приложение уже почти два года не обновлялось.
dj_Duff
30.03.2016 16:15У Гугл-карт достаточно хорошо работает весь этот различный функционал в одном приложении.
Надеюсь, Яндекс со временем объединит различные навигационные программы в одну.
iTaurus
30.03.2016 09:11Причин много, одна из них это возможность показать большие цифры на докладе акционеров.
Если у нас одно универсальное приложение, то 1000 клиентов — 1000 скачиваний.
Если у нас три приложения, то 1000 клиентов это куда больше скачиваний, максимум 3000 ;)
entze
29.03.2016 18:48Будет ли кеш карт заграницы, кроме перечисленных государств?
Как часто будут обновляться карты?
Будет ли это дельтаобновление или снова перезакачивать всё?
Будет ли реанимирована либа для встраивания в свои приложения или "страдайте с гуглом"?
igor_kuznetsov
29.03.2016 18:53+2Уже сколько лет в комментариях просят сделать выбор языка в яндекс картах. У меня англ. андройд и я не хочу видеть карты в жутком транслите. Но нет, яндекс все так же игнорирует...
APLe
29.03.2016 20:26Это общая проблема, не только Яндекс.карт.
Я её с помощью MoreLocale решил, это такая программка, которая позволяет настроить в системе отдельно язык интерфейса и отдельно — локализацию (по которой картографические сервисы решают, на каком языке карту выдавать).igor_kuznetsov
29.03.2016 20:33это понятно, что можно поставить сторонний софт. просто я не понимаю какого хрена они не могут это сделать??
APLe
29.03.2016 20:36Ага, иногда кажется, что возможности Андроид-приложений намеренно урезают. Но это не к Яндексу вопрос, это общая тенденция, почему-то.
Goron_Dekar
29.03.2016 19:23Оно научилось не врать при прокладывании адреса по координатам, а не по адресной строке?
VladimirAndreev
29.03.2016 19:34вроде, если координаты ведут на дорогу, которая есть в графе — все нормально работает...
soshnikov
29.03.2016 19:55+6При этом маршрутизация так и осталась онлайновая.
Не знаю, в чем причина. Маршрутизаторы автономные работали еще во времена первых коммуникаторов.
Вообще, эта онлайновость в приложениях яндекса доводит до белого каления временами.
Метро — пользуюсь очень редко. Практически при каждом запуске (обычно уже на эскалаторе) лезет обновлять карту, потом закрывается-перезапускается. В итоге сажусь в первый попавшийся вагон, хотя просто хотел посмотреть, какой удобнее для пересадки.
Электрички — пользуюсь тоже редко и как раз в местах, где интернет плохой.
Я не верю, что метро перестраивается настолько быстро, что каждый месяц надо обновлять карту. Мне плевать на пробки, если я вообще не могу получить маршрут. Возможно устаревшее расписание лучше, чем вообще никакого.
Очень хочется простого и естественного диалога: «Данные могли устареть. Обновить сейчас? [Yes/Nah]»APLe
29.03.2016 20:31Судя по отзывам, Андроид вообще плохо работает без внешнего файрвола. Я файрвол поставил первым делом на первое же своё Андроид-устройство, и, в результате, о подобных проблемах знаю только из отзывов других пользователей.
Сам пользуюсь многофункциональным и легко настраиваемым LBE Security, из «чистых файрволов» встречал DroidWall.schetilin
29.03.2016 20:43Причем здесь файрвол? Просто приложения Яндекса без интернета утрачивают половину своей функциональности.
APLe
29.03.2016 20:47Конкретно "Метро", насколько я помню, неплохо работает без интернета.
schetilin
29.03.2016 20:51Ну вот конкретно про карты — уже сколько их просят оффлайн прокладку маршрута? Причем тот же maps.me и OsmAnd это давно умеют.
soshnikov
29.03.2016 22:51Да. Только они лезут обновляться и после этого падают. Я это описал в своем комменте.
Из-за этого они фактически для меня бесполезны. Посмотреть пересадки быстрее на бумажной карте. А удобный вагон для пересадки просто не успеваешь уже узнать.
Возможно, Яндекс хочет собирать какую-то статистику, но реализовано оно варварски конечно.
Собери в оффлайне — отправь, когда можно.
mealse
29.03.2016 22:05+1Яндекс не благотворительная контора. Большая часть яндекс софта — это сбор информации о пользователе для предложения контекстной рекламы, например.
Поэтому почти весь их софт — это онлайн приложения без возможности работать офлайн.
В том же метро находили слив положения. У меня сейчас стоит маркет / транспорт на мобилке — транспорт не открывал после перезагрузки трубки, в маркете выбрал регион (без автоопределения положения). И все равно на каждый чих вижу мессагу, что приложения стучаться к сервису местоположения андроида.
Приложения убраны из автозагрузки, но видимо стоит запуск по событиям.
Тот же навигатор/карты вообще почти не развивались долгое время пока не стали появляться конкуренты.
Как тот же IE — пока не было конкурентов, стоял на месте. Пришел Хром / Мозилла — начали шевелиться.soshnikov
29.03.2016 23:03Да, вы абсолютно правы.
По офису яндекса скачут единороги. Сотрудницы яндекса кушают росу и лепески роз, а какают бабочками. Сотрудники — все в мифриловых латах и меч их крепок!
Вот только одного не может яндекс — собирать онлайновую статистику там, где нет интернета.
Об этом и был разговор.
Thero
29.03.2016 23:01+1метро обновляет данные о закрытых станциях\переходах, но перезапуски это странно, у меня не было такого..
Self_Perfection
30.03.2016 22:34+1Не нравится вам приложение от яндекса, так почему бы не посмотреть в сторону опенсорса? Есть замечательное свободное приложение aMetro, показывает карты от проекта pMetro, значит доступны карты всех метро мира.
Может показывать схему станции, что позволяет заранее спланировать не только вагон, но и как потом идти на пересадку/выход на поверхность.vlivyur
31.03.2016 10:03Вот, кстати, минус этого aMetro — не умеет подсказывать вагоны, хотя в картах они есть.
PoZitron
29.03.2016 20:41Я правильно понимаю что это приведёт к резкому увеличению потребления ресурсов? Или не правильно?
ptica_filin
29.03.2016 21:07Смотря каких. Потребление ресурса "дисковое пространство" явно резко уменьшается :)
Что касается проца, то тормозит не больше, чем раньше. На первый взгляд даже меньше.PoZitron
29.03.2016 21:27Я имею ввиду что "в теории" карты должны стать значительно более требовательными к ресурсам процессора из-за необходимости обрабатывать векторные данные. Когда как точечное изображение не требует особой обработки.
Это моё предположение, я могу ошибаться и хочу услушать контраргумент.
А что касается субъективных ощущений: конечно пользователи мощных устройств скажут лишь что "тормозит не больше". Однако это не означает что ресурсов требуется столько же сколько раньше.Thero
29.03.2016 23:05для операций поворота карты, меньше… для первичной отрисовки чуть больше… незначительно на самом деле… гугл.карты давно в векторе рисуют и норм.
ptica_filin
29.03.2016 23:41+1Какой смысл в контраргументах? Мощное устройство, не мощное — это всё слишком растяжимые и неконкретные понятия. Просто возьмите устройство, которое считаете достаточно не_мощным и попробуйте сами :)
Я тут ради эксперимента попробовал поставить новые яндекс-карты на Sonyericsson Live with walkman, Проц одноядерный, частота 1 ГГц, оперативки 512 МБ. Векторные карты отрисовываются на нём так же неспешно, как и растровые. Только порядок отрисовки разный. Но векторная картинка приятней, тут не поспоришь.
Но что плохо — скачивание и распаковка векторных карт Москвы и области заняли на нём около часа. Точное время не засекал, но минут 20 ушло на скачивание и минут 40 — на распаковку. Это ни в какие ворота, конечно.
tochkinade
29.03.2016 20:57+72ГИС остаются недосягаемы
ptica_filin
29.03.2016 21:13+3Недосягаемость 2GIS имеет пределы…
Вот, например, заявлено наличие города Раменское. По факту от него только половина.
tochkinade
29.03.2016 22:29+1Да, к сожалению, карты 2ГИС пока не покрывают всю планету и даже страну, из-за чего, видимо, и не применяются в приложениях, использующих карты, но те области, где они есть, освещены безупречно. Кстати, Раменское не указан на сайте как включенный в карту Москвы город
ptica_filin
29.03.2016 22:36Раньше был. По крайней мере в мобильном приложении. Теперь, значит, пофиксили, а я не заметил.
Dee3
30.03.2016 02:29Сколько ни пробовал постоянно начать пользовался 2GIS (и веб и на iOS), каждый раз вызывает отторжение.
До сих пор не могу понять что в нем не так: то ли раскраска карты, то ли UI, то ли еще что-то, понять не смог.iMisanthrope
30.03.2016 10:42+1Я держу на iOS стандартные карты и 2Gis. Первые хороши для пешей маршрутизации (маршрут виден на лок-скрине, интеграция с Siri и ОС в целом), а вторые для поиска нужного дома / планирования поездки на общественном транспорте. Имхо, киллер-фича 2Gis – отображение входов в различные организации и карты внутри крупных ТЦ (для Москвы, по крайней мере). Вроде в Яндексе тоже есть и время работы организации, и телефон, и маршруты общественного транспорта, но… 2Gis выигрывает входами, стандартные карты iOS – пешей навигацией и интеграцией с ОС, так что как я ни пытался перейти на Яндекс/Гугл/etc, вышеописанная связка мне кажется наиболее удобной. Хотя Яндекс.Транспорт тоже держу, иногда бывает полезным (но присоединяюсь к вышеупомянутому недоумению — почему нельзя было функционал Транспорта интегрировать в Карты).
Fenrir
30.03.2016 18:22Раньше тоже думал, что 2ГИС это наиболее подробная карта, пока на минувших выходных не оказался в месте, где по карте дожна была продолжаться улица, а на деле был тупик, и не недавно образовавшийся, а как минимум с годов 70х (полузаброшенная промзона). Этот пост навел на мысль проверить карты Яндекса (да и еще вспомнился чей-то коммент, что Яндекс-карты по СНГ наиболее подробные), и да, Яндекс знает, что там нет продолжения дороги, а так же знает проезды между гаражей, которые в Гугл-картах и 2ГИСе показаны сплошным серым блоком. Речь об Одессе, не знаю как в других городах, может там другая ситуация.
vsespb
29.03.2016 21:42+1~ месяц назад вышли новые карты, после которых все карты пришлось скачивать заново. и вот опять.
LAG_LAGbI4
29.03.2016 21:59Интересно, а есть ли возможность, чтобы яндекс навигатор и карты использовали один и тот же кэш карт на телефоне?
za90
30.03.2016 11:43Во времена андроида 2.2 я часто пользовался прекрасными программами османд и осмтрекер. Так у них прям в настройках можно было указать место хранения кэша, и я им указывал в одно место, и это даже как-то работало.
Так что ответ на вопрос скорее да, чем нет. Все в руках я-разработчиков.LAG_LAGbI4
30.03.2016 15:17с учётом того, что есть такие программы как яндекс такси, яндекс транспорт, а так же сторонние программы типа "Геотрекер — GPS трекер" использующие одни и те же карты создание общего кэша было бы очень полезным нововведением.
za90
30.03.2016 18:03Кстати, андроид это же грубо говоря линукс. Что если смонтировать хитро или прилинковать папочки нужные в одну точку?.. Опять же на 2.2 я таким баловался, наверняка до сих пор тема перспективная.
LAG_LAGbI4
30.03.2016 21:43мне вообще кажется, что раньше в яндекс картах можно было указать куда кэш класть
FeSm
29.03.2016 21:59С появлением полноценного оффлайна у 2GIS появился достойный конкурент. И яндекс карты открываются и ищут гораздо быстрее.
iRupert
29.03.2016 21:59Мне казалась Москва больше Питера, а карта весит меньше.
SlimShaggy
29.03.2016 22:26Москва после расширения действительно больше Питера, но тут, как я понял, речь про карту Питера с областью и Москвы без.
inboobswetrust
29.03.2016 22:52-1Почему не объединят Карты и Навигатор? В чем проблема интегрировать Я.Навигаторские штуки в Я.Карты?
RomanVZ
30.03.2016 00:48Интересно, как они решают проблему генерализации. Можно, конечно, сделать для разных масштабов отдельные векторные слои, где все нюансы заранее подготовить, дабы не перегружать пользовательские устройства. Но это расточительно по объему. Или они сделали крутой рендерер и всё правилами прописали до той степени, что ручная доводка не нужна?
odissey_nemo
30.03.2016 15:53Оптическая генерализация достаточно хорошо зарекомендовала себя на векторных картах. Т.е. в разным масштабах рендерится один и тот же вектор и всё отрисовывается достаточно чётко. Но. НО! При разных масштабах умеют включать/отключать другие слои!
Скажем, в мелком масштабе топокарты, например 1: 1 000 000 (миллионка Генштаба), не нужны дома. И они отключаются на автомате при заданном пороговом значении масштаба отображения. Но зато нужны кварталы каменных домов. И они подключаются. Или, например, на обзорных картах страны не нужны все города, а только крупные. И города отрисовываются в зависимости от атрибута «численность населения». То же и с надписями. Наборы масштабов отображения могут иметь свои наборы слоёв с надписями. И т.д. и т.п. и пр. и др.
Для изолинейных карт (рельефа к примеру) достаточно выводить не все изолинии, проведённые в оригинале, например, через 5 метров высоты, а некоторые, пропуская по 10, 20 и сколько ещё надо по ГОСТу метров в том или ином масштабе (см. глубина заложения горизонталей).
Эта технология послойной генерализации чётко отработана и картограф собаку съедает на этих правилах ещё в начале работы по специальности. И может объяснить программистам свои требования к рендереру. Но лучше, конечно, когда картограф сам программист)))
P.S. Для нужд продвинутых рендереров есть и продвинутые методы генерализации. Например, математически обоснованное уменьшение числа точек в отдельной линии при отображении её в более мелком масштабе, чем в оригинале. Или использование сплайн-методов при оттображении полигональных или полилинейных объектов в масштабе более крупном, чем оригинальный (используемый при векторизации).RomanVZ
30.03.2016 21:25Правильно ли я понял, что там для каждого масштаба всё-таки отдельно отрисовано множество слоев, и все они скачиваются?
У Яндекса на картах нет рельефа в виде изолиний, но на них проще всего объяснить: нельзя просто взять где-то один шаг, скажем, через 5 метров, а где-то другой, например, через 20. Так не делают. Для каждого масштаба нужно в рельефе выделить ключевые детали, и уже по этой измененной модели провести изолинии. И какой-нибудь пригорочек может быть изображен относительно других деталей не совсем там, где он есть. И если там рядом дорога, то она, соответственно, тоже сползает, и так далее.
Это всё вместе в полностью автоматическом режиме не так просто реализовать.
Вот один из примеров хорошего современного изображения рельефа. Если поиграть на этой карте с масштабами, станет заметно, что алгоритмы там сложные. Отдать пользователю модель на седьмом уровне увеличения, чтоб он её на своем устройстве сам привел, скажем, к первому уровню, — это идея интересная, но затратная. Если сделать эту работу за пользователя, а потом высылать картинки-тайлы нужного масштаба, будет куда проще. Вот это меня и интересует: они нарисовали векторные изображения для каждого из уровней увеличения заранее или шлют какие-то очень подробные модели, которые дальше на пользовательском устройстве автоматически генерализуются?DjOnline
31.03.2016 19:34Конечно заранее, как и Maps.me. Это и ускорение отображения, и меньший объём данных.
viruseg
30.03.2016 00:49Значки магазинов/дет.садов/школ по-прежнему имеют приоритет надо номерами домов и закрывают их. По вашему это нормально? Добавьте возможность отключать эти значки.
und
30.03.2016 09:10В HERE maps карты Эстонии, Латвии и Литвы каждая по ~250мб занимает. Мне почему-то они больше приглянулись чем гугловские. Оффлайн давно достуупен уже.
kolu4iy
30.03.2016 09:45Зачем яндекс.навигатор продолжает искать меня, будучи выключенным? В последних геозапросах постоянно висит «Яндекс.Навигатор — низкий расход заряда батареи»…
P.S. Карты наконец-то вышли хорошИ. Предыдущие были ужасны…
Naps
30.03.2016 09:49+1Знакомый ещё нашёл такой баг: нельзя отключать вращение карты при ведении по маршруту. Он хочет что бы карта всегда смотрела на север, но не получается.
smith_s
30.03.2016 13:47+1Что не понравилось
- Вращение карт не контролируемое. Причем названия рендеряться по экрану и собственно по ним нет возможности сориентироваться по сторонам света
- Рендеринг карт стал ощутимее тормозить, по крайней мере на моем P6700
И вопрос мне не понятный — а что стало с растровым кэшом, который был загружен ранее? Сложилось ощущение (по остаткам свободного места), что он остался лежать мертвым грузом, занимая очень нужную память. Кто-нибудь знает — как проверить это и почистить при необходимостиShakeItBaby
30.03.2016 14:13Заглянуть в
../Android/data/ru.yandex.yandexmaps/
внутренняя или карта памятиsmith_s
30.03.2016 15:19во-первых, у меня там, развесистое дерево каталогов:
а во-вторых — как отличить растр от вектора?ShakeItBaby
30.03.2016 15:40не показывает картинку.
Раньше растр хранился в (пример):
../Android/data/ru.yandex.yandexmaps/data/cache/ru-RU/100/…
сейчас вектор, видимо, в
../ru.yandex.yandexmaps/files/…
только обновил, пока особо некогда разбираться.
Я бы вообще все подчистил и поставил это обновление с нуля.smith_s
30.03.2016 15:57не знаю, почему картинку не показывает :(
workaround — можно в ее контекстном меню выбрать "открыть оригинальное изображение в новой вкладке"
но за совет — спасибо! скорее всего так и сделаю — снесу все, почищу и залью векторShakeItBaby
30.03.2016 16:12хром в один клик не умеет, только inspect element.
Посмотрел картинку, структура каталогов еще от двух-трех летней давности версий. Так что всё сносить.ю))
Разве что метки, если есть, можно через новую версию в онлайн синхронизировать.
ShakeItBaby
30.03.2016 16:12хром в один клик не умеет, только inspect element.
Посмотрел картинку, структура каталогов еще от двух-трех летней давности версий. Так что всё сносить.ю))
Разве что метки, если есть, можно через новую версию в онлайн синхронизировать.
ShakeItBaby
30.03.2016 16:17Ещё баг. наверное.
У меня при нажатии на закладку (метки), не двигает карту к точке. Только предлагает маршрут туда построить.
У кого-нибудь работает?
smith_s
01.04.2016 11:05+1и еще шрифты. до сих пор удивляюсь — 21 век, а с размерами никто толком работать не умеет! Что, это действительно сложно:
- вычислить по разрешению и размерам дисплея устройства, каким должен быть шрифт чтобы он отобразился размером 2,5 -3 мм???
- реализовать выбор размера в настройках приложения???
в растровой версии можно хоть было "дернуть" за масштаб чтобы на более крупном тайле разобрать названия, а вот как теперь без лупы читать надписи при высоте шрифта менее 1 мм — не понимаю!za90
01.04.2016 13:25Два чая этому господину!
В османд оказывается можно удерживая "+" вызвать меню масштабирования, но как мне показалось работает странно. Попробуйте пожалуйста и расскажите как вам.
Naps
Для Windows Phone когда ждать?
artoym
Хахахаха. Пусть хотя бы навигатор сделают. А то: "Мы не поддерживаем текущую версию Яндекс.Навигатора для платформы Windows Phone, однако уже работаем над новой версией для этой платформы, но не можем назвать сроков её выхода. Следите, пожалуйста, за обновлениями."
Учитывая, что они сотрудничают с МС, ведь не просто так их поиск стоит в этой стране на телефонах с windows.
Naps
ну навигатор как бы есть и даже работает :)
Вот то, что они SDK карт для WP забросили — это печалит.
artoym
Нет. На WM10 он не работает. Более того — из двух десятков приложений на моей Lumia 640 — единственный. И эта проблема не только у меня. А то что я писал выше — ответ мне Яндекса на вопрос про навигатор. Более того из ответа выходит, что они в принципе не поддерживают я.навигатор для WP, а не только для 10ки.
Naps
Странно, имею Люмию 830, с Вин10 и навигатор там работает.
artoym
У меня сложилось впечатление, что в зависимости от экранные/хардварные кнопки.
major_oleg
у меня 1520 люмия на 10. Также работает навигатор от яндекса
Yurich
Только карты он не кэширует. Это была одна из причин, почему я вернулся на андроид.
sainomori
Угу. А после предыдущего обновления на 8ке подохли все закладки в навигаторе.
В общем понятно. Пользователи Винды должны страдать. =(
Kalcefer
Абсолютно верно, под wp10 с экранными кнопка яндекс навигатор не работает.
red5
Lumia 930, WM 10. Только что установил — все ок.
g0liath
На Windows 10 Mobile не работает. Расположение кнопок на экране карты и места на экране, где они нажимаются, не совпадают. Судя по отзывам, проблема массовая.
Viacheslav01
Проблема с попаданием в кнопки скорее всего завязана на NavBar, у меня тоже были с ним проблемы на некоторых телефонах, пока не стал его явно ситать при расчетах размеров UI, были проблемы.
Относительно SDK Яндекс забросил его под все платформы!
Twanger
Так навигатор есть и прекрасно работает.
Была Восьмерка, обновил до Десятки. Навигатор от Яндекса работает и там и там.
GT-I
Да могут и не делать-то.
Как минимум на 8.1 есть Here…
+ 2GIS не дремлет.
В последнее время стараюсь обходить Яндекс продукты стороной. У них политика поменялась и стала более «агрессивной» в плане продвижения продуктов. Спасибо, Яндекс, но не надо…
ad1Dima
Here больше нет.
SargeT
Here как приложений нет на 10ке, а на 8.1 есть и будут поддерживаться, было оф. заявление. А на 10ке приложения и не требуется: там hereвские карты завернуты в нативную обертку «карты», которая и быстрее, и в фоне, и карты-навигатор-все-в-одном. Т.о. фактически here есть и на 8 и на 10. Не дезинформируйте.
ad1Dima
Они раз в квартал ищут в LinkedIn ведущего WP разраба. Куда предыдущего девают — вопрос.
easy_john
Новый разработчик изучает доставшийся код: