Компания «Яндекс» сообщила об изменениях в работе с рекламодателями.

Ранее практика прямой работы «Яндекса» с рекламодателями подразумевала наличие двух обособленных отделов – службы поддержки (решение технических вопросов) и отдела по работе с клиентами (решение всех остальных вопросов). Отдел по работе с клиентами помогал рекламодателем с созданием рекламных кампаний, выбором стратегии размещения, оптимизацией результатов.

Но, если в службу технической поддержки мог обратиться любой клиент «Яндекса», то отдел по работе с клиентами работал с организациями, средний чек которых превышал определенную планку. Для Москвы и Санкт-Петербурга это 21 тысяч рублей, для регионов — 9 тысяч рублей.

Теперь специалисты «Яндекса» решили, что стоит объединить эти два направления и создать «единое окно» для консультаций клиентов. Обновленный сервис — это не только единый канал коммуникаций с рекламодателями, но и единая точка сбора информации о потребностях рынка, отмечают в компании. Новую объединенную структуру клиентского сервиса возглавит Наталья Ковалева.

«Мы на своих радарах видим активное развитие сегмента SMB (small and medium business). Этот сегмент растет как экстенсивно — ежемесячно в «Яндекс» приходит около несколько тысяч новых рекламодателей, так и интенсивно — клиенты этого сегмента растут активнее, чем клиенты с большим бюджетом. Это и понятно, так как увеличить средний чек с 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей гораздо легче, чем с 1 миллиона рублей до 3 миллионов рублей. Поэтому мы ставим перед собой задачу — помочь клиентам SMB расти быстрее», рассказала она изданию Sostav.ru.
«Яндекс» обещает, что вопросы будут решаться каждый день и без выходных с 5 утра до 12 ночи (по московскому времени).
Правда, изменения коснуться только тех клиентов, с которыми «Яндекс» работает напрямую, система сотрудничества с агентствами остаётся прежней, подчеркивают представители компании.

По словам коммерческого директора «Яндекса» Максима Гришакова, в новой структуре форма консультаций будет зависеть не от бюджетов, как это было раньше, а от задачи рекламодателя.

«Мы планируем запускать кастомизированные программы развития для разных групп рекламодателей. Примеры подобной работы — целевые рассылки, тематические вебинары и видеолекции, подсказки в интерфейсах», рассказывает Наталья Ковалева.

Большой акцент «Яндекс» планирует сделать работе с региональными рекламодателями. «За пределами Москвы и Петербурга все больше бизнесов подключается к работе с интернет-рекламой, понимая, что без нее достаточно сложно продвигать свои услуги, — добавил Гришаков. — И, конечно, как результат, мы ожидаем, что доля нашей выручки из регионов России будет увеличиваться».

Подводя итоги 2015 года, генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин особенно обратил внимание на рекордное количество рекламодателей (более 394 тысяч) в четвертом квартале. Шульгин считает, что компания завершила четвертый квартал «с превосходными результатами».

«Мегамозг» писал, что в январе 2016 года «Яндекс» должен был выделить в отдельные структуры два подразделения, приносящих ему нерекламный доход, — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали». Выделение сервисов поможет диверсифицировать риски и снизить рекламную долю в структуре выручки «Яндекса», которая сейчас составляет почти 99%.
По итогам 2015 года доля мобильной выручки от контекстной рекламы составила у «Яндекса» 21%, доля мобильного трафика в поисковых запросах – 25%, следует из годового отчета компании. В 2014 году эти показатели составляли 15% и 22% соответственно, в 2013 году – 10% и 14%, приводят данные «Ведомости».
Помимо объединения отделов по работе с рекламодателями, «Яндекс» начал подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ», передает издание со ссылкой на сообщение компании. Первой к сервису присоединится международная биржа по продаже онлайн-рекламы Smaato.

Теперь рекламодатели смогут размещать рекламу не только в поиске «Яндекса» и на сайтах его рекламной сети (РСЯ), но и на сторонних площадках в мобильных приложениях.

«Бонус рекламодателей еще и в том, что базовые условия партнёрства с «Яндексом» не меняются — цена клика не увеличивается, а охват растёт», отмечают специалисты компании. А сам «Яндекс», увеличив число рекламных площадок, получит больше мобильного трафика.

Комментарии (0)