Зачем AdBlock Plus и другие расширения, если все интегрировано?



Одним из наиболее неожиданных шагов корпорации Microsoft в свое время стал полный отказ от наследия Internet Explorer в пользу нового браузера Edge. Развивается Edge не очень быстро, но вскоре должно выйти крупное обновление, которое будет включать ряд интересных элементов.

К примеру, возможность добавления JavaScript расширений, подобных тем, что давно уже радуют пользователей Google Chrome. Сейчас эта функция доступна в превью-релизах, причем одно из первых расширений — AdBlock Plus. Но это не все. В планах корпорации — убрать необходимость в сторонних блокировщиках рекламы. То есть, планируется интегрировать функционал блокировщика рекламы прямо в Edge. Никаких расширений, все нативно.


«Дорожная карта» работы по Edge

Новая функция будет также заменять собой Tracking Protection Lists (TPLs), инструмент, встроенный в Explorer. TPLs — достаточно противоречивый компонент браузера (с его помощью можно было защитить обозреватель от многих интернет угроз, плюс блокировать большое количество рекламы), поэтому было решено в новую версию добавить что-то иное.

Сейчас блокировка рекламы стала мейнстримом — многие крупные компании стали встраивать нечто подобное в свои продукты. Та же корпорация Apple добавила возможность блокирования рекламы в Safari для мобильных устройств.

Пока что не совсем ясно, когда появится новый Edge со встроенным блокировщиком. Скорее всего, летом этого года, после выхода крупного обновления для Windows 10.

Комментарии (68)


  1. Ravebinovich
    31.03.2016 18:35
    +3

    Вот интересно, что компании, встраивающие блокировщики рекламы в свои браузеры, так же зарабатывают на размещении этой самой рекламы. Это получается, что блокировка будет очень избирательной, чтоб юзер не ставил блокировщик, выпиливающий всё подряд?


    1. Shannon
      31.03.2016 19:20
      +1

      Apple не зарабатывает на рекламе
      В случае с microsoft проскакивали такие заметки:
      Microsoft показывает рекламу в меню "Пуск" у Windows 10
      Windows 10 показывает рекламу на экране блокировки


      1. Ravebinovich
        31.03.2016 19:48
        +1

        А, ну да, iAd прикрыли. А вот у майкрософта Bing Ads работает.


    1. corvus
      01.04.2016 00:39

      Там целый спектр причин. Главное зачем это нужно — испортить жизнь Гуглу, доходы которого сильно зависят от онлайн рекламы.


    1. myxo
      01.04.2016 01:09

      Недавно перешел на оперу, тут тоже встроенный блокировщик. Скажем так, работает хуже, чем хром + адблок


      1. Ravebinovich
        01.04.2016 05:27

        В старой опере он издревле работает. А в новой он ещё в бете, потому пока не щупал. Говорят они, что прирост скорости почти в два раза по сравнению с ABP. Чем хуже? Медленнее или блокирует не всё?


        1. myxo
          01.04.2016 12:04

          блокирует не все.


    1. TsukinoMai
      01.04.2016 09:22

      Скорее всего будет что-нибудь типа "АнтиШока" который можно найти встроенным в Яндекс Браузер — блокировщик нацеленный на порнобаннеры, clickbait и т.п. То есть всё то, из-за чего в итоге и ставится блокировщик зачастую.


      1. Ravebinovich
        01.04.2016 09:32
        +1

        А если меня яндекс.директ раздражает?


        1. bertmsk
          01.04.2016 12:37

          Воу воу воу!


        1. TsukinoMai
          01.04.2016 17:22

          Ну, тогда всяческие блокировщики рекламы в помощь. Даром что их нынче существует на любой вкус. Суть скорее в том, что подобным расширением MS пресекает часть каналов распространения зловредного софта, на который могут повестись люди, неспособные себе установить нормальный блокировщик.


    1. DarkSpirit22
      01.04.2016 09:25

      "Если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить"


    1. ozonar
      01.04.2016 09:29

      Думаю, для майкросов это намётка на будущее. Как только браузер обретет хоть какую-то достойную популярность, можно будет избирательно отключить адблок для своей рекламы (или рекламы тех, кто заплатит).
      Очень неплохо иметь рычаг давления к блокировщику рекламы, будучи производителем такого контента (для бесплатной в будущем винды).


    1. nibogd
      03.04.2016 17:10

      Думаю, это хороший способ победить блокировщики — встраивать их повсюду. Все просто перейдут на другую модель монетизации, причём все сразу, и юзерам деваться будет некуда. А жаль.


  1. gentux
    31.03.2016 19:08
    +1

    Теперь проскакивающая реклама дороже стоить будет?


    1. Raytheon
      01.04.2016 11:55
      +1

      Теперь реклама будет внутри статей, на картинках, в видеоконтенте. Инджой.


      1. am_devcorp
        01.04.2016 16:10

        В южном парке был целый сезон про это! https://www.youtube.com/watch?v=z696bTiP8Ro


  1. BluVelvet
    31.03.2016 19:50
    +2

    Edge быстрый, да. Но UI лично для меня неудобен. Совсем. Поэтому останусь на лисе и буду ждать новую на Servo.


    1. lostmsu
      31.03.2016 21:01

      Если Servo уже есть в Nightlies, то я вам скажу он не впечатляет.



      1. Propp
        03.04.2016 17:08
        +1

        В Nightly-версиях Firefox никакого Servo нет. Как выше написали, альфа-версия браузера на движке servo выйдет в июне.


    1. 9uvwyuwo6pqt
      31.03.2016 21:20

      Servo разрабатывается 3 года уже, вроде как.


  1. mikhaelkh
    31.03.2016 19:55
    +1

    Даже если они внедрят блокировщик рекламы вряд ли он будет так же гибок как расширения типа uBlock.


  1. prostofilya
    31.03.2016 20:00

    cвой блокировщик… антирекламных блокировщиков


    1. BluVelvet
      31.03.2016 20:16
      +1

      У МС собственные белые и черные списки и юзера они не спросят.


  1. NeoCode
    31.03.2016 20:44

    Интересно получается с этой рекламой… то есть теперь рекламодатель, который хочет чтобы его рекламу увидели, будет платить не только за рекламу, но еще и дань крупным блокировщикам за включение в белые списки?
    В конечном итоге пострадают простые владельцы сайтов и блогов, имеющие какой-то доход с рекламы; рекламу будут показывать все равно, а деньги за нее будут крутиться между крупными корпорациями.


    1. bgBrother
      31.03.2016 22:23
      +1

      На самом деле обойти блокировщик рекламы довольно не трудно. Как то раз посмотрел исходники сайта, который успешно это практикует (у меня adBlock)… Боюсь момента, когда все сайты начнут подобное внедрять, защититься можно будет разве что по домену.
      В личные сообщения могу отправить сайт, о котором говорю.


      1. toteKopf
        01.04.2016 03:49

        Да, действительно не трудно, надо просто генерить случайные имена для контейнеров рекламы на странице, чтоб ее невозможно было бы выпилить. Этим страдает мыло.ру, мьюблок не справляется.


        1. Ravebinovich
          01.04.2016 05:30

          Использую обычный AdBlock на опере новой. Никакой рекламы на мэйле не вижу.


      1. Raytheon
        01.04.2016 12:08

        Заинтересовали, скиньте в личку ссылку, пожалуйста.


  1. Mako_357
    31.03.2016 21:13

    Я не стал дожидаться, давно купил Adguard.


  1. SerJook
    31.03.2016 21:14
    +7

    Где-то мы уже это проходили… ах да, в Опере… Старой доброй, которую все забыли.


    1. edd_k
      01.04.2016 00:55
      -1

      И что же там было встроено? Слабо-функциональный хелпер для блокировки картинок/флешек?


      1. AnotL
        03.04.2016 17:31

        Я не знаю, что там было точно, но рекламу оно блокировало почти всю. А то, что оставалось, можно было заблокировать вручную, через «Заблокировать элемент». И работало это всё вообще не нагружая систему.
        Так что будем надеяться, что к чему-то такому же придут и все остальные современные браузеры.


        1. edd_k
          03.04.2016 20:40

          Ну вот я и имел ввиду функцию «Заблокировать элемент» (коим можно блочить картинки да флешки, и то — без возможности нормально правила редактировать). Эта функция была встроена.

          Никаких других блокировщиков в Оперу встроено не было. Пользовались AdBlock и AdBlock+. Т.е. расширениями. И вот теперь по сути это расширение (или его аналог) перезжает постепенно внутрь браузеров. В этом есть смысл.

          P.S.: Уже второй раз натыкаюсь на заблуждение, что в старой Опере было что-то встроено. НЕ БЫЛО, вы что-то путаете.


          1. AnotL
            04.04.2016 23:20

            Хмм, похоже я ошибся. В чистой Опере действительно только блокировка всплывающих окон и доп. блокировка картинок и т.п. Перепутал со сборкой Opera AC, в которой и был расширенный встроенный блокировщик с правилами, отдельными фильтрами, блокировкой любого элемента на странице и так далее.


  1. xut
    31.03.2016 21:45
    +5

    Могли бы со скайпа начать


    1. Lobey
      01.04.2016 07:46

      Скайп вряд ли когда-нибудь избавится от рекламы: абсолютное большинство пользуется только бесплатными звонками, а окупать работу серверов как-то нужно. Но если уж она совсем раздражает — её можно отключить, если пополнить счёт скайпа на любую сумму.


      1. vlreshet
        01.04.2016 09:37

        Или просто заблокировать источники её рекламы в файле hosts


        1. bazis13
          01.04.2016 11:00

          с хостом промучался час и не получилось, а скайп кредиты довольно часто раздают на халяву.


        1. AlexBender
          03.04.2016 17:29
          +1

          Есть способ без hosts, проверено на нескольких ПК с Win7:
          IE — свойства браузера — безопасность — опасные сайты — добавить apps.skype.com


      1. ibKpoxa
        01.04.2016 15:51

        Сумма на счете скайпа прогорит, если ей не пользоваться, хотя бы по 1 смс в сколько-то там месяцев, но в целом да, положил 5 баксов и 30 лет без рекламы в скайпе :)


        1. astromid
          03.04.2016 17:30

          Сумма на счете вроде как деактивируется после 180 дней, однако ее можно легко активировать обратно.


  1. amiluik
    31.03.2016 22:43

    Наверняка же включат эту опцию по умолчанию, а это нездоровый прецедент. Сначала браузер будет заменять рекламу, потом научится блочить ссылки на пиратский контент, а потом и Роскомнадзор подтянется со списком хотелок по отсеиванию содержимого страниц на уровне браузера.


    1. lostpassword
      31.03.2016 22:53
      +2

      На уровне браузера — полбеды. А вот на уровне ОС...


      1. impetus
        31.03.2016 23:32

        А то и на уровне сетевых дров. Ой


    1. bertmsk
      01.04.2016 15:36

      Ну отчасти для того и делают. Если еще вспомнить как Майкрософт прогибается под спецслужбами всех мастей, постанывая от наслаждения, всё это лишь вопрос времени


  1. impetus
    31.03.2016 23:28
    -1

    В ответ гугл по слову Windows будет искать-показывать исключительно всё про окна? (Которые со стёклами, ну и про там "окна возможностей" и т.п.)
    А Miсro-soft понимать буквально и показывать прошивки и ардуину?


  1. LeoPlus
    01.04.2016 00:03
    +2

    Встраивать блокировщик рекламы в броузер, ИМХО, бесполезно. Тут же появится реклама, которая просачивается под него. Противостояние брони и снаряда никто не отменял. Устанавливаемый юзером блокировщик работает именно по тому, что это осознанное желание части юзеров, но не всех.


    1. IRainman
      01.04.2016 16:45

      Именно, более того его ещё нужно настроить, т. е. как минимум добавить подписки (списки для блокировки), а это ещё сильнее увеличивает энтропию.


  1. soshnikov
    01.04.2016 00:16

    Плагины, конечно, интереснее, чем списки от майкрософта. В любом случае, возможность блокировать рекламу это одна из двух фич, которую я очень хочу от браузера.
    Вторая фича, и тут дорожная карта расстроила, это мобильный интерфейс для браузера. Сейчас есть куча планшетов на вин10. В вин10 есть кнопа планшетного режима. Но нет ни одного браузера с пальцевым интерфейсом. В восьмой винде на десктопе есть, в десятой — нет. Мозилла пилила, но забила.
    Вот насколько надо было майкрософту забить на свою новейшую ось, чтобы положить болт даже на программу №1?


    1. bondarenkod
      03.04.2016 17:10

      Пишу это сообщение с планшета sp3pro. Что вы имеете в виду под адаптацией для тача? У мс был и остается, на мой взгляд, лучшая интеграция с тачем.


  1. mychaelo
    01.04.2016 00:25

    В Internet Explorer начиная с 9-ой версии уже был встроенный "блокировщик", назывался Tracking Protection Lists — под них быстро адаптировали популярные списки рекламы. Но судя по реакции общества, знало об этом 3,5 человека.


    1. inoyakaigor
      01.04.2016 10:47

      Вот да, тоже хотел об этом написать. Уже всё было и даже работало.


  1. TheVS
    01.04.2016 00:35

    Если введут подобное, то вспомним времена, когда сайты будут выводить сообщение с предложением "сменить браузер на нормальный".
    С одной стороны вроде должен быть рад, что рекламы станет меньше, но с другой понимаю, что многие качественные сайты средних размеров могут потерять единственный источник финансирования и от этого становится очень грустно.


  1. EviGL
    01.04.2016 01:36
    -1

    Встроенный блокировщик рекламы в браузере — дилемма заключённого. Пока его нету ни у кого, всем норм, когда он появился у кого-то одного, он получает выгоду в ущерб другим, но если он есть у всех, всем плохо.
    По-моему если в топовых браузерах появится по умолчанию включенная блокировка рекламы, это может очень фатально повлиять на веб. Вплоть до того, что, я считаю, надо чтобы комитеты по стандартизации веба вмешались и потребовали запретить такое поведение по умолчанию. (подобная фигня уже была у IE, только с флагом do not track)


    1. Konachan700
      01.04.2016 10:02

      Нет, это приведет к стандартизации и появлению жесткой цензуры в рекламе, чего, собственно, и ждали. Хочешь, чтобы сервис не попал в листы блокировки? Вот список правил на 100 страницах — выполняй, оплати подписку и приходи. Нет? Хочешь показывать попапы, анимацию, провокационный контент (порно, казино, игры, фарма, ШОК ***, ...) на нетематических сайтах или ролики со звуком? Показывай, но все прогрессивное человечество этого не увидит.
      Похожая ситуация и в реале сейчас происходит — даже если здание в собственности, вывески должны соответствовать стандарту. И Даже за рекламу, которая висит на своем здании или заборе, надо платить. С началом фактической работы этого закона в городе прямо-таки чище стало...


      1. EviGL
        01.04.2016 10:17
        +1

        Тут, опять же, вопрос: а судьи кто? Как правило компании, заработок которых идёт в основном с рекламы. С того же гугла станется показывать только разрешённую рекламу, в список которой входит AdSense и ваша неназойливая реклама, если вы получили 10 разрешений, потратили 2 месяца и потом вас всё равно забанят.
        В реале это работает потому, что стандарт рекламы разрабатывают те, кого волнуют фасады города, а не реклама. Что было бы, если бы можно было вешать только ту наружную рекламу, которую заапрувит Coca-Cola?
        В итоге ведёт к монополизации сверхкрупных игроков, которые могут контролировать рынок для всех остальных. А контролируемый рынок — это плохо, он душит новые идеи, мелких новых игроков и т.д. Это происходит на Google Play и Appstore, например.
        В вашем же примере: у гугла огромные рекламные объёмы => меньше издержки на поддержку одного партнёра. А я хочу сделать свою рекламную сеть, мне во-первых платить за подписку тому же гуглу (ему платить не надо), во вторых у меня больше затрат пока нету его гигантских объёмов, вот и выходит что мой стартап нерентабелен. А если он вдруг нечаянно стал рентабелен, гуглу надо просто поднять цену за подписку :)


        1. Konachan700
          01.04.2016 15:28

          Реклама создана для людей, а не люди для нее. Вот на это и надо смотреть. Много баннеров — у человека вырабатывается толерант (баннерная слепота) и любая реклама начинает либо полностью игнорироваться, либо вызывать раздражение. Реклама в сети этот порог уже переступила, у большинства она вызывает резко негативные эмоции. А ведь эти эмоции будут связаны ассоциацией с рекламируемым брендом, и при наличии выбора человек бессознательно возьмет другой товар, не тот, у которого была назойливая реклама — я за собой неоднократно такое поведение замечал… То есть выходит так, что агрессивной рекламой и пользователю мешают, и обманывают рекламодателя, которых хочет видеть отдачу, позитивную отдачу. В выгоде только сами рекламщики.
          Госрегулятора на рынок интернет-рекламы пускать нельзя, в сети нет границ государств. Потому регулятором выступает тот, у кого есть силы им стать — авторы браузеров и плагинов к ним, крупнейшие рекламные сети. И ничего с этим процессом сделать нельзя: либо мы получаем сеть, утонувшую в порно-баннерах и попапах со звуком, либо эти авгиевы конюшни разгребает кто-то из акул интернет-бизнеса, и позже справедливо возглавляет.

          Что было бы, если бы можно было вешать только ту наружную рекламу, которую заапрувит Coca-Cola?

          Единый рекламный стиль всего города. Очень даже круто. Плохо бы пришлось только производителям иной газировки, но что поделать...


          1. EviGL
            01.04.2016 17:21
            +1

            Если бы вы были представителем пепсиколы, вы бы тоже сказали "ну что поделать, пусть регулируют"? Либо сделали бы свою собственную газировку, а вам бы сказали "ну, это рекламировать вообще никак нельзя, извините".
            Я понимаю суть проблемы с тем, что реклама стала слишком назойливой, но монополизация у и так слишком властных корпораций — не выход.
            Хотя, если подумать, проблема которую вы описали, решает сама себя. Много баннеров -> резко негативные эмоции -> человек бессознательно берёт другой товар -> заказчик рекламы получает меньше продаж (разоряется) -> он перестаёт платить площадке (сайту) -> сайт не получает нужных прибылей и отказывается от слишком назойливой рекламы.
            Проблема возникает только если в этой цепочке всё идёт не совсем так (а именно: на массового пользователя шок-реклама и назойливая реклама действительно работает, пусть даже подсознательно).


  1. profesor08
    01.04.2016 03:36

    А чего так бояться сайты зарабатывающие на рекламе? Реклама в любом случае загружается, но блокировщик ее вырезает. Факт загрузки есть — счетчик тикнул. В чем проблема? В кликах? Незаинтересованный пользователь никогда не кликнет. Смысл раздувания непонятен.


    1. Ravebinovich
      01.04.2016 05:35
      +1

      На таких сайтах клики очень случайны могут быть, когда под курсором что-то всплывает постоянно или первые пара кликов на сайте в любом месте обрабатываются как переход по рекламной ссылке. Та же rustorka постоянно что-то вываливает даже с адблоком, а без него полный ад.


      1. profesor08
        01.04.2016 05:37
        +2

        Лучшее, что можно сделать в таких случаях — больше никогда не посещать такие ресурсы.


        1. vblats
          01.04.2016 13:48

          Зачастую такие ресурсы посещаются из поисковика, как правило по какой-нибудь одноразовой проблеме, и человек не запоминает названия таких ресурсов.
          А вот рейтинг страницы ввести не мешает, при чем не на уровне стартапа, а стандартизированно, и чтоб у каждого браузера кроме «впереда» и «назада» были кнопки "" и "", и тогда уже можно вводить жесткие адблоки.


    1. EviGL
      01.04.2016 08:49
      +1

      Рекламный рынок далеко не так прост.
      Мнение пользователя о собственной незаинтересованности когда он ставит блокировщик весьма предвзято. В конце концов, это задача рекламщика чтобы пользователя заинтересовать, и на то существуют разные психологические и прочие методы.
      За "факт загрузки" сейчас уже не особо-то платят. Даже за клик не платят, а прослеживают действия пользователей после клика, фильтруют рекламные кампании которые приносят клики но не приносят конверсий.
      Если бы вы покупали рекламу, вы бы хотели платить за воздух или всё же отследить максимум того что вы можете отследить? Вот и на рынке все сейчас отслеживают. Так что если у всех блокировщик -> доход от рекламы нулевой.


    1. Vedomir
      01.04.2016 08:50
      +1

      Незаинтересованный пользователь никогда не кликнет.

      Как мне кажется вы несколько преувеличиваете разумность и логичность человеческого поведения. Особенно поведения массового пользователя.
      Даже на ссылки в спамерских письмах кто-то кликает и более того кто-то платит пройдя по этим ссылкам в достаточном количестве чтобы рассылка спама окупалась.
      А уж более-менее вменяема реклама всегда будет работать на эмоциях, нелогичном поведении и тому подобных вещах, которые так любят исследовать психологи.


  1. grey_rat
    01.04.2016 18:17

    Патовая ситуация. Чем больше блокировщиков рекламы будет, тем больше нужно будет заплатить рекламодателям, что бы их реклама не блокировалась. При этом популярность среди программ-блокировщиков будет примерно одинаковая, так как финансово успешные будут блокировать меньше рекламы чем те, кому за показ рекламы не заплатили.
    Доходность сайтов упадёт. Многие продадуться за копейки (под видом статей публиковать рекламу). Опять же отток аудитории. Выживут не все, но оно может и к лучшему так будет. Та реклама что есть на сайтах — это убожество, сбывшееся будущее из фильма "Идиократия". Отупение и оболванивание потенциального покупателя — главная задача сегодняшнего капитализма (спрос и товарооборот не должен падать).
    Рекламы на сторонних сайтах не должно быть по определению, что бы пользователь мог сам решать что ему нужно, а что нет. И покупать только те вещи которые ему нужны.


  1. akokarev
    03.04.2016 17:07
    -1

    Бороться надо не с рекламой, а с незнанием\нежеланием зарабатывать иначе.
    Считаю, что реклама это мусор и пустая трата ресурсов (времени, денег, трафика). Но, к сожалению, многие создатели контента не умеют иначе зарабатывать, а потребители контента хотят всё на халяву. Сами посчитайте, тот же гугл это не благотворительная организация и им нужны деньги для закупки серверов, оплаты работы программистов, дизайнеров… А за поиск в гугле вы что-то платите?! И сайт, который вы нашли не платит…
    Как вариант, все мы платим провайдеру за доступ в сеть, можно было бы просто часть этой суммы отчислять в пользу сервисов, которыми пользуются абоненты.
    Еще вариант, сделать кнопку «поиск» платной (например 1 копейка).
    Не забываем про пожертвования, если сервис действительно полезный, то вполне можно обойтись без рекламы. Взять Википедию — раз в год проводят акцию по сбору пожертвований и весь год живут без рекламы.
    Иначе, сервис можно просто дарить миру, на добровольных началах, а зарабатывать где-то еще.