Привет, Хабр! Предлагаю сегодня обсудить, на какие ключевые критерии в первую очередь должен смотреть крупный заказчик (несколько больших функциональных сайтов на разные продукты или группы ЦА, ряд промо-сайтов, пул задач на развитие, много работы по поддержке) при выборе подрядчика на проектирование, дизайн, разработку и поддержку.
Для затравки мы взяли руководителей пяти ведущих веб-продакшенов России (на основе только что опубликованного нами единого рейтинга веб-разработчиков 2016) и задали им простой вопрос:
«На какие самые важные моменты/критерии должен обращать внимание крупный заказчик в процессе подбора потенциальных агентств-кандидатов (участников тендера) на комплексное продакшн-обслуживание всего своего парка интернет-проектов (проектирование, разработка, интеграция, развитие, поддержка и пр.)?»
И вот что они думают на этот счет:
Михаил Токовинин, со-основатель и управляющий партнер AIC+QSOFT
Алексей Персианов, генеральный директор ADV
Алла Александрова, генеральный директор DEFA
Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman
Олеся Кучерявцева, директор по развитию Notamedia
А что думаете вы? Какой критерий должен быть определяющим при выборе крупным клиентом потенциального подрядчика?
Для затравки мы взяли руководителей пяти ведущих веб-продакшенов России (на основе только что опубликованного нами единого рейтинга веб-разработчиков 2016) и задали им простой вопрос:
«На какие самые важные моменты/критерии должен обращать внимание крупный заказчик в процессе подбора потенциальных агентств-кандидатов (участников тендера) на комплексное продакшн-обслуживание всего своего парка интернет-проектов (проектирование, разработка, интеграция, развитие, поддержка и пр.)?»
И вот что они думают на этот счет:
Михаил Токовинин, со-основатель и управляющий партнер AIC+QSOFT
«Самый важный критерий при выборе подрядчика — возможность с ним долго и продуктивно работать. Заказчику стоит убедиться, что подрядчик умеет работать с длинными проектами, что вам комфортно работать вместе и получается искать компромисс (на первых этапах это уже понятно). Не стоит гнаться за большим списком потенциальных услуг, скорее всего окажется, что что-то подрядчик умеет делать хорошо, а что-то делает откровенно плохо. Лучше сразу выбирать тех, кто не гордится длинным прейскурантом, а умеет работать в связке с другими специалистами»
Алексей Персианов, генеральный директор ADV
«Опыт по требуемым компетенциям и реализации. Наличие команды, выделяемой на проект монопольно. Процессы и резервы, компенсирующие человеческий фактор. Ориентированность на бизнес-цели заказчика»
Алла Александрова, генеральный директор DEFA
«Рейтинги — хороший инструмент поиска партнера для реализации интернет-проектов. Это список действительно работающих на рынке компаний, выпускающих достойные проекты. Нужно обращать внимание на опыт реализации проектов аналогичного масштаба и сложности. Также стоит принимать во внимание рекомендации и отзывы реальных клиентов агентств.
Затем идет выбор <стоимость / надежность>. То есть, понимание того, сколько Вы готовы платить за уверенность в соблюдении сроков и в качестве реализации. Нужно помнить, что высокая стоимость чаще всего обоснована факторами, гарантирующими надежность: профессионализм и размер штата, налоговая и юридическая чистота»
Ярослав Попов, CEO Actis Wunderman
«Основные критерии, по которым необходимо отбирать возможные агентства для выполнения комплексного обслуживания в области интернет проектов, можно разделить на две категории – это качественные критерии и количественные.
К качественным показателям относятся такие параметры как история агентства, опыт работы в подобных проектах и в индустрии, вхождение агентства в крупную сеть, уровень агентства в рейтингах и, конечно же, желание агентства работать с клиентом. Также надо обратить внимание на возможности и способности агентства развивать бизнес клиента с точки зрения стратегии, понимания бизнеса и бизнес-задач – существует ли у агентства международный опыт и понимание и опыт применения лучших кейсов.
К количественным показателям можно отнести размер агентства, стоимость услуг, количество профессионалов определенного профиля, количество сотрудников в штате и в отделе производства, сколько человек-часов потребуется агентству на выполнение определенных работ и услуг, стоимость человека-часа, наличие у агентства сертификации качества предоставляемых услуг и процессов.
Однако надо понимать, что для принятия финального решения, необходимо рассматривать комплекс данных факторов и принимать взвешенное решение, основанное не только на цене»
Олеся Кучерявцева, директор по развитию Notamedia
«Я, как бывший представитель клиента, могу выделить три основных момента:
- Cостав работ.
- Стоимость и сроки работ по каждому этапу и по всему проекту.
- Спектр услуг, которые предоставляет агентство.
Приоритет всегда был, есть и будет у агентств полного цикла, которые понимают, что за созданием продукта следует продвижение и развитие»
А что думаете вы? Какой критерий должен быть определяющим при выборе крупным клиентом потенциального подрядчика?
Комментарии (4)
Pilat
11.04.2016 14:12+2Возможность безболезненно сменить подрядчика
Terekhov
11.04.2016 14:16Вы имеете в виду процессы по документированию и платформу/фреймворк с необходимым количеством партнеров?
ionicman
11.04.2016 16:47+1ИМХО имеется ввиду:
- достаточно популярный и обкатанный язык с достаточным коммьюнити и рынком специалистов по нему
- достаточно популярный и обкатанный фреймворк также с достаточным коммьюнити и рынком специалистов
- использование популярных и обкатанных архитектур и технологий
- наличие четкой и подробной документации по всему проекту
Причем «возможность безболезненно сменить подрядчика» — это одно из самых главных требований, если продукт планируется не на год-два.
Все остальное исходит из баланса цены / качества и удобства работы.
seokirill
плюсую за достойный маркетинговый ход))