Привет, Хабр! За последнее время мы запустили кучу новых штук, и решили написать один пост с кратким дайджестом по последним анонсам:
Во-первых, мы запустили сервис «Кейс Дня». Каждый день в полночь на Руварде публикуется очередной кейс от агентств/продакшенов (редакция выбирает лучшее из числа всех добавленных). Темы самые разнообразные — от новых сайтов и приложений до комплексных рекламных digital-кампаний. Можно заходить каждый день и смотреть новую историю.
Во-вторых, сегодня мы опубликовали свежий рейтинг SEO-компаний 2016.
В-третьих, немногим ранее мы опубликовали рейтинг SMM-агентств за 2016 год. Произошло много перестановок, включая смену лидера.
А еще мы сформулировали некоторые важные тренды развития SMM-сегмента:
SMM-рынок пережил фазу активного хаотичного роста в 2013-2015, в 2016 году начался процесс уплотнения и систематизации сегмента. Ключевыми трендами развития российского SMM-сегмента являются «измеримость» и «интеграция в общий медиа-микс».
Во-первых, мы запустили сервис «Кейс Дня». Каждый день в полночь на Руварде публикуется очередной кейс от агентств/продакшенов (редакция выбирает лучшее из числа всех добавленных). Темы самые разнообразные — от новых сайтов и приложений до комплексных рекламных digital-кампаний. Можно заходить каждый день и смотреть новую историю.
Во-вторых, сегодня мы опубликовали свежий рейтинг SEO-компаний 2016.
В-третьих, немногим ранее мы опубликовали рейтинг SMM-агентств за 2016 год. Произошло много перестановок, включая смену лидера.
А еще мы сформулировали некоторые важные тренды развития SMM-сегмента:
SMM-рынок пережил фазу активного хаотичного роста в 2013-2015, в 2016 году начался процесс уплотнения и систематизации сегмента. Ключевыми трендами развития российского SMM-сегмента являются «измеримость» и «интеграция в общий медиа-микс».
- В наступившую эпоху performance-маркетинга к SMM-активностям начали предъявляться соответствующие требования по измеримости и планированию достигаемого результата. Все крупные площадки существенно нарастили функционал отслеживания эффективности и сбора статистики, появилось множество сервисов, которые позволяют агрегировать данные по различным каналам, проводить эффективный мониторинг, считать ключевые KPI «на лету».
- Крупный заказчик перестал делать SMM «чтобы было» и начал ставить предметные задачи, сравнивая их эффективность с другими доступными каналами digital-коммуникаций. Развитие идеологии (и инструментов) CRM-маркетинга позволяет включить SMM-активности их результат в общие срезы маркетинга клиента, в воронку продаж и удержания.
- Во многих отраслях наступило понимание, что SMM не может быть эффективным инструментом для лидогенерации новых клиентов, а хорошо работает для репутационного маркетинга, сбора обратной связи и активностей по вовлечению и удержанию существующей клиентской базы.
- С точки зрения рынка SMM-агентств экономический кризис скорее оказал оздоровительное, а не негативное влияние на сегмент. Агентства, не способные быстро перестроится под нужны клиента, не обладающие эффективным клиентским сервисом, с одной стороны, и мощным техническим инструментарием с другой – уходят с рынка, либо переориентируются на работу с небольшими заказчиками, оказывая им простейшие услуги «ведения страниц и групп».
Поделиться с друзьями