image

Рынок персональных компьютеров продолжает падать на протяжении последних лет — в первом квартале 2016 года на рынке было продано 60,6 млн экземпляров, что на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Тем не менее, Apple смогла реализовать 4,5 млн ПК и обогнать ASUS, которая продала 4,4 млн, и занять 7,4% от рынка персональных компьютеров.

Падение продаж ПК превзошло ожидания аналитиков, которые прогнозировали снижение на 11,3%. Общий тренд на снижение популярности ПК продолжается на протяжении последних шести лет, который вряд ли изменится в краткосрочной перспективе.

«Потребительский спрос на рынке ПК остаётся по-прежнему слабым, но к концу году расход компаний в IT-сфере вырастет, что спровоцирует рост продаж ПК по сравнению с концом 2015 года», — заявил менеджер по исследованиям IDC Джей Чу.

Первое место на ПК рынке продолжает занимать Lenovo, даже несмотря на падение продаж в 8,5% до 12 млн по сравнению с 2015 годом, доля компании увеличилась с 19,4% до 20,1%. Второе место на рынке занимается HP с показателем продаж в 11,6 млн и 19,2% рынка. Продажи компьютеров Dell упали на 2% и составили 9 млн — на американском рынке именно эта компания заняла первое место впервые с 2009 года. До этого лидерство удерживала HP.

Примечательно, что продажи Apple растут в первую очередь за счет ноутбуков, а не стационарных компьютеров в корпоративном секторе, как у ряда других компаний. Также на рынке практически отсутствует спрос на стационарные компьютеры — ноутбуки пользуются все большей популярностью среди пользователей.

Рынок США упал за прошедший год на 5,8% и составил 13,6 млн экземпляров, но этот показатель по миру оказался одним из самых небольших — укрепление доллара способствовало положительной покупательской способности населения. Положительное влияние оказал и релиз Windows 10 в конце прошлого года, который до сих пор поддерживает интерес покупателей к приобретению новых ПК. Общий тренд, даже с учётом снижения спроса в этом сегменте, остаётся за планшетами — покупатели предпочитают приобретать портативные устройства даже в ущерб их производительности и функциональности.

Комментарии (6)


  1. nektopme
    13.04.2016 02:06
    +4

    На графике нет ASUS


    1. Shapelez
      13.04.2016 18:59

      Авторы картинки, кажется, ошиблись, но спустя некоторое время исправились. Пруф: http://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS41176916


      1. Xu4
        14.04.2016 18:14

        Авторы картинки исправились, понятно. Но вот Андрей Потапов не исправился, и на картинке всё так же нет ASUS.


        1. Xu4
          14.04.2016 18:24

          А красная линия описана как «Apple», хотя она не относится к Apple.


  1. sweetbrick
    13.04.2016 19:00

    Перевес незначительный, да и вполне ожидаемый.
    Просто спрос на бюджетный и средний цен. сегмент падает быстрее верхнего и премиума.


    1. Arhitecter
      18.04.2016 23:11

      А ещё в бюджетном сегменте конкуренция сильнее, и международные бренды вытесняются региональными. Да и тайваньцы вроде Acer и MSI ещё в целом неплохо шатают цифры, у последних новые модели вообще очень удачные и хорошо продаются. А в США какую-то долю отхапает ещё и сюрфейсбук.