Американская компания Groupon продала российское подразделение. Еще в апреле «мы ушли из России, продав актив, таким образом, число стран [присутствия Groupon] сократилось до 27», заявил финансовый директор компании Брайан Кайман.

100% «Групон рус» выкупил инвестиционный фонд ru-Net Леонида Богуславского. Среднесрочная стратегия ru-Net – повысить рентабельность бизнеса «Групон» в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах, инвестировать в «отдел продаж и технологии».

Фонд также владеет скидочным сервисом Biglion и является соинвестором немецкого сервиса-агрегатора скидок Cuponation. Biglion был главным конкурентом Groupon в России.

Покупка российского бизнеса Groupon совершена «в полном соответствии с акционерным соглашением холдинговой компании Biglion», отмечает инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов. Наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им на пользу: и Groupon, и Biglion нужно в первую очередь расширять базу покупателей и улучшать сервис, рассказал он «Ведомостям».
В 2010 году американская Groupon выкупила контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry за $50 миллионов. В 2011 году основатели Darberry Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев продали Groupon оставшиеся доли. Так купленная американцами компания превратилась в «Групон рус».
Купонные сервисы в основном зарабатывают на комиссии, которую они получают от партнеров за реализацию их товара. В 2015 году комиссия всех купонных сервисов в составила 15–20 миллиардов рублей, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. На 100–300% в год, как прежде, этот рынок уже не растет, добавляет сооснователь и главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев, «но, если компания хорошо работает, ее бизнес может расти на 15–25% в год».

Доля Groupon на российском рынке скидочных сервисов, по оценке Павлова, – более 30%, сервисом пользуется более 500 тысяч покупателей в год. «Мы особенно впечатлены результатами российской Groupon в сегменте путешествий, на который уже приходится более 50% продаж», добавляет Павлов.

29 апреля акции американского Groupon рухнули в цене на торгах в Нью-Йорке на 12,87% — до $3,86 за бумагу — после публикации прогноза компании на 2016 год. В ходе сессии акции падали на 17% — до $3,66, это самый значительный их внутридневной откат с 4 ноября.

Накануне Groupon объявил, что по прогнозу компании выручка в текущем году составит $2,75–3,05 миллиарда, в то время как аналитики ожидали $3,01 миллиарда с минимальной оценкой в $2,9 миллиарда.

В конце 2015 года Groupon объявила, что намерена сократить за год около 1100 рабочих мест по всему миру и уйти из Марокко, Панамы, с Филиппин, из Пуэрто-Рико, Тайваня, Таиланда и Уругвая. Еще раньше компания отказалась от бизнеса в Турции и Греции. Groupon уже свернула бизнес в 17 странах.
Основной рынок для Groupon – Северная Америка.
За I квартал 2016 года компания продала товаров и услуг на $1,47 миллиарда (минус 5% год к году), ее выручка составила $732 миллиона (минус 2%). В среду, 4 мая, в начале торгов на NASDAQ бумаги компании торговались на уровне около $3,3 за акцию, капитализация составила около $2 миллиардов. После IPO в 2011 году акция Groupon стоила $20.

Комментарии (3)


  1. pioner14
    05.05.2016 15:31
    +3

    Все таки ответ на вопрос вынесенный в заголовок, читателю приходится сделать самому. Самого главного в статье нет.


  1. bleedingedge
    06.05.2016 15:25

    А ответ заключается в том, что модель купонов в принципе не очень удачная. Groupon уже несколько лет пытается различными способами вытащить свой бизнес в прибыль. Сейчас избавляются от балласта.


  1. alevolk
    06.05.2016 15:31

    «После IPO в 2011 году акция Groupon стоила $20.» Вот тогда нужно было продавать)