Tesla Motors приобрела мичиганскую компанию Riviera Tool. Ранее в Мичигане были запрещены продажи электромобилей этой компании, поскольку, по законам штата, производитель автомобилей не может продавать их напрямую. Продажи должны идти через дилера, а Tesla Motors отказывается работать с посредниками.
Теперь Tesla зашла в Мичиган через купленную компанию. Насколько можно понять, права продавать электромобили Tesla Motors все равно не получает. Но вот детали и инструменты для своих электрокаров Tesla продавать может без проблем.
Все дело в том, что компания Riviera Tool специализируется на создании систем штамповки, что позволяет создавать из отдельных металлических листов различные детали для авто. Купленная компания будет переименована в Tesla Tool & Die. Сейчас в штате компании числится 100 человек, все они перейдут к Tesla. Кроме того, производитель электромобилей надеется сотрудничать и с другими производителями автозапчастей в регионе.
К сожалению, условия сделки не озвучиваются.
В Мичигане есть владельцы электрокаров Tesla, и для того, чтобы получить возможность обслуживать своих клиентов, предоставляя сервисные услуги, компания пошла на подобную сделку. В принципе, неплохой вариант, позволяющий Tesla Motors вернуться в этот штат. Произведенные детали будут поставляться и на фабрику Tesla, где собираются электрокары.
Комментарии (27)
NikitosZs
11.05.2015 11:59+12Tesla Tool & Die
Тесла. Мастери и умирай.
Я, конечно, понимаю, что там инструменты и штамповка, но всё же, можно было и лучше выбрать названия.Snowly
11.05.2015 13:15+13«Tool and die» Это устоявшееся выражение. По английски оно звучит нормально.
JIghtuse
11.05.2015 14:18+8Заинтересовало, немного почитал. Есть даже такая профессия — tool and die maker.
BjornValor
11.05.2015 18:02+1Die имеет значение «штампованная деталь» и в данном контексте именно это и подразумевается.
http://en.wikipedia.org/wiki/Die_(manufacturing)
SerCe
11.05.2015 13:13Я правильно понимаю, что несмотря на запрет о продаже в конкретном штате, впринципе не проблема съездить в другой штат за авто?
Если это действительно так, то если в каждом штате будет центр по обслуживанию автомобилей Tesla, то проблем вообще нет. Один раз проехать 200-300 км из соседнего штата на новом авто можно без проблем.SerCe
11.05.2015 13:15+6Пока писал комментарий возникла мысль, а почему тогда Тесла не использует курьеров для доставки авто?
Ну т.е. вместо центра продажи авто открываем «выставочный центр», в котором можно протестистировать авто, а саму покупку совершаем в другом штате, из которого курьер пригоняет авто прямо до дома.Snowly
11.05.2015 14:29Ну например потому, что возникнут сложности с оформлением машины. Номера и налог с продаж нужно платить в штате регистрации машины. Может еще какие-то юридические сложности.
vsapronov
11.05.2015 19:57Это не такие уж сложности. На рынке поюзаных сертифицированных машин купить машину в другом штате — обычная практика. Северовосток штатов покупает поюзаные авто премиум класса в Коннектикуте. Там очень состоятельные граждане любят их часто менять и берут заряженные комплектации. В итоге можно найти варианты лучше и дешевле тысячи на 4-5 при стоимости авто 35.
Из всех проблем только инспекция на выхлоп, которую надо пройти самому. Все остальное диллер делает сам и присылает номера по почте…
Gunnar
11.05.2015 16:55+2Они именно так и делают вообще-то. Приезжает большой трейлер с машиной, запечатанной в виниловую обертку. Купить можно прямо в онлайн.
www.youtube.com/watch?v=HMeCSyEL1Z0
tractus_lepus
11.05.2015 13:40+11Они теперь смогут продавать наборы «Tesla — собери сам», состоящий из автомобиля без колес и собственно этих четырех колес. «А автомобили мы не продаем, что вы!» )))
splav_asv
11.05.2015 13:54+5Зато предоставляем услуги по сборке данного kit'а =)
MaxAlekseev
11.05.2015 15:21+9Я думаю там больше сложностей будет в вопросе чьи юристы/адвокаты круче.
ankh1989
11.05.2015 21:17Скорее уж у кого денег больше и у кого связи круче.
MaxAlekseev
11.05.2015 22:01+1Скорее уж у кого денег больше и у кого связи круче.
У того и круче юристы/адвокаты! Рекурсия!!!
gwer
11.05.2015 19:13А что есть дилер? Точнее, где границы этого определения? Почему б Tesla не создать дочернюю компанию, занимающуюся дилерством авто? Чтобы не было, к чему придраться, помимо своих авто продавали бы узкий круг других. Или даже исключительно электромобилями торговать.
SpiritOfDarkDragon
11.05.2015 21:54Подозреваю, тогда ввяжутся антимонополисты и потребуют, чтобы через других дилеров тоже продовали, а не только через дочернюю.
gwer
11.05.2015 22:15+2Сделать оптовую цену равную розничной. Или и на этот случай найдется закон?
Но тут встает другой вопрос. Я не могу вспомнить, почему они вообще так противятся дилерам.fshp
12.05.2015 01:38+1Потому что Илон пока ещё не гонется за баблом, а жаждет прогресса. А прогресса без здравого смыла не бывает. Вот и борется с абсурдом всеми силами.
Rascko
12.05.2015 02:06Там проблема не в «продавать узкий круг других», дилер может быть и монобрендовым. Там вопрос в «платить местные налоги» и «спонсировать местные venue» (ну и местных политиков :) )
Darth_Biomech
Все-таки странно что они не торопятся вносить никаких поправок в этот закон о диллерах.
isden
Ну вот вы как хорошо отредактировали, и теперь мой коммент выглядит глупо и неуместно :(
Darth_Biomech
Ибо увидел что ошибся, а удалять посты не дают