Lemon Law — закон, который действует в различных странах, и направлен на защиту потребителя. Этот закон можно использовать в случае приобретения внешне привлекательного, но некачественного товара. Именно в том, что товар некачественный, компанию Tesla Motor обвиняет владелец ее автомобиля Model X.
Tesla Model X — полноразмерный электрический кроссовер производства компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан в Лос-Анджелесе 9 февраля 2012 года. Коммерческие поставки начались 29 сентября 2015 года. Tesla Model X разрабатывается на базе платформы Tesla Model S. За последние несколько недель количество жалоб на качество кроссовера значительно выросло.
Некоторые СМИ публиковали информацию о проблемах с безопасностью автомобиля. При этом тон большинства обзоров кроссовера в Сети положительный. Но некоторые владельцы электрокара недовольны своим приобретением. Одним из таких недовольных клиентов является Баррет Лайон (Barrett Lyon), покупатель из Калифорнии, США. Он обратился в суд, воспользовавшись тем самым Lemon Law, о котором говорилось выше.
Истец желает вернуть электромобиль производителю и получить полное возмещение суммы покупки — $161970. Лайон утверждает, что обнаруженные им недостатки нельзя нивелировать, поэтому он не планирует использовать авто в дальнейшем.
В иске обращается внимание на несколько проблем. Одна из них — плохая работа автопилота Tesla в условиях дождя. По словам Баррета Лайона, автомобиль с включенной функцией Auto Pilot в дождь вихляет по дороге, переходя с полосы на полосу. Кроме того, он очень недоволен дверцами авто, которые «открываются, ударяя по соседним автомобилям и другим препятствиям». Плюс ко всему, Лайон недоволен плохой работой тачскрина, который иногда отказывается работать. Да и функция автопарковки работает хорошо далеко не во всех случаях.
Интересно, что Баррет Лайон является владельцем Tesla Roadster и Tesla Model S. Этими электрокарами он доволен целиком и полностью.
По поводу Tesla Model X он говорит следующее: «Для меня ясно то, что этот электромобиль не готов для использования. Сервисные центры компании не готовы решать проблемы, с которыми они сейчас сталкиваются».
Комментарии (90)
devlind
29.05.2016 05:56Мда, конечно, купить машину с крыльями чайки, а потом жаловаться, что это неудобно. Не зря, наверное, на рынке моделей с такой системой — единицы. Про автопилот тоже бред, он обязан помогать, а не ездить сам, тем более в дождь. Про тачскрин хз, % брака есть везде и Tesla не исключение, тем более что их им поставляет сторонний производитель.
Нефиг делать такие важные покупки, не потестив нормально машину, даже не поспрашивав на форумах что и как. Увидел красивые фотки с рендерами — пришел и купил, а теперь ноет.alexkunin
29.05.2016 06:03+9— Заберите свой автомобиль, он больше не выполняет свои функции!
— А что такое?
—Пепельница переполнТачскрин не работает!iroln
29.05.2016 07:18+7В машине, где всё управление с тачскрина? Там есть только одна кнопка: индикация аварийной остановки. :)
alexkunin
29.05.2016 07:52+1Как бы в этом и ирония, по аналогии со старым анекдотом: вместо очистки пепельницы/замены тачскрина — замена всей машины. Ваш Кэп.
iroln
29.05.2016 07:56Да ирония то понятна. Но осадочек то остался. :)
Может человек перфекционист и думает: если у них тачскрин не работает, где гарантия, что завтра машина вообще не развалится?
Kpayc
29.05.2016 12:09+1В случае с Model X, да и другими Tesla, тачскрин все-таки ключевой элемент управления многими системами автомобиля и если он работает не корректно то это серьезная проблема. Остальные пункты, конечно, феерический бред.
oleminator
29.05.2016 12:18Многие покупали авто, по пред.заказу, не видя машину в живую, но доверяясь заявлениям производителя
Насколько помню презентацию, про задние двери было сказано, что они с сенсорами, которые не позволят задевать стоящие рядом автомобили
А по факту, владелец жалуется как раз на это
FDsagizi
29.05.2016 08:19+3Автопилот ещё в Деме
То что двери бьют другие машины — это правда, смотрел обзоры, двери водителя могут сами открываться когда ты подходишь к машине — при этом в них нету датчика дистанции.0lympian
29.05.2016 09:02+1Круто… подходишь к машине, рядом велосипедист проезжает и врезается в открывающуюся дверь. Интересно, будет водитель считаться открывшим дверьи и нарушившим ПДД?
oleminator
29.05.2016 12:27А с обычной дверью, кто будет виноват?
И в чем собственно отличие?AllexIn
29.05.2016 13:10+2ОТличие в том, что у теслы сама машина решает когда открыть дверь.
oleminator
29.05.2016 13:13+1Оппа, это как? )
Как она «сама решает»?
Я пока вижу, что открытие или закрытие двери, инициирует человек
iurius
05.06.2016 19:56Обычную дверь водитель открывает сам, предварительно (не) глядя в зеркало.
А за автоматическую дверцу пусть отвечает производитель…
alexkunin
29.05.2016 09:03А как же так, там же очень небольшое пространство требуется? Вот видео с презентации: https://vimeo.com/140889963, с 17:50 начинается демонстрация этих самых дверей когда рядом еще две машины стоят. На вид там такое расстояние, что не каждый человек пролезет. Ну, сверху место требуется, это да. Но обычные дверцы требуют гораздо больше места.
tmin10
29.05.2016 09:47+1Тут про двери водителя, они открываются сами по классической схеме и не всегда могут распознать препятствие и ударяют по нему. Вроде в обзоре говорили, что со временем они умнеют и после 50 ударов может ударяться уже не будет…
alexkunin
29.05.2016 09:57Да, все верно, я ошибся. Выше прочитал про «конечно, купить машину с крыльями чайки, а потом жаловаться, что это неудобно», и как-то незаметно перешел к следующему комментарию.
Справедливости ради, вот выдержка из интервью:
«The doors do some weird, wicked things,» Lyon said Tuesday in an interview.
«If you get in and slide sideways and accidentally tap the brake, the driver's side door slams shut on your leg. That's not a very nice thing to have happen to you.»
He said the doors also have slammed shut on his wife and flung open in their garage, damaging the doors and other property.
Т.е. он говорит о водительской двери, которая может закрыться, если ты «скользнул» в салон частично и, скажем, потянулся (к бардачку?). При этом бьет по ногам. А во второй части не ясно, о каких дверях он говорит (хотя похоже о задних).
В любом случае то, что он описывает, выглядит весьма неприятно.tmin10
29.05.2016 10:02Просто задние двери, судя по просмотренному видеообзору, как раз не могут сильно ни по чему стучать, т.к. требуют минимального расстояния, а сверху стоит датчик высоты, который не даст дверям упереться в потолок. А все претензии были к водительским дверям, которые умеют сами открываться и закрываться, но не обладают всеми нужными датчиками.
alexkunin
29.05.2016 10:04Похоже на правду, задние и правда очень плавные. А выражения slammed shut и flung open явно описывают сильные удары-хлопки-размахи.
oleminator
29.05.2016 12:31Кстати да, у Tesla X, водительская дверь закрывается, когда нажимаешь педаль тормоза
Я частенько залезаю в машину, ставя одну ногу сразу, на педаль тормоза, а вторая нога при этом, еще на улице
И в случае с Tesla X, дверь била бы по моей ноге, еще стоящей на улице, в точности, как описывает недовольный владелец
По идее, можно было бы исправить, изменив логику закрывания двери, например, когда вставлен ключ, но у Tesla X, ключ вроде ж не вставляется…AllexIn
29.05.2016 13:10+1Даже интересно, а зачем вы так делаете?
oleminator
29.05.2016 13:15+2Привычка
Педаль находится близко к полу, пяткой встаю на пол, а носком на педаль
Не на газ же вставать )
tmin10
29.05.2016 16:17Просто нужно больше датчиков наличия препятствия, чтобы она не закрывалась, если между ней и машиной что-то есть.
cyberly
29.05.2016 20:29>> водительская дверь закрывается, когда нажимаешь педаль тормоза
Хм, а зачем? Не совсем понимаю, чем это удобно…oleminator
29.05.2016 20:49Надо же чем то, привлекать покупателей
У кого еще, есть электропривод всех дверей?
А вопрос, зачем? Видимо уже второстепенный
wmtoolsnet
29.05.2016 12:10-1Обычные дверцы можно открывать в том числе на небольшое расстояние, чтобы втиснуться. Наполовину.
Чтобы пролезть под эти крылья, их надо распахнуть на полную.alexkunin
29.05.2016 12:16+1Вы видео-то посмотрите: там сантиметров 20 пространства достаточно для этих задних дверей, а если 20 минус ширина обычной двери, то протиснуться сможет разве что змея не очень полной комплекции.
berezuev
29.05.2016 08:50-8А в чем, кроме глюков тачскрина, заключается «плохое качество автомобиля»?
Плохое качество — это когда пластик скрипит, а кожа протирается до дыр. Или, например, лакокрасочное покрытие как на Ford Focus.
По поводу «крыльев чайки» — это изначально идиотская конструкция дверей. Сам себе злой Буратино, раз купил машину с такими дверьми. Вот если бы петли дверей провисли — тогда можно было бы заявить что-то про качество.
По поводу отсутствия датчиков дистанции в «крыльях»… Ну, нету их и все. При чем здесь качество?
Похожая история и с пневмоподвеской Model S. Во всех современных авто она отказывается регулироваться, если открыты двери или багажник/капот (чтобы в гараже или возле бордюров ничего не повредить). В Тесле же пневма работает и при открытых дверях.
По поводу автопилота подозреваю, что он идентичен тому, что стоит в Model S. Так почему к последнему нету претензий?
К тому же, это помощник, а не автопилот. Если он не может сам вести машину и парковать ее, то лучше пусть и не садится за руль.
Короче говоря, чувак решил срубить бабла и пропиариться. Каленым железом таких надо наказывать.idiv
29.05.2016 10:02+2>>К тому же, это помощник, а не автопилот.
Тесла называет его «автопилотом», то что он им не является — это другой вопрос.
iroln
29.05.2016 10:48+23Короче говоря, чувак решил срубить бабла и пропиариться. Каленым железом таких надо наказывать.
Вы не знаете его мотивов. А ещё есть понятие «клиент всегда прав», особенно когда покупает машину за >160000 $, а там тачскрин не работает. :)
Но ваша позиция понятна. Она как у продавщицы из советского магазина. Каленым железом заразу, а то ходят тут, возмущаются, что колбаса протухла.
NikitaE
29.05.2016 12:05+1Вообще, в иске идёт речь о водительских дверях классической конструкции. Которые, по словам владельца, имеют обыкновение со всей дури распахиваться или закрываться в неподходящий момент.
Ситуацию, когда машина, работая автоматически и в штатном режиме, способна навредить себе и владельцу, иначе как плохим качеством не назовёшь.
gerahmurov
29.05.2016 12:10+1У каждого своё плохое качество. И, в целом, я понимаю, что к автомобилю за 162K долларов претензии могут немного другими, нежели пластик скрипит.
>По поводу автопилота подозреваю, что он идентичен тому, что стоит в Model S. Так почему к последнему нету претензий?
А вот тут не ясно, но вижу осуждение в неоднозначной ситуации.
oleminator
29.05.2016 12:36Отсутствие претензий к автопилоту у Tesla S, подозреваю в том, что у его Tesla S, более старой версии, его попросту нет
MnogoBukv
29.05.2016 09:40+1Интересно, на Автоваз кто-нибудь в суд подавал, что там что-то работает «не очень»?
NikitaE
29.05.2016 13:35-2Все, что плохо работает в ТАЗу, можно починить по гарантии. И да, АвтоВАЗ не продаёт бета-версий.
NikitaE
29.05.2016 15:27-1вопрос к тому, кто поставил минус: в чём я, по-вашему, ошибся? Интересуюсь не минусосрача ради, а конструктивной дискуссии для.
Pakos
30.05.2016 14:036лет владел двумя 2110 (21100 и 21102). «Задача инженера по гарантии убедить клиента что это не гарантийный случай». Чтобы что-то починить по гарантии нужно потратить кучу сил и нервов, а потом всё сделать самому (те же пружины найти нормальные была проблема, активаторы ЦЗ после 4й гарантийной замены поставил у сигнальщиков и они работали и после продажи отлично, разве что жёсткость кузова на них плохо влияла). Поэтому стоящие рядом слова ВАЗ и гарантия я воспринимаю как шутку.
NikitaE
30.05.2016 14:05Спасибо, теперь ясно.
Был много лучшего мнения о ВАЗах: сам с ними, к сожалению или к счастью, знаком очень мало.4eyes
06.06.2016 09:34> Все, что плохо работает в ТАЗу, можно починить по гарантии. И да, АвтоВАЗ не продаёт бета-версий.
>… сам с ними, к сожалению или к счастью, знаком очень мало.
(немой вопрос в моих глазах)
semmaxim
31.05.2016 23:06+1Ну не знаю… На моей Калине по гарантии по первому слову поменяли привод дворников и электростеклоподъёмник задней двери. Никто не пытался отпереться и сделали всё бесплатно. И вот пока 20000 км ни единого замечания.
А потом ещё с Автоваза звонили и спрашивали, что, мол, «Вы недавно были в сервисе и как вам понравилось и были ли Вы удовлетворены?»
В последнее время Автоваз реально радует.Pakos
01.06.2016 11:44+1Возможно, ключевое слово «в Калине» — ситуация стала меняться. Это не может не радовать, хотя «осадочек остался»(Ц).
semmaxim
29.05.2016 20:24+1Ну вроде как там всё работает именно как заявлено. Если что-то не работает, то меняют по гарантии.
Chaadaev
05.06.2016 19:57Кажется, что тот, кто приобретает авто данной компании, заведомо готовит себя к возможным трудностям. Хотя бывают и сюрпризы :)
NikitaE
29.05.2016 11:57+1Хорошая история. Возможно, она и несколько аналогичных научит Теслу не продавать бета-версии под видом релизных: насколько могу судить со своего дивана, чем дальше — тем чаще они это делают.
Nomad1
29.05.2016 13:18+1А зачем тут суд? США — страна возвратов, там очень распространены случаи вроде «купил молоток, прибил картину, больше он не нужен — верните деньги». Знаю девушку, которая перед поездкой на море купила украшения, «выгуляла» их и вернула назад. Когда мне лично был нужен монитор на две недели, даже продавцы говорили «купи, потом вернешь». Потому я не вижу очень серьезных проблем в возврате товара, который покупателя не устроил, пусть даже это дорогое авто. Возможно, у машины уже есть некая амортизация, потому Тесла отказалась её забирать за полную стоимость, но скорее всего дело на досудебном рассмотрении будет решено в пользу истца, даже полноценного производства не будет.
Для сравнения, как-то попробовал вернуть видеокарту после двух дней работы в украинский магазин — слишком громкая была. Так два продавца хором кричали о ненадлежащем товарном виде (царапины от крепления в корпус, пыль в радиаторе, вскрытая упаковка), а их начальник рассказывал сказки, что это комплектующие для использования специалистами в ремонте, а не end-user продукт, потому правила возврата не применяются. Нервов и времени для борьбы не было, потому просто перепродал.sleeply4cat
29.05.2016 15:39Забавно. 2 раза сдавал видеокарты, приняли без проблем. Тоже смотрели наличие пыли в радиаторах и следы на разъёмах, видимо, это основные критерии.
cyberly
29.05.2016 20:35>> наличие пыли в радиаторах и следы на разъёмах
Наверное, покупатели просто на это тоже смотрят. Пыльные и поцарапанные хуже продаются.
rroyter
29.05.2016 21:04+3Машины как и дома нельзя возращать как товары. Поэтому лимонный закон и придумали для машин. В разных штатах формулировка немного различается, но суть не меняется. Если производитель не смог устранить дефект за разумное количество попыток, либо дефект касается безопасности, то он обязан выкупить машину назад. Само собой это делается через суд, поэтому становится публичным фактом.
korobkov-k
05.06.2016 19:56Да, продавцы у нас любят поспорить с законом о защите прав потребителей, обычно они на него просто плюют, даже если им всё цитировать и ссылаются на свои правила, а по их правилам примут только товар, где коробка в запаяной пленке, как с завода. И то могут сказал, что сложная техника и возврат только если брак, который подтвердит их собственная «непредвзятая» экспертиза. Некоторые упоротые идут до суда, даже когда к ним приходишь с юристом и пачкой официальных заявлений, им составленных. Потом выплачивают стоимость + моральный ущерб + судебные издержки + стоимость юриста, ибо сами вынудили. Во сколько раз это больше стоимости смартфона/видеокарты? Ну раза в 4 минимум. По своему опыту. Но длится это всё около года.
eugzol
29.05.2016 16:04Радуют комментарии «айтишников» (казалось бы, людей способных мыслить точно) по поводу автопилота. Надо было назвать Siri «бета-версией сильного ИИ», маркетологи Теслы даже Эппл переплюнули!
nikitastaf1996
29.05.2016 17:41А вы доверите Siri свою жизнь? И Siri не пытается быть ИИ.Это помошник. А как я понял Tesla не называет это помошником. Это автопилот.
eugzol
29.05.2016 17:59О том и речь, что софт у Теслы с таким же успехом автопилот, как у Эппла — ИИ.
Syzygy
29.05.2016 23:06+1Кроме названия, там ещё и правила его использования есть. И они очень жёсткие, но кто сейчас читает дальше названия?
Randl
30.05.2016 00:21По поводу автопилота не в тему претензия — Тесла на каждом углу кричит, что он еще сам ездить не может.
Тачскрин ему поменять должны, если с ним проблемы.
Может быть это пиар-ход Теслы? Как известно, пусть лучше говорят о тебе плохо, чем не говорят ничего. А тут еще и ключевые фичи перечисляются -_-
BubaVV
30.05.2016 01:04<copypaste>
машина фигня мне не понравилось!!! остоётся токо ждать лутшего. Это для меня говно плохо зделана тупо. Немогли зделать всё как в Mersedes!!! И двери и тачпад. Не рекоминдую такую машину!!!
</copypaste>
DrSavinkov
Закрадывается смутное подозрение, что парню срочно нужна наличность, которую он вложил в покупку авто. А просто вернуть со словами «чёт не понравилось» не выходит.
DrSavinkov
1) на дверцы надо было смотреть ДО покупки(ну серьёзно, они же не изменили алгоритм открытия после приобретения)
2) автопилот и не гарантирует корректность в сложных ситуациях, о чём всех не раз предупредили(sid-ветка же)
3) надо смотреть логи системы. У меня иногда тач ноутбука и экран телефона тоже не реагируют — слишком плохая проводимость кожи.
AllexIn
Как можно посмотреть на дверцы «до покупки»? Ну проверили вы двери, работают как надо. А релаьность оказалась другой: слепые зоны датчиков, недостаточная точность алгоритмов.
DrSavinkov
Какие датчики, если у владельца руки из причинного места растут? Машина не следит за тем, что вокруг, а просто по заложенной программе открывает двери.
AllexIn
А с чего вы взяли что речь о водительской двери? Я не вижу об этом информации в тексте.
DrSavinkov
>>он очень недоволен дверцами авто, которые «открываются, ударяя по соседним автомобилям и другим препятствиям»
Учитывая, что дверцы симметричны…
Fly3110
Возможно имелись в виду задние двери, которые открываются вверх?
DrSavinkov
Так о них же и речь.
Fly3110
Как я увидел из предыдущих комментариев, речь шла (ошибочно) о водительской двери и о двери напротив (пассажирской)
FiLunder7
Нет имелись в иду водительская и пассажира, которые открываются по нажатию кнопки.
DrSavinkov
Занятно, что у гневно минусующих пятая точка в среднем чаще поднимается, чтобы напакостить в карму, чем у аналогично плюсующих. А ведь когда-то хабр был для вежливых людей.
oleminator
Судя по всему, владелец опытным путем выяснил, что датчики задних дверей, определяют препятствие по физическому контакту
На одном из тест-драйвов (на ютубе), было видно, что задняя дверь при поднятии, задевает человека физически, прежде чем определяет препятствие
maxzh83
Мне кажется, вы забыли какого уровня автомобиль был куплен. Претензии вполне обоснованы:
1) Задние двери меняют угол открытия в зависимости от наличия препятствия рядом. Это одна из рекламных фишек автомобиля. Почему покупатель должен тестировать все ситуации размещения рядом препятствия?
2) Претензий к работе автопилота в сухую погоду, как я понял, нет. Теперь представим, что человек использует автопилот и начинает идти дождь. Водитель должен в голове держать тот факт, что автопилот опасен в дождь и надо его выключить?
3) При чем тут логи системы? Опять же вспоминаем сколько стоит автомобиль, держим в головке, что покупатель уже имеет опыт общения с тачскрином Tesla S и что через тачскрин осуществляется управление практически всем.
Espleth
1) С дверьми, как я понял, и правда проблема. Хотя на сайте tesla написано, что дверям вроде как нужно ~30см для открытия, возможно данная дистанция не соблюдена.
2) Потому что покупателю никто не обещал, что автопилот будет корректно работать в дождь, не? Да я думаю более того, никто не обещал, что автопилот вообще будет корректно работать. Он еще сырой, о чем tesla многократно говорит.
3) С тачскрином, видимо, еще предстоит разобраться, но вообще эти «периодические» баги выглядят подозрительно.
miha2
Вы серьёзно? Какого такого уровня? Если бы это был мерседес дизельный за 150к, то тогда да, — вопросов нет. Технологии давно отъезженные. А Все покупатели tesla сейчас базово рискуют, потому что все технологии новые. Но желание выпендриться перед соседями и друзьями заставляет закрывать глаза на это.
herr_kaizer
За неработающий тач можно бить палкой по пальцам даже в ВАЗе.
maxzh83
Какого такого уровня? Премиального. Да, я серьезно
avost
2) Ну, вы даёте! Да, должен держать, именно так. Вас не смущает, что водитель «обычного авто» должен держать в голове тот факт, что в дождь надо бы включать дворники? И, желательно, снизить скорость и помнить об аквапланировании. А в тёмное время суток — включить фары. А в случае поворота или перестроения — включить поворотник. А… ну, вы поняли!
maxzh83
Водитель «обычного авто» за 160 тыс. $ часто имеет датчик дождя и освещенности, но мысль я понял. И она очень спорная. Зачем давать пользоваться недоделанными устройствами, особенно если это связано с безопасностью? Например, в современных кабриолетах нельзя закрыть крышу на высокой скорости.
Pakos
Не знаю как за 160, но что за 30, что за 60 — датчики дождя работают отвратно.
avost
Ок, с дворниками я отстал от жизни :)
Но почему недоделанными? Заявленные функции оно выполняет. Кроме того, это устройство вообще заявлено как экспериментальное со всеми вытекающими последствиями. В тех же кабриолетах блокировка закрывашки на скорости появилась через сколько лет после появления складывающейся крыши?
pkivalin
Ну вообще-то уже в очень бюджетных (тот же kia rio) авто установлены датчик дождя и датчик света, которые сами включают фары и дворники при необходимости.
oleminator
По этой причине, не люблю все сенсорное, т.к. с моей кожей, оно работает через раз
GunneR666
Ну учитывая сколько может тянутся судебная тяжба — на срочную наличность можно забить)