IBM Watson, помогающий разрабатывать оружие для борьбы с вирусами и способный лучше врачей диагностировать рак лёгких, в этот раз должен «усовершенствовать опыт пассажиров». По мнению изобретателей, возможность диалога между людьми и автобусом положительно повлияет на образ беспилотного транспорта, поможет людям перестать бояться роботов, если такой страх у них присутствует. Olli в процессе поездки будет пояснять, как он работает, как водит, а также рассказывать, в какой ресторан пойти или на какую достопримечательность посмотреть.
Компания Local Motors «переизобретает» транспортные средства. Она использует в производстве новейшие технологии, включая модную 3D-печать, без которой сейчас мало кто может обойтись. У компании кроме напечатанных автомобилей есть беспилотный автобус, с помощью которого Local Motors намеревается изменить существующую транспортную инфраструктуру.
12-местный автобус Olli — полностью автономный, использует радар, лидар и камеры и реагирует на ситуацию быстрее человека, пишет компания в описании на сайте. Благодаря электродвигателю Olli сокращает выбросы вредных веществ и не шумит.
Автобусы от Local Motors летом начнут ездить по National Harbor, торгово-развлекательной зоне со 150 магазинами, 30 ресторанами и 50-метровым колесом обозрения в Мэриленде. В конце 2016 года Olli может появиться в Майами и Лас-Вегасе. В будущем по замыслу разработчиков приложение для смартфона поможет ловить этот автобус и добираться из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, для этого компания будет работать с муниципальными властями и корпоративными заказчиками.
Когда мы садимся в такси, мы можем определить, насколько хорош водитель, по его действиям на дороге и по его поведению в машине — кричит ли он на других водителей, соблюдает ли правила дорожного движения. В случае с беспилотными автомобилями такой возможности у человека нет, поэтому ему остаётся только доверять разработчикам и пресс-релизам в СМИ. Watson будет «успокаивать» пассажиров, отвечая на вопросы вроде «почему мы остановились» («чтобы не задавить пешехода»), «как долго мы простоим в пробке» («минут 10 судя по скорости движения»), «куда пойти поесть» и так далее.
Комментарии (24)
omgiafs
16.06.2016 22:22+2Молчал как мог, но теперь не могу.
Вы только вдумчиво прочитайте заголовок.
Такого бреда даже желтая пресса не генерирует.
Куда катится проект?ivansychev
16.06.2016 22:24+4Спасибо за ваш комментарий!
Почитайте, пожалуйста, статью. Суперкомпьютер IBM Watson, действительно, будет разговаривать с людьми в автобусе. А разработчики этого автобуса особенно сильно, как и многие стартапы, давят на использование 3D-печати в производстве. Очень уж модная сейчас 3D-печать.
AlexBaklanov
17.06.2016 00:20+6Опередили) заголовок действительно звучит как сгенерированный из всех статей гиктаймс за последние полгода: Протез сердца из нанотрубок поможет электромобилям набрать дронов из гигафабрики. :)
Shinso
16.06.2016 22:44+1Может как концепт он красивый, но абсолютно непрактичный во первых все пассажиры будут сидеть спиной к окнам, а еще непонятно как там сидеть на углах.
krabs
17.06.2016 09:24+1Напоминает расположение участников групповой терапии: «Меня зовут Боб и я боюсь беспилотного транспорта».
RusikR2D2
17.06.2016 00:32+3Какой ужас!
Мало того, что разговаривают пассажиры (зачастую громко), так теперь еще и автобус. И от автобуса подальше не отсядешь.
Эдак мы до «Тачек» докатимся… Будут по улицам кататься мультяшные машинки и разговаривать. Чтобы люди им доверяли.
tmin10
17.06.2016 10:38Хм, мне кажется доверие к автономным автобусам будет приобретаться не из-за того, что он будет беседовать с пассажирами, а по безаварийной статистике и удобстве маршрутов (а их можно сделать чуть-ли не индивидуальными для каждого автобуса, чтобы он обслуживал определенных людей, которые в это время обычно едут с работы домой, за покупками и прочее). Всё-таки сравнение с такси автобуса, пусть и маленького, не корректно. А в обычном автобусе вы вообще никак не общаемся с водителем и с кондуктором (максимум спросить, едет ли автобус, куда нам надо).
hdfan2
17.06.2016 13:35Как любой нормальный интроверт-мизантроп, я надеялся, что хотя бы в роботизированном транспорте можно будет избежать общения с водителем.
AntonSor
А не использование ли это микроскопа в качестве шанцевого инструмента? В конце концов, заболтать пассажира, чтобы он проникся доверием к беспилотному водителю — вряд ли хорошая идея.
AntonSor
Вернее, почему они решили, что пассажиру беспилотного транспорта не хватает именно разговоров?
ivansychev
Надо ждать результатов эксперимента.
AntonSor
Ну да, можно сделать сразу четыре пробы:
1) автобус, напечатанный на 3Д принтере, болтающий с пассажиром;
2) автобус, напечатанный на 3Д принтере, но не болтающий;
3) обычный автобус, болтающий с пассажиром;
3) обычный автобус
И сравнить пассажиропоток :)
ivansychev
Важно, чтобы пассажиры не знали, напечатанный ли это на 3D-принтере автобус или обычный!
loly_girl
И не знали, кто болтает, человек или робот.
ivan386
Или кто молчит.