Многогранность, проработанность и увлекательность сюжетной линии и мельчайших деталей игрового мира и действующих персонажей — все это способствуют тому, что аудитория поклонников популярных компьютерных игр исчисляется сегодня цифрами со множеством нулей. Но, оказывается, в некоторых аспектах идеи разработчиков компьютерных персонажей и их экипировки вполне могут выйти за рамки игрового сценария и даже лечь в основу разработки, которая будет служить людям в их трехмерной реальности. Подтверждение сказанному — новая линейка протезов рук от Open Bionics, выполненных в стиле героев культовой Deus Ex.



Deus Ex: Mankind Divided (2015) от компании «Eidos Montreal» — это как раз тот показательный случай, когда далекая, в общем-то, от реальности игра вдохновила инженеров на создание чего-то, что очень недостает некоторым людям в их повседневной жизни.

Анонсированная в апреле 2015 года, «Deus Ex: Mankind Divided» с прекрасно знакомым нам по Deus Ex: Human Revolution Адамом Дженсеном в качестве главного миссионера, игра отличается особым вниманием разработчиков к проработке мельчайших деталей научно-фантастического мира 2029 года, реализованного в стиле киберпанк. Выпуск игры ожидается в августе 2016 года. На территории России и СНГ игра будет издана компанией «Бука» и выйдет полностью на русском языке.

image

Deus Ex — это почти философская притча о мрачном будущем человечества, куда более вероятном, чем нам может показаться на первый взгляд. Разумеется, мы пытаемся убедить себя, что создатели игрового мира — не более, чем обладатели бурной фантазии и до того момента, когда технологии выйдут на подобный уровень и смогут раствориться в обществе еще очень и очень далеко.

Но возможно, мы торопимся с выводами? Достаточно вспомнить, как выглядел наш мир еще 16 лет назад, когда обладание сотовым телефоном с монохромным экраном было уделом избранных, а оператору интернета приходилось дозваниваться по 30 минут для того чтобы открыть один из нескольких существующих тематических сайтов! О приятных, удобных и приятных вещицах и функциях с префиксом «i» тогда никто и не подозревал. Сегодня же для нас это уже обыденная реальность, принимаемая как должное. Почему не предположить, что, как обещали авторы игры, через какие-нибудь 10-15 лет так же естественно человечеством будут восприниматься кибернетические протезы рук, ног, глаз и других частей тела и органов? Снова полет воображения? Отнюдь. — Подобные разработки существуют уже сейчас, а некоторые из них невероятно близки к тому, что мы уже видели в компьютерном мире Deus Ex и, выглядят очень многообещающе.

Доспехи Бога

Несмотря на то, что развиваться отрасль киберимплантов начала только с середины 90-х, ощутимых результатов робототехники сумели достичь только с появлением сравнительно доступных по ценам и достаточно компактных по размерам микропроцессоров.

Можно ли назвать абсолютное большинство протезов рук, выпускаемых промышленностью еще десятилетие тому, да и выпускаемых сейчас аугментациями, удачными дополнениями? Конечно же, нет, — это скорее вынужденная компенсация физического дефекта, выраженного в отсутствии руки. Управлять самыми распространенными из них практически невозможно, не говоря уже об удобстве захвата и удержания, в особенности мелких предметов. И в этом смысле протезы, общедоступные сегодня по своим функциональным возможностям и уровню комфортности мало чем отличаются от того, что можно было увидеть в средние века.

image

Но нельзя не признать определенные сдвиги: все чаще разработчики объявляют о создании протезов нового поколения, дарящих человеку новый уровень возможностей. Один из них — ручной протез i-Limb от шотландской компанииTouch Bionics. Этот уникальный протез дает возможность человеку, потерявшему руку вновь использовать все 5 пальцев. i-Limb одинаково успешно справляется с удержанием мелких предметов, кружки кофе, набором номера на экране сотового и переноской увесистого чемодана.

image

Управление протезом осуществляется посредством двух датчиков, считывающих информацию с групп мышц, ответственных за определенные движения руки. Освоить навыки управления протезом достаточно просто — достаточно на интуитивном уровне отдавать команды мышцам, представляя, что настоящая рука по прежнему на своем месте. Прорыв, осуществленный шотландскими робототехниками впечатляет, но и i-Limb в ретроспективе — уже несколько устаревшая модель, которая сегодня, тем не менее, остается одной из самых доступных на рынке.

Свою версию кибернетического протеза предложила и DARPA с той разницей, что механическая конечность управляется не группой оставшихся мышц, а чипом, имплантированным в мозг, регистрирующим сигналы нейронов и трансформирующим их в движения. Вооружившись таким протезом инвалид сможет не только брать предметы в руку, но и с завидной легкостью ими манипулировать и соединять между собой отдельные пальцы.

image

DARPA финансировала и продолжает финансировать и альтернативные разработки в этой области. Одна из них — проект протеза DEKA Arm System, от создателя сегвея Дина Кеймана, названный так в честь бионической руки Люка Скайвокера из звездных войн. В этом случае изобретатель решил пойти по иному пути — предложив модульный протез, способный подстраиваться под особенности физиологии конкретного человека и не требующий никаких хирургических операций.

image

Стирая грани миров

Теперь, стирая грани между игровым миром и реальностью, компания Open Bionics, использующая при создании своих протезов технологии 3D-печати, объявила о разработке новой линейки протезов рук, внешне почти ничем не отличимых от конечностей киборгов из игрового мира Deus Ex. Руководство компании настраивает на то, что по стоимости разрабатываемые протезы будут доступны большинству желающих их приобрести.

image

Для достижения поставленных целей лаборатория Open Bionics объединила усилия с разработчиками Deus Ex — компанией Eidos Montreal и компании Razer. Разработчики из Eidos взяли на себя создание концепции и дизайна. Идея состоит в том, чтобы сделать протезы не только функциональными и полезными, но и красивыми, чтобы на них приятно было смотреть. Разумеется, никаких лезвий и акцента на боевых аугментациях в разработке не предусмотрено — речь идет по лишь о визуальном соответствии и сохранении стилевого решения.

image

Подразделение компании Razer приступило к разработке камеры Stargazer, которая способна отслеживать движения и позволит продемонстрировать потенциальной целевой аудитории возможности механической руки с использованием технологии дополненной реальности на грядущих выставках E3 и Gamescom.



Несомненный плюс разработки — тот факт, что предварительные эскизы и прочие наработки Eidos Montreal и Open Bionics предоставят для возможных улучшений всем желающим совершенно бесплатно.




На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного…

image

Почему интернет-магазины отдают деньги за покупки? Как найти самое выгодное предложение в Китае и вернуть часть денег за покупку? Верните свои деньги — Выбираем кэшбэк-сервис для Aliexpress
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. densss2
    20.06.2016 12:51
    +1

    Разумеется, никаких лезвий и акцента на боевых аугментациях в разработке не предусмотрено — речь идет по лишь о визуальном соответствии и сохранении стилевого решения.

    Так в этом же и была вся соль!!!


    1. Constin
      20.06.2016 13:11
      +1

      Все верно, нужно сделать так, чтобы эти штуки были лучше, чем обычная живая рука. Тогда грани сотрутся и даже люди с конечностями захотят себе эти агрегаты.


  1. de_cubik
    20.06.2016 13:00
    +1

    Всеми силами за такие протезы. Ведь это позор — у нас есть айфоны, а протезы выглядят как 100 лет назад. И вообще, я очень был рад, когда стали появляться слуховые аппараты разных цветов — красные, синие, зеленые. Ведь еще 10 лет назад цвет протезов — как цвет чулок у бабушек был.

    Да, попытался представить себе подобное устройство для человека со всеми конечностями. И не смог. Чего не хватает?


    1. zhukoleg1
      20.06.2016 13:50

      Как вариант для человека со всеми конечностями

      Iron man
      image


    1. glumaniak
      20.06.2016 15:00

      Помнится уже поднимал эту тему с неделю назад: www.junkgamers.info/blog/news/1073.html
      Сейчас именно культивируется мнение, что протез не делает тебя инвалидом, а наоборот открывает больше возможностей самовыражения


    1. red75prim
      20.06.2016 19:12

      Не хватает надежного и безопасного интерфейса электроника-мозг. А подключить найдётся что: камеры в инфра- и ультра-диапазонах (в том числе на затылке), дополнительные руки (или щупальца), мини-дроны (гонять за, гм, чаем в холодильник), высокочувствительные нюхалки/сонары/радары, системы телеприсутствия/VR/AR, мысленный доступ в интернет, объединение сенсориумов, экзокортекс (с постепенной передачей всех функций).

      Впрочем, вряд ли получится безопасно. Что бы всё это воспринимать как родное, в мозг придётся загонять стволовые клетки или каким-то другим образом стимулировать нейропластичность.


  1. anatkriz
    20.06.2016 15:00

    Ждем времени, когда подростки будут ампутировать себе конечности ради модного протеза.


    1. Singrana
      20.06.2016 16:34

      К сожалению, это время уже наступило. Появляются люди, которые лишают себя конечности ради протеза


      1. Darth_Biomech
        20.06.2016 19:15
        +2

        К сожалению, только разве что из-за того что пока что протезы недостаточно развиты чтобы адекватно заменять человеческую руку. если не брать этот фактор во внимание, то они в принципе всё делают правильно, плоть слаба.


        1. Singrana
          20.06.2016 21:31

          Рано или поздно, да, искусственное будет превосходить естественное, но, увы и ах, до этого еще далеко. Посему, заменять полнофункциональную конечность неким суррогатом. Ну, у каждого разное представление о необходимом.

          Сначала нормальный нейроинтерфейс нужен, и хорошие батарейки, имхо.


    1. Mako_357
      20.06.2016 20:00

      В Deus Ex это привело к конфликтам между аугментированными и «чистыми». Заменяли не только конечности, но дополняли функции мозга. Впрочем за 30 лет всё стихло и человечество стало относится к этому, как к должному.


  1. themtrx
    20.06.2016 16:29

    Слава Роботам, смерть человекам!


  1. pasetchnik
    20.06.2016 16:34

    > и соединять между собой отдельные пальцы
    Есть ли смысл в этом если сама кисть — жесткая.
    Лучше бы сделали трехпальцевую кисть, но гибкую.

    (вообще, глядя на реальную кисть — кажется будто у каждого пальца +1 фаланга. а кисть выступает как своеобразный мешок в который эти доп.фаланги связаны)


    1. Darth_Biomech
      20.06.2016 19:22

      Просто сустав первых фаланг не там где кажется визуально. У меня кисть гнется только в области мизинца, и то незначительно, вполне можно пренебречь без особых последствий для функциональности. Но и конструкции с подвижностью в этом месте тоже есть:
      image


  1. ncix
    23.06.2016 09:59

    Очень верный ход, как мне видится, не пытаться внешне повторить живую руку и особенно цвет и текстуру кожи. Сходство в данном случае производит скорее отталкивающий эффект.