Сегодня с утра Google Alert принёс ссылку на статью «The Curious Link Between the Fly-By Anomaly and the “Impossible” EmDrive Thruster», которая показалась мне небезынтересной. Сделал перевод, приятного чтения!

Теория, которая объясняет загадочную пролётную аномалию, также может объяснить и то, как противоречивый EmDrive производит тягу.

Больше 10 лет назад, малоизвестный авиационный инженер по имени Роджер Шоер (Roger Shawyer) сделал удивительное заявление. Возьмите усечённый конус, сказал он, запустите внутрь микроволны, отражающиеся вперёд и назад, и в результате получите тягу по направлению к острому концу конуса. Вуаля! Готов революционный двигатель, способный отправить космический корабль к планетам и дальше. Шоер назвал его EmDrive.

Заявление Шоера было крайне спорно. Система преобразует один тип энергии в кинетическую, как и многие другие, и в этом отношении не представляет собой ничего особенного. Принципиальная проблема возникает с импульсом. Полный импульс системы увеличивается, когда она начинает движение. Но откуда берётся этот дополнительный импульс?

Шоер не предложил никаких объяснений и критики отметили, что имеет место очевидное нарушение закона сохранения импульса. Шоер противопоставил им результаты экспериментов, подтверждающие, что устройство работает как заявлено. Однако это не убедило противников. EmDrive, как говорили, это то же самое, что создавать тягу стоя в коробке и толкая стену. Иными словами — шарлатанство.

С тех пор произошло кое-что интересное. Разные коллективы по всему миру начали строить свои версии EmDrive и проверять его возможности. Ко всеобщему удивлению, эффект Шоера воспроизводился. Похоже, EmDrive на самом деле производит тягу. В 2012 китайский коллектив заявил, что они измерили тягу свой версии EmDrive. В 2014 американский учёный построил EmDrive и убедил NASA проверить его, с положительными результатами. В этом году NASA провело новые испытания в вакууме, чтобы исключить влияние воздуха на возникновение силы. И снова NASA подтвердило, что EmDrive производит тягу. В итоге, шесть независимых экспериментов подтвердили первоначальные заявления Шоера.

Это приводит к важной загадке — как объяснить кажущееся нарушение закона сохранения импульса. Теперь мы получили кое-какой ответ, благодаря работе Майка Маккаллоха (Mike McCulloch) из университета Плимута, Великобритания. Объяснение Маккаллоха основано на новой теории инерции, делающей поразительные предсказания о движении тел с очень малыми ускорениями.

Сначала вводная информация. Инерция — это сопротивление всех массивных тел изменению их движения или ускорению. В современной физике инерция рассматривается как неотъемлемое свойство массивных тел под действием ускорения. Более того, сама масса тела может выступать как мера инерции. Однако причины существования инерции ставили учёных в тупик столетиями.

Идея Маккаллоха в том, что инерция возникает в следствие излучения Унру, эффекта предсказанного общей теорией относительности. Он заключается в том, что ускоряющийся объект излучает как чёрное тело. Другими словами, вселенная нагревается, когда вы ускоряетесь.

По Маккалоху, инерция это просто давление, которе излучение Унру оказывает на ускоряющееся тело.
Это сложно заметить в условиях ускорений, обычных для поверхности Земли. Однако при уменьшении величины ускорений и соответствующего увеличения длины волны излучения Унру всё становится интереснее.

Маккаллох говорит, что наблюдаются свидетельства в пользу этой теории, в виде знаменитых «пролётных аномалий». Это странные скачки в импульсе, наблюдаемые на некоторых космических аппаратах во время пролёта мимо Земли. И это именно то, что предсказывает теория.

Тщательная проверка этого эффекта на Земле затруднена из-за того, что задействованные ускорения очень малы. Одним из способов облегчит задачу было бы уменьшение допустимой длины волны излучения Унру. «Это как раз то, что возможно и делает EmDrive», говорит Маккаллох.

Идея в том, что если фотоны имеют инерциальную массу, они должны испытывать инерцию при отражении. Однако излучение Унру в этом случае крайне мало. Настолько, что фактически оно взаимодействует с непосредственным окружением. В случае EmDrive, это усечённый конус.
Конус допускает излучение Унру определённой длины с большого конца, и меньшей длины — с другого конца. Поэтому инерция фотонов внутри полости должна изменяться при отражениях. И для сохранения импульса, должна возникать тяга.

Маккаллох проверяет теорию, используя её для предсказания величины возникающей силы. Точные вычисления сложны из-за трёхмерной природы проблемы, но приблизительные результаты соответствуют порядку величин тяги, полученной во всех проведённых до сих пор экспериментах.

Что наиболее важно, теория Маккалоха делает два проверяемых предсказания. Первое в том, что помещение диэлектрика внутри полости должно увеличить эффективность двигателя.

Во вторых, изменение размеров полости может обратить направление тяги. Такое должно произойти когда излучение Унру будет лучше соответствовать острому концу конуса.

Маккаллох говорит, что существуют свидетельства, что именно это и происходит. «Это обращение тяги похоже наблюдалось в последних экспериментах NASA», говорит он.

Это интересная идея. EmDrive Шоера потенциально может революционизировать космические полёты, потому что он не требует топлива, самого ограничивающего фактора в сегодняшних двигательных системах. Но при отсутствии объяснений того, как он работает, учёные и инженеры по понятным причинам осторожны.

Теория Маккалоха может помочь изменить ситуацию, хотя идея и далеко не общепринятая. Она основывается на двух спорных предположениях. Во-первых, о том, что фотон имеет инерциальную массу. Во-вторых, скорость света должна изменяться внутри полости. Такое не так-то легко будет переварить многим теоретикам.

Но чем больше появляется экспериментальных подтверждений EmDrive Шоера, тем труднее становится позиция теоретиков. Если не объяснения Маккалоха, тогда что?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (75)


  1. pda0
    19.07.2016 13:53
    +8

    Было уже. https://geektimes.ru/post/274725/


    1. sleeply4cat
      19.07.2016 22:16
      +5

      Программа поощрения не-редакторов GT в действии)


  1. choupa
    19.07.2016 14:08
    -4

    Эту пургу про инерциальную массу фотона и притягивание к EmDrive ещё излучения Унру мы уже здесь обсосали со всех сторон.


    1. zunzon
      19.07.2016 14:12
      +3

      И продолжайте. Чем больше интереса притягивает тематика — тем большие достижения в итоге получаются.
      Взгляните только, какой мощный компьютер уже поместили в телефон.


      1. choupa
        19.07.2016 16:12
        +2

        Ага. Ну давайте тогда обсудим принципы работы вечного двигателя. Наверное в результате ещё чего полезное в телефон поместим.

        Речь, замечу, не об EmDrive как таковом, а о большой фантазии Маккаллоха. Почему он неправ, уже подробно обсудили на GT ранее.


        1. zunzon
          19.07.2016 17:47

          Так уж получилось, что телефон — потребность каждого гражданина земли, а путешествие на орбиту, или другую планету — ничтожно малой группы человечества, и прочих мечтателей.
          Я конечно вижу что тенденция меняется, и надеюсь что и будет, но пока имеем то, у чего больший приоритет.


          1. Alexeyslav
            20.07.2016 14:48

            500 лет назад у каждого гражданина земли небыло потребности в телефоне, темболее мобильном.
            И даже когда реализовали первую телефонную связь эта потребность по гражданам земли расходилась очень долго.


            1. Zenitchik
              20.07.2016 15:03

              На телефонную связь сразу появился платёжеспособный спрос со стороны бизнеса и военных. О путешествиях на орбиту этого пока сказать нельзя.


              1. Festour
                21.07.2016 01:11

                На путешествия людей на орбиту да, а просто запуск необходимых устройств давно уже можно так сказать.


                1. Zenitchik
                  21.07.2016 11:34

                  Так с запуском необходимых устройств и недостатка массовости пока не прослеживается. Может быть, есть недостаток роста, но спрос в целом удовлетворяется. Телефоны тоже не сразу у всех появились.


  1. engine9
    19.07.2016 14:44

    Можно профанский вопрос: реалистичен ли двигатель, работающий по принципу фонарика, отражающий свет который сам производит и получающий импульс от него?


    1. Zenitchik
      19.07.2016 14:54
      +2

      Реалистичный. Только тяга ОЧЕНЬ маленькая. А чтобы добиться существенной тяги — нужна несуразная мощность.


      1. OnelaW
        19.07.2016 18:26

        Это же прекрасно. Да, размер силовой установки и самого космического аппарата будет огромный, но зато у человечества есть надежда. Мечтайте.

        Правда скорее всего подобный аппарат будет ковчегом для человечества.


        1. Zenitchik
          19.07.2016 21:35
          +1

          Размер и масса. И очень призрачные надежды на то, что тяговооружённость будет расти при росте мощности…


        1. mehos
          20.07.2016 10:53

          У вас не возникало мысли, что мы уже находимся в ковчеге для человечества) Если попытаться представить себе «корабль» для нескольких миллиардов человек, каким он был бы? Что можно было бы использовать в качестве источника энергии?


          1. OnelaW
            20.07.2016 11:09
            -1

            На ковчеге. Причем сотворенным гениальным творцом. И условия эти оптимальны для нас и выверены с точностью до последнего символа в уравнении. Как пассажиру ковчега иногда обидно бывает, почему не могу быть за штурвалом.


            1. Zenitchik
              20.07.2016 14:07
              +2

              Наоборот. Это мы выверены с точностью до последнего символа, чтобы жить в этих условиях.


              1. OnelaW
                20.07.2016 14:57

                Соглашусь, Уж больно похоже что это замкнутая система где все четко согласовано.


                1. Zenitchik
                  20.07.2016 15:56
                  +2

                  Система с отрицательной обратной связью, которая каждая часть которой непрерывно приспосабливается к другим. И ничего удивительного тут нет: системы, не обладающие этим свойством не могу существовать сколь-нибудь долго, и мы их обычно не наблбюдаем.


            1. Ckpyt
              20.07.2016 18:16
              +2

              Да нифига! Какого ПИП у этого ковчега такой странный наклон оси вращения? 22,3 градуса! И ни туда и ни сюда… надо бы 45 — тогда было бы возможно жить даже на полюсах. Ну и на экваторе средняя температура бы уменьшилась — они и так почти постоянно кондеем пользуются.
              И это только первый косяк нашей планеты.


              1. mehos
                21.07.2016 10:38

                Мой сарказмометр сегодня на калибровке, поэтому отвечу серьезно) Лучше все-таки 42!



          1. Mitch
            20.07.2016 17:16

            В качестве энергии — надо использовать солнце, и рулить направлением его движения


    1. pda0
      19.07.2016 14:54
      +1

      Похоже на описание фотонного двигателя. Он реален. Только столь слаб, что практической ценности в данный момент не представляет.


      1. yul
        19.07.2016 19:43

        отражающий свет который сам производит
        Скорее, похоже на двигатель конструкции барона Мюнхаузена.


    1. Darth_Biomech
      19.07.2016 15:10
      +2

      Вполне.
      wikipedia.org


    1. thatsme
      19.07.2016 21:05

      Мысль в слух: От обычной ракеты, предложенный Вами двигатель отличается массой излучаемого/выбрасываемого вещества. С одной стороны «давление света» величина не нулевая, с другой стороны фотон безмассовая частица.

      По идее Ваш фонарик вполне себе сможет набрать ускорение, если его излучение преодолеет все внешние силы воздействующие на фонарик. То-есть закон сохранения импульса не будет нарушен.


    1. Mad__Max
      19.07.2016 21:26
      +3

      Похоже все товарищи выше недопоняли вопрос.


      Чтобы создать тягу достаточно вообще просто одного фонарика, отражать фотоны нет необходимости. Просто включаем фонарик и он (или аппарат на котором он закреплен) начнет разгоняться в сторону противоположную направлению, куда он светит.
      Правда как уже отметили выше тяга и ускорение при этом очень маленькие относительно затраченной мощности/энергии, настолько что никакой практической ценности это не имеет ни сейчас, ни в обозримом будущем.
      Вся шумиха вокруг EmDrive только из-за того, что он судя по экспериментам создает хоть и тоже маленькую тягу, но все-таки на несколько порядков больше чем фотонный двигатель. Что теоретически(если в космосе этот эффект сохранится, а не окажется какой-то очень хитрой аномалией наземных лабораторных установок) уже позволит его применять для длительных дальних миссий или скажем поддержания орбиты спутников как более простая альтернатива ионным и плазменным двигателям.


      Теперь дальше к зеркалу. Если добавить зеркало напротив фонарика отражающее свет обратно, то оно само тоже будет создавать тягу, причем в 2 раза больше(при идеальном зеркале со 100% отражением) чем сам фонарик, но противоположного направления по вектору этой тяги. Дальше зависит от того — закреплено ли зеркало на том же самом аппарате что и фонарик. Если да — то в результате аппарат получит тягу равную исходной (от одного фонарика без зеркала) но уже в другую сторону — он полетит туда же куда светит луч фонарика.


      Если же свет отражается не в пространство, а непосредственно в сам фонарик (и там поглощается) — суммарная тяга получится нулевой и аппарат вообще никуда не полетит. Хотя сила при этом будет — равная 4х кратной тяги исходного фонарика. Просто она будет лишь пытаться растягивать аппарат в разные стороны, но не двигать его.


      Если зеркало НЕ закреплено на том же аппарате, то и аппарат с фонариком и зеркало полетят с ускорением в противоположные стороны.


  1. ruikarikun
    19.07.2016 14:55
    +1

    Маккаллох говорит, что наблюдаются свидетельства в пользу этой теории, в виде знаменитых «пролётных аномалий». Это странные скачки в импульсе, наблюдаемые на некоторых космических аппаратах во время пролёта мимо Земли. И это именно то, что предсказывает теория.

    ПОСТОЙТЕ!!! Если все наши прошлые теории предсказывали неправильный импульс во время пролёта рядом с массивными телами, то как мы вообще смогли запустить зонд за пределы солнечной системы с использованием этих самых гравитационных манёвров?


    1. Imposeren
      19.07.2016 15:05
      +2

      https://en.wikipedia.org/wiki/Flyby_anomaly

      наблюдался лишь эффект дававший изменение скорости на 1-14мм/с. Думаю это либо несущественно, либо легко скомпенсировать.


    1. Eklykti
      19.07.2016 17:46
      +3

      Попасть зондом в другую планету, разогнавшись у Земли и дальше двигаясь по инерции, очень сложно, так как малейшее изменение в скорости на таких расстояниях может привести к промаху на десятки и сотни тысяч километров. Поэтому все межпланетные аппараты корректируют свою траекторию в полёте, часто даже несколько раз. Таким образом обеспечивается достаточная точность попадания в нужную область пространства, в том числе с использованием гравиманёвров.


    1. unclejocker
      19.07.2016 21:08

      Пролетную аномалию открыли эмпирически, объяснения нет, но учесть в расчетах можно, т.к. влияние известно.


  1. Imposeren
    19.07.2016 15:05

    del


  1. lorc
    19.07.2016 15:40
    +1

    Идея Маккаллоха в том, что инерция возникает в следствие излучения Унру, эффекта предсказанного общей теорией относительности. Он заключается в том, что ускоряющийся объект излучает как чёрное тело. Другими словами, вселенная нагревается, когда вы ускоряетесь.

    Что-то я не понимаю. Эффект Унру очень слабый, если верить Википедии. Каким образом он может отвечать за инерцию, которая очень легко ощущается на бытовом уровне? Опять же, если инерция связана с излучением, то инерция тела будет зависить не только от его массы, но и от его формы (инерция плоского листа должна быть больше чем у шара равной масы), чего вроде раньше не наблюдалось.

    Мне кажется, что автор статьи чего-то сильно не понял, либо Маккаллох гонит.


    1. Mad__Max
      19.07.2016 21:48

      Слабая на каких масштабах? И почему зависимость от формы тела? Эффект Унру это не излучение ускоряющегося тела. Излучать начинает не тело, а само пространство вокруг него. И это излучение никак не зависит от формы ускоряющегося объекта. Только длины волн зависит от ускорения тела.


      1. lorc
        20.07.2016 13:42

        Слабая на каких масштабах?

        Да хоть в (почти )Земных условиях: Так, температура вакуума в системе отсчёта частицы, двигающейся со стандартным земным ускорением свободного падения 9,81 м/с?, равна 4?10^(?20) К.. Это намного, намного меньше чем температура реликтового излучения, например.
        И почему зависимость от формы тела?

        При равноускоренном движении позади ускоряющегося тела тоже возникает горизонт событий, но разница в граничных условиях задач даёт различные решения для этих эффектов. В частности, подход, основанный на расчёте ограниченных интегралов по путям, даёт следующую картину для эффекта Унру: «тепловая атмосфера» ускоренного наблюдателя состоит из виртуальных частиц, но если такая виртуальная частица поглощается ускоренным наблюдателем, то соответствующая античастица становится реальной и доступна для детектирования инерциальным наблюдателем. В этом случае ускоренный наблюдатель теряет часть своей энергии.

        Я думаю, вы не будете спорить с тем, что вероятность поглощения виртуальной частицы прямопропорциональна сечению предмета в плоскости перпендикулярной вектору ускорения.


        1. Mad__Max
          21.07.2016 01:13

          Да, температура крайней мала. Но вот излучает с такой температурой не сам объект (маленький и компактный) излучает все пространство вокруг него. И под все — подразумевается ВСЕ. С точки зрения ускоряющейся СО излучать начинает вся остальная вселенная!
          Все еще уверены, что если помножить крайне малую (но все-таки не бесконечно малую) температуру на объем вселенной эффект будет несущественным?

          Вероятность поглощения — да зависит от формы. Но в этой теории инерция тела НЕ зависит от того сколько этого излучения ускоряющееся тело поглощает. От этого только зависит:
          1. Возможность наблюдения этого излучения внешним (не ускоряющимся) наблюдателем — которому для этого нужно сначала дождаться превращения этих виртуальных частиц излучения в реальные.
          2. Скорость потери энергии ускоренно двигающего тела (т.е. аномального торможения не вписывающегося в классическую механику — и вот этот эффект как раз будет крайне мал на привычных нам масштабах, т.к. температура излучения в этом случае крайне низка и поглотить сколько либо значимые его количества тело не может).

          Инерция от этого не зависит. Зато в этой теории она зависит от окружающего объект пространства накладывающего ограничение на возможные длины волн излучения. «Запрет» некоторых длин волн влияет на максимальную интенсивность излучения(аналогично как в эффекте Казимира) при том же ускорении, а это в свою очередь влияет на инерцию.


          1. Zenitchik
            21.07.2016 12:07

            Температуру на объём не множат. Надо выражать в мгновенных точечных источниках теплоты и интегрировать по объёму. Тот ещё процесс.


  1. Mabusius
    19.07.2016 15:45
    +6

    Если я правильно понял, то чем больше разница между плоскими сторонами EmDrive, то тем больше будет тяга… И значит идеальный EmDrive будет иметь форму очень плоского конуса… То есть блюдца… То есть получится летающая тарелка!


    1. engine9
      19.07.2016 15:53

      А Чернобров говорил, говорил! :-)
      А все смеялись.


    1. PretorDH
      19.07.2016 17:47

      Слегка на оборот… разница плоских сторон больше у конуса… там соотношение приближается к бесконечности… :) А вывод вы сделали не совсем верный, геометрия двигателя зависит от длинны волны излучения.Иначе волны будут гасить себя в противофазе!!!

      В ЕмДрайв геометрия камеры подобрана специально для поддержания резонирующей стоячей волны…

      P.S. А простой динамик случайно, не сосдает в вакуме тягу (хоть крохотную)? Было бы смешно… если при подборе резонансной частоты у него появлялась тяга…


      1. black_semargl
        22.07.2016 13:31

        Ну пускай тогда произведение разницы на площадь меньшего основания — ибо при нулевой к чему силу прикладывать?


  1. NeoCode
    19.07.2016 15:47
    +3

    А я все жду, когда же кто нибудь запустит в космос микроспутник с этим EmDrive, чтобы проверить все в реальных условиях космоса…


    1. andrrrrr
      19.07.2016 18:06
      +1

      тогда уж сборку микроспутников. так как источник питания магнетрона от микроволновки не маленьких размеров получается, да и само ведро с магнетроном не влезает в 1 микроспутник.

      мне кажется дешевле и проще ведро+магнетрон на мкс завести с очередным грузом, и там же его измерять, или рядом со станцией.


      1. a_batyr
        19.07.2016 18:17
        +1

        Есть проект такой. Для уменьшения габаритов они EmDrive делают на частоте 24 ГГц. Предполагается тяга около 1 микроньютона.


        1. andrrrrr
          20.07.2016 02:00

          ну тема еще не исследована, как частота влияет на это, как материал, и тд, так что я бы для начала с ведром пробовал, там вроде и тяга больше, измерять проще. разные варианты, материалы, формы, а потом уже и частоту менять, понемногу.
          может он на 24ГГц и микро размер и не будет работать, так это еще не показатель того что медное ведро на 900МГц не работает.
          хотя почему нет, это хоть что-то. вдруг в таком виде и тяга будет больше относительно габаритов и массы?


          1. Mad__Max
            21.07.2016 01:30

            Конкретно на 24 ГГц еще не проверяли, но вообще на разных частотах уже испытывали — от 900 МГц до 3.5 ГГц. Эффект есть на всех, при условии что геометрия резонатора подобрана под соответствующую частоту.
            Исходя из этих данных человек и начал пилить собственную версию на 24 ГГц с целью вписаться в формат куб-сата, т.к. чем выше частота тем меньше линейные размеры.
            Вроде как он у него уже даже предварительно работает — хотя с точностью измерений в бытовых условиях и без вакуума фиг знает, что он там на самом деле наизмерял.

            Когда закончит все доводить до ума, планирует напроситься в одну из научных лабораторий чтобы там проверили его вариант в вакуумной экранированной камере на точных весах/динамоменре (в идеале в НАСА). И если там работу тоже подтвердят, то запускать компанию по сбору средств в интернете на запуск куб-сата с его версией для проверки в космосе.


  1. miksoft
    19.07.2016 16:06

    Импульс фотонов был обнаружен почти сто лет назад.
    Разве импульс EmDrive не есть импульс поглощенных фотонов?


    1. lorc
      19.07.2016 16:19
      +1

      Импульс фотонов учли, но он намного меньше того импульса, который выдает двигатель.


    1. fireSparrow
      19.07.2016 18:13
      +2

      Проблема в том, что сам же двигатель сначала эти фотоны и излучает. Поглотив их он только вернёт себе тот импульс, который потратил на их излучение.
      Не зря при обсуждении EmDrive постоянно всплывает метафора о том, что не возможно заставить двигаться коробку, давя на её стенку сидя в этой же коробке.


  1. edtun
    19.07.2016 21:04
    +1

    «Идея в том, что если фотоны имеют инерциальную массу,...»
    Сменили шило на мыло, отлично.


  1. Nickbur
    19.07.2016 21:04
    -4

    История с EmDrive больше всего показывает уровень падения образования на Западе.
    Вообще говоря, вещь совершенно элементарная.
    Все, я думаю, слышали о моменте сил, создающем крутящий момент? Он работает в обычном автомобиле; чтобы было больше сходства с EmDrive, возьмем электромобиль. Электромагнитное поле создает пару сил (воздействует на два магнита), действующих в разные стороны на ось колес. В итоге ось крутится, вращает колеса. Если автомобиль стоит на дороге — то он поедет, толкаясь от дороги. Если его колеса закрепить в нижнейт точке — то если вы попробуете прикрепить динамометр к самому автомобилю, вы увидите «результирующую силу», действующую на него.
    Только точно такая же сила, но в противоположном направлении, действует со стороны колес на крепление.
    То же самое и в EmDrive. В силу несимметричности конструкции точка приложения силы со стороны волн, бьющихся в одну стенку, находится выше (или ниже — смотря о какой стенке речь), чем точка приложения на другой стенке. В итоге образуется «крутящий момент», который компенсируется силой реакции опоры (или подвеса, как вот в этом эксперименте:
    youtu.be/Rbf7735o3hQ
    Показательно, что здесь замеряется тоже не сила, а именно МОМЕНТ сил, т.е., если у вас наблюдается крутящий момент на «ведре», то один подвес будет натягиваться — и за счет этого второй подвес будет ослабляться. В итоге точка приложения силы к плечу весов изменится, изменится момент — и изменятся показания весов).
    Если вы выведете такую конструкцию в космос, она будет просто крутиться на одном месте, безо всякого поступательного движения.
    Собственно, все это очень легко проверить — достаточно измерить силу в ДВУХ местах, там, где все меряют — и внизу, у самого магнетрона.
    И идея добраться на таком двигателе до звезд — все равно что мечтать доехать до них на автомобиле.
    Никакие «излучения Унру», «тяжелые фотоны» и прочий околонаучный бред, которым как бы профессионалы пудрят мозги слушателям, тут ни при чем…


    1. kAIST
      19.07.2016 22:56
      +4

      Ой, как не хорошо то получилось. Я думаю, нам надо собраться на пару сотен учебников по физике и отправить из в несколько стран миру. Желательно школьный учебник по физике, так как в университетском тоже много околонаучного бреда!


      1. Nickbur
        20.07.2016 10:15

        Я так понимаю, что и нашим сторонникам данного вида двигателя тоже не помешало бы поучить физику хотя бы в рамках школьного курса.
        Ну, что же, продолжайте обсуждать данный бред. Я понимаю, что «излучение унру» куда интереснее, нежели банально неправильно поставленный эксперимент.
        Ничего не стоит — сброситься по доллару каждому участнику дискуссии и отправить данное «ведро» (совершенно простое в исполнении) в космос. И посмотреть, полетит ли оно.
        Дело в том, что физика — наука экспериментальная, а не болтологичная. Только эксперимент должен быть точным. Если вы собираетесь летать в космос — выведите его в космос и посмотрите. Если полетит -да, можете «клеймить меня позором». Но, боюсь, результат будет другим…


  1. Arxitektor
    19.07.2016 21:04

    Вопрос 10 лет
    мощность 100 Квт.
    что разгонит аппарат сильнее EmDrive или
    ионники но работающие 5 лет?
    Скорость корабля ограниченна чем? скоростью истечения струи выхлопа?
    И главный вопрос какой предел скорости у EmDrive?


    1. Zenitchik
      19.07.2016 21:51
      +1

      >Скорость корабля ограниченна чем?

      Запасом рабочего тела и удельным импульсом http://ru.wikipedia.org/?oldid=79197319


  1. palexab
    19.07.2016 21:04
    +6

    «EmDrive Шоера потенциально может революционизировать космические полёты, потому что он не требует топлива».

    Все-таки рабочего тела, а не топлива.


  1. chebo
    19.07.2016 21:07
    +1

    У меня в офисе стоит глобус, который начинает вращаться, если на него падает свет. Налицо нарушение закона сохранения момента импульса!


    1. Zenitchik
      19.07.2016 21:58

      del


    1. covaxi
      21.07.2016 02:47
      +1

      … закона сохранения момента глобуса.


  1. hp6812er
    19.07.2016 22:46

    Если так подумать, то весьма перспективная идея… Я совсем по другому стал смотреть на свою микроволновку, точнее на магнетрон в ней )))
    Вопрос в другом, Шоер то как до этого додумался? Судя по статье дома проверить данный эффект не получится.


    1. NeoCode
      20.07.2016 00:00

      https://www.youtube.com/watch?v=Rbf7735o3hQ


    1. larrabee
      20.07.2016 00:33
      +1

      Может он, как в конце Вечности, прибыл к нам из будущего что бы изобрести в нашем времени emdrive, который позволит нам создать машину времени и Вечность? ;)


  1. tmteam
    20.07.2016 06:17
    +3

    *поставил ещё одну пачку на быстрый разогрев


  1. pitsakh
    20.07.2016 09:16

    А вариант, в котором тяга EmDrive возникет от взаимодействия контура постоянного тока, питающего магнетрон с магнитным полем Земли уже проверили и отбросили?


    1. NeoCode
      20.07.2016 11:12

      Я так понимаю, в экспериментах НАСА все очень хорошо экранировали


      1. dbanet
        24.07.2016 03:00

        магнитное поле земли отэкранировали?


  1. kauri_39
    20.07.2016 15:14

    «и в результате получите тягу по направлению к острому концу конуса»

    А точно ли в направлении острого конуса, а не наоборот — широкого? Там, где группируется большее число фотонов?


    1. Mad__Max
      21.07.2016 01:45

      Точно. В варианте «ведра» (усеченного конуса) тяга направлена в сторону узкого(с меньшей площадью) конца.

      С широкого возможно что-то излучается (выбрасывается) — что и толкает саму камеру в направлении куда смотрит узкий конец. В этом смысле очень похоже на сопло обычного (ракетного) двигателя.

      Например были (пока не подтвержденные) предположения о выбивании микроволнами электронов высокой энергии из металла на широком конце. Или разгона остаточных молекул воздуха до высоких скоростей (в вакуумной камере их уже испытывали, но абсолютного вакуума не бывает — всегда какая-то пусть и очень маленькая концентрация молекул газа остается и если придумать каким образом микроволны могут разгонять молекулы газа сквозь металлическую стенку до свехвысоких скоростей — это объяснило бы мнимое нарушение закона сохранения импульса).
      И вплоть того, что резонатор создает внутри себя небольшой направленный поток темной материи или самого пространства работая по схеме напоминающей работу магнитогидродинамического двигателя. С выбросом соответственно тоже с широкого конца и тягой по направлению к узкому.


      1. kauri_39
        21.07.2016 06:51

        Да, я читал Ваши ответы на эту тему здесь: https://geektimes.ru/post/259658/
        Значит, я не понял некоторые рисунки в интернете, где фотоны, отражаясь от стенок резонатора, концентрируются у его широкого торца, и от него направлен вектор тяги. Думал, куда направлен вектор, туда и тянет.
        Хотя можно было бы ещё раз просмотреть видео с подвесом эмдрайвера на самодельных рычажных весах. Там сравнивают его тягу вниз с весом кусочка голубой синтетики… Но вот пишу и вспоминаю, что этот кусочек экспериментатор клал вроде на узкий торец…
        Просто тягу широким торцом вперёд — где больше скапливается фотонов стоячей волны — я объяснял их разрежением эфира (энергетически плотного вакуума) в этом месте. И туда тянуло всю конструкцию двигателя. Получалось как искривление пространства двигателем Алькубьерре. Теперь не знаю, что и подумать.


        1. kauri_39
          21.07.2016 13:04
          +1

          Придумал. Всё верно, кроме вывода. У поверхности широкого торца резонатора действительно плотность эфира снижена благодаря повышенной концентрации фотонов. И первым из материальных тел, кто устремится в эту область, будет сам широкий торец резонатора как ближайший к этой области. Он и будет толкать вперёд всю конструкцию — узким торцом вперёд.
          Это очень похоже на эффект Казимира. Только здесь не торцы камеры одинаково притягиваются друг к другу, а один из них — к области менее плотного эфира перед ним.


        1. Mad__Max
          24.07.2016 00:45

          Наверно про это видео: https://youtu.be/Rbf7735o3hQ

          То там предполагаемая тяга тоже направлена в сторону узкого конца. Там при включении весы начинают показывать отрицательный вес (1 с чем-то грамм через рычаг дающий примерно 2.7 кратное усиление), тогда как положенный кусок поролона дает положительный вес — т.е. при включении вес конуса уменьшается (0 на весах — это вес выключенного принятый за точку отсчета, отрицательный вес — значит вес меньше чем во выключенном состоянии).

          На следующим видео(https://youtu.be/KAMttfMC8PI) он у него перевернут наоборот (узким концом вниз к земле) и в этом случае при включении вес наоборот немного увеличивается. Т.е. в обоих случаях тяга направлена в сторону узкого конца, только во 2м она в несколько раз меньше.
          Я бы эту разницу в зависимости от направления объяснил силой архимеда — все происходит в обычном воздухе, при нагреве от мощного магнеторона воздух внутри конуса быстро нагревается и появляется подъемная сила из-за разницы плотности воздуха внутри и снаружи. Которая независимо от того как повернут конус всегда будет направлена вверх. Если включение долгое то еще и ковективные потоки теплого воздуха появятся, которые тоже будут создавать тягу вверх независимо от положения в пространстве.

          В результате в 1м опыте она складывается с тягой самого двигателя, а 2м наоборот вычитается из нее. Сама тяга при этом была видимо порядка 2,85 миллиНьютона и 2,15 сила архимеда
          F1 = 2,85 + 2,15 = 5 мН
          F2 = -2,85 + 2,15 = -0.7 мН


          1. kauri_39
            24.07.2016 07:27

            Спасибо, всё так и есть. Пересмотрел видео с тягой вверх, там действительно при включении двигателя его вес уменьшается — до отрицательных значений относительно нуля (веса до включения).
            Силу Архимеда конечно надо учитывать, но только ли она затягивает процесс перемены веса (нагрев и остывание воздуха)? Возможно, аномальная тяга тоже имеет инерцию в своём появлении и пропадании с момента включения/отключения тока. Наверное, инертен магнетрон.


            1. Mad__Max
              24.07.2016 22:25

              Если про небольшую (порядка секунды) задержку в самом начале — после того как щелкает выключателем и до того как появляется изменение веса — то да, это инерция самого магнетрона(+ задержка на измерение у электронных весов). У него внутри есть что-то типа нити накала, которая должна выйти на нужную температуру прежде чем он заработает в нормальном режиме. Именно из-за этого тяга появляется с небольшой задержкой после включения.

              Сила архимеда должна быстрее возникать — для такой подъемной силы достаточно нагреть воздух внутри всего на 2-3 градуса. И самого воздуха внутри всего порядка нескольких десятков грамм.


  1. alexhott
    24.07.2016 18:58

    вспомните эксперимент по наблюдению давления света на уроке физики.
    поглотив или излучив волны получим импульс равный единице, тогда как отразив получим две единицы- остановить и придать ускорение в обратном направлении