Суд мотивировал решение следующим образом:
1. Обозначение «СССР» — общепринятое и вводит потребителя в заблуждение.
2. Регистрация товарного знака «СССР» наделяло бы компанию необоснованными преимуществами перед другими участниками рынка, что противоречит общественным интересам.
Можно ли обойти запрет на регистрацию подобных обозначений?
Нет ничего невозможного.
Сегодня на примере элемента «СССР» рассмотрим, какие уловки используют компании, чтобы зарегистрировать обозначения, давно знакомые потребителю.
Хитрость №1. Разработайте оригинальные логотип и расшифровку.
Докажите эксперту Роспатента, что ваше СССР — это отнюдь не «Союз советских социалистических республик», а, например, «Сухие строительные смеси Рязани» (свидетельство о регистрации товарного знака № 507828):
Или «Страна Советов Секретов Рецептов» (свидетельство о регистрации товарного знака № 529943):
Хитрость №2. Сложно придумать расшифровку, достойную бренда «СССР» и подходящую вашей компании, а со страной серпа и молота связать бренд хочется?
Придумайте оригинальное словосочетание.
Здесь всё зависит от вашей фантазии – вариантов множество.
От «НАША РОДИНА – СССР» (свидетельство о регистрации товарного знака № 291190) до «Рождённые в СССР» (свидетельство о регистрации № 418289):
Хитрость №3. Попытались зарегистрировать обозначение «СССР» и получили отказ? Не отчаивайтесь. На помощь вам придут менее очевидные, но всё же знакомые потребителю метафоры. Например, «СТРАНА СОВЕТОВ» (свидетельство о регистрации товарного знака №378607).
Хитрость №4. Элемент «советский» закрепился за множеством зарегистрированных товарных знаков.
Это и «Советский сливочный пломбир» (свидетельство о регистрации товарного знака № 441916):
И «Банк советский» (свидетельство о регистрации товарного знака № 421244):
Хитрость №5. Предугадать решение Роспатента о регистрации «просоветских» обозначений сложно.
Что делать, если рисковать потраченным временем и оплаченной госпошлиной – не для вас?
Придумайте оригинальное обозначение и используйте «СССР» как неохраняемый элемент. Такой путь выбрали владельцы бренда «НАВЕК РОДНЯ» (свидетельство о регистрации товарного знака № 468602):
Приведённые выше примеры доказывают, что регистрация общепринятых обозначений в качестве товарных знаков возможна.
Но лучше знать те хитрости, которыми я поделилась с вами, чтобы увеличить шансы на успешную регистрацию товарного знака.
Комментарии (35)
JIghtuse
08.08.2016 08:41+5Больше всего из этих гениальных формулировок раздражает "Самая сладкая сгущёнка России", которая и сгущёнкой-то (в понимании нормального человека) не является.
pengyou
08.08.2016 08:51-8Что, не нравится капитализм?
shpaker
08.08.2016 09:25+7Где связь между капитализмом и самой сладкой сгущёнкой России?
pengyou
08.08.2016 09:42-6Связь может быть проявлена при прочтении второй части фразы, вы эту часть не процитировали. Там говорится о том, что капиталистическая реклама не соответствует действительности (то есть это ложь), а капиталистический продукт не соответствует представлениям нормального человека (вторая ложь). Но это ладно, может кому-то нравится капитализм такой, вот я и спросил.
avost
08.08.2016 11:52+3С капитализмом связи всё-равно нет. Где вы его углядели вообще?
pengyou
08.08.2016 12:45-4Что, правда нет, вы уверены?
avost
08.08.2016 14:58+3Что капитализма у нас нет? Абсолютно уверен.
pengyou
08.08.2016 15:44-3А что же у нас, любезный, если не капитализм?
avost
08.08.2016 16:27+3Логическое продолжение совкового тоталитаризма с так и неизжитым феодализмом. Капитализма даже близко не лежало.
pengyou
08.08.2016 16:45-3Что-то у вас из головы мозговой слизень заговорил.
Сразу несколько вопросов к нему: из какого вы сословия? кто контролирует все сферы вашей жизни? И что у нас сейчас в общенародной собственности?
Можете не спешить с ответом, ув. Слизень, почитайте Маркса (его учение истинно, а потому верно), дайте носителю побыть наедине с собой.avost
08.08.2016 17:00+3Простите, я не знал, что в дурдоме тоже интернет бывает. Поговорите с вашим лечащим.
ik62
08.08.2016 09:50+7Странная штука — любовь к ссср. Похожа на любовь к трупу.
TimsTims
08.08.2016 10:30-2> любовь к ссср
Скорее дань памяти. Как память о погибших близких, которые тоже как-бы *трупы*, но ничего странного в любви к ним — нет.pengyou
08.08.2016 10:39-4В случае с СССР это даже не двойные стандарты, это мультистандарты оценки любого явления, которые выдумываются на ходу с единственной целью — поддержать явную или междустрочную идеологию антисоветизма, с неизменной фигой в кармане.
akastargazer
08.08.2016 10:34-2Где вы углядели любовь к СССР? Здесь наблюдается исключительно любовь к деньгам, которые производитель хочет заработать, продав на рынке свой продукт как можно большему количеству людей.
Отчего рынок уважает СССР, или хотя бы неравнодушен к этой аббревиатуре? Выяснить легко, попробуйте всем этим людям рассказать про труп, как вас тут же заминусуют.valemak
08.08.2016 11:29Автора комментария, сравнившего СССР с трупом, заплюсовали, а не заминусовали ;)
А вот те, кто начал доказывать, что СССР — не труп, как раз стали хватать минусы :)pengyou
08.08.2016 12:57-2И где тут в вашей тусовочке «эти» люди, о которых шла речь? Вы ж не из «этих»?
valemak
08.08.2016 13:41+1Вы достаточно убогий и неумелый провокатор, слишком примитивно пытающийся участников обсуждения затянуть в болото политических споров.
pengyou
08.08.2016 14:20-2Довольно легко затянуть в спор человека, который даже не читает то, на что отвечает. Даже провокатором быть не нужно.
hdfan2
08.08.2016 11:54+4Любовью к СССР, на мой взгляд, страдают две категории людей. Первая — это пожилые и старики, для которых СССР — это символ того времени, когда всё было понятно и спокойно, а они сами были молодые и здоровые. Плохое (которого тоже было в избытке) забывается, помнится только хорошее. И вторая — те, кто (в большинстве) тогда ещё не родился, но которым первые с детства внушили свои идеалы. Первых мне несколько жаль — они не успели выработать противоядие против рекламы, и производители всех описанных продуктов этим пользуются. На вторых как-то плевать. Ну хотите покупать некий символ вместо реального качества (а то и не символ, а вообще какую-то развесистую клюкву типа «Самой сладкой сгущёнки») — дело ваше.
ik62
08.08.2016 12:01+2Со вторыми (молодыми) еще хуже — вместо того что-бы думать и строить цивилизованное будущее — их ориентируют на людоедское прошлое. Типа «а давайте снова построим ссср, там же было так хорошо!» Вот построят его снова, а оно снова развалится всем на удивление. Но кто-то уже успеет со всего этого процесса снять свои сливки.
pengyou
08.08.2016 12:51-5Довольно необоснованно называть советское прошлое людоедским, особенно в сравнении с капитализмом 21-го века. Как и аналогия с трупом — очень, очень необоснованно.
pengyou
08.08.2016 13:14-4Вы так говорите, как будто это СССР развешивает лапшу на уши через рекламу. То есть, вы тут вроде как предлагаете забыть труп СССР, и вместо этого трупа любить сегодняшних капиталистов с ложью в рекламе и с говном вместо сгущёнки? «Думать и строить цивилизованное будущее»? RLY?
hdfan2
08.08.2016 15:26+1Я лишь предлагаю не поддаваться на эмоциональные ловушки (типа «СССР», «Советское» и т.д. в названии, или там логотип, стилизованный под знак качества), и оценивать продукт исключительно по объективным характеристикам (ту же сгущёнку — по отсутствию растительных жиров и цвету/вкусу/запаху). Не более того.
pengyou
08.08.2016 15:55-2То есть, погодите, мы убираем «СССР» с упаковки и сразу же начинаем покупать банки с говносгущёнкой осознанно? А мне кажется, что так, что этак, происходит акт негарантированного обмена денег на продукт сомнительного качества. И при чём тут вообще ваша тирада про «клюкву» и прочее? Для отвода глаз?
akastargazer
08.08.2016 17:00+1Вы как будто с Марса прилетели и не знаете, что все нормальные люди именно так и оценивают сгущёнку — по органолептике, в первую очередь.
Всё просто же. Если продукт вкусный, его покупают. Если говно — то никакое заигрывание с брендом СССР не спасёт.
Кто там у вас в голове хочет покупать символы вместо сгущёнки — совершенно непонятно. Жизнь, она вокруг вас, а не внутри вашей головы.
antonksa
08.08.2016 10:36-5Странная штука — ненависть к СССР. Почему-то ненавидящие уверены, что пили бы баварское, а не медленно обугливались в печи крематория после удаления золотых коронок и кожи на перчаточки.
ilyaplot
08.08.2016 10:57+2Когда корпоративный клиент пишет «hello world» без полезной информации, но с рекламой — это еще можно понять. Но когда обычный пользователь пишет рекламный пост, это уже ни в какие рамки.
avost
Мда. Гореть бы за всё это безобразие копирастам в аду…