Пока значительная часть мира замерла и смотрит презентацию новинок от Apple, игровое сообщество сконцентрировало свое внимание на другом событии — PlayStation Meeting, презентации от компании Sony.
Вполне вероятно, что японцы не просто так выбрали датой своего мероприятия 7 сентября, тот же день, на который была намечена презентация от Apple. Видимо, они уверены в том, что смогут удивить публику не меньше, чем гигант из США.
Получится ли у них это — скоро узнаем. Менее пафосная, но тоже текстовая трансляция PlayStation Meeting под катом.
Комментарии (55)
gsaw
07.09.2016 22:49Не понял, кода же виртуальная шапочка выйдет и какая цена. И смешным показалась фраза, после того как цену и дату объявил на слим версию. «Самое время присоедениться». Не только лишь все будут покупать в сентябре слим версию, когда через два месяца выйдет про версия.
Цена на про не такая уж и большая, и с парнями у кого старая версия можно будет играть. Буду брать наверное.Rumlin
08.09.2016 05:59-1offtop У Sony всё дорого. Просто сравните аналогичные вещи — «Это же Сони!», маркетинг шкалит… И не может быть по другому из-за того, что из производства в собственности Sony осталось почти ничего. Всё выведено в аутсорсинг. Например телевизоры Sony — это производство Foxcon по заказу Sony. И эту статью организовал российский аутсорсер, по заказу Sony. И техподдержка — это аутсорсер РФ, который работает по заказу аутсорсера по Восточной Европе в Румынии, который в свою очередь работает по заказу глобального аутсорсера из Индии. По факту у настоящей Sony есть только деньги, которые они направляют /offtop
Dreaming
07.09.2016 23:03Кто видел видео с HDR, те понимают насколько это круто. Но вот за 4к, я что то сомневаюсь. Это же какая то интерполяция, а не полноценные 4к и 60fps. Мощности плойки просто не хватит.
Labunsky
08.09.2016 00:22На самом деле, если алгоритмы хорошие, то почему-бы и не интерполировать. На глаз при таком разрешении разницу все равно фиг заметишь, а маркетологам радость — покричать о технологии можно
Ryav
08.09.2016 07:40Ну так-то у меня и телек с этим неплохо справляется. Уф, а то я расстроился сначала, что не подождал полгода. :)
maxpsyhos
08.09.2016 07:59>>то почему-бы и не интерполировать
Ну потому что у консольщиков с пекарями начнётся новый холивар на тему «у нас есть плавное 4к — а у нас есть НАСТОЯЩЕЕ 4к». И всё из-за того, что маркетинг всё больше превращается из «как не сильно нагло впарить покупателю, что ему нужна эта фича» в «как не сильно нагло наврать покупателю, что у нас есть впаренная фича».
Rivethead
07.09.2016 23:20+4Какая скучная презентация. Ощущение, что сходил в кино без кино. Посмотрел кучу трейлеров, кучу рекламы и всё. Даже спеки не показали, VR не показали.
Pasha4ur
07.09.2016 23:22+3мой уровень лояльности к сони упал до 0. За 3 года пс4 вышло всего несколько АА экслюзивов и теперь она еще и устаревшее барахло, на котором скоро разработчики будут урезать графику.
а в мультиплеере будут рулить про на про с 60+ фпс.
Основатель сони офигел бы от того, как нынче компания кладет на клиентовmessiah_legion
07.09.2016 23:45По-моему это просто следование тренду и нежелание отставать от Microsoft в технологическом плане с ее Project Scorpio.
Arhitecter
08.09.2016 00:02+2У Сони была возможность не гнаться за МС с её более мощной коробкой, выпуская готовые достойные эксклюзивы (которых сейчас кот наплакал). Вместо этого осваивать новое железо и спокойно работать над следующим поколением. Но всё логично, теперь консоли всего лишь разновидность обычного ПК, и железо диктует чаще обновляться.
Areso
08.09.2016 05:42У меня для вас плохие новости: на обеих консолях текущего поколения графику урезали.
neomedved
08.09.2016 06:05А сколько AAA-эксклюзивов вышло на пс3 за первые три года её существования? А за всё время?
dolbnya
08.09.2016 18:35> а в мультиплеере будут рулить про на про с 60+ фпс.
Официально заявлено, что все приставки по сети будут работать на одинаковой частоте кадров. Ни у кого нет преимущества.Pasha4ur
08.09.2016 19:05только у меня в бф4 в пульте просадки ниже 20 кадров, а на про было бы, например, чтабильные 30. Типа у всех одинаковый максимальный фпс и все честно
gsaw
09.09.2016 11:23На этом митинге сказали, что в колде будет 60+. Хотя не конкретно про мультиплеер.
wormball
07.09.2016 23:39Текстовая трансляция настолько текстовая, что ни одна картинка не загрузилась (кроме заглавной).
Voltera
08.09.2016 12:49Удивила начинка Pro версии, незначительный апгрейд железа. По прежнему не могу найти достоверной информации по сервису PS Now, хотелось бы стать его пользователем.
TsukinoMai
08.09.2016 17:58Всё что пока что нужно знать о PS Now
Если вам не повезло находиться в одной из этих стран, то и ловить нечего.
DmitryS
09.09.2016 13:31На сколько мне известно (со слов знакомого, который это всё пробовал находясь физически в стране, в которой и PSN официально нет), всё работает, но есть два НО:
- Учётная запись должна быть на одну из этих стран. А трансфера, как в Live не предусмотрено.
- Нужна кредитная карта выданная банком одной из этих стран. Карты не своей страны привязать нельзя впринципе.
Если эти два фактора выполнить, то всё вполне играбельно было летом 2016.
DmitryS
08.09.2016 15:57Если отбросить фанатизм, то хорошего мало.
- Цена. Это несомненно плюс для новых покупателей
- Выход уже через 2-3 месяца
- Для текущих (оригинальных) консолей программно завезут HDR
- В свете списка недостатков, цены на б/у заметно рухнут
Но на этом плюсы как бы и заканчиваются. А теперь о явных и не очень недостатках.
- Компания отказалась от старого курса идентичности обычной и Pro консоли. До этой презентации везде звучала информация, что контент будет идентичный и максимум изменится FPS или разрешение рендеринга. А по факту теперь на Pro новые игры могут быть ещё и красивше.
- Больше всех в проигрыше те, кто купил обычную консоль в 2016. Пока это неявно, но чуть позже всё будет ориентировано на Pro. А на обычную уже как получится.
- Даже в презентации упомянули, что те 4К, это не настоящие, а только лишь апскейл с внутренних ~2K. В итоге это чётче, чем 1080, но далеко не честные 4К. Ровно как и 720/900 в апскейле визуально по детализации отличаются от 1080.
- Не была явно заявлена поддержка 4К блюрэя. Хотя рассказывая про 4К в Youtube и Netflix это странно.
- Игры (эксклюзивы) ещё сдвинули вперёд. Horizon должна была выйти зимой, а теперь март… И вроде как слышал, что ряд игр типа Gran Turismo Sport тоже перенесли на 2017.
- Размеры и Дизайн. То, что представили «торт Наполеон» а-ля «бигмак» а-ля многослойный бутерброд, так это ничего страшного. У всех разные вкусы. :) К самому дизайну у меня лично претензий нет. Но вы видели, на сколько он больше слимки «весы», которая, вроде как, всего чуть-чуть меньше (в основном тоньше) оригинальной PS4? Не удивлюсь, если Pro по размерам догонит или перегонит оригинальный Xbox One «видеомагнитофон».
В итоге слишком много всего на грани. Ещё немного и всё это стало бы знатным фейлом. Что ещё меня удивило — так это сомнения некоторых, что на Pro и обычной будут разные экосистемы и мультиплеер соответственно. Даже тут в комментариях проскакивало. На фоне единой Xbox, это несколько удивляет. Впрочем, самое главное, что Pro'шка будет уже вот-вот, а Project Scorpio ещё ждать год с лишним и не факт, что там будет всё как заявляли на Е3…gsaw
08.09.2016 16:42Про 4k мне кажется тут путают скалирование существующих игр до 4к и нативные 4к. На engadged нашел
«According to Peter Wyse, SVP of production and development at Warner Bros. Interactive, there are two optimized rendering options available to PS4 Pro developers. „Resolution mode“ made lets them lock games into a resolution beyond 1080p (I've found 1440p works well in PC gaming). „Quality mode,“ on the other hand, dynamically scales the resolution depending on how the game is performing. Wyse says you can expect resolutions that are up to 90 percent close to 4K in that mode.»
Я как понимаю 4k будет, не на сто процентов, но все же будет. Сейчас только игр нету таких. Вернее раз два и обсчелся. Побывавшие на эвенте все говорят, что в режиме «4k» игры, тот же Томб Райдер, смотрелись много четче на большом экране. У меня самого телевизор еще старый, Full HD Потому я лично надеюсь, что игры которые сейчас на 30-фпсах FullHD еле тянут, получат 60x2k. Жду скайрим, надеюсь фаллаут тоже подтянется.DmitryS
08.09.2016 17:26Вот, это на много ближе к тому, о чём говорилось в презентации.
Игры могут быть в любом разрешении (внутренний рендеринг) — тут всё на усмотрение разработчиков. Как я понял из презентации, большинство новых игр теперь будут на Pro рендериться примерно в 2560х1440 или около того. Более того, сейчас некоторые игроделы освоили динамическое изменение разрешения рендеринга в зависимости от сложности сцены и других нюансов.
Но вот итоговая картинка в любом случае будет скейлится умными улучшайзерами до 3840х2160. Оно же 2160р, оно же UHD, оно же народное 4К. В итоге будет ли оно более чётким, чем текущие 1080р или 900р? Конечно да! И эта разница будет заметно невооружённым глазом. Будет ли разница между апскейлом 2К и полноценным рендерингом в 2160р? Будет, но неявной. Примерно как разница между 900р и 1080р — надо в детали взглядываться, в пиксели.
dolbnya
09.09.2016 12:17Честно говоря, не вижу проигрыша для обладателей обычной не-Pro версии.
Игры будут выпускаться абсолютно те же, с абсолютно тем же геймплеем. Этот принцип в Sony не рискнут нарушить, инча весь имидж пойдет коту под хвост, посыплются горы го*на и прочее.
Да, у вышедших игр будут отличия внешне в разрешении, шейдерах, текстурах, сглаживании и т.д.
Но давайте представим, что Pro-версии не существует. Игры все также выходят, на все той же приставке. Они задействуют максимум мощности имеющейся не-Pro версии. Все играют, может плюются от того, что «На PC графон, а тут нет» ну и все такое.
При наличии же Pro версии уже выпущенную игруокунут в чан с косметикойприукрасят и запустят на 2К(4К). Любители графона рады и играют, обладатели обычной версии рады и играют. Мир, дружба, жевачка.
В итоге: выход Pro-версии не усложняет никому жизнь не меняет ситуацию, а просто предоставляет еще одну опцию для любителей графики и виртуальной реальности.DmitryS
09.09.2016 13:25Вы описали идеальный вариант. Скорее всего так всё и будет.
Я же опасаюсь повторения той ситуации, которая была на границе поколений консолей. Когда игру делали под новые консоли, а на более слабые выпускали огрызок в стиле «как получится». За примерами далеко ходить не надо — Forza Horizon 2, Battlefield Hardline, The Crew и ещё ряд тайтлов. Часть таких упрощённых игр (например Mortal Kombat X) была попросту отменена.
Да, между поколениями разница в вычислительной мощности была сильно больше, чем в два раза. Но тем не менее, я опасаюсь, что под Pro и One (S) через годик-два (особенно, когда на рынке уже будет Scorpio) игры будут делать впритык возможностей (привет 1080 и 30 кадров). А что тогда останется для оригинальных моделей? 720 при 30 кадрах + упрощёная графика?
В остальном — да, тут разрыв не такой большой, что бы на две головы всё стало лучше.
karellen
08.09.2016 19:34Да, надо будет Final Fantasy Tactics в 4К перепройти еще раз… :) Игры были в 320x240, а удовольствия в сто раз больше.
AivanDyrkov
А совсем скоро нам те же люди из Sony будут рассказывать что 4k это ни о чем, как сейчас они сравнивают 4k и 1920
edd_k
Не скоро. Мощность нынче прирастает медленно, а нужно в 4-5 раз мощнее GPU, чтобы о 8K говорить.
Alaunquirie
Им бы для начала 60 FPS освоить для тех же 4k…
profesor08
Освоили же. Только для этого надо несколько топовых видеокарт в SLI.
Alaunquirie
Буллшит. Да и SLI — хлам, который устаревает и теряет в цене вдвое больше. 980Ti в SLI сливают 1070 в большинстве случаев. А в ряде тайтлов SLI вообще не работает. Той же 1070 хватает на 45-50 FPS на ультра-настройках DooM, GTA5, Crysis 3 и 35-40 FPS в таком неоптимизированном проекте, как Пшедьмак 3. Если учесть тот факт, что в консолях нет ОС с фоновыми процессами (в том понимании, в каком она есть на ПК), всё делается более close to metal и настройки графики можно ставить не «ультра» а «высоко» (разницы в процессе игры с активным геймплеем, обычно, кто наплакал, кинчик можно и 30FPS запускать, там геймплея нет, а картинка средних мультиплатформенных игр с консолей на ПК достигается где-то между настройками «средне» и «высоко») — достаточно одной видеокарты уровня 1070.
profesor08
Байки. Предтоповая видеокарта не может быть лучше двух топовых. 1070 хватает на 30-40 фпс на ультра настройках в 4к, 980ti sli 40-60. И это еще не самые крутые карты.
Alaunquirie
Я вам про эти байки пост с бенчами накатаю. :D
Shished
Во первых, SLI никогда не дает производительности двух видеокард.
Во вторых, 1070 стоит $350, а две 980Ti — 2x$650 = $1300.
Кстати, да. 980Ti не самые крутые карты. Еще есть Titan X за $1000.
profesor08
Прирост производительности безусловно есть ~50-80%, этого достаточно. А вопрос цены тут не поднимался.
HappyLynx
В сфере GPU выполнение прекрасно параллелится, так что, в отличие от CPU, мощность прирастает огого как при чисто количественном росте числа транзисторов.
Конкретно по своему опыту, была взята GTX 680, которая спустя два с половиной года была заменена на GTX 980. Прирост в производительности впечатлил, как и значительное снижение теплопакета при равных нагрузках.
edd_k
Ну и с какой скоростью нынче прирастают транзисторы, чтобы сказать «Скоро в 4 раза мощнее будет». Или «скоро» — понятие растяжимое?
edd_k
P.S.: Между 680 и 980 находится 2.5 года и примерно 40-60 процентов разницы в производительности в среднем.
Между 980 и 1080 — еще почти 2 года и снова «где-то в полтора, где-то ну до двух раз».
Итого:
— за 4 года с хвостиком получили прирост в 2.5-3 раза примерно, т.е. на 4х нынче уходит порядка 6 лет
— если 4 года назад о 4k разговоров было мало, то 2 года назад все уже ёрзали с мыслью «Когда уже?», и только сейчас можно говорить о 4k с вменяемым фреймрейтом на топовых ПК.
Вы полагаете, что 8k одиночные видеокарты потянут в более короткие сроки? Откуда такая уверенность? А 5-6 лет по моим меркам — это не скоро.
Ну и «прекрасно параллелится», а годы напролет разработчикам видеокарт и микрософту приходится плясать с бубном, чтобы это «прекрасно» стало эффективным.
HappyLynx
Все свелось к субъективности понятия «скоро».
Как раз то, что SLI дает ощутимый прирост производительности при поднятии разрешения и говорит о том, что параллелится обработка кадра очень даже хорошо.
edd_k
Так даёт, что только забирать поспевай!
http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/74/31965-geforce-gtx-980-gtx-970-sli-test.html?start=6
HappyLynx
Без приведенной конфигурации тестового стенда и замеров загрузки хотя бы CPU и RAM указанные по ссылке тесты не показательны. Единственное, что по ним можно сказать — уперлись явно не в GPU.
Я конкретно по своему опыту говорю, была 680я, потом до 980й долгое время был SLI из двух 680, все это хозяйство кормилось не столько играми, сколько демками, ибо фанат. При правильной настройке профиля получается вполне реальных 50-60% прироста, в т.ч. и в играх.
edd_k
Ну так а нужно, чтобы было (например) от 80% БЕЗ танцев с бубном. Тогда можно говорить об отлично масштабируемом массиве видеоускорителей. Пока что нужны танцы с бубном, время, деньги и высокий скилл у разработчиков.Да и эта тема консолей пока что не касается.
Внутри одной карты ситуация, разумеется, не плавчевная. Внутри одной карты нет проблемы взаимодействия между двумя чипами на разных устройствах. Но тоже есть что оптимизировать. Вот сейчас в основном и занимаются попытками автоматизировать аппаратно то, на что у программистов приложений обычно времени не хватает, а то и навыков.
Рост же грубой мощи давно уперся в пределы энергопотребления и размеров чипа. Уменьшать техпроцесс все сложнее. Вот в этот раз повезло, переход оказался более гладким чем в прошлый раз и сэкономили примерно годик, выкатив весьма достойную замену прошлому поколению. А следующая итерация вполне может оказаться «шило на мыло». А время идет.
HappyLynx
Значит продолжим этот разговор после следующей итерации.