Технологии, выросшие из простейших решений для обмена документами с перекрёстными ссылками, захватывают всё больше и больше пространства. Сегодня уже трудно кого-нибудь удивить трёхмерностью в браузере или платформой Ionic, позволяющей одно web-приложение скомпилировать сразу для Android и iOS. Full-stack разработчики смирились с ещё одной четырёхбуквенной аббревиатурой MEAN, а новые стандарты JavaScript и проекты типа asm.js позволяют надеяться, что текущие web-технологии развиваются в правильном направлении и проживут ещё достаточно долго.

Чем же может быть привлекательным интернет для детей, начинающих заниматься программированием, помимо социальных сетей и роликов на YouTube? Прежде всего, конечно, это скорость разработки и доступность результатов. Алгоритмы показать трудно: необходимо объяснить задачу и визуализировать решение. Программы на Java требуют установки JRE. Но в случае с web всё просто — программировать можно даже их блокнота, а результат показывать в браузере.

image

«Показывать в браузере»

Новый курс для школьников “Современная web-разработка” от служит проводником в разросшийся мир интернет-технологий. Начиная с изучения HTML, CSS и JavaScript в первом модуле, он затрагивает более серьёзные темы во втором: построение серверов при помощи Node.js и MongoDB, фреймворк Vue.js, Impress.js.

Его основным структурным отличием от прочих курсов является наличие домашних заданий. В то время как обособленные лекции обычно содержат множество полезной информации, их слушатели часто страдают от недостатка практики. Как говорится, you can't make an omelette without breaking eggs.

Алгоритмы и математика также не остались в стороне. Получится ли у вас решить следующую задачу? Реализовать функцию min(a, b) используя только арифметические операции и Math.abs. (Справедливости ради надо сказать, что в учебнике содержится подсказка. Но мы-то взрослые люди, верно?)

Традиционно в конце каждого модуля присутствует итоговый проект. Поскольку курс состоит из двух полугодовых модулей, то и проектов тоже два: анимированные “Пятнашки” и “Фотолента”.

image

В качестве бонуса прилагается благожелательная атмосфера 1С: Клуба программистов. Это внимание преподавателя к предмету и забота о подопечных, это весёлые походы вне учебных стен, это скрепляющие контакты snack-перерывы.

image

Приходите к нам в октябре!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (7)


  1. komandakycto
    16.09.2016 12:10
    +4

    Надеюсь Битриксу там никого не научат


    1. Ilya_Andreev
      16.09.2016 12:29

      Нет, 1С-Битриксу не учим на этом курсе.
      Вот тут можно посмотреть видео презентацию от автора.


      1. SergeyZelensky-Rostov
        16.09.2016 15:18

        Печально


  1. SerafimArts
    16.09.2016 14:05
    +1

    Я понимаю, конечно, почему презентация содержит именно то, что содержит, т.к. просто рассчитана на школьников и переизбыток информации может только навредить. Но это ни разу не современная web-разработка, т.к. подобный технологический стек (html + css + es5 + bootstrap + jquery) использовался, ну, лет 5 назад.


    Сейчас в тренде html + sass (less ещё жив?) + es6 (иногда es7) +… (подставить одно из: react, angular, vue, etc). И это касается только браузера, а не веба. Если говорить о вебе, то потерялся вообще весь бекенд (rails, django, .net, laravel, symfony, spring, etc).


    Короче, к чему я это: Предлагаю переименовать статью, т.к. название не соответствует действительности.


    1. Ilya_Andreev
      16.09.2016 15:34

      Вы правы!

      Однако презентация в основном содержит лишь обзор первого модуля. Во втором модуле обсуждаются и Node.js, и MongoDB, и Vue.js — думаю, вы понимаете, почему именно они.

      По поводу BS и JQ: решение было непростым. С одной стороны, есть MDL и VanillaJS :). С другой стороны, эти библиотеки (или их производные) используются повсеместно. Они хорошо документированы, что особенно важно для начинающих; кроме того, даже Angular.js имеет jqLite, так что при необходимости разобраться в чужом коде эти навыки не помешают.

      Отдельные элементы ES6 также присутствуют в курсе, однако заострять на этом внимание в информационном сообщении я посчитал неуместным.


  1. ARad
    16.09.2016 15:18

    Наверное так

    a — abs(a — b)


    1. Ilya_Andreev
      16.09.2016 18:22

      Не совсем. Что случится, например, при min(a = 1, b = 2)?