Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.
Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.
Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.
В комплекте:
Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.
Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)
Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.
Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).
Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.
Основная идея
Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада :) Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.
Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.
Общий алгоритм установки
Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:
1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).
2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.
3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.
4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.
Собственно -всё.
Использование
Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.
Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.
Несколько скринов:
После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.
Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.
На основном экране -увидим:
— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)
— температуру воздуха
— дату и время последнего измерения
— уровень батарейки датчика
— установленный уровень номинального давления
— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков
Дополнительные удобства:
— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;
— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;
— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;
— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.
Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:
— по сути просто подключил и пользуйся;
— самостоятельная установка;
— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;
— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;
— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;
— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;
— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках :)
Про что надо подумать:
— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.
Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:
Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.
На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.
А также информация для Блогеров и авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее...
Автор: Иванов Александр, г. Москва
Комментарии (65)
serafims
04.10.2016 12:20+11По идее, после установки надо вновь балансировать колесо…
Plone
04.10.2016 17:37+2Балансировать — пол дела. Полагаю, что на скорости этот «колхоз» буквально выворачивает штуцер (ниппель) из колеса.
Это же, кстати, означает, что отбалансировать это счастье не получится в принципе. Т.к. на той небольшой скорости, что используется при балансировке, штуцер будет стоять более-менее ровно, а на ходу на большей — отгибаться наружу, вызывая дисбаланс.
pfa
04.10.2016 21:42Стоят на мотоцикле уже два года, на скоростях до ~200 км/ч (на треке, естественно) артефактов не заметил. Плюс они продают вот такие штуки: https://my-fobo.com/uploads/foboaccessory/NewTvalvedimension.PNG
Очень удобно, т.к. не нужно свинчивать контргайку и сенсор для подкачки колеса.
pfa
04.10.2016 21:39Сенсор весит ~10г. Теоретически, конечно, лучше отбалансировать, но когда я в прошлый раз менял шины на мотоцикле — забыл надеть перед балансировкой, негатива не заметил.
uterr
04.10.2016 12:32а на велосипед такую поставить можно? она потянет 150Psi/10Bar? ну, и дороговато, конечно, для велосипеда :)
dmitryrf
04.10.2016 18:58Есть версия Bike: my-fobo.com/product/fobobike
Нет внешнего блока, мониторинг только через приложение в телефоне. В целом — нормально, но мне её подарили. За свои не купил бы :)
pfa
04.10.2016 21:45Обычные до 3.5Бар, Bike до 6Бар. Есть версия для грузовиков, она до 12Бар, но непонятно, можно ли ее так же легко дружить с телефоном, как Bike.
sasha817
05.10.2016 15:47Ввиду упомянутого давления рискну предположить, что под велосипедом в данном случае имеется ввиду шоссейник. Тогда рискну накинуть на вентилятор, что при всех прелестях шоссера эта фиговина же будет торчать за колесо. Тут «престы» ставят, чтобы микроватты сохранить, а тут — «такая дура» (с) Масяня…
</sarcasm>
:)uterr
05.10.2016 15:51+1На шоссейник, такую, наверное ставить не будут, а вот на гибрид/городской велосипед часто ставят покрышки с таким давлением, но более широкие, у меня такие, часто приходиться проверять — что лениво :) но мне понравился вариант с механическим отображением, без смартфона, как тут уже показывали
sasha817
05.10.2016 15:54Хм. А ведь правда :) в туристическом у супруги 3-5 атм, это у меня в МТВ 25 psi, а в шоссере 110… %)
IronHead
04.10.2016 12:39+5Я как обычно, то же, но для тех кто хочет сэкономить
Andy_Big
04.10.2016 12:56Еще дешевле, но будет занят OBD — https://ru.aliexpress.com/item/Bluetooth-V4-0-Wireless-TPMS-Tire-Pressure-Monitor-External-Sensor-OBD-Interface-with-4-external-sensors/32720465467.html
Хотя при сравнительно прямых руках OBD можно освободить :)Lungo
04.10.2016 13:04Еще намного дешевле, но без блютуза и лампочек — https://ru.aliexpress.com/item/Tire-Pressure-Monitor-Valve-Stem-Cap-Sensor-Indicator-32-Psi-2-2-Bar-Air-Warning-Alert/1990575105.html
Andy_Big
04.10.2016 13:11Без блютуса заявки на конкурс не принимаются :)
Andy_Big
04.10.2016 12:51+6с ее установкой может даже неопытный автомобилист
А снять — даже вообще неавтомобилист, который ищет средства на очередную дозу :)
Мне почему-то кажется, что блок — это и есть блютус-приемопередатчик, а в колпачках стоят какие-то свои низкопотребляющие передатчики. Блок принимает от них информацию по своему протоколу и потом уже передает ее на телефон по блютусу.
Если блок оставить дома — приложение на телефоне будет принимать информацию с датчиков?dipsy
04.10.2016 16:33+2Я раз поставил декоративные колпачки на ниппеля в виде шестигранников, обычный алюминий. Скрутили через неделю. Эти если ставить то колхозить ещё скрытый ниппель и туда накручивать.
pfa
04.10.2016 21:46В версии Bike (для мотоциклов) доп блок не идет, сенсоры общаются напрямую с телефоном, что очень удобно.
savostin
04.10.2016 12:54+4Блин, а аккаунт-то зачем? Вот взяли моду по поводу и без.
pfa
04.10.2016 21:47Чтобы при смене телефона не нужно было его заново связывать с датчиками и настраивать параметры. Очень удобно на самом деле.
savostin
04.10.2016 21:49+1Мало кто телефон так часто меняет.
А паранойю отключить тяжело.pfa
04.10.2016 23:59Я сам чуть-чуть параноик, но придумать, как данные о давлении в колесах могут быть использованы против меня — придумать так и не смог (доступ к location services для приложения выключен, конечно).
kAIST
04.10.2016 13:00+4На своей шкоде активировал систему пассивного контроля давления в шинах. Работает она очень просто — от датчиков ABS (бортовой компьютер знает с какой скоростью вращается каждое колесо, и когда одно колесо начинает вращаться быстрее остальных, срабатывает сигнал). Обошлось мне это бесплатно (не считая шнурка vag-com, который у меня уже был), единственное неудобство — нет отдельной кнопки, которая запускает адаптацию, и после того как переобуваешь резину, нужно заново подключать ноутбук и сбрасывать адаптацию.
QuickJoey
04.10.2016 14:59для нештатных изменений давления подойдёт. но если давление упадёт во всех 4-х колёсах (похолодало сильно) то смысл теряется.
kAIST
04.10.2016 15:51Ну так давление не настолько сильно падает, чтоб это могло быть проблемой. Обычно с этим не парятся вообще.
А вот нештатные, как раз таки гораздо важней. Например водителю легко не заметить спустившее заднее правое колесо.pfa
04.10.2016 21:48Если при +20 было 2 бара, при -20 станет 1.7 бара. Прилично, на самом деле.
Andy_Big
04.10.2016 21:53+1На самом деле при таком изменении температуры (и даже при гораздо меньшем) все равно нужно менять резину с ее как минимум профилактическим осмотром и подкачкой при необходимости, так что проблема давления стоять не должна :)
pfa
04.10.2016 23:56Не везде используют отдельную резину для зимы :)
У нас, например (Западный Вашингтон) подавляющее большинство ездит на всесезонке — я ни одного комплекта зимней на колесах не встречал, по крайней мере.
Вот утренняя температура упала где-то до +12 — теперь телефон ругается, что давление упало с 33psi до 31.5psi (подкачивал пару недель назад, в +22).
LumberJack
05.10.2016 19:10Если при +20 было 2 бара, при -20 станет 1.7 бара
При +20 резина летняя которая при -20 должна уже лежать на балконе или хранилище.
ZetaTetra
04.10.2016 22:28А у меня они внутри колеса стоят. И на зимние колёса пришлось ещё 4 штуки за 9тыр покупать…
Причём батарейка внутри — залита намертво, так что как сядет — придётся очередной покупать, да ещё и колесо перебортовывать…
Так что на шкоде подход более гуманный.Daimos
05.10.2016 13:21Только точность очень сильно страдает, если колесо спустит на стоянке — то пока не поедешь — система не увидит, что колесо спущено.
AllexIn
04.10.2016 13:50+1Такие колпачки на машине держатся неделю… А потом куда-то пропадают.
Датчики давления можно ставить только внутрь. Колпачки — это баловство и финансовая поддержка местных наркоманов.alexxprg
04.10.2016 14:13На некоторых моделях (без блютуса, правда) бывают стопоры-колечки с фиксирующим поперечным болтом под очень маленький шестигранник. Руками не открутить и даже не оторвать (пробовал, когда после зимы закисла резьба). Без колец-фиксаторов потерял (именно потерял, а не скрутили) уже два датчика, что получилось очень небюджетно
melchermax
04.10.2016 14:03Самый главный вопрос: до какой скорости разрешено использование этих колпачков? Штатные резиновые ниппели не рассчитаны на дополнительный груз, их может пообрывать при высоких оборотах колеса за счёт центробежной силы и вибрации. Металлические ниппели есть не у всех.
alexxprg
04.10.2016 14:07Не обрывает, они просто немного сгибаются и колпачки-насадки упираются в диск (что тоже не есть хорошо, конечно — могут образоваться затёртые места)
melchermax
04.10.2016 14:22+3А это мнение производителя или ваше? Ниппель не должен деформироваться, опасно.
Это было проблемой у порше, они закостылили.
А потом появились металлические ниппели.alexxprg
04.10.2016 14:32Это моё мнение по результатам трёхгодичной эксплуатации. Поскольку колпачок достаточно здоровый в диаметре, он не даёт слишком сильно деформироваться ниппелю, колпачок раньше в диск упирается. Кроме того, на данном изображении уж очень велик угол между ниппелем и поверхностью диска — в этом вся проблема и состоит. На большинстве дисков угол и возможный изгиб гораздо меньше.
melchermax
04.10.2016 14:41+2Нет уж, профессия испытателя это не моё. Если нет данных производителя, то и устанавливать такое устройство слишком уж похоже на поиск приключений. Подбирать диски под колпачки — это уже вообще за гранью добра и зла.
pfa
04.10.2016 21:50Использую на мотоцикле, до 200км/ч (на треке) полет нормальный. Правда, у меня ниппели вертикально стоят, на машинах обычно под наклоном. Ну и когда последний раз переобувался — на металлические поменял просто на всякий случай.
Dark_Purple
04.10.2016 17:20На штатный ниппель, серьёзно? А мигающий светодиод есть?
Давно ведь разработаны внутриутробные датчики…alexxprg
04.10.2016 18:53Их установка возможна только на шиномонтаже. Тем, у кого зима/лето в виде готовых комплектов потребуется два комплекта. Кроме того, при замене местами передних и задних колёс переназначить датчики на экране нельзя, нужно будет помнить о несоответствии
quqdron
05.10.2016 07:42Ждем когда производители дисков будут делать диски с встроенными датчиками (давления, температуры, дисбаланса, ускорений, и что еще?). Например CAN протокола для интеграции в ABS, ESP.
Или выпуск гаджетов, которые можно врезать в диск с доступом к батарейке с наружи (внутренней стороны диска).
Сам пока использую «аналоговый» вариант.Dark_Purple
05.10.2016 17:41RFID не нуждается в батарейке.
quqdron
06.10.2016 12:04Поискал, не нашел железок TPMS без батареек, только статья от 2012 года ( https://www.ugona.net/article185.html )
immaculate
04.10.2016 20:47+1Жизненно важная вещь. Для тех, кто не знает куда потратить деньги. Да, и еще, как уже неоднократно выше написали, вероятность проблем из-за дисбаланса и возможного вырывания ниппеля, во много раз превышает мнимую потенциальную пользу.
pfa
04.10.2016 21:52Дисбаланс решается балансировкой вместе с датчиками. Вырывания ниппеля у нескольких знакомых мотоциклистов (которые в том числе на треке гоняют) не замечено.
r00tGER
05.10.2016 08:55Итак, текущий итог обсуждения:
— Гавно, ибо [список объективных минусов].
— Нет, у меня все нормально.Smbdy_kiev
05.10.2016 13:37А можно пополнить список минусов? Я так понял, что если синий зуб занять колпачками, то беспроводная гарнитура тю-тю?
DMGarikk
05.10.2016 14:14а bluetooth разве не позволяет множественные подключения устройств?
Smbdy_kiev
05.10.2016 14:44Я просто немного запутался, кто в каком режиме работает (кто Master). «Пикалка» опрашивает датчики, при этом опрашиваемая телефоном? Или пикалка в режиме мастера всегда? Я не сильно разбираюсь в построении синезубых сетей. Потому и возник вопрос, а не будет ли конфликта с гарнитурой. Может кто уже экспериментировал? Это не критика, а интерес. Возможно, ответ будет «Нет, у меня все нормально.»
Corwin2000
05.10.2016 23:53Могу ещё минус добавить: если датчик алюминиевый, а ниппель, как всегда, латунный, то через какое-то время их не только пионеры не открутят, но и сам хозяин
Xakki
05.10.2016 16:38Покупал в 2014 году сие творение китайцев https://ru.aliexpress.com/item/InChange-InCTPMS-EXT01-TPMS-LCD-Auto-Car-Tire-Tyre-Pressure-Monitor-Monitoring-Gauge-System-With-4/1405741205.html?spm=2114.13010608.0.0.YKEpL8 (за 2500р), они были чуть потежелее, но вибрации на скорости 120кмч не замечал. Сейчас, из-за курса доллара оно стоит уже 4500.
Функция удобна, особенно в первый год пользования авто, когда не особо чуствуешь габариты и переодический притираешь поребрик.
Tomasina
05.10.2016 23:11При утере одного датчика, штучная замена из другого комплекта прокатит? Или надо все четыре менять?
sim-dev
«пикает лампочками» — оригинальное словосочетание.
LuckyStarr
«Условный сигнал — три зелёных свистка»