imageБиометрические технологии, и в особенности поведенческие их разновидности, набирают все большую популярность в сфере финансовых услуг по всему миру. Их все чаще называют самым удобным способом подтверждения личности, поскольку пользователям не нужно запоминать цифры, коды или пароли. Стремясь максимально эффективно использовать этот вид технологии, целый ряд банков приступили к тестированию биометрических методов в рамках ограниченной аудитории или на определенных рынках. Не исключено, что уже очень скоро биометрические методы могут стать общераспространенными в финансовом секторе, который навсегда откажется от паролей.

Как бы то ни было, не все виды биометрии сегодня исследуются и применяются в равной степени. В последнее время в центре внимания оказались распознавание лиц и селфи-оплата как главные средства для борьбы с забытыми паролями, «брошенными корзинами» и другими проблемами. Учитывая, что 53% покупателей забывают свои пароли как минимум один раз в неделю и на их сброс обычно приходится тратить более 10 минут, применение селфи имеет все шансы принести сфере онлайн-платежей ощутимую пользу.

Более того, проведенное Mastercard в 2015 году исследование выявило, что примерно каждый третий покупатель бросает проведение онлайн-операции, потому что оказывается не в состоянии вспомнить пароль. Специалисты компании делают вывод о том, что использование селфи в качестве способа верификации личности будет гораздо более простым вариантом, в конечном счете приводящим к повышению показателя конверсии.

Результаты исследования, опубликованного в июне аналитической компанией Lux Research, указывают на то, что благоразумное сочетание безопасных, простых и выгодных с точки зрения оптимизации затрат биометрических технологий в рамках мобильных приложений может стать наиболее эффективным способом достижения 200% и выше роста в 2016 году. Комбинация лицевых и поведенческих метрик, по данным исследователей, занимает второе место по простоте использования, уступая идентификации по рисунку вен на руке.

Не только потребительские тренды ведут к необходимости найти лучшее решение для механизмов подтверждения и оплаты. Отрасль финансовых услуг также испытала на себе влияние продвинутых смартфонных камер, предоставивших возможность фиксации изображения и создавших спрос на ее применение в качестве способа аутентификации или для внесения данных в формы, заполнить которые раньше можно было только с помощью длительного ручного ввода. И поскольку этот метод зарекомендовал себя как крайне удобный и эффективный, стало ясно, что камеры создают возможность для привлечения опытных пользователей смартфонов путем предложения им методов подтверждения, основанных на привычных и приятных для них манипуляциях, например — с помощью селфи.

Некоторые эксперты всерьез полагают, что беспрецедентный рост практического применения телефонных камер будет наблюдатся прежде всего в банковском секторе. Согласно опросу, проведенному поставщиком технологий подтверждений личности Mitek, 54% миллениалов сообщили, что пользовались услугой мобильных вкладов денег, причем размер их вкладов вырос на 20% по сравнению с предыдущим годом. В то же время 40% респондентов выразили желание получать больше услуг в своем мобильном банкинге.

По данным Lincoln Savings Bank, каждый день пользователи делают 1 миллион селфи. С учетом столь большой популярности внедрение селфи в процесс оказания повседневных услуг кажется вполне логичной возможностью для самых разных видов бизнеса. Вполне возможно, что сочетание приятной и хорошо знакомой клиентам практики с онлайн-шопингом может привести к открытию новых рубежей в сфере электронной коммерции и банкинга.

Кто продвинулся дальше всех в деле применения селфи


Тот факт, что некоторые крупные компании на всех парах стремятся застолбить себе место среди других инноваторов, занятых разработкой технологий с применением селфи, говорит о большом потенциале этого метода.

К примеру, согласно последним данным, Ant Financialкрупнейший игрок на рынке онлайн-платежей, курирующий деятельность сервиса Alipay, и по совместительству — структурное подразделение гиганта электронной коммерции Alibaba, недавно приобрел разработчика биометрических технологий безопасности EyeVerify. Это приобретение поможет компании применять в своих целях технологию сканирования рисунка кровеносных сосудов и других микроскопических характеристик глаза. Ранее в этом году Ant Financial и EyeVerify приняли соглашение, согласно которому фирменное ПО Eyeprint ID было интегрировано в платежную платформу Alipay. В прошлом году на выставке информационных технологий CeBIT в Германии основатель Alibaba Джек Ма провел короткую демонстрацию на тему будущего платежей. Он показал новую электронную платежную систему, использующую распознавание лиц.

Другой интересный пример — Mastercard и его инициатива по введению безопасных платежей, основанных на проверке моргания глаз. Один из крупнейших в мире платежных операторов экспериментирует с технологией распознавания лиц Selfie Pay еще с лета прошлого года, позволяя держателям карт в течение нескольких недель опробовать эту услугу, совершая онлайн-покупки с помощью сканирования лица. Варианты проведения платежей компания начала тестировать с помощью селфи посредством фирменного приложения для проверки личности Identity Check.

Аджей Бхала, директор подразделения технической и информационной безопасности Mastercard, сказал по этому поводу следующее:

«Потребители ненавидят пароли. Мы знаем, что самый распространенный пароль — это “123456”, поэтому мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда данные не защищены, а люди к тому же пользуются одинаковым паролем сразу на многих сайтах. Если взламывается один сайт, то и все остальные места, где у пользователей настроен тот же самый пароль, оказываются скомпрометированы, и из-за этого у них возникают большие проблемы».

Amazon, четвертая по размеру рыночной капитализации компания США, также ищет способы дальнейшего улучшения процесса покупок. Компания также запатентовала оплату с помощью селфи. По имеющейся информации, в марте базирующийся в Сиэтле гигант рынка электронной коммерции подал заявку на получение патента, описывающего процесс, который позволит покупателям совершать покупки с помощью фотографирования или съемки на видео самих себя вместо ввода пароля для входа в аккаунт.

Не следует также забывать о таком видном игроке, как PayPal. Платежная система проверяет похожую концепцию с помощью своего мобильного приложения, работа которого основана на сочетании селфи и сверки геолокационных данных пользователя. Услуга была запущена в 50 заведениях канадского Торонто. Пользователи могут зарегистрироваться в ресторанах, барах или передвижных закусочных и сделать заказ. Кассиру достаточно посмотреть на фото клиента, сделать «свайп вправо» и заказ будет оплачен.

Другой игрок рынка платежей — Apple — также очень серьезно относится к селфи. В прошлом году технологический гигант подал заявку на патентование технологии распознавания лиц для добавления селфи-аутентификации в iPhone.

В банковской сфере селфи-идентификацию уже взял на вооружение банк HSBC. Его клиенты в ближайшем будущем смогут открывать счета благодаря банковской технологии распознавания черт лица.

В конечном счете все сводится к плавному цифровому взаимодействию и возможности легко и беспрепятственно совершать покупки. Чем меньше препятствий пользователи встречают во время размещения заказа, тем ощутимее растут показатели конверсии и тем лучше для бизнеса.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (12)


  1. BlackJet
    17.10.2016 15:19

    блин, это все конечно круто… но по факту показывает что люди с развитием технологий становятся забывчивыми идиотами, увы.


    1. TimsTims
      17.10.2016 16:56

      Действительно. «Раньше люди наизусть помнили „Войну и мир“, а сейчас и по памяти не перескажут». Только ненужно считать это плохой тенденцией, или хорошей. Это нормально. Это будущее. Сейчас любой может в поисковике найти Войну и мир и через CTRL+F за секунды найти нужный отрывок. Держать его в голове уже не нужно. Это позволяет разгрузить голову и выполнять больше дел, чем раньше, используя компьютер как средство хранения информации.
      С одной стороны, люди становятся не настолько начитанными и эрудированными как раньше.
      С другой стороны, если посмотреть историю, или почитать Гоголя, Толстого Л.Н., то можно убедиться, что во все времена люди говорили, что молодежь становится всё тупее, или что девушки одеваться стали как шлюхи (голые плечи, юбка выше колен) итд.


    1. bushart
      17.10.2016 20:59

      Как-то слышал фразу «Современный человек потребляет за день столько информации, сколько крепостной крестьянин не потреблял за всю жизнь». Не могу утверждать, что эта фраза полностью правдива, но в целом она дает примерное понимание того, почему современные люди могут быть забывчивей, но вряд ли при этом становятся, как вы выразились, идиотами.


  1. BlackJet
    17.10.2016 15:27

    и, кстати, интересный вопрос — я то отпускаю бороду, то сбриваю… селфи платеж мне подойдет? :)


    1. kolu4iy
      17.10.2016 15:58

      Да все еще веселей… Во времена galaxy s4 у коллеги на нём была установлена блокировка с помощью селфи. Понятно, что в исполнении самсунга, но это не отменяет того факта, что разблокировал я его просто сфотографировав коллегу на свой смартфон и предъявив экран. Без измерителей объемности картинки, думаю, эта технология так и останется модной игрушкой…


    1. Gryphon88
      17.10.2016 15:58

      Возможно, придётся воспользоваться сканером…

      А вообще, хотел бы почитать побольше о сложных взаимотношениях бороды и биометрии, например, как уверенно различать Гиббонса и Хилла из ZZ Top, а их — от других рыжих заросших до дремучести бородачей.


  1. Germanets
    17.10.2016 16:04

    А что на счёт дополнительных проверок — человек сам селфи делает, или ему кто-то помогает\заставляет сделать?
    А-то не ровен час будет:

    xxxx: Можно с тобой селфи сделать?
    yyyy: Да, конечно)
    xxxx: *щёлк*
    xxxx: О, у тебя 8 новых писем )


    1. TimsTims
      17.10.2016 16:58

      Лучше так:
      xxxx: О, у тебя 250 000 на счету )


      1. hdfan2
        17.10.2016 17:54

        Было.


      1. 4ebriking
        17.10.2016 18:15

        .


  1. rPman
    17.10.2016 23:27

    Лучше бы направили усилия в русло создания автономного (с автоподзарядкой) носимого устройства, максимально компактного (идеал — не смываемая татуировка-электросхема или хотя бы чип внутри тела), отвечающего за аутентификацию и авторизацию, с обратной связью (кнопка и экран или хотя бы звук для контроля над целью запроса подтверждения).

    Например разблокировка телефона отпечатком пальца это жутко удобно но нереально понижает надежность. Но это не сравнится с тем, как низко упадет надежность аутентификации на основе лица! А вы хотите платежи этим авторизовывать?

    Мошенники уже радостно потирают руки!


  1. koeshiro
    18.10.2016 10:01

    Комментарий «особо умного разработчика».
    1. Если использовать просто фото — привет соц сети?
    2. Если ухитрится и отправлять видео — привет wifi (люди не любят попросту тратить трафик, особенно у нас в стране)?
    3. Перехват без проводной передачи?
    Это не замечания. Это вопросы. Мне интересно узнать как обойти эти проблемы.