В выходные смотрел новый сериал, сюжет которого — виртуальная игра, где ты выбираешь персонаж и отправляешься в созданный по определенному сценарию мир. Удивительно, как это все похоже на любой e-commerce проект.

Судите сами. Вы создаете персонажей, придумываете историю и сценарии пользования, выбираете себе оружие (рекламные каналы), и вперед в виртуальную войну за покупателей.

Индустрия развлечений меняет восприятие и поведение потребителей. Люди, которые могут оплатить коммуналку, заказать такси и суши, пока спускаются в офисном лифте, не станут использовать продукт, который нужно настроить на пяти вкладках.

image


Содержание


  1. Платный продукт для бесплатной платформы
  2. Упаковка для Helpdesk
  3. Выход на рынок
  4. Первые деньги на рекламу
  5. План Б

1. Платный продукт для бесплатного WordPress


Привлечь, заинтересовать, удовлетворить и удержать клиента — вот современный challenge для всех предпринимателей. Далее речь пойдет о нашем опыте запуска e-commerce проекта по продаже платного плагина для WordPress. О самом хелпдеск плагине я уже писал ранее, и сегодня, как продолжение истории, репортаж из гущи маркетинговых событий.

Как заработать на WordPress плагине?

Мы строим модель, при которой доходы с продаж плагинов были бы больше, чем затраты на производство, поддержку и продвижение плагинов. Поскольку это не основной наш бизнес проект, структуру первоначальных затрат и их абсолютную величину считать нам не пришлось. Далее будем учитывать наши ежемесячные издержки — $2 000. Сюда входит зарплата разработчиков, менеджера и затраты на администрирование. Таким образом, при стоимости плагина в $49 нам необходимо продавать как минимум 40 шт в месяц.

2. Упаковка Catchers Helpdesk


Как и в любой игре, все начинается с выбора героя и внешнего вида. Итак, знакомьтесь:

Разработчик
Опрятный, усердный Майк, который уж точно сделал качественный плагин.

Саппорт менеджер
Вдумчивая и внимательная Марта поможет вам настроить и использовать хелпдеск.

Аналитик
Любознательный Марти комментирует посты, задает вопросы на Quora и общается в соцсетях.

Лендинг. Место где сбываются мечты людей, где каждый найдет себе то, что искал. Мы приготовили все для приема дорогих гостей:

  • Настроили целевые действия (GA)
  • Подключили платежный шлюз с крутой поддержкой
  • Настроили ссылки из бесплатной версии на WordPress
  • Настроили страницы и записи в блоге по рекомендации SEO-сервиса
  • Создали странички в соцсетях (F,T и G+)
  • Выпустили бесплатную версию на WordPress
  • Настроили тригерную цепочку e-mail рассылок на MailChimp

Все эти действия принесли нам после запуска стабильные 4 продажи в месяц! Для начала неплохо, отмечаем в баре. Осталось еще как-то научиться продавать 36 плагинов в месяц.

3. Выход на рынок


Существующий популярный маркетплейс плагинов CodeCanyon — что может быть лучше! Попадают туда обычно с третьей попытки. Первый раз — жесткий отказ без указание причины, во второй раз — мягкий отказ с указанием причины и рекомендациями, и в третий — полетели. Есть подробная инструкция и примеры, поэтому единственное, на чем я остановлюсь — это ценообразование.

Дело в том, что с сентября разработчикам разрешили самим определять цену на свои плагины. И вот этот, казалось бы, безобидный шаг сыграл с нами злую шутку.

Мы стартовали с ценой $99, и, как мне кажется, упустили эффект первой волны (900 пользователей). В первый день пользователи оставили много комментов, большей частью из которых были возмущения стоимостью. Как итог, вместо комментов по продукту мы получили намеки на неправильное ценообразование.

Вот и график получился символичным.

image

Выходя на маркетплейс, нужно действовать как Шерлок Холмс, предвидеть несколько шагов вперед. По итогам краткий чек лист:

  • Для документирования плагина лучше использовать бесплатный сервис
  • Проверьте и настройте Demo. Это важно, потому как конверсия переходов на demo будет высокая. Настроить метрики, продумать call to action.
  • Установить цену, не выходящую за рамки общепринятых на маркетплейсе. Иначе потенциальные покупатели будут видеть комментарии о завышенной стоимости вместо комментариев о самом продукте.




Итого имеем еще 4 продажи в месяц. Итак, после публикации на маркетплейсе, мы вышли на уровень 8 плагинов в месяц.

4. Первые деньги на рекламу


Тратить деньги на рекламу впервые — это также волнительно, как и первое свидание. Постоянно обновляешь страницы дашборда с кликами и переходами. Вот покупатель из Графства Йоркшир завис на просмотре страницы с ценами. Так и хочется ему написать в онлайн чате: "Привет! Нужен хелпдеск плагин? Ты в надежных руках". А вот следим через Яндекс Вебвизор за покупателем из Новой Зеландии, который провел на сайте 6 минут. Через какое-то время эйфория проходит, и приходится считать сходимость по рекламным каналам.

Мы попробовали следующие платные каналы:

  1. Ad Words
  2. Bing
  3. Facebook Ad
  4. Платные статьи на WordPress блогах


Поставили гипотезы, приготовили контент, запустили рекламу и померили метрики. В итоге при месячном рекламном бюджете $1000 мы получили 4 покупателей из платных каналов и заработали $200. Экономика на тестируемых каналах не сходится.

Ниже представлен фрагмент трекшн-карты с тестируемыми маркетинговыми каналами. Зеленые блоки означают, что этап успешно пройден, красные показывают, что нет. Продвигаясь слева направо, мы приближаемся к заветной цели, а именно окупаемости вложений.


5. План Б


В итоге мы продаем 8 плагинов в месяц, и нам нужно научиться продавать еще 32. Если не брать в расчет задачи по развитию плагина и поддержки и развитию отношений с текущими клиентами, наша бизнес задача свелась к поиску канала, по которому сойдется экономика.

Далее мы планируем:

  1. Оптимизировать конверсии с лендинга
  2. Тестировать новые каналы Product hunt, LinkedIn, Reddit
  3. Нанять маркетолога Читать Cossa
  4. Изучать и внедрять Growth hacking кейсы
  5. Запустить новый Catchers CRM WP плагин

Мы продолжим искать формулу успеха для нашего WordPress плагина. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в комментах или подкините свежие идеи. Всем удачи!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (18)


  1. Irwin1138
    19.10.2016 15:46

    А сериал-то как называется не подскажете?


    1. grokinn
      19.10.2016 16:34

      Westworld или Мир дикого запада в официальном переводе.


    1. cru5ader
      19.10.2016 17:12

      Мир Дикого запада / Westworld


    1. Lavich
      19.10.2016 17:12

      Мир дикого запада


    1. Awesome_Tony
      19.10.2016 17:12

      Мир Дикого Запада (Westworld)


  1. stas7t
    19.10.2016 17:12

    Мир Дикого Запада (Westworld)


  1. OtshelnikFm
    19.10.2016 19:05
    +1

    Где у вас кнопка «Закрыть галерею» https://yadi.sk/i/hQDJUcLexALjb ??

    Молодцы как все расписали, а кнопка «закрыть» скрывается справа вверху под сборщиком мейлов. Сначала от него пришлось избавиться… Нафиг такие целевые страницы с назойливостью — где закрываешь предложения, а они после перезагрузки страницы вновь лезут по таймауту

    На других площадках продавать не пробовали?


    1. Kirim
      20.10.2016 10:32
      +1

      Спасибо. Про окна согласен. Переделаем.
      Про другие площадки:
      Вышли на Codester но с него за 2 недели 1 переход на Demo и по нулям.
      Пытаемся на Mojocode — идет процесс проверки.

      Если вы знаете какие-то маркетплейсы еще где потенциально можно продать — пожалуйста пишите.


      1. Kirim
        20.10.2016 10:44

        Мы смотрели маркетплейсы для WordPress. Может есть какие-то более общие площадки, где можно попробовать.


      1. OtshelnikFm
        20.10.2016 10:45

        Написал в личке, а то сочтут за рекламщика. И так всю карму засрали… демоны ))


  1. laisan
    19.10.2016 23:18
    +1

    (оффтоп) Только сюжет сериала вы как-то неправильно описали.


  1. laisan
    19.10.2016 23:30
    +1

    Теперь по теме.
    На мой взгляд, пользователи Wordpress с гораздо большей легкостью тратят деньги на платные темы, чем на платные плагины. В то же время, есть рынок плагинов для встраивания в темы.

    Здесь возможна такая схема монетизации для вас:

    — автор плагина продает плагин автору темы
    — автор темы может безлимитно раздавать плагин с одной или любым числом своих тем
    — конечный пользователь получает полезный плагин, но он работает только с определенной темой
    — если конечный пользователь хочет сменить тему, но оставить плагин — он должен его купить

    Вы здесь получаете сразу несколько вещей:

    — прямые продажи авторам тем — с разными типами лицензирования
    — упоминания названия вашего плагина в описаниях тем — повышает узнаваемость
    — широкое распространение инсталляций среди конечных пользователей чужими руками
    — продажи конечным пользователям, которые решили сменить тему, но которым нравится ваш плагин
    — всё это может идти параллельно с вашими обычными продажами


    1. Kirim
      20.10.2016 10:40
      +1

      Звучит заманчиво. У нас была идея продавать плагин через разработчиков тем. Мы написали 15 производителям тем с предложением типа партнерской программы, но ответил только один — что готов бесплатно использовать плагин. Так себе вариант.

      Писал в группах разработчиков тем на Facebook — тоже вяло как то.

      А есть какой то рынок плагинов для встраивания в темы, где тусуются разработчики тем?


      1. laisan
        20.10.2016 12:06
        +1

        Я такого места не встречала, но я не в этой теме :)

        Возможно, стоит продолжать пробовать связываться с авторами тем. Пробовать разные варианты писем, аргументов для убеждения — рассказывать как ваш плагин поможет улучшить их тему и добавит ценности для их клиентов.

        А может быть стоит даже делать всё тоже самое, но с авторами бесплатных тем. Там распространяемость будет значительно шире.


    1. OtshelnikFm
      20.10.2016 10:55

      Вы не правы. Не темы расширяют функционал ВП, а плагины. Плагины очень даже охотно покупают. Именно премиум. Почему? Банально — экономия на программисте. Если функционал заявлен автором плагина и не работает — устраняют клиенту бесплатно.
      У бесплатного плагина выйдет отмазка: -«меняйте шаблон, на Twenty (по умолчанию шаблоны от ВП), работает же?»

      Такое ощущение что вы только с шаблонами имеете дело — поэтому взгляд однобокий у вас.


      1. laisan
        20.10.2016 12:29

        Я не говорила о том, что темы расширяют функционал Wordpress и что плагины не покупают. Я говорила, что на мой взгляд, темы покупают охотнее чем плагины.

        Я сама покупаю и темы и плагины. И вижу большую пользу плагинов, в том, что они продолжают работать независимо от темы. И вы совершенно правильно описали мотивацию для покупки платных плагинов.

        Но это не отменяет того, что, как мне кажется, в массе своей пользователи тратят больше денег на темы, чем на плагины.


  1. m0NKey_bR4in
    20.10.2016 10:40

    А ещё художник картинки как-то странно представляет себе человеческую анатомию…


    1. OtshelnikFm
      20.10.2016 11:01

      Это андроид. Натянув кожу — выглядит правдоподобно. На диком западе их не вскрывают и не исследуют (по сюжету). Только разработчики, за пределами мира с ними имеют дело — им все равно какие они внутри.
      Рассматривается как игровой мир. Где нет исследований, а есть экшн. Богатым посетителям и дают поучаствовать в нем.