image

Бегая в субботу по набережной, я думал о том, как было бы хорошо подготовить шаблоны или заготовки ответов на обращения на английском языке. Это бы ускорило мне процесс поддержки пользователей и избавило меня от необходимости двойной работы. Я уже собирался искать книги по этой тематике в интернете. Но к счастью, мне пришла идея получше.

Я решил написать в службу поддержки 50-ти компаниям. Выбирая в какую бы мне сферу обратиться, я принял во внимание тот факт, что обращение не должно быть выдуманным (это было бы нечестно). Как раз в эти дни я пытался понять, на какой марафон зарегистрироваться в этом году. А что, если я отправлю организаторам одинаковый вопрос и соберу информацию, что называется, из первых рук. Запахло экспериментом!

Содержание

Цель и объект исследования
Ход эксперимента
Эмпирические выводы
Как этим пользоваться



Цель и объект исследования

Дело было в субботу (2 апреля). Я планировал разослать всем письма как раз в субботу, чтобы посмотреть, насколько организованно и своевременно пройдет обработка моего обращения. Таким образом я преследовал корыстную цель – определиться с марафоном и общественно значимую – провести сравнительный анализ поддержки, и выявить секреты успешных примеров.

Организаторы марафона мне подходили еще и потому, что почти все они представители малого бизнеса и используют в качестве хелпдеска скорее всего электронную почту. А мы как раз работаем над новым плагином для WordPress — Catchers Helpdesk и думаем как сформировать ценностное предложение для схожей аудитории.

Я собрал базу организаторов марафонов с формой обратной связи или e-mail. В выборку попали прежде всего европейские и североамериканские города, куда я бы поехать в первую очередь, затем добавил туда несколько экзотических мест из Индии и Таиланда, и для эксперимента 4 города из России.

Далее мне оставалось только разослать заранее заготовленный вопрос:

image

В то время, когда стали приходить первые ответы, мне стало понятно -эксперимент перерастает в статистическое исследование. И я набросал параметры, сравнив которые и можно определить идеальный хелпдеск:

• Наличие авто-ответа
• Время отклика (от живого человека)
• Тон обращения (вежливость)
• Информативность (полнота ответа)
• Эстетика (визуальное оформление письма)
• Внимательность к обращению

Эмпирические выводы

По итогам небольшого эксперимента, я делюсь с вами своими соображениями по поводу организации успешного хелпдеска для поддержки пользователей небольшой организации. Итак, начнем по порядку:

1. Настройте отправку авто-ответа
10% организаторов используют автоответ

Если вы оставили на сайте e-mail для обратной связи – обязательно используйте автоответ с сообщением о приеме запроса и необходимой информацией. Это принесет спокойствие заявителю и чувство информированности и понятности процесса. Так, например, организаторы из Манчестера уточнили, что ответить смогут только в понедельник – следующий рабочий день.

image

2. Найдите время для ответа всем обратившимся
28% организаторов ответили на обращение

Тут как говорится — без комментариев. Не ответили и не ответили – ничего страшного. Может уже и так много участников, может не поняли вопроса, а может затерялось на почте. Приятно удивили российские организаторы – все как один, ответили достаточно информативно и вежливо. Респект.

image

Понятно, что мой вопрос не относится к первоочередным и приоритетным. Однако, если нашлись те, кто ответили и в выходные в течении нескольких часов и в понедельник (первый рабочий день), значит это возможно. Ну а мне было приятно.

image

3. Уделите внимание внешнему виду ответа
42% организаторов из числа ответивших, используют шаблон для ответа

Потратьте время на оформление письма, которое вы отправляете в ответ. Хотя бы проследите за тем, чтобы размер шрифта и отступы между абзацами помогали читатель визуально считывать информацию. Например, в письме из Мадрида с трудом можно различить текст, нет подписи, нет обращения. В общем, в эстетическом плане есть над чем поработать.

image

4. Не бойтесь задать уточняющий вопрос
36% организаторов из числа ответивших, задали уточняющий вопрос

Если вы получили вопрос, но сомневаетесь в том, что ваш ответ удовлетворит клиента – лучше уточнить детали, чем просто сослаться на запись в базе знаний или соцсети. Тем самым вы покажете, как для вас важно мнение каждого обратившегося. 16% ответивших действительно захотели выяснить, почему я написал им, с максимальным участием отнеслись к моему обращению. Хорошим примером стал ответ из Хельсинки, а котором организатор поинтересовался, когда именно я принимал участие в последний раз и тут же упомянул изменения в сравнении с 2015 годом.

image

5. Используйте заготовленные варианты ответов
57% организаторов используют заготовленные фразы ответов

Делайте и используйте заготовки для ответов только после того, как сами несколько раз писали однотипные ответы. В настоящий момент я занимаюсь поддержкой пользователей из разных стран на английском языке. Почти всегда при ответе, будь то первичный или последующий, необходимо использовать одни и те же фразы.

6. Представляйтесь и обращайтесь персонально
64% организаций из числа ответивших, обратились персонально

Получать письмо приятнее от человека, который представился. То есть у него есть имя, должность, и в письме он оставил контакты. Где-то были подписи – команда организаторов Марафона, что тоже приятно. В приложении достаточно хорошо структурированный и персонализированный ответ из Гётеборга. (Обращение, ответ, ссылка на дополнительную информацию, контакты сотрудника, лого и контакты организатора)

image

Как этим пользоваться

Организация и проведение Марафона – крайне ответственное мероприятие. От уровня профессионализма организаторов зависит жизнь и здоровье участников соревнований. На мой взгляд, организация поддержки пользователей является прямым отражением уровня организации и других процессов в компании, и если хотите — корпоративной культуры.

Я надеюсь, что эмпирически доказанные цифры эксперимента натолкнут вас на рассуждение об уровне качества поддержки ваших собственных клиентов, или же помогут выбрать правильный инструмент для поддержки. В качестве шпаргалки можно использовать чеклист.

Что касается марафона, то я выберу забег из нижеперечисленных городов, потому как забота и внимание к моему обращению – хороший знак!

Хельсинки
Мюнхен
Санкт-Петербург

Данные исследования

Комментарии (11)


  1. thelongrunsmoke
    07.04.2016 17:04
    -1

    У меня для вас новость. Половина из тех кому вы написали не смогли прочесть ваше письмо. Вместо кириллицы они увидели символы заглушки. Как если бы вам пришло письмо на хангыле.


    1. Kirim
      07.04.2016 17:12
      +2

      Спасибо, но для иностранцев я отправил письмо на английском.


      1. catharsis
        07.04.2016 17:47

        в поле From у вас кажется кириллица


  1. dmitry_dvm
    07.04.2016 17:08

    Внезапно для себя тоже решил побежать, впервые в жизни) Спасибо за статью, не ожидал в себе такого ощущения.


    1. spacediver
      07.04.2016 17:45

      Подождите, марафон лучше сразу не бегать! :)


      1. Sild
        07.04.2016 20:14

        Из личного опыта — ничего особенного. Никогда не бегал больше 5км за раз, 42 в прошлом году осилил. Хоть и за 5 часов…


      1. dmitry_dvm
        08.04.2016 10:18

        Ну, на дорожке 10 км осиливаю, думаю и тут смогу (не 42, конечно, десяточку так же))


  1. bkotov
    07.04.2016 17:08

    Я придерживаюсь другого мнения: в случае, если вам не нужно отвечать на 50 и более писем в день, то по возможности не стоит использовать заготовки ответов (кроме разве что подписи). Такой подход приносит немного личного в официальную переписку и не создает у клиента ощущение что он общается с роботом или с человеком, которому безразлична его проблема.


    1. Kirim
      07.04.2016 17:55

      Похоже, все идет к тому что, скоро не понятно будет человек или робот с тобой общается.


      1. bkotov
        07.04.2016 18:19
        +1

        Ну и пусть, какая по сути разница. Может вы прямо сейчас общаетесь с роботом, ничего страшного ведь :)
        Лучше уж пусть будет робот который быстро разберется и решит проблему, чем бестолковый индус с плохим английским


  1. nitso
    07.04.2016 19:18
    +1

    > 42% организаторов из числа ответивших, используют шаблон для ответа
    Это совершенно точно не просто так! Дальше это не подтверждается :)

    БОльшая часть ответила в первый рабочий день, что логично. Существенная разница наверное из-за сдвига часовых зон? Не хватает фактического времени отправки сообщения и времени получения ответа, чтобы понять реальное время реакции.

    Приведя время ответа к 10-бальной шкале без учета рабочих/выходных, безусловным лидером по сумме баллов (время ответа + информативность + эстетика) является Санкт-Петербург — 27 баллов. Вроятно, из-за того, что организаторы этого мероприятия увлеченно (или вынужденно?) работают во внерабочее время.

    А вот хелпдеск Лиссабона, учитывая высокую скорость ответа и низкую субъективную оценку, кажется ботом.

    Распределение суммарного балла