В прошлый раз мы говорили о том, как МТС строит публичные фиксированные Wi-Fi-сети для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий — также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема — ниже на рисунке:
image

Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор — сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой — все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности — аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций — 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. Sergey2507
    01.11.2016 14:23

    Интересно.
    Озвучите цены.
    Как быстро происходит идентификации пользователей.


  1. shifttstas
    01.11.2016 15:11
    +4

    Т.е у вас есть деньги на

    Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного)
    а сделать адекватную работу сети 3G в центре Москвы вы не можете. Предлагаю вам направить ваши роутеры из общественного транспората на установку на чердаках домов, может быть хоть так вы сможете предоставлять хоть какой-то приемлемый уровень сервиса.


    1. oboyshikov
      01.11.2016 16:23

      Не вижу проблем с 3G в Москве никаких. Каждуй день на работу из области по ярославскому направлению до м. Аэропорт, и ничего, нормально.


      1. shifttstas
        01.11.2016 21:58

        в центре Москвы

        Погуляйте по ЦАО очень часто 3G пропадает, это позорище


        1. oboyshikov
          01.11.2016 23:15

          Видно перегруз, но сам ни разу не попадал


    1. vikialexx
      01.11.2016 18:27

      за вай-фай платят заказчики его (мэрия, бизнес, кто угодно), а не оператор.


  1. redmanmale
    01.11.2016 16:44
    +14

    Зашёл почитать технические подробности, а увидел одну красивую картинку и три абзаца маркетингового текста.


    1. servekon
      02.11.2016 10:33
      +1

      ну так:

      передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.


      1. redmanmale
        02.11.2016 14:20

        Сергей Абдульманов (aka Milfgard) директор по маркетингу, и по его постам учиться можно.


        1. servekon
          02.11.2016 15:01

          А я разве плохо сказал про маркетинг? Просто обратил внимание, что после этой фразы должно быть понятно, что технические подробности вряд ли будут.


  1. VANSCoder
    01.11.2016 17:34
    +1

    Информативно.