Инженер из компании BugReplay нашёл отличный способ продемонстрировать, как работает его сервис скринкаста с записью сетевого трафика и демонстрацией ошибок, в том числе WebSockets и JavaScript. Он записал скринкаст загрузки Pornhub с отображением лога трафика, который синхронизирован с видео. Так вот, на этой демонстрации отлично видно, каким образом Pornhub обходит блокировщики рекламы и пропихивает рекламу с помощью вебсокетов.
Pornhub работает очень грамотно. Когда вы заходите на сайт, он проверяет наличие блокировщика. Если такой обнаружен, то сайт открывает новое соединение WebSocket, которое действует в качестве резервного механизма доставки рекламы.
На скринкасте с сетевым логом можно увидеть множество запросов, которые заблокировал uBlock Origin. Они помечены как Failed в сетевом трафике.
http://cdn1b.static.pornhub.phncdn.com/www-static/js/ph-tracking.js?cache=2016102525
GET Failed
https://media.trafficjunky.net/js/holiday-promo.js
GET Failed
http://www.google-analytics.com/analytics.js
GET Failed
http://ss.phncdn.com/iframe-1.1.3.html
GET Failed
http://ss.phncdn.com/iframe-1.1.3.html
GET Failed
http://engine.phn.doublepimp.com/Tag.engine?time=240&id=7129f320-ce21-4b40-9d7e-37b1df8cf8f0&rand=25334&ver=async&referrerUrl=&fingerPrint=123&abr=false&stdTime=-300&fpe=3&bw=1262&bh=636&res=1280x800
GET Failed
http://electosake.com/240/7129f320-ce21-4b40-9d7e-37b1df8cf8f0/82615/asynch/null/123/null/true/-300/3/1262/636/Tag.a1b
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=connectTime&action=other&label=&value=116
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=ttfb&action=other&label=&value=799
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=redirectTime&action=other&label=&value=0
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=domInteractive&action=other&label=&value=1659
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=domComplete&action=other&label=&value=1829
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=domContentLoadedEventEnd&action=other&label=&value=1710
GET Failed
https://www.etahub.com/trackn?app_id=971&product_name=2&category=loadEventEnd&action=other&label=&value=1850
GET Failed
При нажатии на запрос отображаются подробности. Причина блокировки:
net::ERR_BLOCKED_BY_CLIENT
. Такая ошибка возникает, когда блокировщик рекламы в браузере блокирует некоторые Ajax-вызовы (по крайней мере, в Chrome всё работает именно так).Сразу после сообщения об ошибке в логе мы видим запрос на создание вебсокета и фреймов, на который в итоге получен положительный ответ.
ws://ws.adspayformy.site./nsoj
webSocketCreate
ws://ws.adspayformy.site./nsoj
webSocketFrameSent
ws://ws.adspayformy.site./nsoj
webSocketFrameReceived
Словно извиняясь перед пользователями, Pornhub использует для создания вебсокета домен adspayformy.site. Шутка явно нацелена на тех, кто использует блокировщики рекламы.
После загрузки вебсокета создаётся фрейм, куда загружается закодированный JSON-контент для каждого места на странице, где должен быть рекламный баннер.
{
"zone_id": 32,
"link": "http://cp.pleasedontslaymy.download/_z/eyJj...In19",
"media_type": "image",
"media_encoding": 0,
"img_data": "/9j/4QA.....Wh+n//2Q==",
"img_type": "image/jpeg"
}
В данном случае указан
zone_id
32, который указывает на место для внедрения рекламы. Обычно туда вставляется видео, но в данном примере это графический баннер, что указано в media_type
. Контент кодируется в base64 и восстанавливается в браузере в соответствии со схемой data: URL (или data: URI), которая поддерживается практически всеми современными браузерами. На и затем в эту схему передаются данные помеченные как image/jpeg
.Блокировщики рекламы обычно отслеживают вебсокеты, поэтому кодирование данных в base64 – тоже грамотный шаг.
Разумеется, после раскрытия грязных методов Pornhub долго музыка играть не будет. Уже 25 октября один из разработчиков в сообществе Chromium под ником pkalinnikov предложил патч, с помощью которого в браузере появится возможность блокировать вебсокеты через webRequest API. Если патч примут, то блокировщики рекламы смогут спокойно реализовать нормальный способ блокировки таких хаков в Chrome, ну а владельцам Pornhub придётся искать новые трюки в вечной борьбе с блокировщиками, которая никогда не прекратится.
После выхода публикации от разработчика BugReplay выяснилось, что некоторые блокировщики рекламы научились блокировать вебсокеты вроде тех, что использует Pornhub. По крайней мере, вебсокет уже не пролазит через uBlock Origin (соответствующий тикет) и AdBlock Plus (тикет). А вот блокировщик AdBlock и некоторые другие пока не обновились.
История с «багом» Chrome webRequest API, который не позволяет перехватывать запросы WebSocket (тикет 129353) очень интересная. Этот тикет открыт ещё в мае 2012 года. И до сих пор остаётся открытым. Обсуждение продолжалось очень долго. Пользователи жаловались в обсуждении, что из-за невозможности блокировать вебсокеты сайты могут относительно просто обходить блокировщики рекламы. Ведь если блокировщик не отслеживает вебсокеты через стандартные API, то для блокировки такой рекламы нужно искать очень трудные обходные пути. В первое время это была чисто теоретическая проблема. Вроде бы в 2012 году ни один сайт не использовал такие методы обхода блокировщиков рекламы, да и сами блокировщики были в то время не настолько популярны, как сейчас.
Ситуация изменилась в 2015 и 2016 году. Сейчас Pornhub не единственный сайт, который додумался до такого хака. Что самое интересное, в обсуждении тикета в Chromium в августе 2016 года выступил один из разработчиков. Он убедительно объяснял, что блокировщики рекламы пытаются переписывать содержимое вебсокетов — и это реально угрожает безопасности пользователей, потому что ломает базовую функциональность Javascript. То есть внедрять этот патч — значит, жертвовать безопасностью. Всё бы ничего, но этот разработчик routeh...@gmail.com работает в компании MindGeek, которой принадлежит и сайт Pornhub, и рекламная сеть By Traffic Junky, которая поставляет туда рекламу. Кстати говоря, аналогичные трюки по обходу блокировщиков рекламы действуют не только на Pornhub, но и на других сайтах компании MindGeek.
Похоже на то, что в порнокомпаниях работают довольно продвинутые программисты. Как известно из истории, именно порноиндустрия часто двигала вперёд технологический прогресс. Оказывается, и сейчас они кое в чём опережают всех остальных. Хотя бы в самых инновационных методах обхода блокировщиков рекламы. Правда, в том же обсуждении в трекере Chomium сообщали, что трюк с вебсокетами применяют и некоторые другие рекламные сети, упоминалась некая сеть RevDefender.
Пожелаем удачи товарищу pkalinnikov, чтобы его патч приняли в кодовую базу Chromium. Судя по всему, это один из ведущих разработчиков Chromium, так что положимся на его авторитет.
Комментарии (103)
kvaps
03.11.2016 12:56на nnm-club'е тоже есть реклама, которая ничем не блокируется
SDI
03.11.2016 13:01+4Stop Reclame блокирует, а если не блокирует пишите мне – будет блокировать =)
LoadRunner
03.11.2016 15:12А Вы сайт из этой статьи проверьте на предмет блокировки рекламы ;)
SDI
03.11.2016 21:14Поправил фильтры для данного сайта.
Сайт теперь не детектит наличия блокировщика, убраны ссылки «закрыть рекламу и т.п.»
Фильтры обновляются автоматически (1 раз в 12 часов), либо можно обновить вручную в настройках расширения.
qwertEHOK
03.11.2016 13:21покажите скрин
использую Adblock+stylish — рекламы нетkvaps
03.11.2016 18:37+2Провел небольшое исследование:
firefox+adblock plus (nnm-club — рекламы нет, хабр — реклама есть, отключается после запрета ненавязчивой рекламы)
firefox+ublock (рекламы нет)
firefox+ublock origin (рекламы нет)
vivaldi-stable+adblock plus (реклама есть и на хабре и на nnm-club, даже с включенным запретом ненавязчивой рекламы)
vivaldi-stable+ublock (хабр — рекламы нет, nnm-club — реклама есть)
vivaldi-stable+ublock origin (рекламы нет)
vivaldi-stable+adblocker ultimate (хабр — рекламы нет, nnm-club -реклама есть)
vivaldi-stable+stop reclame (рекламы нет, нет даже информации о том, что айайай, вы используете блокировщик)
chromium+adblock plus (nnm-club — рекламы нет, хабр — реклама есть, отключается после запрета ненавязчивой рекламы)
chromium+ublock (хабр — рекламы нет, nnm-club — реклама есть)
chromium+ublock origin (рекламы нет)
chromium+adblocker ultimate (хабр — рекламы нет, nnm-club -реклама есть)
chromium+stop reclame (рекламы нет, нет даже информации о том, что айайай, вы используете блокировщик)
redmanmale
03.11.2016 14:12+2Один мой знакомый говорит, что можно в настройках аккаунта отключить рекламу, если Ratio больше определённого значения.
Syrex
03.11.2016 13:00+1А потом они будут на странице размещать только loader, который будет открывать сокет и через него получать все нужные данные. Вот тогда блокировщики рекламы точно не справятся :)
Zibx
03.11.2016 13:32+1Достаточно разбить сообщение в base64 на несколько частей.
Уже представляю скрипучий электронный голос из колонок: «Обнаружена рекламная сигнатура. Рекламная сигнатура устранена. Наслаждайтесь просмотром.» Дивный мир будущего.
CnapoB
03.11.2016 13:33+1Блокировщики в таком случае напишут правила для отсева рекламных данных от обычных.
На что владельцы исправят рекламные данные так, что их нельзя отличить от обычных, будут использовать постоянно изменяющиеся обфусцированные JS-скрипты.
Тогда простые блокировщики будут просто ждать появления рекламы и просто загораживать ее, как было и ранее, а популярным придется писать свою нейросеть, которая будет учиться отделять обычные данные от рекламных, деобфусцируя скрипты на лету.
И эта битва не закончится никогда… разве что с появлением нового (старого) типа доставки рекламы без возможности отделения данных, как видеоряд, уже встроенный в основное видео, которые невозможно прокрутить.
Goodkat
03.11.2016 13:39И рендерить джаваскриптом на канвасе, ага.
Иначе в итоге всё равно получится DOM, который отфильтруется блокировщиком.
Впрочем, невырезаемую обычными блокироващиками рекламу чисто технически сделать несложно — нужно лишь загружать и показывать её неотличимо от контента: видеорекламу вставлять вместо видеороликов, рекламные картинки и текст — на месте ожидаемых пользователем картинок и текста. Случайно сгенерированные id, никаких отличий в оформлении HTML и CSS. Так уже делают многие сайты.
Такую рекламу нужно будет вырезать анализируя содержимое — OCR, нейросети, и т.п.
В итоге ваш браузер будет требовать уже 8 ГБ оперативки и два-четыре отдельных ядра только для блокировщика :)springimport
03.11.2016 15:47Для часто посещаемых сайтов можно и свои правила написать :)
Goodkat
03.11.2016 16:04+1Какие правила вы напишите для хабра, если рекламу будут вставлять в виде комментария к посту, без отличий в вёрстке, причём реклама будет контекстная, не как обычно тут «купите квартиру в Сочи», а, например, к посту о блокироващиках рекламы на порносайте это будет реклама порносайта с завлекающим текстом типа «а вот посмотрите, как хитро тут сделан обход блокировщиков рекламы».
Будете блокировать все комментарии со ссылками? Так тут много полезных комментариев со ссылками.springimport
03.11.2016 16:06Вы имеете ввиду рекламные комментарии без отличий от обычных? На это никогда не пойдут.
В любом случае можно использовать те же :nth-child. Вагон способов.
Cheater
03.11.2016 16:54Вагон-то вагон, но этот вагон будет действовать до первого небольшого изменения в вёрстке. nth-child=2? Вставят рекламу как nth-child=3 и нет больше блокировки. И внести изменения в алгоритм вставки рекламных блоков значительно легче и быстрее, чем реализовать ответ на это на стороне блокировщика. Не говоря уже о том, что с точки зрения пользователя весь процесс будет выглядеть как «мой блокировщик рекламы периодически не работает».
springimport
03.11.2016 17:38Обычно так не делают часто. А если сайт часто посещаешь, то раз в пару месяцев можно и поменять класс. Конечно, сайт должен быть реально необходимым.
Бронежилеты тоже не всегда работают, так что, возмущаться?
vikarti
03.11.2016 19:40Для всего этого рекламу придется грузить с того же сайт (потому что иначе — режется) — адсенс с яндексдиректом уже идут лесом. и не только они. для большей части рекламы — достаточно их зарезать. Решения вроде AdHell (блокировка рекламы на Samsung'ах, без рута, https://habrahabr.ru/post/314116/, по сути — настраивает файрволл смартфона на блокировку определенных доменов).
Al_Azif
03.11.2016 22:58-1Так делал мейлру. В результате был просто забанен со всеми своими сервисами в хостах.
iwonz
03.11.2016 14:54Простите конечно, но что тут такого?
LoadRunner
03.11.2016 15:09-2Тут больше речь не о рекламе порно на Pornhub.com (сайт, запрещённый на территории РФ), а о самом механизме её доставки, которым могут воспользоваться и другие.
Isopropil
03.11.2016 15:42-4Б-гомерзкий маркетгид, кстати, делает то же самое. Был сильно удивлён, когда на одном сайте увидел какой-то совершенно ненужный там мусор. Когда разобрался в чём дело — всё же настроил у себя на всех роутерах DNS-блокировку, куда внёс, в том числе, и websocket-сервер этой мрази, которого ни в одном списке почему-то не оказалось. Так что действительно пора встраивать механизм блокировки в браузеры.
coder2016
03.11.2016 16:47+1Пользуюсь связкой Adblock+AdblockPlus+Ghostery — блочит 99% всей непотребщины. Но вот сайт fs.to при запуске видео надо ждать минуту рекламы. Кто-нибудь знает как данный сайт обходит блокировщики, и как всё таки избавиться от заставки перед фильмом?
TheShock
03.11.2016 17:50+2Это как раз и есть то самое рекламное сообщение из идеи Goodkat?
без отличий в вёрстке, причём реклама будет контекстная, не как обычно тут «купите квартиру в Сочи», а, например, к посту о блокироващиках рекламы на порносайте это будет реклама порносайта с завлекающим текстом типа «а вот посмотрите, как хитро тут сделан обход блокировщиков рекламы».
plartem
03.11.2016 20:41+1я переключаю серию/озвучку туда-назад и все, нужно подождать только 4 секунды
Plant
03.11.2016 18:14Почему нельзя размещать рекламу как часть сайта? Допустим хабр размещает картинку не с яндекса, а со своего habrastorage, с ссылкой на свой ресурс и дальнейшим редиректом. Понятно, что теряется различная статистика и гибкость и такую рекламу тоже можно заблокировать в ручную, но разве это не будет работать?
vikarti
03.11.2016 19:43Потому что нельзя собрать данные о поведении пользователя на куче разных сайтов или например RTB-рекламу продавать (либо нужно интегрироваться в движок сайта. каждого сайта рекламной сети а не как сейчас 'вставьте вот этот кусок js и все будет работать').
Потому что придется доверять статистике сайта — независимой ведь уже нет.
NhVP
03.11.2016 20:41-2К слову речь идёт видимо о браузерных плагинах, ибо AdGuard у меня по прежнему фильтрует всё и вся. Рекламы не видел уже больше года:)
alessandro893
03.11.2016 20:42У меня данный сайт не подгружает рекламу.
Squid прокси + acl regex/ad-hosts фильтрация
el777
03.11.2016 21:15-3Что-то мне подсказывает, что дело не в веб-сокетах, а нестандартном домене :)
Пока его не внесли в списки блокировщиков.
D_E_S
03.11.2016 22:10Всё очень просто. Поднимаем свой сервер чтобы пропустить тарифик сайта. Накладываем несколько вариантов страницы друг на друга, то что осталось не именным ставим приоритет что возможно не реклама. Далее парсим результат берем блоки которая наше нейроша знает, непонятные id, класы и т.д. режем вот наша долгожданная страница. А да не забываем машине говорить на сколько точно она определила полезную информацию. Всё просто.
Tantacula
04.11.2016 09:57+1Все очень просто. Когда ваш способ начнет приносить значительные убытки владельцу сайта — пишем скрипт, генерирующий рандомные классы для всех блоков (скажем, тысячу вариантов, а не рандом всякий раз, чтобы осталась возможность использовать кеширование), плюс тасуем их и отдаем пользователю каждый раз разную страницу. Все просто.
P.S. Вы ведь обратили внимание на комментарий выше про 8 гигов и 4 ядра только на блокировщик на стороне клиента?D_E_S
06.11.2016 01:12Это был сарказм)) Мне кажется это уже больше вопрос про то как платить за контент. Просмотром рекламы или премиум аккаунтом. Эта тема очень неплохо поднималась в сериале «Чёрное зеркало» 1 Сезон, 2 Серия.
funca
03.11.2016 22:12Суть ведь не в том, чтобы обойти блокировщики или как-то еще навязать рекламу. Технически, в этом нет какой-то особенной проблемы. Но, поступая таким способом, сайт с большой вероятность лишь отпугнет пользователей.
В этой нише есть интересный момент: практически каждый посетитель, с большой степенью вероятности является потенциальным потребителем. Распугивать потребителей, наверно, немного глупо для бизнеса.
Поэтому сервису важно убедить пользователей воспринимать рекламу на сайте не как что-то враждебное, а как может быть даже нужное.Только этом случае она начинает нормально работать. Что собственно они и делают. А нечастые акции по обходу блокировщиков это отработанный PR ход, направленный на привлечение внимания.
akubintsev
03.11.2016 23:04Техника использования вебсокетов для обхода блокировщиков рекламы уже давно не экзотика
Rathil
04.11.2016 02:49Хоть убейте, не понимаю такой ненависти к рекламе. Сижу без блокировщиков и не ощущаю, что я чем-то ушемлен…
Isopropil
04.11.2016 11:40+2Ненависть потому, что она мигает, загораживает контент, прыгает, орёт. Дичайше бесит. А ещё я очень не люблю, когда мне пытаются впарить что-то ненужное. А ещё очень распространена реклама всяческих лохотронов, которые ещё сильнее бесят. А ещё есть такая мразота, как маркетгид и иже с ним. Так что без блокировщика — никуда.
Brucey
04.11.2016 15:26Поддерживаю. Тоже не вижу проблем без блокировщиков. Что касается прыгающей-мигающей-визжащей рекламы — так это только на трэш-сайтах. Не ходите на них и всё.
Revertis
04.11.2016 16:06Кроме того, что она следит за вашими привычками, распространяет через рекламные сети троянов, она действительно мешает. Визуальный мусор + тормоза загрузки контента.
saege5b
04.11.2016 22:15+2Поставил на ютубе ребёнку мультик, его распространяют сами создатели.
Дорожка тихая. И реклама, её визг и рёв я услышал через две комнаты. Прибегаю, там реклама какой-то игрушки: кишки во все стороны, отрезанные головы летают по экрану, и какофония звука.
vlivyur
07.11.2016 13:03Блокировка целиком доменов с рекламой разве не спасает от этого?
SDI
07.11.2016 13:49WebRequest API в Chromium браузерах не предоставляет доступ к WebSocket. Соответственно данные запросы нельзя заблокировать «стандартным» методом.
Поэтому расширениям нужно проксировать объект WebSocket на каждой странице и смотреть с какими параметрами последний используется.
Lain_13
08.11.2016 20:41Мне кажется или данная статья немного опоздала?
Дело в том, что о потенциальной возможности обхода адблока через WebSocket известно уже как минимум несколько лет так-как соответствующий баг в Хроме висит открытым c 2012го года и лишь недавно хоть кто-то решил это патчить: https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/detail?id=129353
Более того, за последние несколько месяце как uBO, так и ABP научились блокировать такие соединения путём оборачивания объекта WebSocket в свой собственный код, появился тренд обхода этой обёртки и недавно ABP обновился и научился блокировать как минимум самые популярные пути обхода его обёртки.
Естественно это не значит, что были закрыты все дыры. Мне известно как минимум об одной и её сейчас в ABP исправляют.Lain_13
08.11.2016 20:47Да, кстати, ещё некоторые сайты практикую выпиливание стилей, добавляемых адблоком на страницу. С этим тоже ведётся борьба с переменным успехом. Связано это с тем, что у Хрома нет слоя пользовательских стилей. В результате стили приходится вставлять прямо в DOM и не дать странице их выпилить после этого не так и просто.
modernstyle
09.11.2016 09:39+1>Похоже на то, что в порнокомпаниях работают довольно продвинутые программисты.
В порнокомпаниях (уровня порнхаб) работают лучшие из лучших.
TimsTims
> Уже 25 октября один из разработчиков предложил патч, с помощью которого в браузере появится возможность
Появится возможность смотреть порно без рекламы. Просто ОМГ на что люди готовы, чтобы смотреть порно, и одновременно ненавидеть там рекламу…
A-Stahl
>смотреть порно, и одновременно ненавидеть там рекламу…
Просмотр порно как-то должен препятствовать ненависти к рекламе? Реклама она везде реклама: бессмысленная и беспощадная. Всё становится лучше без рекламы. И порно в том числе.
expeon
Балансы бюджетов «бесплатных» сервисов не становятся лучше без рекламы :/
TimsTims
> Просмотр как-то должен препятствовать ненависти к рекламе?
Когда идёт просмотр видео, то реклама сбоку как-то не замечается. Признайтесь честно, она сильно вас отвлекает от процесса? Если контент интересный, то реклама даже не попадает в глаза, а значит ненависти тихонько стоит в сторонке, т.к. одно другому не мешает.
> Всё становится лучше без рекламы.
Вы не правы, не всё становится лучше. Представим, что все сайты завтра вдруг отключат рекламу:
1) Пользователь не получает рекламу. Для него действительно всё становится лучше. Пользователь выигрывает.
2) Сайт отключает рекламу, значит не получает доход. Значит, он будет вынужден либо оплачивать серверы со своего кармана и работать в минус, пока не закончатся деньги, либо придумывать новые способы монетизации. Пользователю первое время всё-равно, а со временем он либо сталкивается с ошибкой 500(перешел на дешевый хостинг), либо пользователи чтобы зайти на любой сайт должны будут всегда платить за кота в мешке(т.к. не получат контент, пока не заплатят). Итог: пользователь выигрывает в ближнесрочной перспективе, но проигрывает в долгосрочной.
3) В итоге множество сайтов, так и не придумавших способы монетизации в итоге закроются, интернет-сайтов станет меньше, развивать Web станет не так прибыльно, сфера IT потеряет много людей и потенциальных новобранцев, и интернет превратится в несколько тысяч основных сайтах, на которых все тусуют, но на которых НЕТ РЕКЛАМЫ. Итог: пользователь проигрывает в долгосрочной перспективе, т.к. качественных сайтов в интернете станет меньше, бесплатного для пользователя контента станет меньше.
4) Из п.1 следует, что отказавшись от просмотра рекламы, содержать серверы будут сами пользователи интернета за счет монетизации самих сайтов. Это значит, что теперь не фирмы, которые заказывают рекламу, будут оплачивать сайты, а сами пользователи. Вывод — в долгосрочной перспективе проигрывает пользователь.
Итог: пользователям будет лучше лишь первое время, но не всё время, и не всегда.
Aingis
Вы недооцениваете рынок рекламы. Пропадёт только внешняя реклама, не имеющая отношения к сайту. Рекламодатели же постоянно выдумывают разные форматы: от рекламных статей и вставок в видеоролики до специальных тематических мероприятий с вирусным распространением. Они не блокируются, так как являются стандартным форматом сайтов, а не рекламы. Все будут жить, умрут лишь сайты-дешёвки, работающие по старой модели (как умер Excite, мир его праху). Востребованные ресурсы выживут так или иначе. Возможно, только адаптируют модель.
mayorovp
Вообще-то, реклама
В итоге зачастую у пользователя остаются всего два варианта действий — найти способ избавиться от рекламы или навсегда уйти с сайта.
Ugrum
«жрет ресурсы системы (вплоть до зависания браузера — привет flash-роликам);»
Кстати да, привет cnews.ru.
Мой полудохлый ИБП начинает дико верещать и иногда вырубается при заходе туда.
polifill
Но при этом позволяет появляться контенту, который вы смотрите.
В том же ПорнХабе есть платные аккаунты. Скажите о ненавистник рекламы — вы купили уже платный аккаунт?
mayorovp
Вы, наверное, имели в виду "позволяет появляться контенту, который я не могу увидеть"? :)
Drako_Staarn
Кстати, может отказ от флеша таки поережет немного саму рекламу? Ресурсы переходят на HTML5, для игр — внешние браузеры как у Фейсбука. Такой себе локальный Unix-way.
Massacre
О, я пробовал недавно «внешний браузер» фейсбука для игр, так там — хромиум без поддержки плагинов, вопрос только — нафига?)
(хотел поиграть в HODA, которая на юнити, так проще оказалось bluestacks поставить, заодно и с аппаратным ускорением получилось)
sena
В конечном итоге рекламу всегда оплачивает покупатель, потому что расходы на рекламу заложены в стоимость продукта. А значит, если станет меньше рекламы, то продукты станут дешевле.
Реклама — всегда зло.
maxshopen
Не станут, реклама помимо прочего увеличивает оборот, а значит снижает издержки производства. Крайним случаем этой ситуации является то, что без рекламы вообще нельзя продать никакой новый продукт, потому что люди про него вообще могут не знать.
sena
Для того чтобы проинформировать о выпуске новой продукции нет необходимости проводить рекламную кампанию. Способ информирования зависит от различных обстоятельств — обновить прейскурант на сайте, поставить в известность поставщиков и т.п.
Реклама — зло во всех отношениях. Она отнимает время людей, она приводит к удорожания продукта, заставляет большой процент населения заниматься непроизводительным трудом и т.п.
lolhunter
У вас есть свой бизнес?
Создайте сайт и положите туда прейскурант. Больше ничего не делайте ибо это уже будет рекламой, которая «отнимает время людей, она приводит к удорожания продукта, заставляет большой процент населения заниматься непроизводительным трудом». Посмотрите результат ваших продаж и больше не несите такой фигни.
lolhunter
То есть в соответствии с вашей шикарной логикой при отключении рекламы продажи остаются?
Я произвожу, скажем, тапочки.
Расклад у меня такой:
Производство партии 1000 пар тапочек стоит 100000 рублей и занимает неделю. Из них 50000 рублей это фонд оплаты и 50000 материалы.
Розничная цена тапочек, скажем 200 рублей. Итого я зарабатываю грязными 100р с пары.
Я трачу на рекламу 20% бюджета. То есть итого выходит так:
100000 Производство в неделю, 20000 реклама в неделю 80000 грязный доход в неделю. Продажа 1000 пар в неделю. Себестоимость пары с рекламой 120 рублей.
Мы отключаем рекламу и пользователь за нее не «платит».
Продажи падают в 2 раза (это вообще идеальная ситуация. Дальше они будут только падать ибо сарафанное радио о котором все так любят говорить дает смешные цифры на самом деле. Надо нереальное стечение обстоятельств что бы оно сработало. Ответьте сами как часто вы покупаете по сарафанному радио?).
Математика становится такая:
Производство в неделю 500 штук.
Зарплата в неделю — 50000р (работники зарплату в два раза меньше как-то не хотят просто так)
Материалы 25000р
Продажа 100000р
Итого:
Заработано 25000р вместо 80000р
Себестоимость штуки стала 150 рублей вместо 120.
Произведено и продано в два раза меньше.
Я еще не считал повышение закупочных цен на материалы.
mayorovp
Вот зря вы тапочки как пример привели. Тапочки обычно покупаются по следующему алгоритму:
На каком из этих этапов нужна реклама?
lolhunter
Тапочки были как пример любого производства. Можете подставить любой товар, хоть процессоры.
Нужна она сразу на первом.
Иначе как же вы придете в магазин у которого только дверь? Витрин нет, вывески нет и рекламы нет, в директе нет, сайт есть, но на 999 странице, в маркете тоже нет.
mayorovp
Магазину нужна реклама магазина, а не тапочек! А вот именно тапочкам реклама не нужна.
lolhunter
Господи. Ок. Замените тапочки на процессоры Intel, или смартфоны Samsung.
И скажите пожалуйста какие будут продажи этих товаров если мы выключим всю рекламу и через сколько месяцев компании объявит себя банкротом?
mayorovp
Потому я и пишу — "зря вы тапочки как пример привели"
sena
Не следует путать информирование с рекламой. Есть конечно серая зона, в которой они пересекаются, но в большинстве случаев мы их можем отличить.
lolhunter
По определению
Реклама — публичное сообщение, информация компании о предлагаемых ею товарах и услугах, работах, их качестве, достоинствах, преимуществах с целью информирования потенциальных потребителей.
Да и как вы отличите рекламу от «информирования»? Ответьте на вопрос что является рекламой, а что информированием:
Ссылка на сайте
Большая витрина
Вывеска на доме
Вывеска на крыше дома
Баннер на трассе
Директ
Пакеты с логотипом
И еще куча всего.
На самом деле это все реклама и на это все тратится РЕКЛАМНЫЙ бюджет.
Никто вам вывеску бесплатно не сделает и не повесит. Более того, ее надо согласовать с местными органами самоуправления.
sena
Все мы прекрасно отличаем рекламу от информирования.
Реклама от информирования отличается примерно также, как спам отличается от официального списка рассылки. То есть неуместность, нежелательность и назойливость, граничащая с хамством, отвлекающая внимание и загрязняющая окружающую информационную среду.
Гигантский рекламный баннер, телевизионная реклама и т.п. Все мы прекрасно знаем о чём идёт речь.
Кстати, то ли в Непале, то ли в Бутане запрещена наружная реклама. Это красиво и здорово!
lolhunter
Я вот честно говоря не очень понимаю сам термин «информирования». Согласно коментам тут — на хабре у нас Реклама. Заключается она в 2х кусках директа и гугла в стороне от статьи и 3х текстовых ссылка в шапке.
Если верить вам, то это информирование — во всяком случае она не кричащая и мое внимание не отвлекает — я текст слева читаю. Да и согласно вашей же логике — все что попадает в поле зрения это реклама. А значит информирования по определению быть не может.
Ведь получается даже по вашим словам — наружная реклама нельзя. При этом вывеска, что, не наружняя реклама?
Реклама в интернете нельзя, наружняя нельзя. А что можно-то?)
Вы за собой посмотрите. Куда вы последний раз ходили и что-то покупали без рекламы? Вы еженедельно обходите все дома в районе, что бы узнать, что через два дома от вас открылась парикмахерская? А в ближайшем ТЦ в углу оказывается игровая есть, но вы об этом узнаете через лет пять, когда ножками дойдете до нее, — ведь рекламу в тц вешать ни-ни)
vlivyur
Мне тут сбоку подсказывают, что обыкновенная вывеска с режимом работы, которая обязательно должна быть, внезапно становится рекламным плакатом, если на ней присутствует телефон или веб-сайт (привет списку ближайших круглосуточных аптек).
u010602
Современная реклама, это не просто баннер сбоку. Это обычно цела куча разных средств заставить, именно заставить, перейти по ссылке. У веб рекламы часто нет задачи информировать, только принудить.
Кроме того реклама собирает статистику и шлет кучу запрос не известно куда. И весь этот код выполняется на моем компьютере. Меня это не сильно устраивает, т.к. я не доверю ему.
Текстовую и внятную рекламу в целом вроде и не режут блокировщики по умолчанию. Т.е. реклама инструментов на ОЛХ, когда я ищу инструменты это ок. Реклама сериалов про супергероев, когда я смотрю Люка Кейджа тоже. А реклама шлюх на порн хабе, которая вылезает постоянно, при клике на видео создается новое окно, в котором эти самые путаны орут и стонут и моргают всеми цветами, это уже переходит всяческие границы морально хорошего отношения к посетителям. Соотв почему посетители должны думать о доходах порно индустрии, особенно если учитывать, что вроде как, они живут лучше всех.
lolhunter
На самом деле тут вопрос вообще в другой плоскости. Скажу сразу — я не пользуюсь рекламой и на моих сайтах ее в принципе нет.
В общем и целом, если быть честными, то смотреть надо так:
1) Правообладатель контента решает как и в каком виде ему представлять этот самый контент. Будет там баннер сбоку или 500 страниц откроется во вкладках — это в принципе решение владельца контента, которое, в том числе, диктуется рыночными механизмами (% отказов, конверсия). В том числе и какие скрипты необходимо выполнить для показа этой самой рекламы.
Вас же не волнует, что правообладателю для показа вам порнушки надо арендовать серваки, настроить стримминг, оплатить каналы?
2) Вы как желающий получить этот контент в праве либо его получить по условиям правообладателя, либо тупо закрыть сайт и искать контент в другом месте. Вас никто не принуждает смотреть этот самый контент и никто не заставляет пользоваться сайтом правообладателя.
Все эти блокировщики рекламы (установленные по любому поводу) это есть лукавство и попытка получить контент нарушая правила. То же самое, что сказать, что мне стим не нравится — я на торрентах игрушки качаю. Не, ну я не против стима, но на торрентах мне нравится больше.
Все остальное, имхо, есть демагогия.
TimsTims
Спасибо. Хоть кто-то разделяет мою точку зрения. А мне уже начало казаться, что на хабре люди перевелись, и остались лишь наивные дети, которые смотрят на проблемы только с одной стороны — с их собственной.
Alexey2005
А рекламщики не смотрят с собственной? Может, они хоть изредка учитывают интересы пользователей? Что-то не заметно.
Об интересах пользователя могут позаботиться только пользователи и никто больше. Причём поскольку у пользователей нет ни лобби, ни денег, им нужно прикладывать особенно много усилий, чтоб их хотя бы услышали.
Если перестать воевать с рекламщиками, так и глазом моргнуть не успеем, как рекламу заставят смотреть в принудительном порядке.
SDI
Хорошо, если вставка рекламы – это условие владельца сайта, то что ему мешает встроенным скриптом на странице проверять наличие рекламы и если ее нет закрывать сайт или убирать контент с него?
А то получается сегодня владелец предоставляет интересный ресурс, раскручивает его, набирает аудиторию, а потом он выдвигает «условия правообладателя». Блокируй сайт если не хочешь показывать без рекламы.
И кстати, на некоторых сайтах контент создается самими пользователями. А правообладатель потом решает им торговать.
Плюс не понятны «расходы». В какой-то момент большинство владельцев сайтов решили что они обязательно должны что-то зарабатывать если они платят 30$ за хостинг+доменное имя в год при этом дублируя контент с других сайтов и используя сторонние виджеты для комментариев.
lolhunter
Что за детский сад? Решение о просмотре принимаете вы. Вы же заходя на сайт в общем и целом соглашаетесь с условиями его пользования. То что вы блочите рекламу означает что ВЫ нарушаете, но ни разу не накладывает никаких обязанностей на правообладателя. Это тоже самое, что закрывать или не закрывать дверь это мое решение как владельца, но если вы оказали внутри, и, тем более, что-то украли, то вы в любом случае правонарушитель.
Я понимаю, что для вас создание интересного ресурса и набор аудитории не связаны никак с затратами и работой над сайтом, но к сожалению, это не так.
Если контент создали пользователи, то согласно правил сайта (в том числе и хабра), он чаще всего принадлежит владельцу сайта. Вот такие нехорошие сайты. Мало кто хочет хостить чужой контент бесплатно.
Вы всегда можете сделать свой сайт, сделать его интересным, раскрутить, набрать аудиторию за свои деньги. И хостить за свои деньги. Вам кто-то мешает это сделать? Я вот не хочу создавать и заниматься порталом, тратя на него деньги ради почесывания эго.
Но почему-то вы этого не делаете, а сидите на хабре, который зарабатывает рекламой.
Если для вас расходы в 30 баксов в год не значительны почему бы вам не накинуть по 30 баксов каждому сайту, на котором вы сидите за отключение рекламы?
Мне что-то кажется, что если хабр поставит кнопку — поддержать ресурс вместо рекламы сборы будут такими копеечными, что не хватит и на хостинг на месяц.
SDI
Что за взрослый сад? Что нарушаю? Есть какой-то закон который запрещает блокировку рекламы? Яндекc, Apple, Opera тоже нужно судить из-за того что предоставляют непосредственно API для блокировки рекламы или встраивает блокираторы в браузер? Сравнили «преступление» на ваш взгляд с уголовным преступлением…
А с чего Вы взяли что я этого не делаю? «А вот напишу я что-нибудь наугад».
У меня есть ресурс с 50 000 ежедневной аудиторией, рекламу не использую. Считаю это своим хобби, потому что деньги за него готовы платить единицы. Но это не повод мне им показывать «видеорегистраторы».
Почему по 30, каждый пользователь сайта должен платить по 1000.
Habrahabr использует блоги компаний. Блокираторы ее не блокируют. Думаю, пользователей не раздражает. Тут есть выбор читать или не читать.
Википедия как-то живет без рекламы.
Разработчики участвуют в open source.
Компания Hola (никак с ней не связан) как-то продвигает свои продукты без рекламы.
Да людям приходится для этого больше работать и придумывать альтернативные варианты.
lolhunter
Вы нарушаете правила пользования сайтом, если там прописан запрет на блокировщики. Банальная оферта и вы нарушитель.
Давайте тогда другой пример. Вот у меня планшет на Андройде — не буду я приложения покупать — мне Play Market не удобно. Я буду с торрентов качать — сайты есть, интернет есть, что я нарушаю?
Ну и игры со стима я тоже качать не буду — мне торренты удобнее и рекламы, выскакивающей о распродажах нет (да и нафига мне распродажа — на торрентах бесплатно).
Ваша логика, не?
Очень интересно. То есть вы содержите пару серваков за свой счет и на вашем ресурсе нет рекламы? Ок. Покажите пожалуйста (можно в личку), ибо я не видел ресурсов с 50000+ уников в сутки без единого рекламного баннера.
Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что блоги компаний это процентов 20-30 дохода. Остальное, как ни странно, реклама.
SDI
Не уверен, что существует закон, регулирующий как (с какого компьютера, с какими настройками, в какой позе, с какими браузерными расширениями) пользователь должен просматривать открытый (который просто доступен без регистрации) контент. Иначе бы просто блокираторов не существовало и их бы явно (предоставляя API именно для блокировки рекламных запросов) не поддерживали большинство браузеров.
Опять же неверная аналогия. Для таких вещей есть закон. Нельзя украсть авторский контент и распространять/использовать его. Так же как и нельзя взламывать сайты для получения данного контента.
Отпишусь в личку
u010602
Ну так можно написать — вы прочли эту строчку — вы обязаны купить у меня товар. Банальная оферта, не купили — нарушили.
Мало-ли кто что и где написал. Есть законы, их нужно соблюдать всегда.
А все другие ограничения, за пределами законов, это ваши личные взаимоотношения. И если персона А, не соблюла оферту с персоной Б, то пускай персона Б и думает что и как ей делать в рамках закона и технических возможностей.
Те-же торренты конечно ужас и кошмар, но совершенно спокойно были побеждены онлайн играми, хочешь играть с людьми — покупай. А в компанию сыграть можно и так, но это не большие потери. Сингл плееров сейчас все меньше.
Насчет кинотеатров и фильмов с торрента. Ну как бы кинотеатр не фильмом мотивирует, а комфортом, качеством, сменой обстановки. А треш третьего эшелона в кино все равно не крутят. Т.е. современной общество потребления информации приспособилось к пиратству и ни каких признаков вырождения я не вижу.
Да и ни кто не говорит, что вам не нужна реклама, ставьте, ищите способы, а мы будем искать как отключить ее. Движение — жизнь.
lolhunter
Оферта не может нарушать закон, однако нарушая законную оферту вы нарушаете закон. И сайту по факту достаточно написать, что первый клик по внутренней ссылке будет означать принятие оферты, в противном случае просим покинуть сайт.
Вот такой вот прикол.
Вы сами согласны, что торренты это ужас, но при этом защищаемым контентом почему-то считаете игры и софт, а не тексты и данные с сайта. Имхо это лукавство.
В вашем примере:
Персона Б не обязана думать как заставить вас не нарушать закон. Иначе, в соответствии с вашей логикой — пускай стим думает как защищать свои игры, что бы они не появлялись на торрентах.
u010602
Ну по факту так и есть, стим думает как не дать играм работать в офлайне, и не только стим, так как закон против частных лиц много где не работает.
Я не считаю что торренты это ужас, это скорее общественное мнение, или не общественное, а скорее мнение определенной группы, к которой я не отношусь.
Что касается оферты, полез гуглить. Первая ссылка:
Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной (в виде договора), но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.
Можно ли считать клик по ссылке письменным подтверждением? Я так не думаю. Т.к. стоит вопрос идентификации пользователя и подтверждения что именно он сделал клик.
Я не уверен что в интернет среде вообще можно законно оформить какой-либо договор без цифровых подписей и прочих процедур как у банков.
Кроме того все что доступно в свободном доступе — вообще бесплатно по умолчанию для личного пользования. Т.к. для защиты вашей собственности вы должны предпринимать меры, если вы их не принимаете, а публикуете в интернете, то их можно использовать для своих нужд, без получения коммерческой выгоды.
А то так можно наделать надписей на публичных страницах, зашел — попался, что-то там уже кому-то должен.
Если я не прав — покажите пожалуйста ссылки на соотв статьи и законы, желательно с комментариями юристов, а то я сам могу не разобраться.
lolhunter
Не там гуглили)
Достаточно почитать определение Публичной оферты по которому в принципе работают все в этом самом интернете.
Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.
Необходимые действия могут быть переход по внутренней ссылке. Собственно так и подписки на левые сервисы у вас работают с мобильного интернета. Это есть законная процедура.
u010602
Ага, с определением разобрался, спасибо. А что касательно законов которые регулируют публичные оферты в интернете? Какие санкции предусмотрены за не соблюдение? И где можно почитать что считается необходимыми действиями?
Переход по ссылке мне лично кажется абсурдом. Ну т.е. пожаловаться на спам я не могу, скажут пол была ссылка сам кликнул, это понятно. С другой стороны потребовать что-то сделать — наврят получится, всегда можно отрицать. Т.е. по факту КМК закон тут работает не эффективно, и избирательно, так что нельзя наказать людей за оказание не нужных услуг, но нельзя заставить оказывать нужные. А это поведение характерно и для систем без «публичных оферт» вообще. Т.е. можно сказать что их и не существует как таковых, только на страницах словарей они есть.
u010602
Если следовать вашей логике, то если я слушаю вас, то я обязан все запоминать, ни чего не упускать и обязательно должен к вам прислушаться. Но это не так. Правообладатель хочет показать мне информацию, часть мне нужна, часть не нужна. Я в праве решать какую часть смотреть, а какую нет. Если правообладатель хочет запретить мне разделять какие-то части, это его право, но я не собираюсь ему в этом помогать. Пускай придумывает технические средства как заставить меня получать не нужную мне информацию, используя нужную как приманку.
А то по вашей логике, рыба нарушает закон, съедая червя, но не попадаясь на крючок. Я предпочитаю смотреть на это именно так.
Я охочусь на информацию, и пытаюсь сохранить деньги. Магазины охотятся на мои деньги, и используют информацию как приманку. Где-то я попался, где-то пропетлял, где-то они меня поймали, где-то нет. Пока экосистема в целом чувствует себя хорошо — смысла защищать «хищников» я не вижу. А если какого правообладателя не устраивает такой подход — пускай меня накажет в силу своих возможностей и в рамках закона, или перестанет выкладывать контент.
Даже вот как можно вам ответить:
В общем и целом, если быть честными, то смотреть надо так:
1) Я желаю получить контент на своих условиях, меня не волнуют чужие интересы, но я соблюдаю законы.
2) Правообладатель желает удовлетворить мою жажду контента, если его не устраивают мои условия потребления, он не дает мне контент.
Все остальное, имхо, есть демагогия.
lolhunter
Что-то у вас не то с логикой. Я говорю о том, что если правообладатель считает, что контент не отделим от рекламы, а вы рекламу вырезаете это есть нарушение прав правообладателя. Вы можете не смотреть на рекламу на странице это ваше право, но не загружать и вырезать это не есть не смотреть.
Отличная логика. Работает только у нас. Подставьте вместо информации игру, приложение, изображение. Why not?
В законах, которые вы якобы не нарушаете есть понятие интеллектуальной собственности и никакой разницы — взяли ли вы картинку без водяного знака, скачали игру с торрента или прочитали текст зарезав рекламу по факту нет. Вы просто нарушаете, но пытаетесь это прикрыть демагогией про хищника)
u010602
Ну на самом деле и для меня разницы нет между перечисленными вами видами информации. Меня к покупке склоняют две вещи: страх перед законом и не доступные в пиратских версиях вещи. Если для закона нет отличий — докажите это в суде, создайте прецедент, тогда я с вами соглашусь. А так ваша трактовка законов не совпадает с моей, а т.к. вы не авторитетное официальное лицо, то я не вижу повода принимать вашу сторону.
Т.е. у нас типичный конфликт интересов, которые в обществе были всегда, и государство должно их разруливать или оставлять на откуп «закону джунглей». На данный момент работает второй вариант. А все остальное это демагогия.
Кстати вот интересно, а если у меня рекламу резать будет провайдер, или впн сервер за рубежом, или сервер с рекламой упадет из-за ддоса, я тоже нарушил публичную оферту? Как в данном случае будете в суде доказывать вину? И как можно себя оправдать?
Не будет это ни когда работать, а если будет сервис который реально не даст разделять контент на части под угрозой суда, я скорее всего найду альтернативу.
Drako_Staarn
Реклама отвлекает. В принципе, а не только на этом ресурсе.