— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
— Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
Армянское Радио
Сегодня утром я получил письмо от компании Terrasoft, где утверждалось, что в этом году Bpm'online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире.
Я был в некотором недоумении, и сначала решил, что нужно написать какое-то опровержение или еще что-то, но потом подумал, что кто поверит в такое? Пока несколько часов назад мне не написал один из моих клиентов в Facebook буквально следующее:
Получается что люди все таки верят таким утверждениям, какими бы нелепыми они не выглядели. Так что я провел небольшой анализ и решил оформить его в виде статьи.
Для того чтобы ответить насколько правдиво утверждение компании Terrasoft о том что у них лучшая CRM система в мире, я предлагаю ответить на 4 вопроса.
- Когда было исследование?
- Что из себя представляет исследователь?
- Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?
- Что утверждается исследователем?
Итак, начнем по порядку.
1. Когда было исследование?
Оно было проведено в 2016 году, опубликовано 18 ноября 2016 года. Здесь вроде бы все в порядке. Можно сказать, что конец года и можно подвести итоги – какая компания самая лучшая. Хотя обыкновенно все таки итоги года подводят в начале или в середине следующего за анализируемым года.
2. Что из себя представляет исследователь?
Это очень интересный вопрос. Автор исследования – компания The Forrester. Как утверждается в письме Bpm'online, это «одно из самых авторитетных аналитических агентств в мире».
Сразу скажу, что погуглив, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания. В России она практически не представлена, и если посмотреть на ее сайт, то подобные исследования она просто пачками выпускает! Например, за последние полгода у нее таких больше 700.
О чем это говорит? Скорее всего, здесь стоит задуматься о том, что это за компания и что это за отчеты, если она их выдает в таком количестве?
3. Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?
Сама компания утверждает в рассылке следующее:
В письме по ссылке они уже утверждают…
То есть в письме одно, на сайте другое.
4. Что утверждается в исследование?
В исследовании же утверждается следующее: речь идет не вообще о CRM-решении, а о CRM-решении по midsize business – так и пишется «for large organizations, for small organizations and for midsize organizations». То есть для среднего бизнеса.
Смотрим, что же написала про Bpm'online компания Forrester.
Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система SalesForce – самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm'online – 4,33.
Или, допустим, по Business Intelligence Oracle получает 3, зато Bpm'online – 4 балла! По платформам архитектур вообще интересная картинка: 5 получает Bpm'online, а Sales Force -2,8. Оставим эти баллы на совести тех, кто их ставил, но все-таки есть повод задуматься об их точности.
Что же пишет сама компания в исследовании об этом? Во-первых, что у Bpm'online – 6,5 тысяч покупателей в Европе и в Королевстве Великобритания. Я попробовал поискать отзывы европейцев среди покупателей. 6,5 тысяч – это много для Европы и Англии, тем более что в бизнесе midsize. Другой вопрос — откуда такие цифры, тоже вызывает вопросы.
Напомню, что компании midsize в Европе немного другие чем в России, это гораздо более крупный бизнес, чем у нас. Я поискал, но ничего практически не нашел. Есть такой сервис, называется g2crowd и там я насчитал всего 44 отзыва. Это очень мало для такого количества пользователей.
Резюме
Верить или не верить – это дело каждого. Я всего лишь предоставил данные для размышления. Я лично не верю этому исследованию:
- Во-первых, сама компания в своей рассылке практически пишет что это самая лучшая система. Даже сам Forrester в своем исследовании говорит, что это по midsize, а не по всему бизнесу, и она не пишет что это лучший из лидеров
- Во-вторых, само исследование вызывает вопросы
- В-третьих, компания проведшая исследования
Так что маркетинг маркетингом, но все таки я бы рекомендовал быть осторожнее создателям подобных «промо кампаний».
Комментарии (21)
crea7or
23.11.2016 23:13+2FR делает свои опросы таким же спамом. Рассылает вопросы пользователям и спрашивает, потом просто собирает статистику по ответам. Ну и ответившие поощряются этим «исследованием» бесплатно.
Bugan
24.11.2016 00:05+2Приходили ко мне эти товарищи… из террасофт. Так расхваливали и так долго выпытывали почему я их не выбрал, просто надоели.Ужасный навязчивый сервис, ещё и с обязательной сервисной годовой подпиской.При этом чуть ли не в 2 раза готовы были снизить первоначальную стоимость проекта внедрения CRM.
NicholasBayborodin
24.11.2016 03:50Да, с подпиской вообще беда. У меня в связи с этим такой вопрос — насколько вообще эта сервисная подписка законна? Получается навязывание услуг, которые я не хочу приобретать.
Bugan
24.11.2016 06:46Когда я сказал что отказываюсь и одна из причин-сервисная поддержка, они уже начали задумываться отказаться от неё, мол только купите наш продукт.Сначала утверждали, что обязательна.И так расписывали про эти рейтинги, что они широко представлены во многих средних и крупных компаиях, даже Сибур называли (како то бизнес процес на bpm там автоматизирован). Вообщем втюхивают по страшному.
mgis
24.11.2016 00:09-4Прочтите первый комментарий на ваш обзор bpm’online. А ведь как в воду глядел.
xxvy
24.11.2016 05:08+1Идёт мужик по продовольственному ряду на базаре. Видит, торговцы пирожки продают, и у каждого из них табличка, расхваливающая их продукцию.
У первого на табличке написано — «Самые вкусные пирожки в городе!»
У второго — «Самые вкусные пирожки в стране!»
У третьего — «Самые вкусные пирожки на Планете!»
а у последнего скромная табличка «Самые вкусные пирожки в этом ряду..»
Scherbakov
24.11.2016 07:00+2Частенько они названивают, предлагают свою CRM. После расчета, и мы и они седеют, теряются на месяц и все заново. Нам бы она обошлась примерно в 12 млн. руб. в месяц
ggo
24.11.2016 09:47Forrester, Gartner, IDC, etc — это все крупные консалтинговые компании, ориентированные на суровый энтерпрайз.
В пост-снг они почти не представлены (эпизодически представлены), все крупные западные компании в обязательном порядке сотрудничают с ними. Они часть экосистемы.
Различные отчеты от них — их надо уметь читать, отбрасывая маркетинговую шелуху. Ситуация осложняется тем, что таблички оценок прилагаются (из того что выкладывается в публичный доступ), а вот методики оценивания по каждому показателю — они за деньги, только по подписке. И достать их где нибудь на торрентах нереально, т.к. аудитория — обычно дяденьки за 40.
Конечно, формулировка «XXX назвал YYY лидером в области ZZZ» — это чистой воды маркетинг, т.к. по факту может быть с десяток конкурентов опережающих как в возможностях, так и потенциале, ровно по тому же самому отчету, на котором основывается спорная фраза. Но что делать, маркетологи правят миром.imwode
25.11.2016 04:03-1Там много магии, Гартнер, так вообще не скрывает это и называет свои квадранты «магическими».
Но автор не то, что отчеты форрестера читать не умеет, тут и с таблицами туго.
Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система SalesForce – самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm'online – 4,33.
Т.е. человек не заметил, что это только по одному критерию, у которого вес 20% в оценке…
imwode
25.11.2016 03:55Сразу скажу, что погуглив, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания.
Дальше можно не читатьimwode
25.11.2016 04:10http://reprints.forrester.com/?reg=1#/assets/2/533/'RES135925'/reports
Почитайте внимательно отчет, и предъявляйте претензии по существу. bpm действительно попал в лидеры, по каждой компании указаны плюсы и минусы с точки зрения Форрестера. Если не согласны с конкретными оценками в отчете — это одно, а «я не в курсе, кто такие Форрестер, но что-то они дофига отчетов написали за год и это подозрительно» — это совсем другое.
Nata_Giletska
25.11.2016 17:23Для справки и в качестве ответов, на ваши вопросы:
Forrester Research – крупнейшее аналитическое агентство, публичная компания, акции компании тогруются на бирже NASDAQ. Имена Forrester и Gartner известны как всем ключевым игрокам на ИТ рынке, так и большинству бизнесов — покупателей корпоративного ПО.
Методология Forrester Wave изложена на сайте Forrester и публично доступна: https://www.forrester.com/marketing/policies/forrester-wave-methodology.html
Надеюсь, эти данные будут полезны для дальнейших размышлений и выводов.
deusexsj
25.11.2016 21:23Ахаха, Forrester — неизвестная контора? Автор, хотя бы провёл исследование, а так фейспалм.
Analitik_Telecom
29.11.2016 14:49+1Рамиль, вы бы хоть матчасть учили. Forrester — крупнейшее ресёрчевое агентство мира, которое работает с середины 80-х и пользуется огромным авторитетом в том числе на финансовых рынках. Кстати, мировой рейтинг его сайта на Alexa 32 527, а вашего сайтеца — 4 217 522. Разницу чуете? Впрочем, вас никогда не отличал профессиональный подход — реклама своих и антиреклама чужих — ваш конёк. Вам Террасофт в партнёрстве что ли отказал?
stokker
Ошибка только в том, что конкретно это письмо попало не потребителю услуг CRM…
JustRamil
Чья ошибка?
stokker
Отправителя письма.