Компания Lohika специализируется на разработке программного обеспечения и инжиниринговых решений для различных компаний. Входит в группу компаний Altran. SIM-Networks уже не первый год является постоянным хостинг-партнером компании, предоставляя мощности для разработки, — IT-департамент компании Lohika создал с нашей помощью частное облако для своих и клиентских проектов. О том, как работается с SIM-Networks в коротком интервью нам рассказал Эдвард Смышляев, ИТ Директор компании Lohika.
Эдвард, ваша компания выбрала SIM-Networks в процессе поиска решения конкретных задач. Что это было, какие задачи стояли перед вами и как вы их решили?
Глобальной задачей был выбор мощного хостинг-провайдера, который подходил бы нам по ряду параметров. Первый параметр – географический. Необходим был европейский хостинг, чтобы ЦОД находился между США, Украиной и Румынией. Второй момент – технический: скорость обмена данными, периоды ожидания. Третий – законодательный: для клиентов из США очень важно было, чтобы хостинг-провайдер попадал под юрисдикцию Евросоюза, особенно – в части доступа к данным и хранения данных (данные клиентов не могли размещаться в Украине). Ещё одним важным ограничением было оборудование, которое не могло находиться в нашей собственности. В таком случае это налагало бы на нас ограничения по бухгалтерскому законодательству США: мы должны были бы платить двойную аренду.
На первом этапе, когда мы только собирали информацию, в списке потенциальных хостинг-партнеров было порядка 30 компаний. Что сразу бросилось в глаза – очень долго приходилось ждать ответы на запросы. В среднем, порядка 4-5 рабочих дней. Могу вспомнить только одну компанию, отвечавшую быстрее, – их ответы приходили через 3 дня. Нас это не устраивало. Мы считаем, что уже на этом, менеджерском уровне, компания демонстрирует свой SLA. В какой-то момент я вспомнил о встрече с представителем SIM-Networks и обратился к вам.
Как происходило взаимодействие?
С самого начала нас приятно удивила скорость ответа, особенно на фоне других хостеров, – ответ на наш первый запрос пришел через 5 минут. Был быстрый и, главное, прозрачный просчет цен. Даже в вопросах, которые требовали большего времени для ответа и технической экспертизы, менеджер держал нас в курсе происходящего. Т.е. хостер не был для нас «черным ящиком», мы всегда знали, что происходит у нашего потенциального партнера.
Стоит отметить, очень важный для нас технический параметр дата-центра – время пинга. У SIM-Networks он был порядка 30-50 мс. У других рассмотренных нами европейских хостеров мы сталкивались с показателями на уровне 200-300 мс. И также немаловажно: у вас цены были на порядок ниже.
Сразу отмечу, что вариант публичного облака, или же лоукостера, нами не рассматривался, — мы храним данные клиентов. По этой причине мы не могли рассматривать Amazon.
Почему не лоукост? Говорят, это дешевле?
Всё потому же – данные клиентов. Вопросы защищённости и доступа к ним – критичны. Это первое. Второе – отказо- и катастрофоустойчивость инфраструктуры хостера. Данные в нашем облаке должны были быть доступны 24/7. К тому же, для нас важна гибкая скалируемость: сегодня клиенты используют один объем данных, завтра объём данных вырос и нужно больше места, больше мощностей, – и мы должны быть способны на это гибко реагировать.
Как вы строили свое частное облако в SIM-Networks?
Начнём с требований к нашей инфраструктуре. Это уровень энтерпрайз. Мы использовали оборудование НРЕ, к которому арендуем лицензии VMware. Бекапирование данных виртуальных машин обеспечивают виртуальные решения Veeam, которые прекрасно интегрируются в решения VMware. Для обеспечения катастрофоустойчивости мы искали провайдера, чьи инфраструктурные сетевые узлы были бы задублированы по схеме N+1. SIM-Networks обладала всем необходимым для той структуры, которую мы задумали.
Сейчас в нашем облаке в SIM-Networks развернут VMware Enterprise Cluster HA, DRS с высокой доступностью плюс EVC. Также, в нашей инфраструктуре развернуты vSAN Distributed Storage и необходимый балансировщик трафика. Для шифрования каналов используется шлюз Cisco ASA.
Используете ли вы популярные сейчас Open Source решения в своей ИТ-инфраструктуре?
Лет 5 назад у нас встал вопрос о развертывании тестовой среды для разработчиков. В данный момент развернуто 2 облака. Они используются как лаборатории, в которых программисты/тестировщики разворачивают и тестируют свои проекты. Облака размещены локально и построены на Open Source решениях. Для этой инфраструктуры мы использовали оборудование, которое уже нельзя было использовать для продакшена. В данном случае критичность данных в этой среде не так важна, поэтому мы используем эти решения (Open Source) только для своих внутренних нужд разработки. Мы предоставили доступ к API нашим разработчикам, и все время помогаем нашим программистам автоматизировать процессы.
Как сейчас используется ваше частное облако в SIM-Networks?
60% мощностей мы используем для своих нужд, – для продакшена, 40% используют наши клиенты.
Можете подробней рассказать о ваших клиентах, которые пользуются облаком, если можно, конечно?
Среди наших клиентов, которые пользуются нашим облаком, есть 5-6 стартапов Силиконовой долины. Мы не перепродаем мощности, мы предоставляем клиентам мощности в рамках проектов. Также, в рамках сотрудничества, мы поддерживаем клиентскую облачную ИТ-инфраструктуру.
Вы планируете расширять свое облако?
Конечно, в наших стратегических планах – расширить пакет предоставляемых услуг и предоставлять наши мощности в аренду. Это поможет развивать и улучшать нашу собственную облачную инфраструктуру, которая предоставляется клиентам.
Что вы можете сказать о технической поддержке и сотрудничестве с SIM-Networks? Хвалить не обязательно:) Если есть какие-то нарекания, мы это исправим:)
От момента развертывания облака, до моментов каких-то многочисленных технических уточнений, которых множество в таких масштабных облачных проектах, – все это выше всяких похвал!
За 1,5 года сотрудничества никаких проблем не было – ваши администраторы всегда четко отрабатывали все наши запросы и пожелания.
Отказоустойчивое облако SIM-CLOUD в Германии
Эдвард, ваша компания выбрала SIM-Networks в процессе поиска решения конкретных задач. Что это было, какие задачи стояли перед вами и как вы их решили?
Глобальной задачей был выбор мощного хостинг-провайдера, который подходил бы нам по ряду параметров. Первый параметр – географический. Необходим был европейский хостинг, чтобы ЦОД находился между США, Украиной и Румынией. Второй момент – технический: скорость обмена данными, периоды ожидания. Третий – законодательный: для клиентов из США очень важно было, чтобы хостинг-провайдер попадал под юрисдикцию Евросоюза, особенно – в части доступа к данным и хранения данных (данные клиентов не могли размещаться в Украине). Ещё одним важным ограничением было оборудование, которое не могло находиться в нашей собственности. В таком случае это налагало бы на нас ограничения по бухгалтерскому законодательству США: мы должны были бы платить двойную аренду.
На первом этапе, когда мы только собирали информацию, в списке потенциальных хостинг-партнеров было порядка 30 компаний. Что сразу бросилось в глаза – очень долго приходилось ждать ответы на запросы. В среднем, порядка 4-5 рабочих дней. Могу вспомнить только одну компанию, отвечавшую быстрее, – их ответы приходили через 3 дня. Нас это не устраивало. Мы считаем, что уже на этом, менеджерском уровне, компания демонстрирует свой SLA. В какой-то момент я вспомнил о встрече с представителем SIM-Networks и обратился к вам.
Как происходило взаимодействие?
С самого начала нас приятно удивила скорость ответа, особенно на фоне других хостеров, – ответ на наш первый запрос пришел через 5 минут. Был быстрый и, главное, прозрачный просчет цен. Даже в вопросах, которые требовали большего времени для ответа и технической экспертизы, менеджер держал нас в курсе происходящего. Т.е. хостер не был для нас «черным ящиком», мы всегда знали, что происходит у нашего потенциального партнера.
Стоит отметить, очень важный для нас технический параметр дата-центра – время пинга. У SIM-Networks он был порядка 30-50 мс. У других рассмотренных нами европейских хостеров мы сталкивались с показателями на уровне 200-300 мс. И также немаловажно: у вас цены были на порядок ниже.
Сразу отмечу, что вариант публичного облака, или же лоукостера, нами не рассматривался, — мы храним данные клиентов. По этой причине мы не могли рассматривать Amazon.
Почему не лоукост? Говорят, это дешевле?
Всё потому же – данные клиентов. Вопросы защищённости и доступа к ним – критичны. Это первое. Второе – отказо- и катастрофоустойчивость инфраструктуры хостера. Данные в нашем облаке должны были быть доступны 24/7. К тому же, для нас важна гибкая скалируемость: сегодня клиенты используют один объем данных, завтра объём данных вырос и нужно больше места, больше мощностей, – и мы должны быть способны на это гибко реагировать.
Как вы строили свое частное облако в SIM-Networks?
Начнём с требований к нашей инфраструктуре. Это уровень энтерпрайз. Мы использовали оборудование НРЕ, к которому арендуем лицензии VMware. Бекапирование данных виртуальных машин обеспечивают виртуальные решения Veeam, которые прекрасно интегрируются в решения VMware. Для обеспечения катастрофоустойчивости мы искали провайдера, чьи инфраструктурные сетевые узлы были бы задублированы по схеме N+1. SIM-Networks обладала всем необходимым для той структуры, которую мы задумали.
Сейчас в нашем облаке в SIM-Networks развернут VMware Enterprise Cluster HA, DRS с высокой доступностью плюс EVC. Также, в нашей инфраструктуре развернуты vSAN Distributed Storage и необходимый балансировщик трафика. Для шифрования каналов используется шлюз Cisco ASA.
Используете ли вы популярные сейчас Open Source решения в своей ИТ-инфраструктуре?
Лет 5 назад у нас встал вопрос о развертывании тестовой среды для разработчиков. В данный момент развернуто 2 облака. Они используются как лаборатории, в которых программисты/тестировщики разворачивают и тестируют свои проекты. Облака размещены локально и построены на Open Source решениях. Для этой инфраструктуры мы использовали оборудование, которое уже нельзя было использовать для продакшена. В данном случае критичность данных в этой среде не так важна, поэтому мы используем эти решения (Open Source) только для своих внутренних нужд разработки. Мы предоставили доступ к API нашим разработчикам, и все время помогаем нашим программистам автоматизировать процессы.
Как сейчас используется ваше частное облако в SIM-Networks?
60% мощностей мы используем для своих нужд, – для продакшена, 40% используют наши клиенты.
Можете подробней рассказать о ваших клиентах, которые пользуются облаком, если можно, конечно?
Среди наших клиентов, которые пользуются нашим облаком, есть 5-6 стартапов Силиконовой долины. Мы не перепродаем мощности, мы предоставляем клиентам мощности в рамках проектов. Также, в рамках сотрудничества, мы поддерживаем клиентскую облачную ИТ-инфраструктуру.
Вы планируете расширять свое облако?
Конечно, в наших стратегических планах – расширить пакет предоставляемых услуг и предоставлять наши мощности в аренду. Это поможет развивать и улучшать нашу собственную облачную инфраструктуру, которая предоставляется клиентам.
Что вы можете сказать о технической поддержке и сотрудничестве с SIM-Networks? Хвалить не обязательно:) Если есть какие-то нарекания, мы это исправим:)
От момента развертывания облака, до моментов каких-то многочисленных технических уточнений, которых множество в таких масштабных облачных проектах, – все это выше всяких похвал!
За 1,5 года сотрудничества никаких проблем не было – ваши администраторы всегда четко отрабатывали все наши запросы и пожелания.
Отказоустойчивое облако SIM-CLOUD в Германии
Поделиться с друзьями