Привет. Меня зовут Иван Крючков. Вкратце расскажу, как попал в DataArt и как там все складывалось.
Собеседование я прошел с третьего раза. Первое не прошел из-за плохого английского, в тот же день пошел на курсы английского, через полгода попробовался второй раз, была доступна только вакансия iOS-трейни, это был исключительный волюнтаризм, поскольку про iOS я вообще ничего не знал и в глаза не видел, не то что код писал. Соответственно, не прошел техническое собеседование.
Третий раз решился попробовать еще через полгода. Готовился основательно, прочитал в третий раз Джефри Рихтера, попробовал написать веб-приложение с использованием последних front-end-технологий (тогда это был backbone.js). Еще очень сильно не хотелось, чтобы английский проверяли по телефону, потому что произношение и так оставляет желать лучшего, а так еще и накладываются проблемы с качеством нашей сотовой связи.
Самое интересное, что на собеседовании у меня так и не спросили ничего по .NET, хотя спрашивали обо всем: про верстку, про SQL, за JS поговорили…
Так наконец я стал практикантом.
Практика
Надо сразу сказать, что на этот момент у меня было два года опыта разработки, нерелевантного позиции в DataArt, но все же — опыта. Поэтому я с самого начала осознавал, что со мной никто возиться не станет, никто не будет мне долго рассказывать, как что делать, просто не будут сразу давать сложных заданий и не будут спрашивать за них по всей строгости. Практика соответствовала ожиданиям и мне очень понравилась.
На самом деле, это было очень интересное время практикантских проектов, поскольку ты почти сам себе принадлежишь, у тебя нет ограничений, которые накладывают платные проекты (сроки, технологии, другие разработчики и их мнение). Хотя мне сильно повезло с ментором, который меня не тиранил. Спасибо ему большое за это.
Про ревью раз в месяц ничего особо страшного не могу сказать, меня не мучили на них особо сильно, и всегда было, что рассказать. Это ни разу не напоминало экзамен, скорее, отчет о проделанной работе.
Через три месяца в конце практики я стал джуниором и попал в первый платный проект.
Первый проект
С первым проектом, считаю, мне сильно повезло. У нас сложилась очень дружная команда (вне работы — совместные поездки на речку и прочее), проект стартовал с нуля, работы было много, технологии были новые, хороший процесс разработки. В начале было сложно, но интересно, поскольку все время приходилось решать задачи, с которыми раньше не сталкивался. Темпы профессионального роста были бешеные, я столько знаний никогда еще за такое короткое время не впитывал и столько навыков не приобретал. Это был самый лучший период в DataArt, наверное, меня никогда так не радовала работа. Через полгода на этом проекте я стал миддлом.
Заключение
Проработал я в DataArt два года. За это время — я посчитал — работал в семи проектах. Наверное, я решил, что пора становиться синьором, после того как где-то полгода работал в одну каску на проекте, делал весь спектр задач (только баги сам на себя не заводил), работал практически напрямую с заказчиком (только счета не выставлял). В такой ситуации все фейлы — твои, потому что ты за все отвечаешь. Поэтому очень хорошо растут ответственность и самодисциплина. А это — более важные качества разработчика, чем знание технологий или паттернов.
DataArt — самая лучшая компания, в которой мне приходилось работать и собеседоваться. На собеседовании к тебе относятся сразу как к специалисту, хотя ты ничего не знаешь. Потом — отличная практикантская программа, вводящая в рабочий ритм и процессы неподготовленного человека. Всегда хорошее отношение к коллегам, что тоже очень важно.
Собеседование я прошел с третьего раза. Первое не прошел из-за плохого английского, в тот же день пошел на курсы английского, через полгода попробовался второй раз, была доступна только вакансия iOS-трейни, это был исключительный волюнтаризм, поскольку про iOS я вообще ничего не знал и в глаза не видел, не то что код писал. Соответственно, не прошел техническое собеседование.
Третий раз решился попробовать еще через полгода. Готовился основательно, прочитал в третий раз Джефри Рихтера, попробовал написать веб-приложение с использованием последних front-end-технологий (тогда это был backbone.js). Еще очень сильно не хотелось, чтобы английский проверяли по телефону, потому что произношение и так оставляет желать лучшего, а так еще и накладываются проблемы с качеством нашей сотовой связи.
Самое интересное, что на собеседовании у меня так и не спросили ничего по .NET, хотя спрашивали обо всем: про верстку, про SQL, за JS поговорили…
Так наконец я стал практикантом.
Практика
Надо сразу сказать, что на этот момент у меня было два года опыта разработки, нерелевантного позиции в DataArt, но все же — опыта. Поэтому я с самого начала осознавал, что со мной никто возиться не станет, никто не будет мне долго рассказывать, как что делать, просто не будут сразу давать сложных заданий и не будут спрашивать за них по всей строгости. Практика соответствовала ожиданиям и мне очень понравилась.
На самом деле, это было очень интересное время практикантских проектов, поскольку ты почти сам себе принадлежишь, у тебя нет ограничений, которые накладывают платные проекты (сроки, технологии, другие разработчики и их мнение). Хотя мне сильно повезло с ментором, который меня не тиранил. Спасибо ему большое за это.
Про ревью раз в месяц ничего особо страшного не могу сказать, меня не мучили на них особо сильно, и всегда было, что рассказать. Это ни разу не напоминало экзамен, скорее, отчет о проделанной работе.
Через три месяца в конце практики я стал джуниором и попал в первый платный проект.
Первый проект
С первым проектом, считаю, мне сильно повезло. У нас сложилась очень дружная команда (вне работы — совместные поездки на речку и прочее), проект стартовал с нуля, работы было много, технологии были новые, хороший процесс разработки. В начале было сложно, но интересно, поскольку все время приходилось решать задачи, с которыми раньше не сталкивался. Темпы профессионального роста были бешеные, я столько знаний никогда еще за такое короткое время не впитывал и столько навыков не приобретал. Это был самый лучший период в DataArt, наверное, меня никогда так не радовала работа. Через полгода на этом проекте я стал миддлом.
Заключение
Проработал я в DataArt два года. За это время — я посчитал — работал в семи проектах. Наверное, я решил, что пора становиться синьором, после того как где-то полгода работал в одну каску на проекте, делал весь спектр задач (только баги сам на себя не заводил), работал практически напрямую с заказчиком (только счета не выставлял). В такой ситуации все фейлы — твои, потому что ты за все отвечаешь. Поэтому очень хорошо растут ответственность и самодисциплина. А это — более важные качества разработчика, чем знание технологий или паттернов.
DataArt — самая лучшая компания, в которой мне приходилось работать и собеседоваться. На собеседовании к тебе относятся сразу как к специалисту, хотя ты ничего не знаешь. Потом — отличная практикантская программа, вводящая в рабочий ритм и процессы неподготовленного человека. Всегда хорошее отношение к коллегам, что тоже очень важно.