«Жизнь проходит мимо, пока я тут сижу в проекте», — мысль, которая иногда посещает многих профессионалов. «Как бы синхронизировать всю кучу знаний, которая концентрируется у разных коллег?» — думает компания. Примерно такие мысли крутились умных в головах в DataArt четыре года назад, когда мы начали обучающую инициативу DataArt.EDU, которая так и называется до сих пор.
Толчком послужило желание коллег присоединиться к отраслевым направлениям в компании, менять проекты и технологии. В DataArt есть отличная возможность для неугомонных выбирать, в чем и на чем работать, углубляться в отраслевые направления. Как ответ на вопрос, где взять необходимые знания для старта, был создан наш DataArt.EDU.
Сегодня DataArt. EDU — разветвленная структура, в которую входят сразу несколько направлений: от корпоративного английского, семинаров, РМ-курсов до курсов для самостоятельного обучения. Не сразу начали отдельно учитывать, сколько же мы учимся, но даже уже учтенных часов — более 240 тыс.!
Ниже для примера — некоторые программы, входящие в DataArt. EDU.
Отраслевые программы
Не секрет, что есть понятие «потолок», с которым сталкиваются многие синьерные разработчики — в своей области нет уже того объема нового, что нужно и важно учить, при этом привычка осваивать осталась. Менеджерская или административная карьера не вызывает интереса. Вот для таких людей открывается возможность овладеть отраслевыми знаниями, которая затем позволяет лидировать и работать над более хитрыми проектами, будь то сложный проект в области финансов или системы онлайн-путешествий.
DataArt. EDU привлек экспертов для разработки программ по отраслевым знаниям. И у желающих появилась возможность, послушав курс лекций, ознакомившись с подобранной литературой, проконсультировавшись у коллег, пройти высокие входные барьеры на собеседованиях с бизнес-заказчиками в той или иной отрасли.
Курсы для самостоятельного изучения
Не объять самому все эти новые технологии, конференции, новинки, тренды, не уследить за всей массой информационного потока. Так появились курсы для самостоятельного обучения. Чаще всего это набор теории, практические задания, консультации ментора курса, финальное задание и его проверка. Сейчас в библиотеке курсов их — более 60. Коллеги получают возможность оперативно реагировать на спрос внутри компании, получают новые возможности. Хочешь стать рубистом или питонщиком — пожалуйста. Захотелось динамики мобильных проектов — проходи курс и получай соответствующую квалификацию. Надоела суета мобильных проектов и потянуло снова в степенный интерпрайз — пройди курс, проставь квалификацию, и попадаешь на радар ресурс-менеджеров с дополнительным скиллом.
Вот отзывы коллег:
Николай Русенко: «Курс, точнее, курсы, которые мне удалось пройти, очень помогли. В первую очередь, прошел курс по QTP, Test Complete, затем по Selenium. В результате получил базовые знания в области автоматизации, понял основу, главную суть, идею.
Мне захотелось двигаться дальше, и я завершил курс по Selenium RC + .NET. Затем появилась возможность попасть в очень интересный проект, но мне не хватало навыков: необходимы были знания Java и, в частности, Selenium RC + Java. Я переориентировался, попутно прошел тот же курс на Java. Все сложилось лучшим образом, попасть в проект мне удалось. В этом проекте проработал недолго, но зато это был уже реальный опыт, что ценно. После такого опыта смог попасть в проект с использованием Coded UI tests, где помогал с Selenium + Python. И уже после этого проекта попал в проект Selenium WebDriver + .NET, где работаю до сих пор. Безусловно, курсы способствовали моему развитию, позволили быстро узнать много нового и применить знания на практике».
Евгения Гатауллина: «После практикантской программы меня пригласили пройти курсы. Нас очень быстро учили, нельзя не отметить роль куратора. Курсы очень помогают: до них я не занималась ни автоматизированным, ни ручным тестированием, а после мы сразу почти с нуля написали небольшой фреймворк на Pythone вдвоем».
Семинары
Как скататься сразу на все конференции, сходить на все встречи всех технологических сообществ, а еще и поделиться чем-то своим, когда есть, что сказать? Без шансов. Зато нас в DataArt уже много, постоянно кто-то где-то что-то слышит, в чем-то участвует, что-то изучает. По результатам и впечатлениям от разных событий, коллеги, их посетившие, готовят семинары, которые транслируются на все офисы, можно подключиться и послушать с места, а можно потом, когда появится время, послушать и посмотреть в записи, поискать что было на тему в корпоративной библиотеке семинаров. Летом традиционное затишье семинарной жизни, но в обычное время в неделю проходят два-три семинара.
Словарный запас
На каком языке говорить внутри компании, если мы в разных офисах, в разных областях знаний, как обсуждать проекты и пипл-менеджмент? Чтобы лучше понимать друг друга, контекст в обсуждениях корпоративных вопросов у нас был схожим, мы провели ряд моделируемых семинаров по видео-лекциям Адизиса, и сейчас любой желающий может просматривать лекции в корпоративной библиотеке. Проблема или возможность, типы менеджерских стилей, жизненный цикл компании и многое другое. Теперь внутри DataArt — общий контекст, и мы умеем обсуждать корпоративные и проектные вопросы на одном языке.
opanas
Я думаю, стоит добавить ссылку на DataArt.EDU хоть в комментарии.
Ну и смысл статьи «У нас есть замечательный ВНУТРЕННИЙ продукт для сотрудников». Мда…