На прошлой неделе в сети появилось видео с неудачной проверкой функции автоматической парковки Volvo XC60. На видео машина вместо того, чтобы чинно припарковаться, берет разгон и сбивает с ног двух незадачливых экспериментаторов.



Естественно, блогеры обратились к Volvo за разъяснениями такой чудовищной оплошности.

Стоит отметить, что этот шведский автоконцерн — один из самых активных сторонников безопасности. В частности, компания первой внедрила защищенное (ламинированное) стекло, ремни безопасности с тремя точками крепления и вот недавно — систему City Safety для предотвращения прямых столкновений в городских условиях на малых скоростях (не более 31 км/ч).

К чести автопроизводителя, он не стал отмалчиваться и быстро отреагировал на происшествие. Пресс-секретарь Volvo Джон Ларсон ответил, что, по-видимому, участники видео хотели испытать вовсе не систему автопарковки, а функцию обнаружения пешеходов и автоматического торможения.

image

Такая система действительно поставляется Volvo, но за отдельную плату (около $3 тыс.). Функция оснащает машину дополнительным радаром под решеткой радиатора и камерой наблюдения для обнаружения пешеходов и предварительного торможения. Ларсон заявляет, что машина владельцев, очевидно, не имеет такой системы, отчего и произошел подобный инцидент.

Тем не менее, на всех машинах Volvo по умолчанию установлена пресловутая система City Safety, которая должна тормозить машину в случае лобового столкновения. И хотя она в первую очередь разработана для предотвращения столкновения в условиях городской «тянучки», когда владелец зазевался и вовремя не заметил стопы впереди идущего, отчего машина не среагировала на группу людей, непонятно.



Да и чувство самосохранения у людей поставляется в базовой комплектации, поэтому логично предположить, что это, скорее всего, баг машины. Ведь люди просто так не собираются для группового самоубийства.

Комментарии (28)


  1. unn
    29.05.2015 13:00
    +12

    Первый раз за почти 10-летний опыт в автожурналистике вижу, чтобы триплекс называли «ламинированным стеклом».
    Очевидно, что City Safety предназначена, в первую очередь, для предотвращения столкновения с неподвижными массивными объектами, в частности со стоящим в пробке автомобилем. Человек в одежде не та ситуация.
    Кстати в Авторевю тоже схожим образом прокололись на полигоне в Дмитрове: www.youtube.com/watch?v=c_ivNdbBQYM


    1. bromium
      30.05.2015 08:39

      Ламинированным оно так в вольвовских прайсах называется


      1. unn
        30.05.2015 11:10

        я понял, что это кривой перевод


  1. Singerofthefall
    29.05.2015 13:03
    +3

    Тем не менее, на всех машинах Volvo по умолчанию установлена пресловутая система City Safety, которая должна тормозить машину в случае лобового столкновения. И хотя она в первую очередь разработана для предотвращения столкновения в условиях городской «тянучки», когда владелец зазевался и вовремя не заметил стопы впереди идущего, отчего машина не среагировала на группу людей, непонятно.
    Потому что она для этого не предназначена. Она работает за счет отражения лазера (или что там у них) от предмета, находящегося перед автомобилем. Расчет в основном на то, что этот предмет окажется другим авто, то есть вы получите четкое отражение от номерного знака и уголковых отражателей в задних фонарях (обратите внимание, что все предметы, перед которыми останавливается автомобиль в последнем ролике, снабжены светоотражающими полосками), так что нет ничего удивительного в том, что City Safety не среагировала на кучку людей, она и не должна.

    К тому же ни одна система автоматического торможения (в том числе и pedestrian detection) не сработает, если водитель сам будет нажимать на газ. Возможно ее также можно просто отключить кнопкой. На видео машина с момента трогания с места и до столкновения явно движется с ускорением.

    Да и чувство самосохранения у людей поставляется в базовой комплектации, поэтому логично предположить, что это, скорее всего, баг машины. Ведь люди просто так не собираются для группового самоубийства.
    ИМХО, либо люди попутали, и взяли машину на которой эта система не стоит вообще (как и указано, это дополнительная и довольно дорогая опция), либо водитель напортачил, не отпустив газ.
    Volvo Cars strongly recommends to never perform tests towards real humans.


    1. sahe
      29.05.2015 13:55
      -2

      К тому же ни одна система автоматического торможения (в том числе и pedestrian detection) не сработает, если водитель сам будет нажимать на газ.

      Брехня. Она не срабатывает только если водитель сам жмёт на тормоз, либо крутит рулём, либо при превышении максимально допустимой скорости для работы системы. В остальных случаях срабатывает. На правах пользователя машиной с SC второго поколения.


      1. Singerofthefall
        29.05.2015 14:30
        +3

        The pedestrian detection would likely have been inactivated due to the driver inactivating it by intentionally and actively accelerating,” said Larsson. “Hence, the auto braking function is overrided by the driver and deactivated.”
        Ну ок, если брехня, то я умываю руки.


        1. sahe
          29.05.2015 14:37

          Стоп. Вот что написано в инструкции:

          Команды водителя всегда имеют наивысшии? приоритет, и поэтому City SafetyTM не реагирует в ситуациях, когда водитель четко обозначает деи?ствия по управлению или ускорению автомобиля, даже если столкновение неизбежно.

          Это означает, что если я жму на газ, а система считает, что меня надо затормозить, она меня затормозит. Если же система считает, что меня надо затормозить, а я жму на газ ещё сильнее, т.е. обозначаю своё действие, система перестанет это делать.

          Таким образом я был не до конца прав, но суть в том, что лаже при нажатом газе система работает, сам повисла на ремнях в такой ситуации.


          1. Singerofthefall
            29.05.2015 15:20

            Спасибо за уточнение, я в своем комментарии говорил именно об этом варианте:

            Если же система считает, что меня надо затормозить, а я жму на газ ещё сильнее, т.е. обозначаю своё действие, система перестанет это делать.


            1. sahe
              29.05.2015 15:21
              +1

              Пазл собрался, это хорошо:)


    1. Mutineer
      29.05.2015 17:05

      Расчет в основном на то, что этот предмет окажется другим авто

      Во втором ролике в принципе прямо говорят что работает она с объектами, которые по габаритам похожи на автомобиль


      1. Semy
        30.05.2015 17:20

        Вопрос не конкретно к вам, но как же мотоциклы?


        1. Mutineer
          30.05.2015 20:34

          Видимо по-старинке — глазами и педалью тормоза


  1. sba
    29.05.2015 13:30

    К тому же ни одна система автоматического торможения (в том числе и pedestrian detection) не сработает, если водитель сам будет нажимать на газ.

    И как тогда такая система поможет в пробке? Водитель жмет на газ будучи уверенным что передняя машина продолжит движение.


    1. xforce
      29.05.2015 13:50
      +1

      Потому что обычно когда отвлекаются на газ не жмут. Чтобы просто продолжить движение газ обычно не нужен.


      1. alexevil
        29.05.2015 15:16
        -1

        Ручная коробка передач за границей все-таки скорее исключение, чем правило.


        1. KirAmp
          29.05.2015 16:42
          +1

          Ну а на автомате тоже не нужно жать газ, чтобы машина поехала. Достаточно только приотпустить тормоз.


          1. kaichik
            29.05.2015 18:04

            На всех современных автомобилях педаль газа «электронная», то есть контроллер знает силу нажатия педали в процентах.

            Грубо говоря если педаль нажата меньше чем на треть, то city safety срабатывает.


            1. unn
              30.05.2015 11:13

              можно и по уровню открытия дроссельной заслонки определять без «электронной педали»


              1. kaichik
                01.06.2015 09:27

                Если зачем-то поставить цель сделать автомобиль с тросиковым приводом дроссельной заслонки, конечно придется читать угол открытия с ДПДЗ.

                Даже на Ладе Гранта педаль газа — электронная.


                1. unn
                  01.06.2015 12:02

                  знаю-знаю, некоторое время работал на «диагностике» у ВАЗовского дилера


        1. encyclopedist
          29.05.2015 21:19

          Вы зря так думаете. В западной европе (конкретно НЛ) почти все авто с ручное коробкой.


          1. kaichik
            01.06.2015 09:32

            Если точнее — примерно 80% всех автомобилей продаются с механической коробкой.

            Чем богаче страна, тем больше «автоматов», но в процентах разница невелика.


        1. unn
          30.05.2015 11:13

          это миф, в Европе все ездят на ручке и даже на премиум-машинах распространеных небольшие моторы, дизели и механика
          вот в Штатах -да


  1. sahe
    29.05.2015 13:49

    City Safety 2-го поколения, которая ставится с 2012 года, работает уже до 50км/ч.


    1. Skeicher
      30.05.2015 01:13

      До 60.


      1. sahe
        30.05.2015 08:37

        И всё же до 50. Цитата из инструкции, инструкцию гуглите:

        Функция активирована на скорости ниже 50 км/ч и помогает водителю путем автоматического торможения автомобиля при возникновении опасности столкновения с едущим впереди автомобилем, если водитель вовремя не реагирует и не приступил к торможению и/или выруливанию.


  1. Mikhail_dev
    30.05.2015 15:14
    +3

    > участники видео хотели испытать вовсе не систему автопарковки, а функцию обнаружения пешеходов
    Volvo: «Пешеходы обнаружены. Уничтожить» :-D


    1. ChiefPilot
      31.05.2015 14:52

      Вот ведь а действительно: в словосочетании «обнаружение пешеходов» вовсе нет указания на то, что с ними делать после обнаружения! Если бы функция называлась, например, «функция сбережения пешеходов» или ещё точнее «функция предотвращения столкновений с пешеходами», то было бы как-то понятнее, а так — да — вполне возможна (хоть и в шутку) и такая трактовка. :)