В ходе исследования были опрошены более 3 200 респондентов из США, Индии, Китая, Японии, Великобритании и Австралии. Вопрос задавали довольно простой: «Что вы будете делать в самоуправляемой машине?»
Более трети американцев назвали активности, которые усилят симптомы морской болезни или вызовут укачивание. В «группу риска» попадают все те занятия, которые так стремятся нам преподнести рекламщики автопилотов: чтение, просмотр видео, игры и любая другая деятельность, которая переводит взгляд человека с горизонта на неподвижный объект внутри кабины.
Как известно, кинотез, или болезнь движения, вызывает «рассинхронизация» информации, которую передает в мозг зрение и внутреннее ухо человека. Шестое чувство сообщает о движении, в то время как зрение показывает совсем другую картинку, что приводит мозг к выводу: «В организм попал токсин, у нас начались галюны – пора очиститься».
На основе этой физиологической справки исследователи из Мичигана построили статистику «укачиваемости» в самоуправляемом транспорте. На удивление, лидирует в этой гонке население стран, где движение транспорта – невероятно сложное и шокирующее. На первом месте оказалась Индия, где почти половина респондентов хочет смотреть в голубой экран ноутбука, затем следуют Китай (40%) и Япония (26–30%).
После этого ученые сопоставили статистику с информацией по средней «укачиваемости» взрослых в наземном транспорте и таким образом вывели среднестатистический результат в 22% подверженных морской болезни в самоуправляемом транспорте.
Естественно, это предположительное неудобство не остановит развитие автопилотов, тем более что уже сейчас 27% опрошенных граждан США высказались за запрет «человеческого» вождения. А вместе с тем остается надежда, что вы попадете в 30% счастливчиков, у которых, согласно статистике NASA, иммунитет к морской болезни.
Комментарии (29)
Solnyshkin Автор
09.06.2015 17:04К слову сказать 60% граждан США выбрали именно такой «безопасный» досуг: сон, разговор по телефону и грустное созерцание пейзажей)
adic3x
09.06.2015 17:57Очень часто по роду деятельности езжу в такси, и постоянно читаю новости на смартфоне, или сам что-то пишу. Да, может немного начать укачивать, но я как-то адаптировался уже, да и в случае чего достаточно просто минутку посмотреть в окно.
nerudo
09.06.2015 18:09+2Я плохо понял базовую идею — когда я в автобусе читаю книжку вместо смотрения в окно, меня должно тошнить?
Fuzzyjammer
10.06.2015 10:47+1Так и есть. Через несколько лет регулярного вождения машины разучился читать в автобусе или пассажиром в машине — начинает укачивать через считанные минуты.
Kamikaze
10.06.2015 15:37Видимо я тоже какой-то неправильный, много лет вожу автомобиль, однако когда нужно прокатиться на общественном транспорте — совершенно спокойно могу уткнуться в телефон, пообщаться с кем-то или почитать, при этом никаких неудобств и укачивания не чувствую. Всегда считал что как раз укачивание — ненормальное поведение организма.
webkumo
10.06.2015 17:49С полгода назад я был бы с вами согласен… Но зимой ездил несколько раз на такси ночью и дабы хоть какую-то пользу от времени поездки поиметь начинал читать — даже на ровной дороге становилось не очень приятно, на мостах же становилось откровенно плохо, пока не переключал внимание на дорогу. При этом в общественном транспорте спокойно могу читать — плохо не становится.
Color
09.06.2015 18:31+1Смотреть кино в VR-очках, например
Sketch_Turner
10.06.2015 10:45+3Это в тех, в которых тошнит через 15 минут просмотра? Хитрый план!!! Мы будем бороться с тошнотой тошнотой!
frog
09.06.2015 21:10> болезнь движения, вызывает «рассинхронизация» информации, которую передает в мозг зрение и
> внутреннее ухо человека
Если бы это было так, люди бы на кораблях просто сидели с закрытыми глазами и не мучались.
Что касается самоуправляемости машин, то непонятно, как это может быть связано с укачиваемостью — какая разница, кто меня везёт? Читать или не читать, играть или не играть я могу в любом случае.
> На удивление, лидирует в этой гонке население стран, где движение транспорта – невероятно
> сложное и шокирующее
Так естественно — постоянные торможения, ускорения, изменения направления — провоцируют укачивание. Что в машине, что в самолёте, что на волнах на корабле.Shirixae
10.06.2015 01:03+2Когда вы ведёте машину сами, вы:
А) Вполне способны прогнозировать ускорения или замедления, так как сами отвечаете за то, как машина поедет и куда;
Б) Смотрите на дорогу и не испытываете «рассинхрона»;
Я катался со множеством своих знакомых в совершенно разных машинах, от развалюх до премиальных седанов бизнес-класса. Некоторые водят так, что просто хочется свеситься из окна, а лучше — выйти. Не знаю, с чем связано. С ритмом ускорения, с тем, как они рулят. Другие же какую машину не ведут — ни малейших позывов нет. Так что влияние водителя, несомненно, есть, пусть некоторые и не слишком сильно это замечают.frog
10.06.2015 01:09+2Так это если сами ведёте! Если сравнивается роль водителя и пассажира. Т.е. разница не в том, что машина стала самоуправляемой, а в том, что водитель становится пассажиром. Ну и в разнице между стилями вождения разных водителей. Конечно, водитель влияет — одни динамично водят, другие плавно тормозят и ускоряются (в самоуправляемых машинах это будет несложно настроить, я полагаю).
Shirixae
10.06.2015 09:52Это был ответ на вопрос «какая разница, кто меня везёт». Если везёте себя сами — укачать себя очень сложно. Ну а если вас везёт кто-то другой, тот тут — как повезёт. Зависит от стиля вождения, настроек подвески, того, чем вы заняты в пути (вам же не требуется смотреть на дорогу в процессе езды в роли пассажира).
Serenevenkiy
10.06.2015 09:53+2Ох, согласен. Был у меня один знакомый, после 5 минут его езды надо было 10 приходить в себя.
mambet
10.06.2015 10:40Буду читать книжку и спать.
Будущее, миленькое, приходи поскорее, надоело баранку крутить.
JDima
10.06.2015 10:46+1Скажу по себе, про чтение в транспорте.
Автомобиль — укачивает.
Маршрутка (обычно на одних и тех же мерседесовских езжу) — укачивает.
Автобус — не укачивает.
Метро — не укачивает.
Судя по статье, в метро или набитом автобусе должно быть хуже всего (не видишь, куда едешь), но это не так.
Кажется, плавность движения играет огромную роль в укачивании — чем плавнее, тем хуже. В трясущемся жигуленке-классике чувствую себя прекрасно при поездке любой длительности. В плавном мерседесе S или Е-класса после десятиминутной поездки тремор в руках, углубленное дыхание и головокружение минут 20 продолжаются, даже если был на переднем сиденье, смотрел вперед.
Правда, один раз и после поездки на жигуленке руки немного тряслись, но там, вероятно, дело было в том, что водитель на скорости под 60 маневрировал по узким переулкам, держа телефон у уха правой рукой и переключая передачи левой. Машина обычная, леворульная.Boba_Fett
11.06.2015 13:19Про плавность вы хорошо заметили. Единственный раз в жизни, когда меня начало укачивать, я ехал задним пассажиром в большом внедорожнике с очень мягкой подвеской и подспущенными 35" колёсами, который периодически переваливался через бордюры и прочие неровности.
FSA
10.06.2015 12:20А какая разница сидеть на пассажирском кресле или на кресле в самоуправляемой машине?
ИМХО, морской болезни подвержены те, кто в раннем детстве не качался на качелях, не крутился на каруселях и всячески не развивал свои органы ориентации в пространстве в разных условиях.
SergeyShibka
10.06.2015 12:42-1Читаешь коменты и понимаешь, как много народу у кого проблема с рефлексами. Меньше сидите за компами и больше двигайтесь, чтоб не было позывов. А то ни отжаться, ни подтянуться уже не могут в 20 лет.
Fuzzyjammer
10.06.2015 14:36+11) при чем здесь рефлексы?
2) как связаны рефлексы и физическая нагрузка? Как будто спортсменов не укачивает при чтении в машинах. А вот на центрифуге крутиться в Звездный Городок не ездим, извините уж.BalinTomsk
10.06.2015 18:55У меня до армии были проблемы с укачиванием. Но после 2-х часового марша на танке в горной местности, где я полностью наполнил свой противогаз, все симтомы чудесным образом вылечились.
Crazybot
Но ведь можно спать!
datacompboy
«Господи! Пусть я умру спокойно, во сне, как мой дядя! А не вопя от ужаса, как пассажиры его автобуса...»