Ученые из Транспортного исследовательского института при Мичиганском университете провели социологическое исследование в целях выявить, как машины с автопилотом будут влиять на вестибулярный аппарат пользователей, а точнее – станет ли людей укачивать в таком транспорте.

image

В ходе исследования были опрошены более 3 200 респондентов из США, Индии, Китая, Японии, Великобритании и Австралии. Вопрос задавали довольно простой: «Что вы будете делать в самоуправляемой машине?»


Более трети американцев назвали активности, которые усилят симптомы морской болезни или вызовут укачивание. В «группу риска» попадают все те занятия, которые так стремятся нам преподнести рекламщики автопилотов: чтение, просмотр видео, игры и любая другая деятельность, которая переводит взгляд человека с горизонта на неподвижный объект внутри кабины.

Как известно, кинотез, или болезнь движения, вызывает «рассинхронизация» информации, которую передает в мозг зрение и внутреннее ухо человека. Шестое чувство сообщает о движении, в то время как зрение показывает совсем другую картинку, что приводит мозг к выводу: «В организм попал токсин, у нас начались галюны – пора очиститься».

image

На основе этой физиологической справки исследователи из Мичигана построили статистику «укачиваемости» в самоуправляемом транспорте. На удивление, лидирует в этой гонке население стран, где движение транспорта – невероятно сложное и шокирующее. На первом месте оказалась Индия, где почти половина респондентов хочет смотреть в голубой экран ноутбука, затем следуют Китай (40%) и Япония (26–30%).

image

После этого ученые сопоставили статистику с информацией по средней «укачиваемости» взрослых в наземном транспорте и таким образом вывели среднестатистический результат в 22% подверженных морской болезни в самоуправляемом транспорте.

Естественно, это предположительное неудобство не остановит развитие автопилотов, тем более что уже сейчас 27% опрошенных граждан США высказались за запрет «человеческого» вождения. А вместе с тем остается надежда, что вы попадете в 30% счастливчиков, у которых, согласно статистике NASA, иммунитет к морской болезни.

Комментарии (29)


  1. Crazybot
    09.06.2015 16:55
    +5

    Но ведь можно спать!


    1. datacompboy
      09.06.2015 18:55
      +14

      «Господи! Пусть я умру спокойно, во сне, как мой дядя! А не вопя от ужаса, как пассажиры его автобуса...»


  1. Solnyshkin Автор
    09.06.2015 17:04

    К слову сказать 60% граждан США выбрали именно такой «безопасный» досуг: сон, разговор по телефону и грустное созерцание пейзажей)


  1. adic3x
    09.06.2015 17:57

    Очень часто по роду деятельности езжу в такси, и постоянно читаю новости на смартфоне, или сам что-то пишу. Да, может немного начать укачивать, но я как-то адаптировался уже, да и в случае чего достаточно просто минутку посмотреть в окно.


  1. nerudo
    09.06.2015 18:09
    +2

    Я плохо понял базовую идею — когда я в автобусе читаю книжку вместо смотрения в окно, меня должно тошнить?


    1. WaveCut
      09.06.2015 18:16

      Так и происходит, просто ты привык!


      1. alcr
        09.06.2015 19:42
        +2

        Не говорите за всех, есть люди, которых это не касается совершенно.


        1. degs
          09.06.2015 23:02
          +9

          Неграмотные?


          1. alcr
            10.06.2015 08:28
            -1

            Скорее наоборот )


        1. ayakovlev
          10.06.2015 18:14

          Они не привыкли?


    1. Fuzzyjammer
      10.06.2015 10:47
      +1

      Так и есть. Через несколько лет регулярного вождения машины разучился читать в автобусе или пассажиром в машине — начинает укачивать через считанные минуты.


    1. Kamikaze
      10.06.2015 15:37

      Видимо я тоже какой-то неправильный, много лет вожу автомобиль, однако когда нужно прокатиться на общественном транспорте — совершенно спокойно могу уткнуться в телефон, пообщаться с кем-то или почитать, при этом никаких неудобств и укачивания не чувствую. Всегда считал что как раз укачивание — ненормальное поведение организма.


      1. webkumo
        10.06.2015 17:49

        С полгода назад я был бы с вами согласен… Но зимой ездил несколько раз на такси ночью и дабы хоть какую-то пользу от времени поездки поиметь начинал читать — даже на ровной дороге становилось не очень приятно, на мостах же становилось откровенно плохо, пока не переключал внимание на дорогу. При этом в общественном транспорте спокойно могу читать — плохо не становится.


  1. Color
    09.06.2015 18:31
    +1

    Смотреть кино в VR-очках, например


    1. Sketch_Turner
      10.06.2015 10:45
      +3

      Это в тех, в которых тошнит через 15 минут просмотра? Хитрый план!!! Мы будем бороться с тошнотой тошнотой!


      1. Color
        10.06.2015 10:48
        +1

        Раздавать конфетки «Взлет» перед поездкой


  1. frog
    09.06.2015 21:10

    > болезнь движения, вызывает «рассинхронизация» информации, которую передает в мозг зрение и
    > внутреннее ухо человека
    Если бы это было так, люди бы на кораблях просто сидели с закрытыми глазами и не мучались.

    Что касается самоуправляемости машин, то непонятно, как это может быть связано с укачиваемостью — какая разница, кто меня везёт? Читать или не читать, играть или не играть я могу в любом случае.

    > На удивление, лидирует в этой гонке население стран, где движение транспорта – невероятно
    > сложное и шокирующее
    Так естественно — постоянные торможения, ускорения, изменения направления — провоцируют укачивание. Что в машине, что в самолёте, что на волнах на корабле.


    1. Shirixae
      10.06.2015 01:03
      +2

      Когда вы ведёте машину сами, вы:
      А) Вполне способны прогнозировать ускорения или замедления, так как сами отвечаете за то, как машина поедет и куда;
      Б) Смотрите на дорогу и не испытываете «рассинхрона»;

      Я катался со множеством своих знакомых в совершенно разных машинах, от развалюх до премиальных седанов бизнес-класса. Некоторые водят так, что просто хочется свеситься из окна, а лучше — выйти. Не знаю, с чем связано. С ритмом ускорения, с тем, как они рулят. Другие же какую машину не ведут — ни малейших позывов нет. Так что влияние водителя, несомненно, есть, пусть некоторые и не слишком сильно это замечают.


      1. frog
        10.06.2015 01:09
        +2

        Так это если сами ведёте! Если сравнивается роль водителя и пассажира. Т.е. разница не в том, что машина стала самоуправляемой, а в том, что водитель становится пассажиром. Ну и в разнице между стилями вождения разных водителей. Конечно, водитель влияет — одни динамично водят, другие плавно тормозят и ускоряются (в самоуправляемых машинах это будет несложно настроить, я полагаю).


        1. Shirixae
          10.06.2015 09:52

          Это был ответ на вопрос «какая разница, кто меня везёт». Если везёте себя сами — укачать себя очень сложно. Ну а если вас везёт кто-то другой, тот тут — как повезёт. Зависит от стиля вождения, настроек подвески, того, чем вы заняты в пути (вам же не требуется смотреть на дорогу в процессе езды в роли пассажира).


      1. Serenevenkiy
        10.06.2015 09:53
        +2

        Ох, согласен. Был у меня один знакомый, после 5 минут его езды надо было 10 приходить в себя.


  1. mambet
    10.06.2015 10:40

    Буду читать книжку и спать.
    Будущее, миленькое, приходи поскорее, надоело баранку крутить.


  1. JDima
    10.06.2015 10:46
    +1

    Скажу по себе, про чтение в транспорте.
    Автомобиль — укачивает.
    Маршрутка (обычно на одних и тех же мерседесовских езжу) — укачивает.
    Автобус — не укачивает.
    Метро — не укачивает.

    Судя по статье, в метро или набитом автобусе должно быть хуже всего (не видишь, куда едешь), но это не так.

    Кажется, плавность движения играет огромную роль в укачивании — чем плавнее, тем хуже. В трясущемся жигуленке-классике чувствую себя прекрасно при поездке любой длительности. В плавном мерседесе S или Е-класса после десятиминутной поездки тремор в руках, углубленное дыхание и головокружение минут 20 продолжаются, даже если был на переднем сиденье, смотрел вперед.

    Правда, один раз и после поездки на жигуленке руки немного тряслись, но там, вероятно, дело было в том, что водитель на скорости под 60 маневрировал по узким переулкам, держа телефон у уха правой рукой и переключая передачи левой. Машина обычная, леворульная.


    1. Boba_Fett
      11.06.2015 13:19

      Про плавность вы хорошо заметили. Единственный раз в жизни, когда меня начало укачивать, я ехал задним пассажиром в большом внедорожнике с очень мягкой подвеской и подспущенными 35" колёсами, который периодически переваливался через бордюры и прочие неровности.


  1. FSA
    10.06.2015 12:20

    А какая разница сидеть на пассажирском кресле или на кресле в самоуправляемой машине?
    ИМХО, морской болезни подвержены те, кто в раннем детстве не качался на качелях, не крутился на каруселях и всячески не развивал свои органы ориентации в пространстве в разных условиях.


  1. SergeyShibka
    10.06.2015 12:42
    -1

    Читаешь коменты и понимаешь, как много народу у кого проблема с рефлексами. Меньше сидите за компами и больше двигайтесь, чтоб не было позывов. А то ни отжаться, ни подтянуться уже не могут в 20 лет.


    1. Fuzzyjammer
      10.06.2015 14:36
      +1

      1) при чем здесь рефлексы?
      2) как связаны рефлексы и физическая нагрузка? Как будто спортсменов не укачивает при чтении в машинах. А вот на центрифуге крутиться в Звездный Городок не ездим, извините уж.


      1. Alexeyslav
        10.06.2015 14:42

        Раньше в каждом дворе были центрифуги… тренируйся-нехочу.


      1. BalinTomsk
        10.06.2015 18:55

        У меня до армии были проблемы с укачиванием. Но после 2-х часового марша на танке в горной местности, где я полностью наполнил свой противогаз, все симтомы чудесным образом вылечились.