Вводная
Как разработчики, мы каждый день сталкиваемся с кодом и чем больше того, который приходится нам по душе, мы видим, пишем, тем большим энтузиазмом проникаемся, тем более продуктивными и эффективными становимся. Да что там говорить, мы просто гордимся нашим кодом. Но одна дилемма не дает мне покоя: когда 2 разработчика смотрят на один и тот же код они могут испытывать совершенно противоположные чувства. И что делать, если эти чувства, эмоции, навеянные его эстетической красотой, не совпадает с эмоциями большинства окружающих Вас профессионалов? В общем, история о том, почему может не нравиться языковая конструкция switch на столько, что предпочитаешь if. Кому интересна эта холиварная позиция добро пожаловать под кат.
Немного нюансов
Речь ниже пойдет о сравнении оператора switch и его конкретной реализаций на языке Java и операторами if в виде оппонентов этой конструкции. О том, что у оператора switch имеется туз в рукаве — производительность (за редким исключением), пожалуй, знает каждый и этот момент рассматриваться не будет — так как крыть его нечем. Но все же, что не так?
1. Многословность и громоздкость
Среди причин, отталкивающих меня от использования оператора switch — это многословность и громоздкость самой конструкции, только взгляните — switch, case, break и default, причем опускаю за скобки, что между ними, наверняка, еще встретится return и throw. Не подумайте, что призываю не использовать служебные слова языка java или избегать их большого количества в коде, нет, лишь считаю, что простые вещи не должны быть многословными. Вот небольшой пример того, о чем говорю:
public List<String> getTypes1(Channel channel) {
switch (channel) {
case INTERNET:
return Arrays.asList("SMS", "MAC");
case HOME_PHONE:
case DEVICE_PHONE:
return Arrays.asList("CHECK_LIST");
default:
throw new IllegalArgumentException("Неподдерживаемый канал связи " + channel);
}
}
вариант с if
public List<String> getTypes2(Channel channel) {
if (INTERNET == channel) {
return Arrays.asList("SMS", "MAC");
}
if (HOME_PHONE == channel || DEVICE_PHONE == channel) {
return Arrays.asList("CHECK_LIST");
}
throw new IllegalArgumentException("Неподдерживаемый канал связи " + channel);
}
Итого для меня: switch/case/default VS if.
Если спросить, кому какой нравится больше код, то большинство отдаст предпочтение 1ому варианту, в то время как по мне, он — многословный. Речь о рефакторинге кода здесь не идет, все мы знаем, что можно было бы использовать константу типа EnumMap или IdentityHashMap для поиска списка по ключу channel или вообще убрать нужные данные в сам Channel, хотя это решение дискуссионное. Но вернемся.
2. Отступы
Возможно в академических примерах использование оператора swicth — это единственная часть кода, но тот код, с которым приходится сталкиваться, поддерживать — это более сложный, обросший проверками, хаками, где-то просто предметной сложностью код. И лично меня, каждый отступ в таком месте напрягает. Обратимся к 'живому' примеру (убрал лишнее, но суть осталась).
public static List<String> getReference1(Request request, DataSource ds) {
switch (request.getType()) {
case "enum_ref":
return EnumRefLoader.getReference(ds);
case "client_ref":
case "any_client_ref":
switch (request.getName()) {
case "client_types":
return ClientRefLoader.getClientTypes(ds);
case "mailboxes":
return MailboxesRefLoader.getMailboxes(ds);
default:
return ClientRefLoader.getClientReference(request.getName(), ds);
}
case "simple_ref":
return ReferenceLoader.getReference(request, ds);
}
throw new IllegalStateException("Неподдерживаемый тип справочника: " + request.getType());
}
вариант с if
public static List<String> getReference2(Request request, DataSource ds) {
if ("enum_ref".equals(request.getType())) {
return EnumRefLoader.getReference(ds);
}
if ("simple_ref".equals(request.getType())) {
return ReferenceLoader.getReference(request, ds);
}
boolean selectByName = "client_ref".equals(request.getType()) || "any_client_ref".equals(request.getType());
if (!selectByName) {
throw new IllegalStateException("Неподдерживаемый тип справочника: " + request.getType());
}
if ("client_types".equals(request.getName())) {
return ClientRefLoader.getClientTypes(ds);
}
if ("mailboxes".equals(request.getName())) {
return MailboxesRefLoader.getMailboxes(ds);
}
return ClientRefLoader.getClientReference(request.getName(), ds);
}
Итого для меня: 5 отступов VS 2.
Но опять, кому какой нравится вариант? Большинство отдаст предпочтение getReference1.
Отдельно стоит отметить, что количество отступов еще зависит от выбранного стиля форматирования кода.
3. Проверка на null
Если используется оператор switch со строками или енумами параметр выбора необходимо проверять на null. Вернемся к getTypes примерам.
// switch: проверка на null нужна
public List<String> getTypes1(Channel channel) {
// Проверка на null
if (channel == null) {
throw new IllegalArgumentException("Канал связи должен быть задан");
}
switch (channel) {
case INTERNET:
return Arrays.asList("SMS", "MAC");
case HOME_PHONE:
case DEVICE_PHONE:
return Arrays.asList("CHECK_LIST");
default:
throw new IllegalArgumentException("Неподдерживаемый канал связи " + channel);
}
}
// if: можно обойтись без проверки на null
public List<String> getTypes2(Channel channel) {
if (INTERNET == channel) {
return Arrays.asList("SMS", "MAC");
}
if (HOME_PHONE == channel || DEVICE_PHONE == channel) {
return Arrays.asList("CHECK_LIST");
}
throw new IllegalArgumentException("Неподдерживаемый канал связи " + channel);
}
Итого для меня: лишний код.
Даже если Вы абсолютно уверенны сейчас в том, что null 'не придет', это абсолютно не значит, что так будет всегда. Я проанализировал корпоративный багтрэк и нашел этому утверждению подтверждение. Справедливости ради стоит отметить, что структура кода выраженная через if не лишена этой проблемы, зачастую константы для сравнения используются справа, а не слева, например, name.equals(«John»), вместо «John».equals(name). Но в рамках данной статьи, по этому пункту, хотел сказать, что при прочих равных, подход со switch раздувается проверкой на null, при if же проверка не нужна. Добавлю еще, что статические анализаторы кода легко справляются с возможными null-багами.
4. Разношерстность
Очень часто, при длительном сопровождении кода, кодовая база раздувается и можно легко встретить код, похожий на следующий:
public static void doSomeWork(Channel channel, String cond) {
Logger log = getLogger();
//...
switch (channel) {
//...
case INTERNET:
// Со временем появляется такая проверка
if ("fix-price".equals(cond)) {
// ...
log.info("Your tariff");
return;
}
// Еще под выбор?
// ...
break;
//...
}
//...
}
Итого для меня: разный стиль.
Раньше был 'чистенький' switch, а теперь switch + if. Происходит, как я называю, смешение стилей, часть кода 'выбора' выражена через switch, часть через if. Разумеется никто не запрещает использовать if и switch вместе, если это не касается операции выбора/под выбора, как в приведенном примере.
5. Чей break?
При использовании оператора switch, в case блоках может появиться цикл или на оборот, в цикле — switch, со своими прерываниями процесса обработки. Вопрос, чей break, господа?
public static List<String> whoseBreak(List<String> states) {
List<String> results = new ArrayList<>();
for (String state : states) {
Result result = process(state);
switch (result.getCode()) {
case "OK":
if (result.hasId()) {
results.add(result.getId());
// Надуманный случай, но break чей-то?
break;
}
if (result.getInnerMessage() != null) {
results.add(result.getInnerMessage());
// Вот это поворот
continue;
}
// ...
break;
case "NOTHING":
results.add("SKIP");
break;
case "ERROR":
results.add(result.getErroMessage());
break;
default:
throw new IllegalArgumentException("Неверный код: " + result.getCode());
}
}
return results;
}
Итого для меня: читаемость кода понижается.
Если честно, встречались и куда более запутанные примеры кода.
6. Неуместность
В java 7 появилась возможность использовать оператор switch со строками. Когда наша компания перешла на java 7 — это был настоящий Switch-Бум. Может по этому, а может и по другой причине, но во многих проектах встречаются похожие заготовки:
public String resolveType(String type) {
switch (type) {
case "Java 7 же?":
return "Ага";
default:
throw new IllegalArgumentException("Люблю switch, жаль, что нет такого варианта с case " + type);
}
}
Итого для меня: появляются неуместные конструкции.
7. Гламурный switch под аккомпанемент хардкода
Немного юмора не помешает.
public class Hit {
public static enum Variant {
ZERO, ONE, TWO, THREE
}
public static void switchBanter(Variant variant) {
int shift = 0;
ZERO: ONE: while (variant != null) {
shift++;
switch (variant) {
default: {
THREE: {
System.out.println("default");
break THREE;
}
break;
}
case ONE: {
TWO: {
THREE: for (int index = shift; index <= 4; index++) {
System.out.println("one");
switch (index) {
case 1: continue ONE;
case 2: break TWO;
case 3: continue THREE;
case 4: break ZERO;
}
}
}
continue ONE;
}
case TWO: {
TWO: {
System.out.println("two");
if (variant == THREE) {
continue;
}
break TWO;
}
break ZERO;
}
}
variant = null;
}
}
public static void main(String[] args) {
switchBanter(ONE);
}
}
Без комментариев.
Заключение
Я не призываю Вас отказываться от оператора switch, местами он действительно хорош собой и лапша из if/if-else/else та еще каша. Но черезмерное его использование где ни попадя, может вызывать недовольство у других разработчиков. И я один из них.
Отдельно хотелось отметить, что c точки зрения понимания кода, у меня нет никаких проблем с switch/case — смысл написанного ясен, но вот с точки зрения восприятия эстетической красоты — есть.
И напоследок. Используйте то, что Вам приходится по душе, опуская за скобки навязанные мнения, главное, чтобы Ваш код был простым, рабочим, красивым и надежным. Всего хорошего.
Комментарии (67)
AlexZaharow
29.01.2017 00:49+4Подброшу дровишек. Есть такая штука, как «java break label»:
public class Test { public static void main(String[] argv) { lab1: for (int i=0; i<10; i++) { for (int j=0; j<10; j++) { if (j>=5 && i>5) break lab1; System.out.println(i + " / " + j); } } } }
Не часто пользуюсь, но в принципе местами бывает удобна. На if-ах это сделать уже значительно сложнее без дополнительных переменных.
Тоже самое есть и в JavaScript: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScript/Reference/Statements/label
var i, j; loop1: for (i = 0; i < 3; i++) { //Первый цикл, обозначенный меткой "loop1" loop2: for (j = 0; j < 3; j++) { //Второй цикл, обозначенный меткой "loop2" if (i == 1 && j == 1) { continue loop1; } console.log("i = " + i + ", j = " + j); } }
reforms
29.01.2017 12:42+3На if-ах это сделать уже значительно сложнее без дополнительных переменных.
Согласен, но тоже верно и про switch-case?
Cryvage
29.01.2017 02:59+11ИМХО проблемы надуманные. Большой блок switch всегда можно разбить на отдельные функции, а в маленьком всё вышеописанное не проявляется. Громоздкость, вложенность, отступы, разношерстность, путаница с break — всё это решается декомпозицией, особенно в switch, который by design разбит на независимые участки кода. Он прямо так и напрашивается на декомпозицию.
Отдельно можно сказать про проверку на null. Она нужна в любом случае, т.к. передача null в метод это, как правило, ошибка, и об этом надо сообщить. Что бы ни было внутри метода, switch, if, или просто «Hello World», а проверка входных данных должна быть.maxpsyhos
29.01.2017 08:25+2Бывает так, что в таком случае надо делать функции с 10-ю входными и 5-ю выходными переменными, причём в каждом case разными, и с javadoc длиннее кода раз в 5. И это только ещё сильнее всё запутывает.
DeadKnight
29.01.2017 12:32+11Если ты не пишешь на языке низкого уровня, то появление функции «с 10-ю входными и 5-ю выходными переменными» говорит только об ужасном дизайне. Тут уже не о выборе меджу switch и if говорить надо.
reforms
29.01.2017 13:17+2ИМХО проблемы надуманные
Я всячески старался избегать слова проблема, больше старался подчеркивать личная неприязнь, но справдливости ради скажу, что проблемы if VS switch находятся при review кода, как в одну так и в другую стороны.
Отдельно можно сказать про проверку на null. Она нужна в любом случае, т.к. передача null в метод ...
Бесспорно! Но жизнь такова, что многие проверки не делают и в результате получаем, в одном случае крайне неинформативную ошибку NPE, а в другом просто недостаточно информативную (если из примера «Неподдерживаемый канал связи null»)
Shortki
29.01.2017 03:49+8В случаях когда switch больше семантически соответствует алгоритму правильнее использовать такую конструкцию.
Во-первых, тогда человеку разбирая алгоритм не нужно искать второй и последующий if чтобы понять, что это не просто проверка, а выбор из альтернатив.
Во-вторых, компилятор или интерпретатор смогут лучше оптимизировать свою работу если код точнее следует алгоритму. Используя серию if вы подменяете алгоритм одной из возможных его реализаций и заменяете одну конструкцию целой серией других, то есть усложняете алгоритм.
Однако ничто не заставит писать код “как правильно”, когда хочется “как хочется".
maaGames
29.01.2017 06:40+12У if-else есть один большой недостаток: ошибка копипасты. В switch невозможно по ошибке написать два одинаковых case, в if-else это случается постоянно.
А в целом, всему своё место.Borz
29.01.2017 14:37+1в нормальных IDE подобные ошибки подсвечиваются
maaGames
29.01.2017 15:11+2Вы про if? Возможно, зависит от языка, но на С/С++ такие ошибки только PVS и прочие статические анализаторы находят, сама IDE бессильна.
PsyHaSTe
29.01.2017 18:41+2А как будете ловить ошибку, что вместо одной переменной сравнили с другой?
public List<String> getTypes2(Channel channel) { Channel modifiedChannel = DoSomethingWith(channel); if (INTERNET == modifiedChannel) { return Arrays.asList("SMS", "MAC"); } if (HOME_PHONE == modifiedChannel || DEVICE_PHONE == channel) { // <- сравниваем не ту ссылку return Arrays.asList("CHECK_LIST"); } throw new IllegalArgumentException("Неподдерживаемый канал связи " + channel); }
Ни один статический анализатор тут ошибку не найдет.Borz
29.01.2017 18:47+1зато тесты найдут. либо через юнит либо через мутацию
PsyHaSTe
29.01.2017 19:32+2Ну то есть ответ «никак, покрою тестами».
Borz
29.01.2017 19:43да.
P.S. вы подменили смысл моего первого комментария — одно дело, когда в последующем if есть условие ранее проверенное другим if (например следствие copy-paste) и совсем другое неявная логическая ошибка в условиях (может вам именно такая проверка и нужна была)
PsyHaSTe
29.01.2017 22:58Может быть. И если я вижу if, то я как раз исхожу из того, что это условие было специально так подобрано. В случае case я так не думаю, потому что сам язык не позволяет мне ошибиться.
Мы же все понимаем, что копипаста это плохо, вторая посылка заключается в том, что switch избавляет от копипасты: мы пишем только один раз имя переменной и возможные паттерны, а в if'е мы должны в каждой ветке скопипастить имя и не дай Бог не ошибиться. Единственное, что может расстраивать, это многословность swtich case, но сама конструкция в этом не виновата.
Borz
29.01.2017 10:01+1в силу предпочтений линейного кода против древовидного внутри одного метода, для себя давно решил, что switch только в тех случаях, когда внутри нет return — в остальных случаях строго if.
Да и чаще всего, логика несколько сложнее чем просто проверка 1-in-1 константы, и тут снова if в выигрыше
omickron
29.01.2017 10:50+1Я обычно избегаю обоих конструкций, и инкапсулирую логику в отдельный метод в enum.
И тогда выходит очень аккуратно.
ConnectionType connectionType = ConnectionType.LIST;
return connectionType.getRows();
У каждого элемента enum своя реализация метода. И проверка на null не нужна, и код читабельнее.
TargetSan
29.01.2017 15:17+1А ещё гудбай статически просчитанный диспатч. Или надеяться на JIT.
omickron
29.01.2017 15:26+1Если в выражениях switch логика сложнее константы, ваш аргумент теряет смысл.
TargetSan
29.01.2017 15:30+1А Java умеет в метках диспатч-веток сложные неконстантные выражения?
omickron
29.01.2017 16:49+1Для case требуются только константы. Но я не об этом.
Вы говорите о том, что в случае использования switch-case есть вероятность того, что компилятор сможет просчитать, куда передать управление дальше.
Если я правильно вас понял, и не ошибаюсь, это возможно в случае, если в ответах case будут константы:
case 4: retrurn "some";
В случае более сложной логики вроде
case 4: if (someFlag) service.run(something)
говорить о статическом диспатче не приходится.
Но если честно, я давно не встречал switch-case, который возвращает константу.
Подскажите примером, для чего это может требоваться?
mib
29.01.2017 12:37+2На сколько я помню, в первобытных сях оператор «свитч» был предназначен для ассемблера, в котором есть схожий оператор, обладающий лучшим быстродействием чем цепочка сравнений (условий)
TargetSan
29.01.2017 15:16+5Скорее всего побуду Кэпом. Это называется Dispatch Table и напрямую в Асм вроде как не выражается. А выражается в джамп с вычисляемым адресом, перед которым стоит проверка что джамп не улетит в космос.
aamonster
29.01.2017 20:49+2Странно, что никто не вспомнил старый добрый паскаль. Уже больше 15 лет, как перешёл на C-подобные языки, но каждый раз, как пишу switch (и иногда for) — с тоской думаю о том, что просрали язык, где это было сделано по уму...
Sirikid
29.01.2017 21:51Есть как минимум две актуальные реализации Pascal (FPC и Delphi), во многих современных (и не очень) языках есть for-in циклы и switch с break по дефолту.
aamonster
29.01.2017 22:23Да, с for сейчас за счёт всевозможных foreach полегче стало.
Switch с break по дефолту — гуд, но ещё желательна адекватная запись (уж на что 20 лет назад апологеты C ругали паскаль за многословность — такой кучи слов case в нём нет) и поддержка диапазонов (типа 0..31).
Радует запись в Haskell, но он всё же весьма специфичен и не мейнстрим ни разу.
Актуальные реализации паскаля — это прекрасно, но будем смотреть правде в глаза: паскаль мёртв. Его вытеснили другие языки. 2% распространённости — это агония, вероятно, на поддержке старых проектов.
А вот украсть из него (в линейку си-подобных) удачные решения — было бы неплохо.
PsyHaSTe
29.01.2017 23:00У паскаля было несколько плюсов, но было очень много минусов — раз. Хейлсберг все лучшие идеи паскаля перенес и развил в C# — никто не забыт, ничто не забыто — два.
aamonster
29.01.2017 23:27Ну, справедливости ради — не все. Тот же ущербный C-шный синтаксис switch-case остался, добавилась лишь защита от совсем уж дурацких ошибок.
С for понятно — foreach решает практически все задачи, кроме циклов в вычмате.PsyHaSTe
30.01.2017 01:40В C# 1.0 switch сперли из С по понятным причинам, но в следующей версии будет полноценный pattern matching:
Expr Simplify(Expr e) { switch (e) { case Mult(Const(0), *): return Const(0); case Mult(*, Const(0)): return Const(0); case Mult(Const(1), var x): return Simplify(x); case Mult(var x, Const(1)): return Simplify(x); case Mult(Const(var l), Const(var r)): return Const(l*r); case Add(Const(0), var x): return Simplify(x); case Add(var x, Const(0)): return Simplify(x); case Add(Const(var l), Const(var r)): return Const(l+r); case Neg(Const(var k)): return Const(-k); default: return e; } }
и облегченный вариант (когда все ветки возвращают значение):
var areas = from primitive in primitives let area = primitive switch ( case Line l: 0, case Rectangle r: r.Width * r.Height, case Circle c: Math.PI * c.Radius * c.Radius, case *: throw new ApplicationException() ) select new { Primitive = primitive, Area = area };
Хотя копи-пастить case раздражает, но в целом ничего супер-страшного это не несет.aamonster
30.01.2017 07:31Взять из ML (F#) pattern matching — конечно, тоже польза, но он хорош для функционального стиля.
А я говорил про совсем простую вещь для императивщины — диапазоны значений в case.
Ну и убрать слово case у меток, как ненужное.PsyHaSTe
30.01.2017 16:42А чем он плох для императивного стиля?
aamonster
30.01.2017 20:12Ничем не плох, но не покрывает некоторые нужды.
К примеру, привычная задача посимвольной обработки строки. Характерный код на паскале:
case c of #0..#31 : skip_char(); ' ' : process_space(); '0'..'9' : process_digit(c); 'A'..'Z' : process_alpha(c); end;
Как записать просто и понятно? (да, я в курсе, что жизнь стала сложнее и символ по нынешним временам может занимать 4 байта, а то и более, но мне хотя бы в рамках ASCII)
PsyHaSTe
30.01.2017 20:56Да точно так же. Pattern matching не заставляет все ветки кода возвращать значения, они спокойно могут делать какую-то работу.
switch(shape) { case Circle c: WriteLine($"circle with radius {c.Radius}"); break; case Rectangle s when (s.Length == s.Height): WriteLine($"{s.Length} x {s.Height} square"); break; case Rectangle r: WriteLine($"{r.Length} x {r.Height} rectangle"); break; default: WriteLine("<unknown shape>"); break; case null: throw new ArgumentNullException(nameof(shape)); }
aamonster
30.01.2017 21:55Это всё прекрасно и отлично решает свои задачи (диспатч по типу и декомпозиция объекта — просто, понятно, без оверхеда и места для глупых ошибок).
Но я говорил о более простых вещах. Обратите внимание на диапазоны в моём примере. #0..#31, '0'..'9', 'A'..'Z'. Дико бесит, что в C вместо них сделали какой-то невнятный костыль с проваливанием в следующий кейс, если не написал break.PsyHaSTe
30.01.2017 22:36Ну так используйте:
case char c when c > '0' && c < '9' ...
aamonster
30.01.2017 23:11И вот мы пришли к
if (c>='0' && c<='9')
с которого начинали :-)
Серьёзно: case не нужен (c у нас всегда char, это не часть алгебраического типа), when от if ничем не отличается (у нас императивщина, не забыли?)PsyHaSTe
30.01.2017 23:14ну тем, что в if'е мы используем любое значение, а тут мы можем только локальный скоуп использовать.
Maccimo
30.01.2017 23:40+1Обратите внимание на диапазоны в моём примере. #0..#31, '0'..'9', 'A'..'Z'.
При желании для любой пары ЯП можно подобрать пример, в котором один язык выглядит удобнее другого. Для сколь-нибудь сложного парсинга и удобнее и логичнее использовать генераторы парсеров.
Дико бесит, что в C вместо них сделали какой-то невнятный костыль с проваливанием в следующий кейс
Линейное исполнение программы теперь называется "костылём"?
PsyHaSTe
30.01.2017 23:48Линейное исполнение программы теперь называется "костылём"?
Учитывая, что во всех последющих языках вроде джавы и шарпа от этого отказались (в том же шарпе это вызывает ошибку компиляции), то стоит задуматься о "линейности" goto-like оператора.grossws
31.01.2017 11:28Учитывая, что во всех последющих языках вроде джавы и шарпа от этого отказались (в том же шарпе это вызывает ошибку компиляции), то стоит задуматься о "линейности" goto-like оператора.
Ага, в Java отказались. Видимо все ставят
break
/return
в ветках case по привычке, а всякие статические анализаторы распознают специальный комментарийfallthrough
просто смеха ради.PsyHaSTe
31.01.2017 13:04Так с чем спорите-то, если я написал, что от fallthrough во всех последющих языках отказались, и break стал ненужным потому что без него в том же шарпе программа вообще не компилируется?
aamonster
31.01.2017 09:42При желании для любой пары ЯП можно подобрать пример, в котором один язык выглядит удобнее другого.
Ну да. Когда я перешёл с Паскаля/Дельфи на C++ — я получил кучу вкусностей. И некоторое количество минусов (собственно, связанных с языком всего три: case, for, with; ну, плюс тормоза компиляции из-за подключения модулей через include). Смена используемых библиотек повлияла куда сильнее.
Sirikid
31.01.2017 04:15Взять из ML (F#) pattern matching — конечно, тоже польза, но он хорош для функционального стиля.
А чем он плох для императивного стиля?
Тут дело даже не в парадигме языка, паттерн матчинг это выбор одного из конструкторов алгебраического типа,
switch-case
/case-of
это паттерн матчинг по частному случаю алгебраического типа — перечисляемому типу. Если в языке нету полноценных алгебраических типов то и полноценный паттерн матчинг ему не нужен. cc: PsyHaSTe
Ну и убрать слово case у меток, как ненужное.
Когда я писал на Pascal как раз отсутствие какой-нибудь общей метки у веток вызывало больше всего неудобств, особенно если ветка была не просто вызовом функции и приходилось писать операторные скобки.
Имхо лучше всего проблему
switch
решили в Kotlin, новый оператор — по сути скорееif
, чемswitch
, во многих случаях удобнее их обоих.aamonster
31.01.2017 09:35Да, пожалуй, как раз то, чего хотелось бы (особенно учитывая обобщение на не-константные выражения, чего порой не хватало в Паскале и Си). Но, к сожалению, как и Паскаль — тоже не мейнстрим.
PsyHaSTe
31.01.2017 13:06ООП не обязательно имеет алгебраические типы, хотя с ними конечно же удобнее.
Оператор этот удобнее, но с точки зрения команды родного мне шарпа ввод новых ключевых слов они ОЧЕНЬ не любят. Поэтому и придумывают 100500 контекстов уже существующих конструкций. И не любят новый синтаксис вводить (вроде стрелочек в этом примере), хотя это и выглядит естественнее.Sirikid
31.01.2017 14:42ООП не обязательно имеет алгебраические типы
Обычно он их не имеет, я думаю алгебраические типы просто не совместимы с инкапсуляцией на базе типов (с инкапсуляцией на базе модулей вполне).
Maccimo
30.01.2017 20:5899% того, что было в C# 1.0 спёрто из Java по понятным причинам, а уже Java позаимствовал эти идеи из C/C++.
Хотя копи-пастить case раздражает
«Копипастить», «раздражает», ключевое слово из 4 букв, вы серьёзно?
PsyHaSTe
30.01.2017 21:4099% того, что было в C# 1.0 спёрто из Java по понятным причинам, а уже Java позаимствовал эти идеи из C/C++.
Тот же Рихтер считает, что родословная шарпа идет напрямую из С++, хотя и под влиянием джавы.
«Копипастить», «раздражает», ключевое слово из 4 букв, вы серьёзно?
Из 4, из 10 или из 2: какая разница? Все равно оно не несет никакого смысла. Никому не стало бы хуже от:
switch(shape) { Circle c: WriteLine($"circle with radius {c.Radius}"); break; Rectangle s when (s.Length == s.Height): WriteLine($"{s.Length} x {s.Height} square"); break; Rectangle r: WriteLine($"{r.Length} x {r.Height} rectangle"); break; default: WriteLine("<unknown shape>"); break; }
Но, как и в большинстве таких случаях, причина: историческая, а не потому, что так лучше. К примеру про приоритет побитового И в if-е:
Let me sum up:
- & and | are almost always used as arithmetic operators, and therefore should have higher precedence than equality, just like the other arithmetic operators.
- The «lazy» && and || have lower precedence than equality. That's a good thing. For consistency, the «eager» & and | operators should have lower precedence as well, right?
- By that argument, && and & should both have higher precedence than || and |, but that's not the case either.
Conclusion: It's a mess. Why does C# do it this way? Because that's how C does it. Why? I give you the words of the late designer of C, Dennis Ritchie:
In retrospect it would have been better to go ahead and change the precedence of & to higher than ==, but it seemed safer just to split & and && without moving & past an existing operator. (After all, we had several hundred kilobytes of source code, and maybe [three] installations....)
Ritchie's wry remark illustrates the lesson. To avoid the cost of fixing a few thousand lines of code on a handful of machines, we ended up with this design error repeated in many successor languages that now have a corpus of who-knows-how-many billion lines of code. If you're going to make a backward-compatibility-breaking change, no time is better than now; things will be worse in the future.
Кстати, то же самое относится и к копипасте брейков в конце.
TOBBOT
30.01.2017 09:18Примеры не убедительные (особенно в начале статьи). Мне больше импонирует приведенный код с использованием SWITCH. Читался он на порядок быстрее конструкций с IF.
AlexTheLost
30.01.2017 09:21+2Красота это pattern matching. А по поводу switch, когда писал на Java всегда использовал if. Так и не нашел варианта когда он полезен.
Переход на Scala для меня решил проблему боли от ненужного и невыразительного кода который приходится писать используя Java.
speakingfish
30.01.2017 11:39+1Тема визиторов не раскрыта:
public List<String> getTypes1(Channel channel) { channel.visit(new Channel.UnsupportedVisitor<List<String>>() { @Override List<String> visitInternet() { return Arrays.asList("SMS", "MAC"); } @Override List<String> visitHomePhone() { return Arrays.asList("CHECK_LIST"); } @Override List<String> visitDevicePhone() { return visitHomePhone(); } }); }
speakingfish
30.01.2017 12:42Только визиторы могут сделать контролируемое поведение веток ветвления:
1. Визиторы могут обязывать реализовывать все ветки. (реализация интерфейса/абстрактного класса визитора)
2. Визиторы могут бросать исключение если ветка нереализована. (перекрытие дефолтной реализации визитора, бросающего исключение во всех ветках)
Никакие языковые конструкции организации ветвления не могут обязать писать код одним из перечисленных выше способов.
breakoffbrain
30.01.2017 12:29код в пункте 5 явно нуждается в рефакторинге и код после каждого case можно было вынести в отдельную функцию. статья в целом заставляет задуматься, но никаких преимуществ в использовании многочисленных if лично я не увидел. Опять же, тот же switch всегда можно «спрятать» в отдельной функции.
Durimar123
30.01.2017 12:31Солидарен с автором — swith по сравнению с multyIF он как более правильный, но его синтаксис делает его одновременно и плохо читаемым и много паразитного текста набирать надо.
PsyHaSTe
30.01.2017 16:44+1Текст обычно набирает IDE, проблема возникает, когда человеку его потом читать приходится. Но обычно через пару лет разработки подобные паттерны игнорируются и становится пофиг. Хотя уменьшение бойлерплейт-кода, конечно, всегда радует.
guai
31.01.2017 13:31+1Еще б вы лишние фигурные скобки не ставили — совсем красиво было. А то каждый раз сидишь и гадаешь, автор использует дурацкие стиль; или он туда планировал что-то вписать, но забыл; или он оттуда что-то убрал, но забыл убрать скобки.
Sirikid
А как вам такой финт?
reforms
Финт прекрасен: краток и лаконичен.
Косвенно Вы поднимаете более глубокую тему сравнения языков и их возможностей.
Sirikid
Скорее тему бездумного заимствования конструкций при проектировании языков, когда проектировалась Java аналоги
when
уже были.fogone
Ещё интерполяция для формирования сообщения нужна