Середина 2014 года — середина 2015 года можно сравнить со сдвигом тектонических плит в реальности — на Земле, только в нашем случаем это происходит в мире дополненной реальности.

Технологии дополненной реальности прошли этап от завышенных оценок быстрого развития к поступательному улучшению сервиса, услуг и качества. Однако, до недавнего момента большинство (мы не говорим про экспертов) еще считали — и технологию, и применение ее — лишь игрушкой.

Их скепсис понемногу рушился в связи с событиями

image

Середина 2014 года — покупка компанией Facebook компании Oculus Rift, что заметно всколыхнуло рынок виртуальной реальности. Facebook стал проповедовать идею о перенесении социальной сети в новое пространство. Появилось много компаний, инвесторы обратили внимание и т.п. как снежный ком.

image

Конец 2014 года — Google инвестировал 542 млн. долларов в компанию по разработке загадочного цифрового светового поля без прототипа Magic Leap. Собрали «легендарную» команду и опять же всколыхнули рынок, только уже дополненной реальности.



Начало 2015 года — Intel инвестирует средства в Vuzix и пару других компаний из области Wearable devices.

image

СЕГОДНЯ, 29 мая 2015 года
С момента закрытия сайта Metaio прошло не так много времени, но оно уже наделало немало шума. Все неравнодушные к технологиям, а в частности к дополненной реальности ждали развязки. Что будет дальше? Закрытие Metaio, хотя такое развитие событий было тяжело представить, ведь у компании было 40% рынка, более 140 тысяч разработчиков.

image

Сегодня можно признать началом новой эры на этих рынках. Компания Apple купила лидера рынка дополненной реальности — Metaio. С сегодняшнего дня — это все принадлежит бренду №1 в мире — компании Apple.
mixar2015

А что это значит? А это значит, что дополненная реальность будет развиваться быстрыми темпами.
На сегодняшний день, Apple запатентовала VR-гарнитуру. Этот гаджет и приобретение Metaio делает яблочных одним из лидеров виртуальной (в будущем) и дополненной реальности (уже сейчас), ведь у Metaio было 40% рынка AR-индустрии.

ВЫВОДЫ

— Бурный рост продолжится (и оценки к 2020 году в 120 млрд долларов — уже кажутся не такими заоблачными)
— Появятся много других компаний, но сменятся бизнес-модели
— Через некоторое время примут стандарты дополненной реальности (на данный момент ближе всего ARML)

Что же это значит для нас?

Что нужно следить еще пристальнее за данным рынком, ведь то, что вчера казалось нереальным — буквально образовывается на наших глазах. Следите за новостями Индустрии будущего. Среди ближайших событий, позволяющих больше всего погрузиться в данные технологии — это конференция mixAR (http://mixar2015.ru/). Первая международная (кстати, медиа-партнер Metaio) и Всероссийская конференция по новейшим технологиям.

image

Комментарии экспертов читайте в следующей статье.

Комментарии (5)


  1. norlin
    29.05.2015 17:05

    Интересно, как так — «бурный рост» есть, а реальных результатов нигде не видно? Максимум – концепт-ролики, да приложения типа AlterGeo и Ingress…


    1. fasnet Автор
      30.05.2015 00:25

      Реальные результаты есть, например, компания SAP применяет умные очки для автоматизации складской деятельности, кроме этого они ещё используют AR для удаленной помощи сотрудникам. И еще множество примеров. А вообще я про это писал, если интересно, то geektimes.ru/post/249690


  1. AlexGechis
    01.06.2015 08:07

    Apple запатентовала VR-гарнитуру

    Можете рассказать подробнее про эту гарнитуру? Насколько я понимаю, патент подали ещё в 2008 году, а результата пока нет. Конечно, вполне возможно, они не занимались этой технологией, а запатентовали «на будущее». В любом случае, говорить про лидерство рынка виртуальной реальности пока рано.


    1. fasnet Автор
      01.06.2015 14:56

      Да, Вы верно подметили, что Apple зарегистрировала VR гарнитуру еще в 2008 году. Суть устройства: в специальный слот шлема вставляется iPhone, после чего устройство надевается на голову.Тогда гаджет был проводным и поэтому не был в массовом производстве. С тех пор VR гарнитура была усовершенствована, а именно стала беспроводной. Совершать какие-либо манипуляции со шлемом можно с помощью пульта дистанционного управления. Cтоит отметить, что iPhone VR по функциональности схож с Gear VR от Samsung. По факту, даже сейчас не известно готовит ли Apple к массовому выпуску VR гаджет.
      На счет лидерства в виртуальной реальности, полностью с Вами согласен, что и подчеркнул в статье.


  1. ignat99
    01.06.2015 15:52

    Я посмотрел бегло новости по Metaio. Для своих SDK они стараются использовать лучшие очки AR, которые есть на рынке.
    Vuzix M100, Epson Moverio BT-200 AR. Ключевых на мой взгляд в новом устройстве будет 2 компонента.

    сенсор магнитного поля (для определения положения виртуального изображения в пространстве)
    IP модуль видеокамеры (для уменьшения размера очков)

    В качеств IP модуля вполне подходит платформа Artik. Так что вероятно компоненты устройства Apple Inc. будет покупать либо у Intel либо у Samsung Electronics. Так как заводы всего 2 компаний поддерживают требуемый техпроцесс.