«Начало этой истории положила моя неуёмная страсть к сайд-проектам и сложным задачкам. Как разработчик софта, я постоянно нахожусь в поиске классных проектов, которые мог бы взять в работу. Когда я решился сделать предложение своей девушке, то сразу понял: нужно использовать эту страсть, чтобы придумать идеальный персонализированный сценарий.
Я начал мозговой штурм, определив для себя три основных цели:
- Опыт, который был бы веселым, захватывающим и подогнанным под нее;
- Неожиданность и секретность. Мне очень хотелось, чтобы в какой-то момент она такая: «опаньки!» и начала осознавать, что я всю неделю оставлял ей подсказки.
- Что-то необычное, чего она никогда раньше не виделa.
Путем проб и ошибок
Моей первой спонтанной мыслью было сделать игру – игры весело разрабатывать, ну и играть в них, конечно, тоже весело. Но чем больше я думал об этом, чем сильнее загорался идеей, тем яснее становилось: это мне бы доставила удовольствие хорошая игра, сделанная лично для меня, а вот моя девушка совсем ими не увлекается. Разработай я для нее игру, она бы скорее всего отложила телефон, даже не доиграв до конца. Нужно было придумать новую концепцию, соответствующую ей самой, ее предпочтениям.
Что-то универсальное! Да, именно универсальное. Я начал обдумывать концепцию приложения, которое объединяло бы в себе все, что ей нравится. Общая идея? Приложение, которое каждый день предлагает пользователю совершить какое-либо действие, а потом дает возможность загрузить фотографию, на которой он запечатлен в процессе выполнения задания. Просто и незатейливо. Оставалось только одно – составить список того, чем она больше всего любит заниматься.
Персонализация
Кто-то, возможно, возразит, что после восьми лет совместной жизни проблем с этим возникать не должно, да я и сам могу подтвердить, что до 75% пунктов из итогового списка додумался бы и один, но спросить – всегда самое надежное. Если она приложит руку к созданию списка, то я могу быть уверен, что он ей понравится.
Поэтому за три недели до назначенной даты я стал рассказывать ей о своем новом проекте под названием The ODI Challenge. Она думала, что это сокращение отOr’s Daily Instagram Challenge, но посвященные (то есть я) знали, что на самом деле это I DO (согласна) задом наперед. Приложение ежедневно выдает пользователю одно задание – что-нибудь приятное, чтобы нарушить обычный распорядок дня. Что забавно, сама идея ей понравилась, а вот название – ни капли. Мы решили, что название будет временным, а затем первым делом устроили совместный мозговой штурм, чтобы определиться с черновым дизайном приложения и, разумеется, перечнем заданий.
Нам не понадобилось много времени, чтобы составить список, что она по-настоящему любит:
- Позвонить троим людям и просто сказать, что любишь их;
- Съесть кусочек шоколада в обществе любимого;
- 15 минут почитать что-нибудь интересное;
- Прогуляться;
- Купить что-нибудь, чего тебе очень хочется;
- Послушать 3 любимые песни;
- Встретиться с другом или любимым;
- Обнять того, кого любишь;
- Экспромтом устроить пикник.
Первый вариант дизайна
Таким был черновой набросок дизайна (картинка сверху). Я знал, что ничего сложнее не потребуется, но интерфейс должен был оставлять ощущение полноценного приложения. Чтобы убедить мою девушку, что оно настоящее, нужно было его разукрасить.
Набросав первый вариант, я отправил его своему другу и замечательному дизайнеру Eyal Kimhi с просьбой о помощи. Он тут же предложил именно то, что нужно:
Джедайские игры разума
Я соорудил «готовую к тесту» версию приложения и прописал в коде, что задание, касающееся пикника, должно выскочить в субботу – день, на который я и назначил само предложение. Теперь дело было за малым – подсадить ее на ODI.
Первые три дня я каждое утро неизменно напоминал ей проверить ODI. Полагаясь на мои слова, она считала, что действия выбираются совершенно случайным образом. Понемногу она стала с нетерпением ждать ежедневных заданий. Еще бы, ведь мы отобрали все то, что ей нравилось! К четвертому дню она окончательно втянулась — стала сама проверять ODIпо утрам и планировать, как выполнить задачу в течение дня. Все, казалось бы, шло как задумано…
Закон подлости
Спустя шесть дней после установки приложения она прочно на него подсела и была счастлива. Она прекрасно провела неделю, занимаясь любимыми делами, а я предвкушал субботний пикник и готовился к нему.
К сожалению, закон подлости срабатывает как часы. Наступило утро субботы, и, едва открыв глаза, я увидел, что за окном льет дождь. Моя девушка ушла в спортивный зал, а я сидел дома и психовал. Как мы пойдем на пикник в такую слякоть? Может быть, украдкой стащить у нее телефон и сделать новую версию приложения, где пикник будет перенесен на другую дату? Я решил дождаться ее и действовать по обстоятельствам.
Через час она открыла дверь и объявила: «Сегодня мы идем на пикник!». Я был несколько ошарашен, но решил подыграть: сказал, что на улице мокро, так что лучше махнуть сегодня рукой на задание и устроить пикник в какой-нибудь другой день. Она тут же ответила: «В этом весь смысл ODI! Нужно серьезно относиться к заданиям, нарушать привычное течение дня, просто брать и делать. Пойдем!».
Меня поразило, до какой степени она втянулась. Мой план сработал даже лучше, чем я ожидал! Я еще немного поизображал недовольство, чтобы она ничего не заподозрила, и наконец уступил.
А вот и счастливый конец. Это ведь история о помолвке.
Пикник прошел превосходно. Я опустился на одно колено, задал заветный вопрос и надел ей кольцо на палец. Она была в полном шоке. Я стал объяснять ей, чем она занималась всю неделю и к чему это подводило. Ей понадобилась пара минут, чтобы прийти в себя и расставить все по местам, но в конечном счете она была в восторге.
Целую неделю она изо дня в день делала то, что любит больше всего, а кульминацией стало предложение руки и сердца.
Кстати, она сказала: «Да».
Комментарии (17)
helg1978
30.01.2017 18:06+15можно ли это назвать социальной инжинерией? Социума вроде нет, а объект знаком 8 лет.
v1992
30.01.2017 18:15Ну это сугубо оценка автора, так как это перевод, перевели дословно, но скорее всего у него это просто нотка самоиронии.
madkite
30.01.2017 21:42+2Под определение из википедии вполне попадает: "Социальную инженерию можно также использовать… для совершения действий конкретным человеком".
Если кто планировал сделать предложение и потом это дело реализовывал, то он должен понимать каково оно, когда что-то идёт не по намеченному плану. Так вот, если план был сделать это на пикнике, то вот надо было постараться, чтобы девочка не захотела куда-нибудь в другое место.
ebragim
30.01.2017 18:14+6В момент, когда автор задавал ей «тот-самый-вопрос», ODI должен был выдать что-то вроде «SAY YES!!!» на весь экран…
engine9
31.01.2017 13:18Подойти и ртом обьявить свои намерения. Что моет быть взрослее и прямее?
EverydayTools
31.01.2017 18:45Так он, собственно, ртом и сделал предложение, просто девушка сама участвовала в процессе, но до того, как оно было сделано, даже не догадывалась, о чем это все. К тому же делала то, что ей нравится целую неделю. Что плохого? Это ж как квест — выполняешь задания, а в конце — сюрприз.
Charg
31.01.2017 14:24Что-то я вообще идеи не понял. Приложение то как вообще помогло? С помощью него парень просто «выманил» девушку в околоромантическую обстановку (пикник). А предшествующие задания вообще каким образом относятся к предложению?
Toshiro
01.02.2017 03:23Статья о тряпке который не мог сделать предложение 8 лет!!! 8 лет Карл!!! 8 лет — это ребёнок пошёл бы во 2-й класс!)) И спустя 8 лет ему все-еще нужны приложения и пикники для романтики!))) Что ты тут пытаешься понять?))) Да эта девушка просто святая столько ждать)))
NeoSasha
Ожидал чего то крутого, а ту фигня какая то.
Godless
Да ладно вам. Парень радостью поделился, а вы тут...
bopoh13
Делюсь с вами радостью!
Toshiro
Я вас категорически поддерживаю, реально фигня.