Статья мною написана в 2014, в изначальном варианте можно прочитать здесь:
Ниже я поясню свой копипаст самого же себя и интерес мой (а возможно и кого-то ещё) к данной теме.
Тем более на Geektimes/Хабрахабр обитает много головастых и продвинутых пользователей (из макромира IT), которые, возможно, более «в курсе» и смогут дать пояснения.
Параллельная вселенная: цифровой мир, 5-е измерение, созданное человеком, или?
Британская компания BAE Systems открыла сеть виртуальных площадок для создания полномасштабных 3D-моделей виртуальных кораблей на своих предприятиях в Глазго, Бристоле и Портсмуте.
Программисты BAE Systems начали использовать технологию, давно разработанную в отрасли видеоигр, что позволяет построить корабли для Королевского военно-морского флота более дешево и эффективно.
Использование 3-D виртуальной реальности позволит инженерам и будущему личному составу кораблей буквально «ходить» по всему будущему объекту в «натуральной», созданной компьютером версий корабля, на котором им предстоит работать.
С высокой долей вероятности BAE Systems использует:
— наработки BMT Defence Services Ltd
-визуальные приложений реального времени Vega Prime компании Presagis и Presagis Creator 13 Desktop
-программное обеспечение Siemens- Teamcenter (Siemens PLM Software’s PLM)
-и собственные (вернее совместно с США) наработки
Combat Systems Integration Laboratory (CSIL),Electronic Systems Integration Labs (ESILs),Systems Integration Laboratory (VSIL)
Система (назовём её -виртуальный корабль) позволяет инженерам исследовать каждый закоулок корабля для решения потенциальных проблем и «борьбы» не стыковками задолго до начала строительства. Дизайнеры и проектанты корабля могут «лазить» по всем коммуникациям, помещениям, скрытым полостям, проходить через переборки, потолки и пол, наблюдая за панелями и люками, оценивая как системы сочетаются друг с другом.
Вид корабля и его внутренности проецируются на гигантском экране, расположенном в конференц-зале, как будто в конструкторском бюро расположен мини-кинотеатр.
Кроме того, 3-D очки позволяют отслеживать направление взгляда владельца, соответствующим образом обновляют изображение на экран, чтобы визуализировать то место, куда они смотрят.
Это может создать ощущение, что проектант, инженер, ремонтник, военнослужащий (или снабженец) находится на борту судна, которое еще на самом деле существует лишь на чертежной доске или в виртуальной действительности компьютера.
3-D виртуальность оказалась настолько реалистичной, что инженеры при первых тестах пытались схватиться за виртуальные же поручни, чтобы сохранить равновесие во время «движения» внутри и вокруг корабля.
BAE уже создала пять визуализаций объектов: три для верфи Scotstoun и по одной для верфей в Портсмуте и Филтоне. Все пять псевдообъектов объединены в сети, что позволяет совместно работать и сотрудничать разным специалистам в разных частях страны в проектах.
Когда специалистам королевского флота потребовалась станция наблюдения для сотрудника по контролю вертолетов Merlin на посадочной площадке оффшорного патрульного корабля, инженеры быстро создали его виртуальную версию. Матрос «сидел» в станции наблюдения и был в состоянии проверить обзор с этой станции, перемещение вертолета, взлет и посадку, и все это с использованием 3-D очков без самого вертолета и без самого патрульного корабля.
«С этой системой мы можем привлечь много заинтересованных сторон, участвующих в проектировании, намного больше, чем было ранее», — сказал г-н Блэкмор.
«В прошлом мы должны были сделать макеты из дерева и чертежи. Это было долго и затратно. Теперь быстрее и дешевле».
Система виртуальной реальности решает важную проблему: дизайн изделия, сопряжение оборудования, авиации, обслуживание, ремонт, доступ к узлам и агрегатам решаются еще до того, как объект НАЧАЛ строиться.
Это должно снизить как стоимость проектирования, отладки и устранения недостатков, так и стоимость ремонтных работ.
Г-н Блэкмор уверен, что их система поможет исключить такие «косяки», как те, что произошли при разработке и строительстве по контрактам на новые авианосцы UK Navy.
Справка: на 2014 г. бюджет для новых авианосцев класса Queen Elizabeth вырос почти в два раза, до ? 6,2 млрд., а когда в 2007 году контракт утверждали, говорилось, что две гигантские посудины будут стоить ? 3,65млрд.
Вероятно с Тип 26 Global Combat Ship такого уже не произойдёт.
Добро пожаловать в город Диптаун — столицу киберреальности?
Это было предисловие.
Собственно почему захотелось ворошить 2014 год?
Совсем недавно рунет всколыхнуло сообщение:
Новость поступила из пресс-служба ПО «Севмаш»
Долго «копаясь» нашёл релиз:
Весь релиз можно посмотреть здесь:
Читал под разными наклонами монитора и…
И ничего не понял.
Не в смысле идеи, а в смысле «Что нового в мире?»
«Меня терзают смутные сомнения».
1.Что делают на фото эти три молодых мужика?
Лазерным сканером штрих кода «считывают» настольную модельку подводной лодки?
Может я отстал от жизни, но это не делается так (оно и понятно: триммер рук, дыхание, вибрация стола и т.д.).
А примерно вот так:
или так:
2.Куда всё делось? Я по поводу «впервые» и «инноваций»!
Ведь с 2002г. «Звездочка» выбрала SmarTeam от Dassault Systemes и IBM!
Пользователи:
ОАО «Экспериментальная судоверфь», г.Тюмень;
ОАО «Северная верфь», г.СанктПетербург;
ОАО «ПО Севмаш», г.Северодвинск;
ОАО «Центр Судостроения «Звёздочка»», г.Северодвинск;
ОАО «Балтийский завод», г.СанктПетербург;
ОАО «Ярославский судостроительный завод», г.Ярославль;
ОАО «Дальзавод», холдинговая компания, г.Владивосток;
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», г.Бор;
ОАО «Красные Баррикады», судостроительный завод, г.Астрахань;
ООО «Си Тех», г.Нижний Новгород;
ОАО «Выборгский судостроительный завод»;
ООО «Невский судостроительный судоремонтный завод», г.Шлиссельбург;
ООО «ВолгоКаспийское ПКБ», г.Нижний Новгород;
ОАО «СреднеНевский судостроительный завод», г.СанктПетербург;
ООО «Балтреммаш», г.Калининград;
ООО «Маритим», г.Калининград;
StealCAD, Норвегия;
Vik & Sandvik, Норвегия;
Havyard, Хорватия;
BMV, Норвегия;
WSY, Литва;
ОАО «Еврояхтинг», г.Москва;
Рыбинский ССЗ «Вымпел», г.Рыбинск;
ОАО «СевСталь», г.СанктПетербург;
ОАО «Судоремонтносудостроительная корпорация», г.Городец;
OakWell Shipyard Co., Ltd, Таиланд;
ФГОУ ВПО Астраханский государственный технический университет, г.Астрахань;
ЗАО «Завод металлоконструкций», г.СанктПетербург.
Экспериментировала «Звездочка» и с CATIA 5 на платформе Intel
Есть (или была) автоматизированная система конструирования и технологической подготовки производства (АСК/ТПП) “Кредо” разработки ОАО “НИЦ АСК”:
в «кредо» включен модуль, обеспечивающий прямой интерфейс с системой конечноэлементного анализа “Диана”, разработанной инженерами АНТК им. А. Н. Туполева.
Система “Диана” позволяет решать широкий класс инженерных задач:
— анализировать напряженно-деформированное состояние конструкций;
— определять формы и частоты собственных колебаний;
— рассчитывать динамическую реакцию по времени;
— определять критические силы и формы потери устойчивости;
— анализировать стационарные и нестационарные температурные поля;
— рассчитывать аэроупругость;
— решать нелинейные задачи;
— моделировать механику разрушения;
— оптимизировать конструкции.
с ёё помощью была выполнена конечноэлементная модель перекрытия Большой спортивной арены в Лужниках
Давно и плодотворно «работают»
-Специализированные средства САПР для судостроения компании «CSoft — Бюро ESG» на базе продуктов Autodesk
ShipModel
Пользователи:
ОАО «Северная верфь», г.СанктПетербург,
ОАО «ПО Севмаш», г.Северодвинск,
ОАО «Центр Судостроения «Звёздочка», г.Северодвинск.
-Автоматизированный редактор листового раскроя UPNEST
-Редактор управляющих программ тепловой резки UPEDITOR
А ещё была bCAD" Интегрированный пакет для двумерного черчения, объёмного моделирования и реалистичной визуализации «для широкого круга пользователей — инженеров, архитекторов и дизайнеров (разрабатывался с 1992 года).
Вопрос (может кто в курсе):
-там действительно, что-то новое придумали, как вещают рупоры?
Всем спасибо, кто осилил. За найденные ошибки и разъяснения буду благодарен.
Использованы документы, фото и видео:
www.drs.com
www.siemens.com
www.3ders.org
www.telegraph.co.uk
www.bmtdsl.co.uk
www.presagis.com
www.naval-technology.com
www.baesystems.com/en/our-company/our-businesses/maritime
topwar.ru
www.shark.ru
www.pcweek.ru
esg.spb.ru
promgeo.com
www.aerosemka.ru
www.youtube.com
Поделиться с друзьями