«Ни один этически подготовленный разработчик программного обеспечения никогда не согласился бы написать процедуру DestroyBaghdad. Элементарная профессиональная этика вместо этого потребовала бы, чтобы он написал процедуру DestroyCity, к которой Baghdad был бы задан в качестве параметра» — Натаниэль Боренштейн.



Uber использовал программное обеспечение для незаконной работы в сотнях городов
Два часа назад «The New York Times» поведал миру грандиозную историю о скандале, связанном с Uber. С 2013 года Uber использовал изощренный инструмент для обмана местных правоохранительных органов.

Программа называется Greyball, и работает она следующим образом:

  1. В городах, где Uber является незаконным, — а таких городов до сих пор еще много — Greyball помогает идентифицировать полицейских под прикрытием, которые пытаются вычислить водителей, работающих через Uber, вызвав такси и обанкротить их, конфискуя их транспортные средства.
  2. Когда эти полицейские открывают приложение Uber и пытаются заказать поездку, они видят на карте мнимые автомобили, ездящие по городу, но у них не получается их вызвать.
  3. Поскольку автомобили, которые появляются в приложении, в действительности не существуют, то полиция не может заставить водителя подобрать их сотрудников, а, соответственно, и применить к нему никаких санкций.



В результате Uber игнорирует тот факт, что город еще не одобрил совместные поездки, и просто начинает свою работу.

Просто осознайте это. Uber, благодаря своему превосходному программному обеспечению, находится по сути выше закона.

Способ идентификации подобных пассажиров на самом деле просто гениальный. На основе кредитных карт, используемых полицией, Uber может провести перекрестную проверку коммерческих баз данных, сопоставив их с базами данных государственных служащих, и выявить потенциальных полицейских, а затем «забанить» им возможность пользоваться сервисом Uber.

Полицейским никогда не удается вызвать такси Uber, но, как они полагают, они просто оказались не в то время не в том месте. Вот таким образом Uber проворачивал эту аферу год за годом, пока несколько разработчиков, страдая от угрызений совести, не сдали всех с потрохами.

Zenefits использовал программное обеспечение, чтобы обманным путем сертифицировать сотни страховых агентов



Zenefits — это компания, которая предоставляет программное обеспечение предприятиям, а затем пытается впарить им и страховые пакеты.

В 2016 году выяснилось, что генеральный директор компании, Паркер Конрад, разработал инструмент, который помог агентам Zenefits смухлевать в процессе лицензирования.
С помощью разработанного по их заказу браузерного расширения, агенты Zenefits смогли пропустить большую часть требуемого законом 52-часового онлайн-курса обучения.
Вместо того, чтобы оплачивать работу новых сотрудников, которые потратили бы полторы недели на прохождение этого курса, они позволяли им начинать продажи страховки намного раньше.

Конрад ушел в отставку вскоре после того, как эта схема вскрылась. Скандал стоил компании половины ее цены (2,5 млрд долларов), а сотни людей потеряли работу.

Volkswagen использовал программное обеспечение для продажи 10 миллионов ультра-загрязняющих автомобилей



С 2008 по 2015 год Volkswagen выпустил более 10 миллионов автомобилей на «экологически чистом дизельном топливе». Многие инженеры были поражены тем, что дизельные двигатели могут производить меньше вредных выбросов, чем стандартные неэтилированные автомобили, и при этом до сих пор имеют такой большой пробег. Собственно, их сомнения оправдались в 2014 году, когда исследователи обнаружили, что эти автомобили использовали обманное устройство наподобие «контроллера-симулятора».

Руководители Volkswagen приказали инженерам-программистам выяснить, как обмануть Агентство по Охране Окружающей Среды во время испытаний на определение уровеня вредных выхлопов. Они знали, что в ходе этих испытаний регуляторы будут использовать определенные параметры. Поэтому они написали алгоритм, согласно которому, если эти параметры будут выбраны, то двигатель начинает работу в специальном режиме.

Этот обманный механизм скрывал тот факт, что двигатели автомобилей Volkswagen, работающих на чистом дизельном топливе, фактически производили намного больше выброса оксида азота (NOx), чем это разрешается законом. В 40 раз больше федерального лимита.

А еще это вещество вызывает рак легких. По оценкам ученых Массачусетского технологического института, эти выбросы в конечном итоге приведут к преждевременной смерти 60 человек. И это только в Америке.

Да, именно так – программное обеспечение, которое написали эти разработчики, убивает невинных людей.

Volkswagen в конечном итоге выплатил 14,7 млрд долларов штрафа для урегулирования конфликта в 2016 году.
Но эта ситуация останется одной из самых больших экологических трагедий современности — все это было вызвано деятельностью нескольких разработчиков, которые просто исполняли приказы.

«С большой силой приходит большая ответственность» — дядя Бен.


Мир все больше зависит от кода, созданного разработчиками. Таким образом, разработчики быстро становятся одними из самых влиятельных людей в мире.
Кодирование — это суперсила. С его помощью вы можете подчинить реальность своей воле. Вы можете сделать мир лучше. Или можете уничтожить его.

Вы можете обмануть регулировщиков, полицию, судей. Вы можете обмануть общественность. И вы можете делать это бесконечно, вас даже не поймают.

Но это не правильно.

Разработчики обладают огромной силой. И они должны использовать ее с большой ответственностью.

Если вы разработчик или работаете над тем, чтобы стать одним из них, я настоятельно рекомендую вам прочесть статью Билла Соурора «Код, за который мне до сих пор стыдно».

И если кто-то попросит вас написать что-то явно незаконное — или категорически вредоносное — обращайтесь в СМИ. Разработчики во всех трех случаях могли это сделать, и спасти мир от многих страданий.

Помните: только ВЫ можете предотвратить вредоносный код.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (22)


  1. nerudo
    07.03.2017 13:25
    +2

    Большинство подлостей в нашем мире совершаются из желания угодить начальнику. Или из страха не угодить.


    1. abbath0767
      07.03.2017 13:56
      +1

      А разве не из-за материальной выгоды?


      1. Pakos
        07.03.2017 14:26
        +2

        Материальная выгода у начальника, но на него работают несколько боящихся, которые и выполняют (группой лиц по предварительному сговору) подлости, т.е. большинство приходится как раз на желающих-боящихся. Причём выгоду зачастую могут получать лишь верхние уровни в дереве исполнителей.


        1. alexkunin
          07.03.2017 14:54

          В случае этих боящихся, материальная выгода — не потерять то, что имеешь.


    1. Duti_Fruti
      07.03.2017 15:48

      А остальная часть из-за женщин :)


  1. NaHCO3
    07.03.2017 13:56
    +10

    До сих пор не понимаю, за что ругают программистов фольцваген. Им дали задачу, они её выполнили. Если машина стоит на месте — она меньше воняет, что имеет вполне ясное применение, когда ты включаешь её в гараже. Закона при этом не нарушили. Нарушил закон тот, кто поставил машине неверную экологическую маркировку.

    Отслеживать сотрудников полиции? Что может быть этичнее? Это они нам постоянно говорят, что хорошему человеку нечего скрывать. Вот пусть и не скрывают.


    1. DrZlodberg
      07.03.2017 14:04

      Ну мало у кого в гараже стоит диностенд (замеры, подозреваю, выполняли всё-таки в режиме симуляции движения) итам обычно есть соответствующая вентиляция, так что тут вполне конкретный повод изменения настроек.
      А вот с полицией гениально по моему.


  1. DaylightIsBurning
    07.03.2017 14:01
    +2

    Uber может провести перекрестную проверку коммерческих баз данных, сопоставив их с базами данных государственных служащих, и выявить потенциальных полицейских, а затем «забанить» им возможность пользоваться сервисом Uber.

    Удивительно, что это срабатывало и что полиция не догадалась заказать Убер с другого телефона под «гражданским» аккаунтом. Что получается:
    1. Полиция знает, что убер работает в их городе — пасажиры пользуются, таксисты жалуются
    2. Полиция пробует заказать убер и у полицейского не получается это сделать
    3. Полицейский считает, что убер не работает
    4. !?!?!?!?!?
    Серьёзно?


    1. DaneSoul
      07.03.2017 14:09

      Следственные мероприятия провели, отчет написали — все довольны.
      Это же не поиски серийного маньяка, когда весь город на уши ставят и каждый камешек переворачивают.


    1. evnuh
      07.03.2017 14:20
      +9

      Очевидно, нас обманули много раз. Сначала кто-то узнал не до конца, как это работает, потом журналист немного не понял как точно работает, потом переводчик примерно перевёл. В итоге имеем абсурд, а не статью.


    1. sets
      07.03.2017 14:58
      +1

      Вот таким образом Uber проворачивал эту аферу год за годом

      Что-то тут не так.


    1. nerudo
      07.03.2017 15:18
      +1

      Так Штирлиц уже четвертый год обманывал гестаповцев (й)


    1. Dsvolkov
      07.03.2017 18:35
      +1

      Ну вообщем да, трудности перевода. Достаточно открыть исходную статью New York Times — речь там только о возможности совместных поездок (ride-hailing service) — кое-где они запрещены, а не о работе убера в городе вообще.


      1. tonissimo
        08.03.2017 19:00

        Не особо понятно, зачем запрещать совместные поездки. Это личное дело клиентов сервиса, хотят они потратить меньше или ехать в одиночестве, нафиг это регулировать законами? Так что Uber молодцы и пусечки — идиотские законы надо обходить, по-другому никак.


        1. sets
          09.03.2017 17:56

          Совместные поездки запрещают, потому что считают это попыткой заниматься профессиональной деятельностью в обход всех тех регуляций и ограничений, которые в данной местности наложены на работу такси.


  1. x07
    07.03.2017 15:08
    +1

    Просто осознайте это. Uber, благодаря своему превосходному программному обеспечению, находится по сути выше закона.

    Учитывая что uber запрещен во многих странах, то он ниже закона. В статье не написано, полиция вообще занималась убером или нет?
    Полицейским никогда не удается вызвать такси Uber

    Два полицейских сидят в пабе

    — Билли, это что за такси там подъехало?
    — А, да это невызываемый uber
    — Что, его реально никто вызвать не может?
    — Да кому он нах*й нужен-то?!


  1. olekl
    07.03.2017 17:43
    +4

    «фактически производили намного больше выброса оксида азота (NOx), чем это разрешается законом. В 40 раз больше федерального лимита.… Да, именно так – программное обеспечение, которое написали эти разработчики, убивает невинных людей.» — давайте тогда уж говорить о том, что 5-литровые американские машины тоже убивают людей, ведь у них наверняка выбросы побольше будут, чем у европейских малолитражек, нет?


    1. wing_pin
      08.03.2017 11:38

      Расслабьтеся, это всего лишь манипуляция фактами.


  1. 14th
    07.03.2017 18:35
    +3

    1) А еще это вещество вызывает рак легких.

    Покажите хоть одно реальное исследование по этой теме: с методикой, промежуточными результатами и т.п.

    2) По оценкам ученых Массачусетского технологического института, эти выбросы в конечном итоге приведут к преждевременной смерти 60 человек. И это только в Америке.

    Много ль в США дизельных машин?


    1. Pakos
      09.03.2017 09:38

      «Братья Дизель» добавляют некоторое количество. Правда, не богомерзкий литровый VW, а замечательный многолитровий Cummins, который с их техникой сертифицирутся, возможно, как грузовой и потому никаких превышений в 60 раз.


  1. zolt85
    09.03.2017 07:47

    I've got the POWER!

    И да, почему камень в огород программистов только? А инженеры, разработавшие подобные дизельные двигатели? Давайте тогда еще рабочих на конвеере упрекнем за то, что устанавливают такие двигатели?

    В общем тамошние СМИ ничем не отличаются от наших, скандалы, интриги, расследования…


    1. ErshoFF
      16.03.2017 12:24

      Это одни и те же СМИ.
      Даже эта статья (которая просто накидывает на вентилятор на другом языке) подтверждает это.