Барышников Максим, Solutions Architect в Wargaming.net
«Очень развитая веб-часть» в реалиях Wargaming — это:
— более 40 отдельных проектов, над которыми работают более 200 человек (только в минской студии);
— 2 млн UDV только на сайте worldoftanks.ru в день релиза;
— подробные досье 60 млн. игроков — это только часть тех данных, которые мы предоставляем игрокам вне игры;
— Public API;
— Мировая война на Глобальной Карте.
В данном видео с доклада на DevConf мы посмотрим на веб для игры под разными углами.
— Каким образом большое количество тесно сцепленных веб-проектов разрабатывается, взаимодействует, выпускает релизы, и какую роль в этом играет Event-Driven Service Oriented Architecture?
— Какие инженерные решения позволяют нам комфортно чувствовать себя в плотном информационном поле, состоящем из ~3000 событий в секунду?
— Не только «танки»: веб-инфраструктура в разрезе разных игр (World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, World of Tanks: XBOX 360 Edition, World of Tanks: Blitz, World of Tanks: Generals и так далее).
Хочешь рассказать о разработке своей игры? Добро пожаловать на DevConf 2015!
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (25)
NightTiger
03.06.2015 14:33+4Да тут вроде все понятно: в прошлом году были доклады на DevConf, спикеры выступили, а видео с докладами организаторы припрятали для маркетинга на будущий год. Ну вот и пошел, этот самый маркетинг ) Все по фэн-шую.
Но только вот по отношению к спикерам получилось крайне неприятно — мало того, что видео опубликовали только через год, так еще и рекламы туда насовали. И видео с Vimeo можно посмотреть только с этого древнего сайта, написанным лет 6 назад на коленке. В общем у меня накопился негатив и я не стал подавать на этот год заявку, как и многие другие те, которым было что рассказать. Надеюсь, организаторы прочтут этот комментарий и попробуют исправиться, сделав конференцию престижной, хотя бы на уровне Highload++ c приглашенными специалистами в областях, а не абы первых отправивших свои заявки…phpclub Автор
03.06.2015 19:00-3Ну мы хотя бы не продаем это видео за 25 000 руб — не делясь с докладчиками :-Ь
Насчет видео — мы ничего не обещали — могли поступить как Google — записать и никому не показывать.
В этом году вообще не будем записывать — если столько недовольных ;-(
Rumlin
03.06.2015 16:23подробные досье 60 млн. игроков
Давно интересует сколько там мертвых душ. Т.е. тех кто играл online не позже, чем, например, месяц назад.cynovg
03.06.2015 16:30Так, API открытый, есть поле logout_at, сделать выборку не сложно.
Ayahuaska
03.06.2015 16:46Вы знаете, я сейчас мельком посмотрел АПИ и нашёл только это:
«account/list
URI api.worldoftanks.ru/wot/account/list
Протокол запроса HTTP, HTTPS
Метод запроса GET, POST
Метод возвращает часть списка игроков, отфильтрованную по первым символам имени и отсортированную по алфавиту».
«limit numeric
Количество возвращаемых записей (может вернуться меньше записей, но не больше 100). Если переданный лимит превышает 100, тогда автоматически выставляется лимит в None (по умолчанию)».cynovg
03.06.2015 16:50В два захода, получаете список аккаунтов и перебираете каждый из них: ru.wargaming.net/developers/api_reference/wot/account/info
Ayahuaska
03.06.2015 16:57Вам сервер апи не даст полный лист аккаунтов. По сто за раз, поиск по имени. Бяда. Можно долго перебирать — но это надо большое желание иметь.
cynovg
03.06.2015 17:01А вы хотели за раз забрать данные о 60млн? :) И поиск по имени, строго говоря, не обязателен, можно простым перебором.
Ayahuaska
03.06.2015 17:05Это понятно.
Тут, кстати, есть проблемы серьёзнее:
«access_token string
Ключ доступа к персональным данным пользователя. Имеет срок действия. Для получения ключа доступа необходимо запросить аутентификацию» — то есть вам надо ещё и авторизацию запросить у них всех. Даже если вы у всех её запросите, кто-то может отказать же. т.е. данные будут нифига не репрезентативны.cynovg
03.06.2015 17:08Для этого запроса ключ не нужен:
ru.wargaming.net/developers/api_explorer/wot/account/info/?application_id=demo&fields=logout_at&account_id=11111%2C22222%2C33333%2C44444%2C55555&http_method=GET&run=1Ayahuaska
03.06.2015 17:19Да? Странно. Может это для демо ключ не нужен?
cynovg
03.06.2015 17:43Насколько я понимаю, токен нужен для доступа к данным типа кол-ва золота на аккаунте, оставшихся дней премиум аккаунта и пр. Когда игрок последний раз заходил в игру, на пример, видно в его профиле внутри игры (то есть, это не считается private-данными)
mephius
03.06.2015 17:20Мертвых душ очевидно довольно много, причем не всех, кто не заходил месяц на самом деле можно считать мертвыми душами.
Видео годичной давности, сейчас количество аккаунтов перевалило за 100 млн на RU регионе, да и само досье выросло по размерам (добавляются новые режимы и возможноти, а соотвественно нужно собирать больше информации).
Кроме досье самого аккаунта у каждого танка игрока есть свое собственное досье со своей статистикой.
К слову, полные досье давно не игравших аккаунтов уходят в архивную базу из которой могут быть подняты в любой момент при первом к нему обращении.
P.S. это я на видео.Rumlin
03.06.2015 19:14Тогда отфильтруем из редкоиграющих, тех кто заходит иногда и главное когда-либо покупал игровую валюту. Для любого коммерческого проекта напрямую полезны только те, кто тратит на игру деньги.
Недавняя статья здесь была о вовлечении и удержании игроков. Вспомнил сразу о WoT как делающем наоборот. В прошлом году что-то меня заставило скачать 15Гб и зайти в игру стряхнуть пыль с техники.
По логике, если вдруг появился старый игрок, имеющий некий уровень техники, то его надо встретить «Вах, дорогой, заходы. Как тебя я давно не видел. Давай вспомним наши старые боевые дни». И как минимум балансить так.чтобы человек получил некоторый адреналин и «а руки то помнят». Но мало того, что главный недостаток WoT в изменяющихся картах, так еще баланс решил наоборот забросить в самые сливные команды, просто без шансов, а не хотя бы равных.
Из принципа поиграл до снятия, по-моему, x5 (скорее всего из-за какой-то акции и свободных пару дней, игру поставил)… часа два из принципа посмотреть «доколе». Вдруг случайно выиграл, даже в никого стрельнуть не дали, противник слился подобно моим предыдущим боям. В результате x5 на ноль. :) Стер игру с мыслью «неладно что-то вдатском государствеWargaming».Ayahuaska
04.06.2015 23:01+1Ой-вэй. Сейчас там ивент «Превосходство». Ждал его с тех пор, как узнал о нём.
По факту: захожу в игру — слив. Команда ведёт себя как слепые котята, тупо встав в оборону в никому не нужно месте. Команда противника — играют, как будто они сыграны уже, а не рандомные люди. Второй, третий, четвёртый… На каком-то этапе забил.
Сегодня зашёл туда, от нечего делать зашёл в это «превосходство» — ОП! Победа. Получил значёк, больше туда ни ногой.
Кстати, при этом при всём, все бои, включая победный — в «минус» по деньгам. Вот это везуха, блин (:
Samber
03.06.2015 21:06+2
В БД игроки которые регистрировались одними из первыхRumlin
03.06.2015 22:40Если правильно понял результат выборки, то ожидал больше. Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать.
Samber
03.06.2015 23:45Больше мертвых или активных?
Rumlin
03.06.2015 23:50Для начала общее количество. А потом уже мертвых.
Samber
04.06.2015 00:13Уточню, я не сотрудник ВГ. База игроков не полная, использую её при разработке своего проекта. Однако данные в этой выборке актуальны. Они дают возможность определить приблизительный процент активных игроков.
cynovg
04.06.2015 11:20Можно зайти в игру и увидеть текущий онлайн по региону. В среднем — это пол миллиона человек.
Rumlin
05.06.2015 07:55В течении суток играет разное количество игроков, мало кто безотрывно сутки играет т.е. утром это одни игроки, вечером другие. Поэтому текущий онлайн это не количество активных за сутки игроков.
Ayahuaska
А у меня — 25см.
А если серьёзно…
Никого не хочу обидеть, но что-то ничего не понятно.
Потыкав ссылки (две одинаковые), я понял, что автор, видимо, видео хотел показать читателям. Но вот из текста «статьи» это неочевидно (: