Игровая консоль нового поколения Xbox One от Microsoft появилась четыре года назад. Вместе с анонсом консоли тогда было объявлено, что игры для этой приставки будут выходить одновременно в рознице и цифровом магазине Xbox LIVE. Изначально заявлялось, что устанавливать игры нужно обязательно, после чего цифровые копии закрепляются за учетной записью пользователя. Все это объяснялось тем, что, если потерян диск или пользователь залогинился на чужой консоли, то это не проблема — копию игры пользователь получает с «облачного» сервера.

Особо подробно компания расписала, что можно делать со своими играми. Так, игровая библиотека пользователя может быть открыта для друзей и членов семьи. Доступ к ней можно предоставить максимум 10 людям. Пройденную игру можно кому-то подарить, но с рядом условий.

Так, для передачи диска с игрой другому пользователю нужно было, чтобы этот пользователь не менее 30 дней назад был добавлен в список друзей Xbox Live. Только в этом случае можно передать и диск, и цифровую копию игры. А вот третьего владельца у этой же игры быть уже не может: после повторной установки носитель передать уже никому нельзя. Интересно, что издатель игры мог принять самостоятельное решение о возможности повторного дарения диска с ранее выпущенной игрой.


Для проверки подлинности игр Xbox автоматически подключалась к серверу Microsoft с определенной периодичностью.

Решение, принятое корпорацией, негативно повлияло на бизнес некоторых интернет-магазинов, который заключался в покупке и перепродаже подержанных игр. Ранее пользователь мог просто принести в магазин (или прислать) пройденную игру, получив за не какую-то сумму или же скидку на новую игру. Разработчикам и издателям все это очень не нравилось, поскольку они ничего не получали от таких сделок. И как только в деле появился термин «упущенная прибыль», издатели решили повлиять на Microsoft с тем, чтобы закрыть возможность перепродажи игр для новой консоли.

Для отслеживания покупки-продажи игр использовалась DRM-защита. Да, пользователь по-прежнему мог право вернуть игру в магазин. Но только в ту розничную сеть, у которой есть договоренность с издателями, которые получают свой процент от каждой перепродажи/возврата. Microsoft при этом не получает ничего.

После первых новостей о настолько глобальных изменениях корпорация Microsoft получила столько негатива от игроков, что многие вещи ей пришлось поменять, пойдя навстречу игрокам. О развороте на 180 градусов от издателей к пользователям было объявлено всего через неделю после того, как было сделано заявлено о новых правилах игры для Xbox One.

Смена приоритетов




И вот сейчас, спустя четыре года, корпорация сменила свою точку зрения на процесс «вторичного рынка» игр для Xbox One. Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi), вице-президент отдела Windows and Devices, признал, что изначальный план был ошибкой. Он также заявил, что компании необходимо сменить стратегию работы с обменом игр.

Мехди пишет следующее: «После первого анонса Xbox One наша команда приняла несколько ключевых решений относительно подключения консоли к сети и обмена игр, которые шли вразрез с интересами геймеров. Изначально намерения были вполне позитивными — мы представили новые возможности, например, предоставление доступа к играм членам семьи, новые пути тестирования и покупки игр, но все равно, мы не сделали того, что хотели наши поклонники. Мы услышали их мнение, и хотя была проделана большая работа, мы изменили принцип работы Xbox One, сделав его таким же, как и у Xbox 360. Так, мы изменили принцип игры, обмена, раздачи и перепродажи игр. Этот опыт был хорошим напоминанием, мы поняли, что всегда должны поступать правильно с покупателями, и с тех пор мы поступаем именно так, не оглядываясь назад».

Интересно, что Мехди, давая журналистам интернет-СМИ ArsTechnica интервью в 2013 году, высказывал иную точку зрения. Тогда он, будучи одним из руководителей направления Xbox One, подчеркивал следующее: «Это масштабные изменения, клиентам изменения не всегда по нраву, но нам нужно показать людям то, что мы делаем, чтобы они поняли… Мы пытаемся сделать что-то очень крупное в плане масштабов изменения принципов работы всей индустрии цифровых игр. Мы считаем, что цифровой мир — это будущее, и верим в то, что „цифра“ — это лучше, чем все остальное».



Если вернуться к интервью 2013 года, в котором Мехди описывал то, чем, по его представлению, является Xbox One, то можно видеть, что сейчас консоль и ее сервисы представляют собой несколько иную концепцию.

С цифровым контентом корпорация до сих пор экспериментирует. Например, в 2013 году было заявлено о намерении компании ввести новую систему лицензирования игр, по типу того, как Netflix предоставляет доступ к своему контенту. В прошлом месяце Microsoft объявила о работе новой системы подписок. Так, всего за $10 пользователь может загрузить более 100 игр. Но все же неясно, зачем для экспериментов c цифровым контентом было вводить какие-то ограничения для игр, записанных на лазерный диск.

Хотелось бы надеяться, что подобные эксперименты больше не будут проводиться ни Microsoft, ни Sony, ни кем бы то ни было еще.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. Revertis
    29.03.2017 14:59
    +4

    Если я правильно понимаю, конкретное изменение зашифровано в данном куске текста:

    мы изменили принцип работы Xbox One, сделав его таким же, как и у Xbox 360
    Так что же там изменилось? Просветите нас :)


    1. Charg
      29.03.2017 15:12
      +4

      Переделали хреново а потом вернули как было => хорошие ребята.


  1. PlayTime
    29.03.2017 16:28

    А так можно? С тех пор как игры активируются в стим имея диск нельзя перепродать комуто свою игру. Не слышал чтобы стим переживал по этому поводу.


    1. kibitzer
      29.03.2017 17:26

      На консолях для дисков была другая схема (и как я понял MS к ней снова вернулись). Если ты устанавливаешь игру с диска, то можешь играть с ней только с диском, передал/продал диск, ты теряешь возможность играть, а кто купил — получает. Но мне больше нравилось, как у МС было на XBOX ONE, т.е. ты потерял диск, поцарапал — неважно, игра у тебя остается, теперь всегда её с магазина можно скачать, как теперь будет? Может на выбор.


    1. Goron_Dekar
      29.03.2017 20:08

      Размер вторичного рынка игр для консолей значителен. И возможность у покупателя выйти на этот рынок и купить/продать игру это почти традиция. Если твоя консоль не даёт тебе возможность получить в подарок или купить на барахолке игру со скидкой, ты купишь другую консоль, для которой это можно. Это часть культуры видеоигр, сформированной поколениями :)


    1. KorDen32
      29.03.2017 20:41

      Steam трудно сравнивать с консолями, это совершенно разные принципы продаж и прибыли (см. цены на игры в Steam и для консолей).
      Благодаря консолям до сих пор на полках торчат диски с играми, в то время как для ПК в последнее время физическими копиями продаются лишь коллекционные издания (с саундтреком на CD/BD, атрибутикой и проч), зачастую даже не содержащие диск с игрой, а только ключ активации.


      1. Charg
        29.03.2017 22:32

        Благодаря консолям до сих пор на полках торчат диски с играми

        И это хорошо, потому что… ?


        1. KorDen32
          29.03.2017 22:59

          И это с моей точки зрения плохо, как и необходимость для качественного просмотра фильма покупать Blu-Ray (у стриминговых кинотеатров битрейт зачастую не очень для экшен-сцен), для музыки — CD (потому что lossless мало кто продает, особенно доступное для РФ), как и с бумажными книгами, которые отсутствуют в электронном виде, и так далее.

          Хотя для кого-то игра начинается с ощущения в руках физической копии, навроде ритуала. Но для этого IMO существуют различные коллекционные издания и атрибутика.


      1. Wernisag
        30.03.2017 08:36

        Разница между Steam и консолями, только в том, что Sony и Microsoft не локализуют цену. В Европе, Англии, Штатах игры в Steam стоят все те же 60 евро / фунтов / долларов.

        И про ключ активации выводы не верные. С развитием Интернета, на домашние ПК не смогли повсеместно зайти BD приводы, а клепать по 4-8 DVD нет смысла, точно также, как и разработчики не особо стараются ужимать ресурсы игры.


        1. rionnagel
          30.03.2017 10:58

          Microsoft цену локализует. Где-то в интернете даже есть сходные таблицы через какой регион выгодней покупать ту или иную игру. Другое дело конечно, что цены то всё равно высокие.


  1. rionnagel
    29.03.2017 21:34

    Игры по подписке будет очень неплохо имхо, если будет не ротация 100 старых и инди игр за 10$ в месяц, а если туда будут входить aaa проекты, в том числе новинки в первые дни… а ещё лучше вся библиотека. Нафиг тогда их будет вообще покупать, особенно если цена 60$ за игру и ты сильно сомневаешься стоит попробовать или нет, не говоря уже об том, что и за 10$ на распродаже сомневаешься. Имхо адекватно если часто играешь и в разное. Да и по ea access очень много игроков радуется.
    Но мс в последнее время сильно радует акциями и распродажами, чего не было так массово ранее.


  1. Finesse
    30.03.2017 02:10

    Во время выхода приставок последнего поколения Sony даже потроллила Microsoft за их политику в отношении передачи игр.


  1. Malevolent
    30.03.2017 12:34

    МС удивительная компания. С одной стороны она наступает на все возможные грабли. С другой, набивши шишки, они всё таки признают ошибки и исправляются.


    1. Garbus
      31.03.2017 11:48

      Вот только глядя на историю Microsoft, кажется что они каждый раз выбирая направление движения, внимательно изучают нет ли там граблей. И только разглядев наличие, начинают разбег в их сторону.