Илон Маск — автор большого количества проектов, которые зачастую оказываются весьма удачными благодаря оригинальной идее, заложенной в проект изначально. Конечно, бывают и сложности, но, по большей части, идеи Маска реализуются. Одна из идей, которая близка к реализации — создание сверх-скоростной транспортной системы Hyperloop.
На Geektimes уже описывали эту систему, стоит только напомнить, что Hyperloop — это нечто вроде метро, только «тоннели» располагаются над землей, и представляют собой трубопровод, по которому движутся скоростные поезда. Тестовый участок Hyperloop, возможно, будет введен в эксплуатации уже в 2017 году. Ну, а сама транспортная система, вероятно, будет бесплатной для пассажиров. Тем не менее, Hyperloop — вовсе не благотворительный проект, просто прибыль будет извлекаться по другой схеме.
А именно — будет работать система, подобная той, что используется во многих мобильных игрушках, free to play. Пассажиры будут кататься бесплатно, но если захотят дополнительных услуг, комфорта, преимуществ — нужно будет заплатить. Кроме того, разработчики Hyperloop размышляют и над другой возможностью — получать деньги за проезд с пассажиров только в часы пик. В остальное время проезд будет бесплатным.
При этом компания не будет терять большое количество денег, поскольку планируется, что Hyperloop станет потреблять только «зеленую» энергию из возобновляемых источников.
На данный момент компания, которая разрабатывает Hyperloop, уже заключила контракт на приобретение участка земли. В 2016 году будет возведен 8-километровый участок системы, который будет тестироваться до 2017 года. В 2017 году планируется запустить этот участок в работу. 8 км — это, конечно, немного, преимущество скоростного транспорта проявится на гораздо более длинных участках. Скорость «поезда» в трубопроводе будет близкой к скорости звука.
Если тестовый участок проявит себя хорошо, компания станет работать над разворачиванием полноценной транспортной системы, стоимостью в несколько миллиардов долларов США. Hyperloop планируется строить не только в США, но и в Африке, Ближнем Востоке, Европе. Правда, все это — только после успешного завершения пилотной стадии проекта.
ildarz
Не исключено, что эта штука вообще не может окупиться в классическом понимании (в какой-то разумный срок отбить расходы на строительство и эксплуатацию).
gonzazoid
кинотеатры работают по такой же схеме — кассовые сборы практически в полном объеме идут правообладателям, отбивают затраты с бар-стойки. Тут конечно, масштаб поболя будет, но в принципе, на мой взгляд — идея здравая.
ildarz
Тут порядок расходов совершенно иной. Пассажиры столько не выпьют. :))
zloddey
Глядя на элементы ландшафта, пролетающие мимо на скорости 1000 км/ч? Налижутся как миленькие от страха!
Alexeyslav
Туалет платный…
Venikov
вы тоже подумали о ломе, брошенном на такой скорости в туалет?
Alexeyslav
как и на самолете, туалет там автономный, если бросить туда лом то сломается только туалет.
fshp
Маск всё делает на совесть. Сломается только лом.
Oxyd
Лом не сломается. Лом переработается в электричество. ;)
Alexeyslav
даже урановый?
toxicdream
Урановый тем более.
Alexeyslav
Зачем такие туалеты на быстроходных поездах! такие бы домой, на землю…
grieverrr
aleks_raiden
В кинотеатрах другая схема распределения выручки, при этом она неравномерно идет в зависимости от недели и даже дня проката, не надо так уж сгущать краски :)
Juster
А в России как же?
Shirixae
Как как… как обычно: медведя в баню запрягли, подкинули в печь урановых стержней, включили балалайку погромче и вперёд…
Urvin
Лет через 50 Якунин бодро отчитается о покупке б/у-шных HyperLoop составов под соусом инноваций.
Shirixae
Думаю, он столько не протянет. :) И это хорошо. Пусть кто-нибудь другой этим позанимается, а мы посмотрим, лучше будет или как.
ssneg
У Якунина есть два сына, плотно встроенных в империю РЖД, обоим по сорок сейчас. Так что через 50 лет это будут либо они, либо их дети. Но в любом случае комментарий валиден ;)
DikSoft
— В России не уложится в существующую бизнес схему.
SpiritOfDarkDragon
Постойте. Уже купили землю и в следующем году начнут строить? Но… разве… это не было просто идеей типа «вот было бы хорошо когда-нибудь»? о_О
frost_lab
Так ведь уже были новости, и на GT, что трасса согласована geektimes.ru/post/246498
Zel
А вот из таких идей («вот было бы хорошо когда-нибудь») и получаются гениальные проекты. Типа водородной бомбы
Oxyd
Маск такой человек, который старается реализовывать максимум своих идей «в железе».
stigracer
Потом Hyperloop и SpaceX объединятся и начнется строительство Hyperloop Space Elevator.
Venikov
Я такой видел в «Вспомнить все» (2012)
eugenius_nsk
А если разогнать побыстрее, получится что-то вроде пусковой петли.
DIHALT
Построят 100км Участок (или сколько там до НОО), потом поднимут его домкратом и будут пулять на орбиту.
Equin0x
Видимо это все-таки дешевле, чем утилизация оригиналов после телепортирования цифровой копии в пункт назначения )
Alex222
Думаю, если РФ захочет построить такое «метро» у себя, то «дяди» из США быстро все заблочат.
Ну как же. Санкции. Нельзя.
А то что где-то в США стоит такое «метро», плевать как-то…
gonzazoid
о, как трогательно. То есть вы признаете что РФ недееспособна?
Alex222
Я о другом.
Хотелось бы чтобы была возможность строить «такое вот метро» у нас.
gonzazoid
это понятно. Просто из Вашего комментария можно сделать вывод что Вы считаете это невозможным в РФ не по причине полной импотенции властей а потому что «злые капиталисты» не дают нам развиваться. А так, если бы не они — то мы вполне себе альфа-самцами были бы.
Alex222
Знаете, в вашем комменте есть что-то здравое. Кое-что правда так. Но наверное, не стоит тут развивать тему — Хабр/ГТ, все-таки, не для этого.
igorp1024
>В 2017 году планируется запустить этот участок в работу. 8 км — это, конечно, немного, преимущество скоростного транспорта
> проявится на гораздо более длинных участках. Скорость «поезда» в трубопроводе будет близкой к скорости звука.
На какие расстояния нужно ездить, чтобы успеть насладиться комфортом, который предлагается покупать? :)
Если принять за скорость «близкую к скорости звука» скорость распространения звука в воздухе (?1200 км/ч), то в пригородных и в некоторых междугородних сообщениях это просто бессмысленно. :) Например, один из моих некогда ежедневных маршрутов занимает около 20 км в одну сторону. Это около минуты комфорта…
Chamie
Ну, изначально предполагалось строить 570км от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.
aikixd
Эти пол часа я бы и постоял.
Chamie
При ускорении и торможении (?0.5g) тоже? И при экстренном?
aikixd
Бесплатнож.
zloddey
Постоял бы под углом в 30 градусов к вертикали, эка невидаль
Chamie
А при экстренном — под углом 80°?
GarryC
GarryC
Немного цифр.
1200 км/ч = 333м/сек. Для разгона до такой скорости при ускорении в 1g=9,81м/сек*сек потребуется 34 секунды.
За это время пройденный путь составит 9,81*34*34/2 = 5670 м.
То есть полминуты ускорения 1g, затем полминуты торможения 1g и уже нужна трасса длиной 12 км как минимум.
Ну о комфорте в таких условиях говорить и точно сложно.
Chamie
Не знаю, как в этой демо-трассе, но про «полноценный» Гиперлуп писали, что ускорение будет не выше 0,5g (как в машине, ускоряющейся с 0 до 60миль в час за 6.4 секунды), и то только в течение небольших промежутков. При этом, средний пассажир коммерческого авиарейса испытывает ускорение до 1,5g.
Alexeyslav
Эта 8км трасса наверно не будет возить пассажиров, разгонят поезд и с десяток кругов проедет потом только тормозить будет. Им же надо сейчас динамику проверить в натуральной величине и вероятно на износ деталей.
GarryC
Вы правы, не подумал про кольцевую трассу.
Bronx
Это не самая большая проблема для комфорта. Куда важнее обеспечить и постоянно поддерживать ровность трассы. На такой скорости даже небольшие отклонения от прямолинейности будут ощущаться как «воздушные ямы» с периодами [полу-]невесомости, что может привести к укачиванию.
GarryC
Мда опять немного цифр.
Если трасса круговая, то радиус ее составит 8000/2/3,14 = 1237 метров.
Тогда при скорости 333 м/сек центростремительное ускорение составит 333*333/1237 = 87 м/сек/сек ~ 9 g.
Комфортного времяпрепровождения на протяжении нескольких кругов ).