Об игровой консоли Project Scorpio говорят и пишут уже давно, более года. Это название — кодовое имя игровой консоли нового поколения от Microsoft. Ранее компания несколько раз упоминала о Project Scorpio, но без особой конкретики, лишь говоря, что это будет «прорыв»в мире видеоигр. Например, руководитель подразделения Xbox в Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказывал о приставке еще почти полтора года назад. На выставке Е3 2016 Project он сообщил, что эта приставка будет самой мощной в мире. По его словам, консоль способна воспроизводить игры в разрешении 4К с частотой смены кадров 60 fps. Все это говорилось полтора года назад. Что сейчас?

В Microsoft неоднократно заявляли, что консоль следующего поколения — это не просто обновленное «железо», это качественно новое устройство, предлагающее широчайшие возможности своим пользователям. Один из параметров, о которых сообщили разработчики Project Scorpio ранее — графический адаптер с производительностью в 6 терафлопс. Такой высокой производительности удалось добиться благодаря собранной с нуля видеокарте. Она спарена с 12 ГБ ОЗУ GDDR5 и кастомным восьмиядерным процессором. Так что аппаратная платформа очень мощная. На днях корпорация поделилась дополнительной информацией о своем проекте.

4K игры — каждому геймеру


Разработчики Project Scorpio обещают работу приставки с играми с реальным 4К разрешением, без всяких интерполяций. Причем частота смена кадров и в самом деле заявлена на уровне 60 fps при таком режиме графики.

«Для меня все это имеет особенный смысл. Это гораздо больше, чем просто отображение этих 8+ млн пикселей на дисплее во время игры», — сказал Кевин Джеммел (Kevin Gammill), представитель команды разработчиков Xbox Core. — «Это означает отображение пикселей без потери частоты обновления экрана, она будет такая же, как и у 1080р версии того же тайтла, что чрезвычайно важно для нас. Качественное аудиосопровождение добавит возможность погружения. Это не только то, что вы видите, но и что слышите».


Разработчики консоли нового поколения рассказали, что в этой приставке почти все разрабатывалось с нуля, основные элементы — очень производительные. Команда проекта ранее использовала специальный аппаратный эмулятор для проверки того, как будут выглядеть и работать игры на новом железе. Для наилучшего игрового баланса разработчики тестировали несколько режимов работы устройства, причем эта работа велась задолго до создания сколь-нибудь значимой аппаратной платформы для Project Scorpio.

Сейчас аппаратная база уже есть, в качестве подтверждения проведенной работы журналистам ряда изданий показали прототип Project Scorpio, который смог воспроизвести демо-версию портированного с Xbox One ForzaTech в 4К режиме с 60 кадрами в секунду. Видеокарта системы при этом была загружена всего на 60%.



Так что внутри?


Так вот, аппаратная конфигурация включает x86 процессор с 8 ядрами, с частотой каждого в 2,3 ГГц. Microsoft сообщила о том, что новый процессор получил не только увеличенные частоты для ядер, но и большое количество оптимизаций для общего увеличения производительности.



В Xbox One используется 8 ГБ ОЗУ DDR3 с 256-битной шиной. Соответственно, пропускная способность системы составляет около 68 Гбайт/с. Это не так много, поэтому был найден способ обойти ограничение — использование eSRAM объемом в 32 МБ. Пропускная способность этой памяти, интегрированной в однокристальную систему, составила 204 Гбай/с. Общая пропускная способность Project Scorpio составляет 326 Гбайт/с, плюс убрана eSRAM, которая доставляла проблемы разработчикам игр. Из 12 ГБ, установленных в новой системе, 8 ГБ может использоваться играми, а еще 4 ГБ отведено под операционную систему.

О GPU уже говорилось выше. Если подробнее, то количество вычислительных блоков графической системы увеличено с 16 до 40, при этом частота ее работы возрастает с 853 Мгц до 1172 МГц. Microsoft удалось добиться удвоения количества шейдерных блоков. Это дает 2,7-кратный прирост производительности вычислительных блоков при обработке определённых видов графических объектов. Добавлена и полная поддержка DirectX 12, что открывает широкие возможности перед создателями игр. Например, можно увеличить количество вызовов отрисовки (draw calls).



Центральный элемент всей системы — это однокристальный чип с 7 млрд транзисторов, производимый по 16-нм технологии. Общая площадь чипа составляет 360 мм2.

Что касается других характеристик, то известно, что объем памяти составляет 1 ТБ. Среди выводов — HDMI 2.0. Разработчики оставили и оптический привод, поддерживающий Blu-Ray 4К. Энергопотребление консоли будет невелико — около 245 Вт. Для охлаждения приставки используется испарительная камера. Также у Scorpio есть обратная совместимость c Xbox One. Если кто не купил еще себе последнюю игровую консоль от Microsoft, то можно насладиться одновременно хитами для нее и приставки следующего поколения уже на Scorpio.



Вообще говоря, экосистема игр — больная тема для любой игровой консоли. Отсутствие хитов может стать серьезным препятствием на пути к популяризации практически любого «железного» проекта, включая Project Scorpio. Так что Microsoft нужно постараться для того, чтобы к моменту выхода новой консоли для нее уже были разработаны соответствующие игровые тайтлы.

И еще момент — пока что ни дизайн, ни цена, ни точная дата выхода (заявлена зима 2017 года) Project Scorpio неизвестны.
Если вы решите купить Project scorpio, то какую цену считаете оптимальной?

Проголосовало 590 человек. Воздержалось 229 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (47)


  1. daggert
    07.04.2017 17:52
    +2

    Меня в консолях, ну кроме моей привязанности к компу, смущает всегда вопрос охлаждения. Вот на данной консоли я тоже вижу обычный бловер завернутый черт знает как и чистить его обычному пользователю, без обращения в СЦ, невозможно. При этом в средней квартире он будет забит войлоком через пару лет.


    Неужели я так отстал от мира и маркетологи настолько победили здравый смысл?


    1. Voltera
      07.04.2017 18:43

      По САБЖу ответить не могу, но в ПС4 за 2.5 года пыли не скопилось, охлаждение в норме.
      mac mini как раз пример ужасного кейса по охлаждению, буквально в раскаленный кусок металла за пол часа работы в photoshop.


      1. daggert
        07.04.2017 18:49

        PS4 за год чистил пару раз. Сказывается любовь к играм и наличие тополей в районе (:


        1. mukizu
          08.04.2017 10:19

          Все индивидуально. У меня вот тополей полно, но окна не открываются, так что и пуха нет, и шерсти от животных. Пыли — минимальное количество и в квартире и в технике.


        1. artyums
          08.04.2017 22:59

          Рекомендую в летний период эксплуатировать сетки на окнах, а также проверить уровень влажности в помещении и при необходимости использовать увлажнитель.

          Для примера, я устанавливал недавно в свою PS4 новый хард на 2Тб, хотел заодно ее и почистить от пыли — понял, что чистить собственно нечего, небольшой налет пыли есть, но не более.


          1. daggert
            08.04.2017 23:03

            Спасибо за совет. Попробую сетки поставить.


    1. engine9
      08.04.2017 10:19

      Как вариант такой хак: покупается пропановый баллончик (называется «сжатый воздух»), немного нагревается (до 35 градусов в теплой воде, осторожно не взорвитесь), трубка вставляется в выводные отверстия охлаждения, с другой стороны пылесос. Лучше делать это в ванне, пылища разлетается во все стороны. Этот баллон можно перезаправлять неограниченное количество раз содержимым баллончиков для зажигалок. Удобно продувать всякую оптику, радиаторы, матрицу камеры, главное вертикально держать.

      Как вариант использовать компрессор.


      1. Wizard_of_light
        08.04.2017 10:39
        +5

        Вот заправлять баллончик сжатого воздуха от баллончика для зажигалок — это креосановщина в худших её проявлениях. Тамошняя смесь пропана с бутаном взрывоопасна в концентрациях где-то от 2 до 8 процентов объёмного содержания в воздухе. Продувка такой смесью чего-то в в ванной может закончиться неожиданно.


        1. engine9
          08.04.2017 14:08
          +4

          Ага, только почему-то «сжатый воздух» из жестяного баллончика как то умудряется быть жидким не разрывая его к чертям и горит факелом трехметровым. Но вы покупайте их пропан по 800 рублей, вместо ста, на радость маркетологам.


          1. PlayTime
            08.04.2017 15:02

            Может вы не поняли.
            Смесь воздуха с пропаном в определенных концентрациях является горючей.

            И к примеру если вы подожгете газ который выходит из балона с пропаном то кроме факела больше ничего не произойдет(если балон не перегреть).

            А вот если внутри балона будет горючая смесь то при малой скорости истечения газа из сопла огонь попадет внутрь и вся смесь одновремнно сдетонирует.


            1. Ugrum
              08.04.2017 15:21

              И проблемы с пылью перестанут вас волновать.
              Миссия выполнена.


            1. sergku1213
              08.04.2017 16:05

              Почитайте «лампа Дэви» и узнаете что есть минимальное сечение отверстия через которое проходит волна воспламенения. На этом принципе она и работала(лампа). — Попадая в воздух с опасной концентрацией горючих газов, в лампе получался хлопок, но волна пламени дальше не шла.Это сигнализировало шахтерам что надо убираться из опасного места. Так что баллончик взорвать трудно — на практике — волна огня пойдет внутрь и касаясь близколежащих стенок в клапане погаснет. А вот мысль engine9 о том что «сжатый воздух» в баллончике — это только маркетинговое название, вполне интересна. Почитайте «Пудра для мозга» — от Meklon как маркетологи пулю из г… делают. Мне лично жалко денег на «сжатый газ» для анализа химического содержимого, но с моей точки зрения наполнять чем-то другим нежели пропан — экономически неинтересно, а наполнять сжатым воздухом крайне неэффективно — хватит лишь на несколько секунд(баллон на 150 атм не предлагать — такая тара очень дорого обойдется. Обойдусь автомобильным компрессором.


          1. Wizard_of_light
            08.04.2017 18:14

            Блин, прочитал состав газа на этих всяких «пневмоочистителях» — реально на половине пропан-бутановая смесь открытым текстом! Жесть. Этими штуками только при открытой форточке вдали от огня продувать.


    1. sergku1213
      08.04.2017 16:08

      Да пыль в воздухе — проблема. И для здоровья не есть гут. Вот бывают же люди у которых годами не забиваются вентиляционные сетки. Обычно у них мало тряпок. Вообще мало вещей, книг и так далее, они моют, вытряхивают и проветривают. Еще есть какие-то противопылевые очистители воздуха. Хорошо бы справиться с собой и с пылью.


  1. Fagot63
    07.04.2017 18:35

    И ни слова про поддержку VR. Как мне кажется(и надеюсь не только мне), за ним будущее домашнего развлечения. Все эти плоские картинки кажутся прошлым веком тем, кто хоть раз попробовал в VR.


    1. Nagg
      07.04.2017 22:45
      +1

      VR разве требует особого исполнения в железе? Система мощная и рендер в 2 глаза потянет без проблем.


      1. Fagot63
        08.04.2017 01:58

        1080р, да без проблем, может даже 1440р. Но этого разрешения мало для VR. Тот кто пробовал поймет. Да некоторым видам игр достаточно указанных разрешений, но многим другим большая зернистость картинки очень мешает. 4к и 90фпс это по мне комфортный минимум. А приставка такое не потянет(не забывайте что изображение рисуется для каждого глаза отдельно под разным углом). Конечно это лишь теория и тщательно оптимизированные и вылизанные игры вполне могут и пойти на 4к 90фпс. Но вот как минимум объем ОЗУ вызывает сомнение.


        1. ustaspolansky
          08.04.2017 09:11

          NVidia работает в направлении «Не всё нужно считать отдельно», пруф не кину. Сам немного занимаюсь трёхмеркой в GL и скажу, что не всё требует двойной отрисовки. Примерно от 60 до 90%, например удалённые объекты.


        1. Nagg
          08.04.2017 09:37

          Более того, даже 4к на глаз вам будет мало, есть исследования на тему ;-).


          1. Fagot63
            08.04.2017 12:55

            Вы тег не забыли поставить? Мне к примеру достаточно 720р в смартфоне, потому что не вижу реальной нужды в телефоне с дисплеем более высокой плотности(кроме mobile VR). Для VR же и 1440р мало, т.к. приходится присматриваться и приближать лицо к тексту, приборам и т.п. Мелкие детали в общем плохо передаются. Как если смотреть видео на тытрубе в 480р, когда монитор 23" 1080р.


            1. Nagg
              08.04.2017 13:30
              +1

              Нет, я без сарказма. 4К VR все равно будут видны пиксели. До комфортного VR нам пока еще далеко.


              1. Fagot63
                08.04.2017 14:12

                Было бы интересно почитать на эту тему. У меня была возможность посмотреть VR с 4к экраном. Правда буквально 5 минут, но того что я видел хватит большинству геймеров(при хорошей проработке игры). Все же 4к шлемы и смартфоны уже появились и должны распространятся достаточно быстро.
                Следующим шагом мне видится создание дисплея с перекрестной областью(т.е. без перегородки посередине, каждый глаз видит своё изображение в том же месте) перед носом, для расширения горизонтальных углов обзора. Микро линзы, микро зеркала, поляризация, направленные перегородками пиксели, вариантов много.


                1. artyums
                  08.04.2017 23:03

                  Это называется WOW-эффект. Раньше такой же эффект вызывали HD, а затем и FullHD разрешения. Потом вот появились 2.7k и 4k. Когда-нибудь придет время каких-нибудь 16k или 128k, и даже крутые сегодня 4k будут казаться Вам несерьезными =)


                  1. Fagot63
                    08.04.2017 23:24

                    Скорее хорошей корреляцией будет с экранами смартфонов. При диагонали 5", разрешение выше 720р не имеет смысла(кроме случаев с VR)(720р экран в VR очках не смотрите, вытекут глаза). Т.к. соотношение экрана для широкого угла обзора должно быть 2:1 или больше, имеет смысл считать только количество строк, чтобы не было путаницы.
                    Так вот теоретически(расчеты уровня пальцем в небо) при разрешении ~4000p(строк), глаз уже не будет различать пиксели(лесенку и подобные эффекты), выше уже опять мракетологи возьмутся за старое(2023-2026г)
                    _ИМХО_


                    1. artyums
                      08.04.2017 23:42

                      Есть два подхода — говорить об абсолютном восприятии или об относительном.
                      Теоретически, человек не способен увидеть больше, чем 25 кадров в секунду. Практически — разница между картинкой с 25 FPS и с 60, 120 — более, чем заметна.

                      Я это к чему — PPI выше 300 (это как раз, примерно, 720р при 5 дюймах) может быть и не имеет смысла теоретически, а вот на практике разницу между экранами iPhone 6S и 6S+ (326 и 421 PPI, соответственно) я вижу легко и непринужденно.


                      1. Fagot63
                        09.04.2017 00:33

                        Я не исключаю людей с аномальными возможностями(сам такой, но в другой сфере), но 95%(или больше) людей при слепом тесте разницу не увидят.


                        1. rionnagel
                          10.04.2017 14:12

                          Ну одно дело просто смотреть, другое играть. Не могу это вменяемо объяснить, но разница слишком сильно ощущается. Не думаю, что дело может быть только в глазах.


    1. Alexsey
      08.04.2017 14:27

      МС уже говорила что Scorpio будет подходить в том числе и для VR. Даже какое-то партнерство с Oculus вроде бы было анонсировано.

      “Our plan is to bring mixed reality content to the Xbox One family of devices, including Project Scorpio, in 2018,”


    1. joshhhab
      08.04.2017 18:11

      Это навязанное будущее. Пока гарнитуры не будут стоить около нуля или прикладываться бонусом к консоли или компу, никакого массового распространения оно не получит. Будет как с 3д телевизорами по сути…


  1. oliver_queen
    07.04.2017 18:52

    С большим ожиданием ждем E3. Там покажут чего эта консоль «стоит».


  1. maniacscientist
    07.04.2017 19:13

    Расходимся, у этой форцы «хорошая оптимизация». Белые полигоны в 4K, шейдеры в 720p, кроме самых легких. Похоже индусы наконец осилили библиотеку под это дело. На винду не дадут, надо же консольки продавать


  1. bzz11g
    07.04.2017 20:47
    +2

    В Microsoft неоднократно заявляли, что консоль следующего поколения — это не просто обновленное «железо», это качественно новое устройство, предлагающее широчайшие возможности своим пользователям.

    а что новое то? я вижу только увеличение всех элементов начинки, и ничего "качественно" нового, просто M$ решили еще разок срубить бабла со своих фанатов, и видимо ценник будет аховый


    1. synmcj
      08.04.2017 15:19

      Что-то вы чушь какую-то несете. Scorpio это то же поколение, что и One / One S (а не следующее, как напридумал автор), соответственно, полностью совместимо с ними. Кто не хочет, чтобы с него MS «срубало бабла», тот покупает One S за $300 а то и дешевле. Кто хочет мощностей и графона (а таких полно) — покупает Scorpio. Зайдите на какой-нибудь /r/xboxone и посмотрите реакции людей — там что-то не заметно приунывшых фанатов, с которых злой Майкрософт так и хочет чего-нибудь срубить, все наоборот в восторге от железа. Да и ценник Scorpio ещё никто не знает, а вы уже выводов понаделали.

      Что касается нового и качественного, так автор самое интересное забыл упомянуть — интеграцию DirectX 12 прямо в GPU (почитать можно здесь). Теперь многие API вызовы исполняются нативно в процессоре, сокращая время их выполнения:

      «Processing draw calls — effectively telling the graphics hardware what to draw — is one of the most important tasks the CPU carries out. It can suck up a lot of processor resources, a pipeline that traditionally takes thousands — perhaps hundreds of thousands — of CPU instructions. With Scorpio's hardware offload, any draw call can be executed with just 11 instructions, and just nine for a state change.»

      Вообще, отставание от Sony вынуждает MS делать много интересного для игроков, как недавний Xbox Game Pass, доступ к сотне игр за $10 в месяц (фактически Netflix для игр). Но хейтерам с Хабра это все, конечно, неважно, любой шаг Майкрософта — это попытка с них, бедных, побольше бабла содрать.


  1. Psychosynthesis
    08.04.2017 04:31
    +3

    2.3 ГГц, пусть и восьмиядерных, и всего 12 Гб оперативки, как-то не очень-то впечатляет, в 2017-м году.

    Да и видеоподсистема не выглядит такой уж прям невероятно мощной. Скажем, тот же GTX 1080 имеет 9 Тфлопс, причём без всяких SLI.

    Я в целом не подвергаю мощность устройства каким-либо сомнениям, но вот заявление:

    что это будет «прорыв»в мире видеоигр

    Как-то прям несерьёзно на фоне этих характеристик выглядит.

    В Microsoft неоднократно заявляли, что консоль следующего поколения — это не просто обновленное «железо», это качественно новое устройство, предлагающее широчайшие возможности своим пользователям

    Качественно новое, это не просто «ещё чуть лучше графика», и не «ещё чуть-чуть плавнее работает». Чтобы про что-то можно было заявить что оно качественно новое нужно чтобы устройство позволяло делать то, чего я раньше не делал, например, покупало бы само продукты домой, ходило бы за меня голосовать, ну или что-то в таком духе, насколько фантазии хватит.

    Впрочем, любители в приставку позалипать всё равно купят, какая разница…


    1. Areso
      08.04.2017 21:16
      -1

      Низкие частоты ради низкого TDP, 12 ГБ оперативы… Даже не знаю, почему нынче всего и всем мало? Чтобы вообще "в оптимизацию" даже не пробовать?) Сумасшедшие требования у никакущих игр — и чем дальше, тем хуже.


      1. Psychosynthesis
        10.04.2017 21:48

        Вы так говорите, будто если вот потребителю будет достаточно, то производители прям сразу начнут оптимизировать игры под текущее железо.

        Я то вообще до сих пор пишу под 4 МГц МК и люблю свой первый 500 МГц пентиум…


        1. Fagot63
          10.04.2017 23:21

          Тем не менее тенденция на лицо. Комп тянет(80-90фпс) VR с настройками «ультра», а некоторые игры, причем даже не с выкрученной на максимум графикой 20-25 фпс при картинке пятилетней давности.
          Плакать хочется глядя на такие «шедевры».
          В мобильном (андроидном) рынке та же беда. «Калькулятор» весящий 50мб, это нормально.


  1. Shtucer
    08.04.2017 05:43

    «Микрософт добились», «микрософт все с нуля». И почему так скромненько про производителей CPU и GPU? Это какая-то коммерческая тайна?


    1. UJIb9I4AnJIbIrUH
      08.04.2017 09:22

      Тоже на это обратил внимание. Если производитель остался прежним, то вместо «MS добились» и прочего нужно писать «AMD добилась» и т.д. Каким тут боком MS не очень понятно, на то они, собственно, и microSOFT, а не microHARD.


  1. justiq
    08.04.2017 11:47
    +1

    спрайтовые человечки в 2017…


  1. Contriver
    08.04.2017 18:09
    -1

    При этом в средней квартире он будет забит войлоком через пару лет.
    Так и задумано, смотрим гарантию.
    А если ещё и в качестве основы что то типа процессора 8 ядерный 2,3 ггц ATOM C2758, так как он вписывается в этот теплопакет, надо же как то стоимость разработки отбивать, маски производство после скандала с отказом.Как раз отработает 3 года и помрёт от перегрева и тепловой деградации.
    p.s вангую минусовые проклятия от корпохабромелкософта


  1. artyums
    08.04.2017 23:05

    Я так и не понял — это «аналог» PS4 Pro (типа Xbox One Pro) или революционно новое поколение? Если новое, то есть ли подобные новости от Sony?


  1. Equin0x
    09.04.2017 04:24
    +1

    На днях купил сыну Xbox One, хотя сомнения терзали очень даже не смутные. Но наличие Кинекта, который под шумок я хотел использовать как 3D сканер, перевесило… Давай совать туда диск — а оно рычит, стучит и не читает. Пошел на гугл — а там таких как я тысячи, и даже рецепт на утубе как лечить — перевернуть пузом кверху и со всей дури кулаком. Помогло…


    1. artyums
      09.04.2017 09:59

      Лучше было все-таки по гарантии отдать «взад» и купить из другой партии :))


    1. Ugrum
      10.04.2017 10:10

      Тёплый аналоговый способ починки лампового телевизора. Главное знать, куда и с какой силой ударить.


  1. eoffsock
    10.04.2017 14:47

    Проблема коробки в играх, на самом деле. Все-таки консоль берут не для того, чтобы на полигоны фапать, а чтобы играть, а с эксклюзивами на коробке не очень. Самые интересные игры выходят на ПС4.
    Онлайн в России тоже очень грустный, а для меня это важно. Во многих играх дополнительные плюшки только для ПС4, как это было в Дестини, например.

    Так что это все конечно очень интересно, но не уверен, что в этом есть смысл для российского покупателя.


    1. rionnagel
      10.04.2017 15:23

      Да нет там проблем с играми (особенно если не брезгуете играть в игры по программе обратной совместимости), если играть только в новинки и только в эксклюзивы можно сказать, что небольшие проблемы есть, если привязываться исключительно к эксклюзивности и чтобы на пк не выходило, тогда да — проблемы есть, но я не вижу адекватного смысла в таком подходе, имхо это фанбойство какое-то. Настоящие проблемы в достаточно небольшом русскоязычным комьюнити во многих играх и отсутствием в русском регионе некоторых сервисов (второе частично нивелируется присутствием uwp приложений, первое — знанием английского и желанием разработчиков конкретной игры не делать регион-лок/сменой региона консоли). Да и интересность в этом контексте понятие относительное…