Попали в довольно затруднительную ситуацию, и вынуждены обратиться к аудитории за помощью и советом.


Суть проблемы такова: Некоторое время назад пользователи интернет-магазина стали жаловаться, что с одного из сайтов перестала приходить почта (подтверждения заказов и т.п. сервисы, реализованные на сайте через php-скрипты). Небольшое расследование показало, что проблемы наблюдаются исключительно у обладателей ящиков ...@mail.ru


image

Нами был найден человек, готовый разобраться в проблеме, и единственное, что ему было нужно для работы — почтовые логи от хостера. А хостимся мы (похоже, уже можно писать "хостились") на Мастерхосте. В этом неожиданно и оказалась проблема...


  1. А начиналось все довольно хорошо. После звонка в техподдержку и подробного объяснения проблемы, сотрудник бодро пообещал, — без проблем вышлем нужные вам логи, и единственное, что вам нужно сделать — отправить через панель управления авторизованный запрос. Что и было немедленно сделано (в 13:30).


  2. Не прошло и часа, как пришел ответ, однако вместо обещанного лог-файла, там был вопрос, на какой адрес не приходят письма. "Ну, видимо, человек, прежде чем высылать нам лог-файл, решил попробовать разобраться", — благодарно подумал я, и сообщил один из адресов, на котором наблюдалась проблема.


  3. Снова прошел час ожидания, но в пришедшем письме, логов снова не было. Вместо этого, там было утверждение, что все работает корректно, и в подтверждение этого прикреплена строчка из вожделенного лог-файла, подтверждающая, что сегодня был факт получения этим адресом письма с серверов Мастерхоста. Правда, с другого домена… Пришлось (скрывая свое раздражение), объяснять еще раз, что с одного домена приходит, с другого не приходит… а нам нужен лог-файл, о чем мы и написали в заявке! Выполните, мол заявку уже, в конце концов!!!


  4. Следующее письмо мы ждали 2,5 часа. Как думаете, были в нем логи? Нет, их там снова не было. Но там были еще несколько строк, подтверждающие, что несколько писем дошло и с проблемного домена. К этому времени (а происходило это в пятницу), программист, который обещал разобраться, собрал свои вещи, и со словами: "Продолжайте дальше играть в свои игрушки, а я пошел домой", со словами "детский сад..." ушел :(


  5. Следующего ответа мы ждали еще 2 часа. Часы на стене пробили 19:00, когда пришел очередной ответ… и снова без запрашиваемого лог-файла!!! В письме человек, который пять часов назад начал наш бесконечный диалог с просьбы указать конкретный файл, интересовался на этот раз, конкретным временем, когда были замечены проблемы. Оставшиеся в офисе, уже кипели. :) Чтобы наконец, прекратить этот идиотизм, мы позвонили еще раз в Мастерхост и вежливый сотрудник пообещал (оказалось, тоже соврал), что сделает пометку на нашем тикете и лог-файл вышлют в самое ближайшее время. В тоже время наш программист собрал на коленке тестовую форму, и зарегистрировал на mail.ru аккаунт, чтобы у молодца, не дающего нам уйти на выходные пропали даже потенциальные вопросы по проблеме. Тогда, — наивно думали мы, — он смилостивится, и пришлет нам все-таки этот долбанный лог-файл!!!


  6. В 20:21 мы получили (что логов мы не получим, мы уже поняли) короткое письмецо с советом: "Ваши письма дошли и упали в папку СПАМ, по какой причине — уточняйте у mail.ru"

… а в созданном мейловском ящике, действительно, лежало три письма от весельчака из Мастерхоста:


image

Дальнейшая переписка, судя по всему, бессмысленна.


Просим совета, у уважаемой аудитории, что делать в таких случаях? Собственно, вариантов не так и много:


  • может данную тему прочтет кто-то из адекватных сотрудников Мастерхоста, и личным письмом вышлет нам почтовый лог-файл за 12.05.2017, на контактный адрес, указанный в тикете [masterhost.ru#: 30122215776]. Анонимность гарантирую.


  • может у кого-то есть контакты вменяемых сотрудников Мастерхоста, ведь есть же там нормальные люди, сто процентов. Скиньте в личку контакты, если не сложно.


  • может подождать, пока поменяется смена и попробовать запросить лог у другого "специалиста"?


  • или использовать выходные для переезда к другому хостеру?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (45)


  1. sashabeep
    12.05.2017 23:00
    +2

    director@masterhost.ru
    И на всякий — здесь вам не Тостер


    1. gds1
      12.05.2017 23:51
      +1

      Тостер, не тостер. люди платят деньги — и в своем праве узнать почему не работает сервис. Или хотя бы понять на чьей стороне ошибка.

      А с такими отписками, как рассказали, даже не понятно что делать…


      1. sashabeep
        12.05.2017 23:58
        +1

        Сама по себе проблема с ящиками mail.ru, можно сказать, массовая. Периодически попадаются ящики, в которые почта не попадает даже в спам, даже при использовании внешних SMTP серверов, не зависит ни от хостинга, ни от движка, ни от сервера. Сталкивались неоднократно


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:32

      Написал уже на director@masterhost.ru письмо с просьбой убедить сотрудников выдать обещанный лог. Хотя, как-то все это не по человечески…


  1. sesar
    12.05.2017 23:51
    +1

    Отправку нужно делать через SMTP. На маил.ру видимо идет проверка на почтовый ящик а так как с магазина скорее всего идет отправка PHP функцией, то такие письма mail отсеивает.


    1. sashabeep
      13.05.2017 00:02
      +1

      Иногда не прокатывает и письма улетают в неизвестность. По логам — сервер все отправил и письмо было принято, а в ящик не пришло и не придет


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:25

      Спасибо, будем пробовать smtp


      1. sesar
        13.05.2017 09:06

        Интернет магазин на 1C-Bitrix?


  1. dukinm
    12.05.2017 23:52

    Причин может быть масса, я бы начал проверку с проверки отправки через smtp мастерхоста, а не просто вызова mail, как часто реализовано во многих самописных php отправщиках.
    Быстрым решением проблемы будет перенос почты на домене на яндекс(у них бесплатная почта для доменов и довольно удобный интерфейс).


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:18

      Да, что логи мы не получим, уже, кажется очевидным. И если решим оставаться у них, то следующим шагом будем пробовать рассылать письма через smtp.

      С переносом почты на яндекс не очень понял.


    1. akden
      13.05.2017 03:45

      Быстрым решением проблемы будет перенос почты на домене на яндекс(у них бесплатная почта для доменов и довольно удобный интерфейс).

      Увы, но к сожалению вы плохо читали соглашение от яндекса в кортом четко говорится, что их сервис для людей, а не для рассылок, поэтому совет не подходит.

      to: Red_Lemur если письма попадают в спам, то это значит, что мастерхост их доставил и то куда они далее попали зависит только от маирл.ру, вы либо не верно поставили задачу своему спецу, который хотел логи, либо он такой спец, что сам не понимает проблему и соответственно есть вероятность, что он ее не решит.
      Так как любой может создать ящик на маил.ру логи вам не нужны практически при любом раскладе, ну разве что маил.ру сильно нарушает RFC и тупо «глотает» письма, т.е. их не будет даже в спаме, но их сервер при этом их не отправляет назад с указанием причины отказа. Вполне вероятно, что сами вы никогда не пользуетесь другими интернет магазинами иначе бы взяли на вооружение небольшие тексты которые выдают после оформления заказа, фраза на ваш ящик отправлено письмо часто дополнена уточнением, если письма нет сначала глянуть в спаме, прежде чем утверждать, что оно не пришло. В случаи если маил.ру не примет письмо, то по RFC оно вернется отправителю и там будет причина по которой его отклони и эта причина будет точно такой же как и в логах сервера который пытался его отправить, поэтому я утверждаю, что логи вам не нужны, при отписанной вами проблеме, так как тестовый ящик сделать просто и займет времени меньше часа вместе с тестом. Далее если письмо попадает в спам, то общаться надо с маил.ру, а не мастрехостом, так как он абсолютно не причем, если оно вернется то там будет правильный ответ почему.


  1. devspec
    12.05.2017 23:52

    А просто скачать логи через SSH нельзя по религиозным причинам?


    1. sashabeep
      13.05.2017 00:01
      +1

      Там только access и error, как и в панели управления, а нужны от exim или что там стоит


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:11

      Ну, я, как-бы, выше написал причину, по которой обратился с просьбой к хостерам. Но мне не сложно повторить: Человек, который обещал разобраться, попросил взять у хостера почтовые логи, и мы отправили запрос хостеру.

      Теперь, когда ТП, по непонятной причине, отказалась предоставить нам логи, мы вынуждены искать обходные пути, т.е. либо пытаться решить проблему через руководство, либо искать умельца скачать их с серверов хостинга в обход официальных путей.

      У нас размещены проекты и на других площадках, и нигде подобные задачи не занимали более 10-15 минут. Мы и подумать не могли, что в Мастерхосте с этим так сложно.


  1. PaulAtreides
    13.05.2017 00:06
    +5

    А что, это реальный скриншот с «тест для мудака клиента»?


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:13
      +2

      Разумеется, реальный. Отношение Мастерхоста к нам мы поняли уже в середине переписки…


      1. PaulAtreides
        13.05.2017 00:20
        +3

        Сильная заявка на дарвиновскую премию с его стороны.


      1. nidalee
        13.05.2017 00:46
        +2

        Кажется, кто-то скоро снова станет безработным.


        1. Red_Lemur
          13.05.2017 01:40
          +1

          Думаю, такие ответы даются не просто так, а с согласия (возможно, молчаливого) руководства, так что все будет нормально, я почти уверен.


          1. nidalee
            13.05.2017 02:00
            +1

            Написать для начала начальству, пусть разбираются. А там видно будет.


            1. Red_Lemur
              13.05.2017 03:06
              -1

              Меньше всего мне хочется тратить время на инициацию подобных разборок, и уж тем более, на участие в них… Желание бороться за справедливось и объяснять кому-то в интернете, что он не прав, не появлялось у меня уже более 15 лет. Тем не менее, руководству я, конечно, написал и просьбу отработать заявку [masterhost.ru#: 30122215776] озвучил.


              1. nidalee
                13.05.2017 03:10
                +3

                Ну тогда я напишу.


          1. isden
            13.05.2017 04:39

            У них давно так, по крайней мере где-то с середины 00-х.


  1. MiXei4
    13.05.2017 00:14

    Может стоило просто точнее сформулировать запрос?
    Отправьте письмо на какой-нибудь ящик, на который не доходит. И отправьте запрос в поддержку с указанием ящика, домена, времени отправки.
    Мне кажется после этого всё решится гораздо быстрее.


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 00:23

      Лог-файл мы запросили с самого начала, в районе полудня. «Пришлите, пожалуйста, сегодняшний почтовый лог-файл» — разве можно сформулировать еще конкретнее?

      На втором шаге выслали им один из адресов, а на пятом написали специально для них форму, для тестирования… Но логов так и не получили :(


      1. PaulAtreides
        13.05.2017 00:59

        А как вы себе представляете лог почтового сервера?
        Не знаю, как у exim, у постфикса в мэйллоге на каждое письмо несколько строк, связанных друг с другом через msgid. В одной из которых мэйл отправителя, в другой — мэйл получателя и результат доставки.
        Чтобы прислать вам только ваши события из такого лога, надо пилить скрипт, который это всё выдирает. Видимо это немного за пределами знаний сотрудников техподдержки.


        1. mitasamodel
          13.05.2017 01:33
          +1

          Наверное, тогда ТП так и должна была ответить: «К сожалению, предоставить лог у нас нет технической возможности. Давайте попробуем вместе решить проблему».

          Думаю, в этом случае у автора было бы иное мнение о ТП.
          P.S. Сам работал в ТП (но не в мастерхосте)


          1. PaulAtreides
            13.05.2017 01:38
            +1

            Я с вами полностью согласен.

            Сотрудники ТП с самого начала повели себя не очень профессионально. Результат — они с автором поста довели друг друга до белого каления. В итоге, один выразил своё мнение через сабж в тестовых письмах (что уже не то, чтобы непрофессионально, а вообще — за гранью добра и зла), а второй — в посте на хабре.


            1. Red_Lemur
              13.05.2017 02:47
              -1

              Вы бы слышали, как матирил всю эту развеселую компанию, наш программист, которого в пятницу, в 7 вечера заставили писать тестовый скрипт, без которого хостеры отказывались отдать нам обещанный лог… :)


        1. Red_Lemur
          13.05.2017 02:57

          Мы запросили лог в 13:20. К этому времени в магазин пришло 4 заказа, 2 запроса цены и один запрос «коллбека» и логи двух ночных скриптов из кронтаба и 3-4 моих личных теста. Т.е. с домена, с начала суток было отправлено не более 15 писем. Каждая запись занимает две строки (я их сегодня повидал в избытке). Так что все, что требовалось от ТП (что они и обещали сделать в телефонном разговоре) — выделить последние 30 строк, нажать Ctrl+C, Ctrl+V и отправить результат нам.


        1. conformist
          13.05.2017 08:13

          maillog для postfix. Отличная штука, можно сразу отсеять нужные письма в нужном промежутке. Собственно для клиента хватило бы с десяток записей с доставкой на сервера mail.ru, чтобы закрыть эту тему. Весь лог, понятное дело, клиенту отдавать нет никакого смысла.


  1. Mylistryx
    13.05.2017 00:45
    +1

    имя_отправителя != фактическое_имя_отправителя, 99,9% попадет в СПАМ (яндекс вообще завернет в \dev\null)
    Пример:
    Отправляем с xxx.com
    от anon@xxx.com
    но домен у нас xxy.com
    Ищите в спаме!
    Ну и там есть цифровые подписи, что письма не спам, хотя судя по тому же яндексу\майлу — прокатывает, только кошерный gmail за лет 5 пропустил всего 2-3 письма от спонсоров из негростана.


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 02:39

      Все правильно. На седьмом часу наших переговоров, то же самое («ищите в спаме») мы услышали от Мастерхоста. Не очень понятна схема донесения этой информации до клиентов нашего магазина… Конечно, можно придумать идиотскую схему с дублирующим письмом, направленным через сторонний smtp, пояняющий, что подтверждение заказа от нашего магазина следует искать в папке «спам», но как-то это больно глупо звучит.


  1. mike_y_k
    13.05.2017 00:54
    +2

    Бред какой-то.
    Похоже у кого-то из специалистов компании корона сильно мешает.
    Руководству стоит озаботится проверкой адекватности и последующей заменой персонала.


  1. hudson
    13.05.2017 01:18
    +2

    Безотносительно сабжа — если у вас так все потребности закрываются — через «был найден человек, готовый разобраться в проблеме», то это может означать что:

    — сотрудников, которые развивают/поддерживают ваш магазин — нет. Иначе с проблемой бы разбирались они.
    — озвученная проблема скорее всего далеко не единственная, и (я полагаю) не самая страшная. Просто так получилось, что вы про нее узнали — случайно, могли и не узнать и спали бы спокойно.

    Конечно же, письмо «для мудака клиента», это ребячество (и, видимо, именно оно спровоцировало этот пост). Но вы продолжайте в том же духе. Так победите.

    Или таки займитесь свой ИТ инфраструктурой чуть серьезнее чем «найдём человека, готового разобраться в проблеме».

    Сие написано не в защиту мастерхоста, а с позиции того самого «человека». Просто этот человек скорее всего неоднократно сталкивался с такими (надеюсь это не про вас, да) проектами, которые были созданы лишь для того чтобы их наговнокодить и сдать, а «после нас хоть потоп». После чего латались и перелатывались бесчисленными полчищами фрилансеров (таких же, которых нашли, готовых потушить очередной найденный пожар) и понять что же и когда пошло не так — там уже может быть невозможно.


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 02:30

      Действительно, текущие мощности не позволяют нам нанять на фулл-тайм человека, для закрытия проблемы с почтой, да и целосообразность этого чуть больше, чем нулевая (учитывая, что все рассылки идут через mailchimp, а почту с сайта делает штатный программист). Подобные проблемы, конечно, появляются раз в несколько лет, и всегда, тот же Мастерхост, решал их за несколько минут, либо какими-то собственными настройками, либо рекомендацией нам, как исправить заголовки и т.п., после чего проблема пропадала. Такой идиотизм, как сейчас начался всего несколько лет назад, и сегодня был апогей… а может просто конкретный человек попался с какими-то внутренними проблемами (к примеру, банально не выспался, или с женой поругался...)

      Что касается письма «для мудака клиента», то заметил я это уже в момент публикации поста :), цель которого — решить свою проблему, а вовсе не потроллить уже почти мертвого хостинг-провайдера. Каким бы словом не обозвал нас этот мальчик, но если бы он приложил к письму документ, который мы просили, никаких вопросов бы не возникло вообще.

      Знали бы вы, какими словами этого «специалиста» называли наши IT-шники, после каждого его письма… :)


  1. galaxy
    13.05.2017 01:29
    +2

    Кто-то еще пользуется шаред-хостингами? оО

    Не уверен, что логи почтовика чем-то сильно помогут.
    Попробуйте этот тест лучше: https://www.mail-tester.com/


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 02:02

      Ну раз, логи нам получить не удалось, будем искать другие пути. Спасибо за ссылку.


  1. quio
    13.05.2017 01:42
    +2

    У Мастерхоста пул выходных SMTP серверов (как для почты Exchange, так и для нормальной). Часть этих серверов настроена корректно, часть нет. Например, на некоторых нет соответствия между именем в EHLO и IP адресом, некоторые не включены в запись SPF. При непосредственном указании техподдержке на проблему, она вроде бы устраняется, но через некоторое время обнаруживается другая.

    В тоже время у многих получателей также некорректно настроены входные SMTP серверы, которые молча дропают похожую на спам почту. В связи с тем, что письмо с Мастерхоста уходит с разных серверов пула, отловить проблему весьма сложно — то нормально доходит, то нет.

    С логами сталкивался точно с такой же ситуацией, за много лет ни одного полноценного лога так ни разу и не получил (только выдержки из них в случае точного указания, что там искать). Естественно, все эти выдержки говорили о том, что письмо нормально отправлено. Как показал опыт, проще получить какие-то разъяснения от поддержки Яндекса и Mail.ru, чем от Мастерхоста. В результате я с ними расстался после почти 10 лет работы.


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 02:00

      Эх… Мы тоже у них уже более 10 лет… Привыкли, потому и терпим, несмотря на очевидное ухудшение сервиса год от года. Но, видимо, пришла пора уходить…


  1. AranelOfDoriath
    13.05.2017 01:42

    Бизнес все еще использует рассылку клиентам через пхпшный мейл?
    Есть же специальные рассылочные сервисы, при использовании которых вероятность попадания писем в спам минимизируется.


    1. Red_Lemur
      13.05.2017 01:56

      Давайте я процитирую второй абзац своего поста…

      … с одного из сайтов перестала приходить почта (подтверждения заказов и т.п. сервисы, реализованные на сайте через php-скрипты)


  1. zhovner
    13.05.2017 01:50
    -2

    Комментарий для мудака автора.


  1. ideological
    13.05.2017 01:54
    +1

    Нужно вам брать свою VPSку и там свой почтовый сервер запилить ;)
    Не реклама, но к примеру в OVH приличные серваки на SSD за 2.99евриков всего. Наверняка и дешевле есть. Нафига хостинг?
    Единственный косяк что нужно уметь настраивать это всё дело. Тем кто умеет хорошо. Но так или иначе, проще один раз нанять специалиста, тем кто не умеет сам и потом наслаждаться.


  1. IvanPanfilov
    13.05.2017 06:21

    imagehttps://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/7a0/0d5/3fb/7a00d53fbf1d46cddecd17adb75cb505.jpg

    Мастерхост — професcиональный хостинг? Жесть какая.
    Рекомендую запостить в разные релевантные группы соц. сетей эту пикчу с сылкой на эту статью.
    Народ должен знать своих героев.