К счастью, во всех системах есть двухнедельный триал — посмотреть что да как.
Регистрация и первый вход
Чтобы воспользоваться тестовым периодом, в amoCRM не нужно придумывать пароль и даже верифицировать почту — на ваш ящик сразу приходит автоматически сгенерированный пароль. Вроде как удобно, но по мне не очень. Запомнить такой пароль сложно, легче сразу придумать собственный. Не говоря уже о безопасности такого решения. Триал триалом, но менять пароль когда-нибудь все равно придется, а это лишний напряг, который не стоит одной сэкономленной строчки в форме регистрации.
Подход Битрикс24 противоположный: сначала подтвердите почту, потом придумайте цифробуквенный пароль.
После регистрации вам приходит второе письмо — уже на одно больше, чем нужно. Конечно, мелочь, но все же! Впрочем, куда важнее, что, в отличие от большинства CRM (кроме Мегаплана), в Битриксе есть полностью бесплатная версия. Это удобно, если вам вдруг не хватит 14 дней триала на изучение функционала системы.
На сайте bpm’online для теста предлагает выбрать одну из двух версий — демо- или бесплатную на 14 дней. В демоверсии обещают готовые примеры для более быстрого и удобного знакомства с системой. Но обещанные несколько секунд загрузки демоданных на деле превратились в долгие минуты ожидания, поэтому пришлось воспользоваться пробной версией. Надо дождаться, пока система сгенерирует пароль и пришлет его на почту, — автоматического входа в кабинет здесь тоже не предусмотрено.
Удивило, что на главной странице FreshOffice вместо привычной ссылки на триал — проморолик проекта. Зато FreshOffice дает не 14, а 15 дней на тест. Только дождитесь письма с паролем, сгенерированным системой:
Мегаплан предлагает стандартный двухнедельный тестовый период. Предложение на сайте видно сразу: форму регистрации трудно не заметить. Кстати, у Мегаплана тоже есть бесплатная версия, которая называется МегапланFree.
Подход к регистрации тут особый: верификация пользователя проходит не по email-адресу, а по номеру телефона при помощи SMS. Пароль тоже генерируется системой и отправляется на почту. Приходят два письма, второе — с упоминанием фирменной рассылки. Как выяснилось позже, это не стандартные акции и спецпредложения, а контентная рассылка со статьями о бизнесе и личной эффективности. Только странно, что при регистрации о рассылке ни слова. Но в дальнейшем можно отписаться, если не понравится.
Функционал
В amoCRM интерфейс дружелюбен только к первому пользователю. Сотрудникам, которых он пригласил, будет тяжеловато. Большой недостаток — отсутствие внятной системы постановки задач: невозможно ставить сложные задачи (с несколькими участниками и подзадачами) и следить за работой других. Уведомления о выполненных задачах приходят на почту, а постановщикам задач они не приходят вовсе.
Проекты отсутствуют в amoCRM как класс. Зато есть раздел «Сделки» с достаточно простым интерфейсом: для каждого этапа продажи можно выбрать цвет, чтобы понимать, на какой стадии сделка находится.
Телефония возможна через интеграцию с ip-системой. Удалось протестировать систему телефонной автоматизации «Октелл», результат понравился. Запись разговоров и видеозвонки доступны тоже через ip-интеграцию.
Несмотря на приятный дизайн, юзабилити нельзя назвать хорошим. Очень не хватает чата для общения внутри CRM и хотя бы минимальных обучающих инструкций. В amoCRM можно загрузить документы, но нельзя хранить их внутри системы и редактировать. Ситуацию улучшают плавные переходы между страницами и высокая скорость отклика.
Пока тестировал, ошибок и лагов не обнаружил. Но один раз она зависла аж на 20 минут! Видимо, проблема была централизованная, потому что сообщения об этом мелькали в соцсетях. На сайте указан телефон горячей линии. Лучше пользоваться им, потому что при обращении через форму внутри CRM я прождал ответа 2 часа. Возможно, только мне так не повезло.
У amoCRM есть мобильное приложение, и оно неплохо работает. Впрочем, его нельзя забрендировать, там нет логирования по пользователям — мне не хватило уровней доступа к данным. Еще не понравилось, что приложение скопировало все телефоны из адресной книги без моего согласия. В общем, безопасность данных — под вопросом.
Дизайн Битрикс24 одновременно минималистичен и тяжел. Назвать его эргономичным язык не поворачивается: явно не хватает иконок, которые бы помогали понять, где ты находишься и что нужно делать. Когда первый раз заходишь в CRM, тебя встречают мелкий неудобный для восприятия шрифт — тяжело разобраться, да и глаза быстро устают.
Количество перечисленных в главном меню функций просто зашкаливает! Это сбивает с толку. Вроде сгруппировано все более-менее понятно, но то, что нужно, в этом разнообразии найти сложно. В одной куче дела, лента, лиды, контакты, компании, сделки, предложения, счета, отчеты, воронка продаж, не говоря уже о задачах и проектах.
Хорошо, что есть обучающий бот. Он выдает общие советы и ссылки на статьи по тегам. Сами статьи очень объемные: лично у меня не хватило терпения дочитать до конца хотя бы одну. В общем главный минус интерфейса — громоздкость. Хотя если скрыть второстепенные элементы, становится полегче.
Чтобы поставить задачу, нужно сделать 4 клика и прокрутить экран до нужной кнопки. Но в задачах есть сортировка с помощью пользовательских фильтров, можно добавлять сколько угодно участников и ставить подзадачи. Редактировать информацию тоже вполне себе удобно. Например, чтобы изменить дедлайн задачи, не нужно заходить в карточку. Уведомления по задачам приходят в информер и на почту.
Если в задаче много участников, уведомления в информер сыплются с бешеной скоростью, поскольку туда падает каждое изменение задачи — будь то новое слово или перенесенный дедлайн. Плохо, что нельзя связать задачу с финансами, хотя можно добавить сделку, но, опять же, придется покопаться.
Функционал проектов тоже реализован, причем в него сразу можно добавить целый отдел. Но сразу неясно, как создать проект — придется потратить время, чтобы разобраться. Не хватает возможности открывать документы внутри CRM, зато можно их загружать и выгружать с помощью гугл-доков (есть интеграция) и внутреннего диска.
В Битриксе телефония встроена, а видеозвонки есть даже в бесплатной версии. Все звонки можно записывать, правда, эта функция платная. Чат тоже есть, но, если не устанавливать его как десктопное приложение, с ним неудобно работать. Когда чат открыт, он перемещается в центр экрана, а задний фон затемняется.
Мобильное приложение Битрикса тоже перегружено деталями, как и весь интерфейс системы, а еще оно иногда подвисает. Весь брендинг ограничивается возможностью установить название компании на заставку. Зато с логированием все в порядке: можно подключить дополнительные уровни безопасности, есть двойная авторизация. Долго искал кнопку техподдержки. Плюнул и запустил поиск решения по мануалам и гидам. В общем, если возникнут проблемы, приготовьтесь много и долго читать.
В целом Битрикс24 работает стабильно; скорость отклика высокая, окна открываются быстро. Лишь иногда система немного подвисает на 1-3 минуты. Как и у amoCRM, столкнулся с центральной проблемой, но в более тяжёлом варианте, когда серверы компании не работали в течение двух дней из-за блэкаута.
Как только заходишь в bpm’online, на экране демонстрируется ознакомительный видеоролик. Признаюсь, не стал его смотреть, потому что люблю сам понажимать кнопки.
Не сразу понял, как добавить сотрудников. Но это ложка дёгтя в бочке мёда: в целом интерфейс интуитивен, а дизайн приятно минималистичен. В процессе освоения убеждаешься в его эргономичности, открываешь новые функции и интересные моменты. Все необходимые рабочие области выделены, многие окна можно передвигать — в общем, дизайн можно назвать хорошим.
Довольно странно, что в основном меню слева нет раздела с задачами. Новую задачу можно поставить, нажав на кнопку в левом верхнем углу. Зато задачи выведены в календаре, к ним можно прикрепить практически все — от документов до проектов, но только в одном экземпляре, что вызвало у меня недоумение.
Сама карточка задачи реализована хорошо: в ней много дополнительных полей, а также есть место для обсуждения. С задачами приятно работать, уведомления приходят. В качестве маленького недостатка укажу на отсутствие возможности создать задачу без определенных полей, которые могу быть не нужны. К слову, чтобы найти задачи, надо заходить во вкладку «Активность», что совсем не очевидно.
В системе есть чат, который не зависает и не мешает основной работе. Минусами можно считать невозможность убрать большую панель слева, на которой отображаются все разделы, ограниченность внутреннего поиска контактами и контрагентами и отсутствие блока с финансами. Но в целом интерфейс весьма пригодный. Ошибок не выявил — только незначительные зависания при создании базовых процессов.
Проекты тоже реализованы хорошо.
Очень интересна интеграция с посадочными страницами – реально мощный маркетинговый инструмент:
Запись звонков возможна, а видеозвонков нет в принципе. Документы можно хранить внутри системы, но без возможности редактирования и просмотра. Мобильное приложение работает хорошо, но его брендинг не предусмотрен. Логирование возможно, но его нужно настраивать отдельно. Тем не менее есть двойная авторизация. В помощь дается бот и связь со службой техподдержки по почте.
Дизайн FreshOffice, на первый взгляд, красочен, дружелюбен и удобен. Много иконок, по которым можно понять, какой функционал за ними скрывается.
Но дальше этих иконок начинается неразбериха: за дружелюбным дизайном скрывается довольно муторный интерфейс. Непонятно, как вернуться на главную страницу с рабочим столом. Заметны небольшие огрехи дизайна и вёрстки. При продолжительной работе понимаешь, что все устроено совсем неудобно.
Например, чтобы создать задачу, надо сделать много кликов. При постановке сразу указывать данные контрагента и большое количество других параметров. При этом сложную задачу с несколькими участниками поставить не получится. Как не получится связать задачу с финансами. Добавьте к этому зависания и лаги, когда созданная с таким трудом задача может просто не сохраниться. Расстроило, что нет проектов. Уведомления по задачам приходят внутри системы. Из хорошего — можно создавать в задачах фильтры.
В системе встроена телефония и есть интеграция с ip-телефонией — все работает. Настроить видеозвонки можно только через интеграцию. Записывать звонки тоже вроде как можно, но у меня не получилось из-за постоянно выдаваемой ошибки. Внутри системы предусмотрено хранение документов, но редактировать их нельзя. Есть мобильное приложение с возможностью брендинга. Там же есть логирование, но нет двойной авторизации.
«Живая» техподдержка отвечает достаточно быстро. Бот системы работает плохо, выдает баги, а сообщения в чат ему вообще не отправляются. При обновлении страниц любого модуля меня часто переадресовывало на рабочий стол. Очень непонятно и небрежно работает переход между окнами, пропадают уведомления и фильтры. Дико надоедает постоянное предложение системы посмотреть обучающее видео.
При первом запуске FreshOffice 2 минуты только загружается. Уже загруженная система часто зависает, что ужасно бесит. Складывается впечатление, что продукт находится в открытом тестинге, потому что периодически выскакивают баги и видны недоработки. Например, мне запомнилось отсутствие реакции на клик по свежему уведомлению. Чат работает так же плохо, как и все остальное. Непонятно, как создать массовое обсуждение, сообщения отправляются с большой задержкой или вовсе не отправляются. Иногда система сильно подвисает секунд на 20.
Интерфейс Мегаплана вполне понятный. Есть иконки, которые рассказывают, куда они ведут и что можно сделать в том или ином модуле. В целом разобраться достаточно просто. При первой загрузке на экране появляется инструкция по работе в системе.
Меню с рубриками — классическое, слева направо, понятное практически любому пользователю. Порадовала возможность добавлять в систему другие приложения. Приятно удивил удобный чат, который работает без задержек. Прямо в чате можно создавать конференцию, а также пересылать друг другу файлы. Зависаний и лагов не обнаружил — чат работает довольно быстро и напоминает популярные мессенджеры.
Самое главное, что задачи в Мегаплане ставить реально удобно и очень просто. Для этого нужно заполнить всего два обязательных поля: суть задачи и ответственного. Остальные данные можно добавить уже в процессе работы. К задачам можно прикрепить большое количество файлов — от документов до картинок. Карточка задачи проста и понятна: в отдельной вкладке собираются файлы, в отдельной – комментарии.
Задачи отображаются в виде простого списка, списка с иерархией или как диаграмма Ганта. Любой задаче можно выставить приоритет. Мегаплан хорошо подходит для сложных задач, в которых требуется участие сотрудников из разных отделов, добавление подзадач и предполагается подробное обсуждение. Любую задачу можно связать с клиентом, заказчиком, сделкой или любой другой задачей. Чтобы быстро находить нужные задачи, предусмотрены фильтры, в том числе пользовательские.
В целом с задачами приятно работать: уведомления приходят на почту (можно отключить), по SMS и в центр уведомлений внутри системы. Когда задачи завершены, информация о потраченном времени и проценте завершения уходят в отчет. Проекты тоже можно создавать, но сразу этого не видно. Для этого необходимо сначала зайти в задачу и выбрать пункт создания проекта. По большому счету это логично, потому что проекты все-таки заводятся реже задач.
Телефония в Мегаплане — встроенная с возможностью записи разговоров. Также ее можно подключить через интеграцию. Видеозвонки не предусмотрены. Документы можно загружать в систему, но просматривать и редактировать их там же нельзя. Мобильное приложение работает хорошо только для базовых функций. Например, его удобно использовать для комментирования задач.
На главной странице Мегаплана можно поставить логотип своей компании. Интерфейс можно менять, сворачивая ненужные блоки карточки. Внутренний поиск работает быстро, но иногда ничего не находит. Очень порадовали подробное логирование и двойная авторизация. Если возникают вопросы, можно почитать мануал, техподдержка отвечает через 2-3 часа и нет бота-помощника.
В целом интерфейс лаконичен и понятен. Пока изучал систему, ни разу не заглянул в инструкцию. Текста мало, его заменяют понятные кнопки и иконки. Переходы между страницами не очень плавные, но скорость отклика высокая. Во время тестирования ошибки не появлялись, не считая зависания на сайте при регистрации (возможно, это было вызвано проблемами браузера).
Внедрение и обучение
amoCRM
Легкий вход в систему для работы на базовом уровне. Дальше информации не хватает, потому что не проводится вебинаров по функционалу и нет внутреннего обучения. Логирование информации по пользователям нет.
Битрикс24
С первого взгляда мало что понятно. Разобраться в громоздком интерфейсе сложновато и на это может уйти много времени. Конечно, можно свернуть ненужные панели, но убрать их совсем нельзя. Вы можете разделить сотрудников на отделы и дать им необходимые права доступа, но уровней это самого доступа не так много. Логирование действий чересчур подробное, без группировки, поэтому приготовьтесь разбирать сообщения вручную.
bpm’online
Разобраться в интерфейсе легко. Можно пройти платное обучение в формате вебинара. Бесплатного обучения я не нашел. Внутри системы работает объемная справка, которая неплохо структурирована, но от этого меньше читать не приходится.
FreshOffice
С первого раза сложно понять, что делать, несмотря на обучающие видео, которые вылезают почти каждый раз при входе в CRM. Если задаться целью разобраться самому, придется попотеть. Система переполнена огрехами, тяжело выполнять даже самые простые действия, некоторые иконки и вовсе не работают — и это вызывает раздражение при длительном использовании. Работа в этой системе требует предварительного обучения.
Мегаплан
При первом входе в Мегаплан всплывают обучающие окна, которые упрощают работу и объясняют, какие возможности доступны в системе. Эти окна не надоедают, при желании их можно скрыть. Внутри системы есть мануал, но найти его сразу непросто. Бесплатно проводятся еженедельные вебинары, куда можно отправить своих сотрудников. Форма для запроса в техподдержку также встроена в интерфейс.
Клиенты и воронка продаж
Карточка клиента в amoCRM отличается простотой. Стоит отметить высокую скоростью добавления нового контрагента и неплохую воронку продаж, которая показывает этапы сделки и конверсию. Из минусов отмечу отсутствие гибкости в управлении продажами и невозможность создавать собственные фильтры.
В карточке клиента Битрикс24 очень много пунктов. К тому же я встретил много ограничений в расширенных полях для клиента. Не вдохновил и дизайн воронки продаж, в которой все очень схематично.
С воронкой неудобно работать, потому что ее интерфейс чересчур громоздкий. Немного покопавшись, нашел другую, более красочную диаграммную воронку продаж в сделках. Порадовала возможность создать собственные фильтры для продаж. В целом интерфейс в сделках достаточно детализирован, правда, нет возможностей прогнозирования.
В bpm’online карточка клиента тоже содержит очень много полей, отличаясь крайней подробностью. Вроде хорошо, но заполнять ее приходится очень долго, что часто неприемлемо. В системе сделки также детализированы в воронке продаж. Карточка сделки очень богатая, сделку можно двигать по этапам и в процентах определять вероятность ее совершения. В целом интерфейс клиентского раздела очень дружелюбен,
Во FreshOffice этапы воронки тоже можно настроить под себя. Правда, интерфейс и лаги не дают возможности нормально с ней работать. У меня на настройку ушло много времени и сил. Предусмотрено даже прогнозирование объема продаж по процентам завершения сделок. В системе работают пользовательские фильтры, но чтобы найти их, нужно очень постараться.
В Мегаплане для воронки требуются данные реальных сделок. После создания первой же сделки появляется визуализация.
Очень порадовали понятный интерфейс воронки и много разных функций, включая возможность быстрого анализа нужного сегмента. Для воронки можно создавать нестандартные фильтры прямо внутри системы без помощи программистов и дополнительных интеграций. Карточка клиента состоит из блоков, в которых отражается контактная информация, данные о плательщиках, история переговоров и сделок — все этапы взаимодействия. Кстати, в карточку можно добавить собственные поля.
Интеграции
Все пять CRM предлагают открытое API, которое различается только количеством доступных интеграций. Больше всего вариантов — у Битрикс24. Впрочем, amoCRM, bpm’office и Мегаплан тоже радуют разнообразием: в системы можно страивать приложения и настраивать для них потоки событий. Меньше всех интеграций — у FreshOffice, но конкретно за это молодой проект ругать пока не будем.
Рассылки
Три из пяти сервисов решили, что регистрация в нём и согласие на рассылку — это одно и то же: amoCRM, Битрикс24 и Мегаплан. За первую неделю я получил от каждого из них по 3-4 письма. Самые скучные шлет amoCRM, предлагая поучаствовать в опросе и спрашивая, когда можно созвониться. Битрикс24 стандартно анонсирует вебинары и прочую пиар-активность. Мегаплан следует моде на полезные рассылки и раз в неделю шлет ссылки на более или менее интересные статьи своего проекта «Большие планы».
Цена
У amoCRM нет коробочных решений, а цена начинается от 2994 руб. за полугодовую лицензию и базовый функционал. Есть пакетные предложения, но они имеют ограничения.
В Битрикс24 базовая версия бесплатная, а стоимость минимальной версии с более или менее приемлемым функционалом начинается от 2970 руб. за проект.
Цена в bpm’online стартует от 1000 руб. за лицензию.
FreshOffice — недорогая: 450 руб. за лицензию в месяц.
Недалеко ушел и Мегаплан с ценой за лицензию в 550 руб. для базовой версии и 750 руб. для версии с расширенным функционалом и управлением финансами. Удобно, что лицензии можно оплачивать ежемесячно.
Выводы
Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать свои выводы — какая система подходит вам больше. Я пока остановился на Мегаплане, решив попользоваться бесплатной версией – для наших текущих нужд её вполне хватает, а там посмотрим.
Комментарии (16)
Analitik_Telecom
15.05.2017 23:53Да понятно, что пиар… Так же, как понятно, что Мегаплан — это не CRM, а система управления проектами, а Б24 — корпоративный портал с модулем CRM. Обзор слабенький, составленный как будто по описалрву на сайтах.
Опять же, 750 р. на юзера в месяц позиционируется как недорого. Не, ну реально ж, недорого! А теперь представим, что скромная компания в 10 человек собирается работать хотя бы 2 года. Стоимость владения CRM превращается в 180 000, а дальше — больше. За такие деньги можно хорошую серверную систему прикупить и не ждать повышения аренды лицензий.
fuCtor
16.05.2017 07:38+1За такие деньги можно хорошую серверную систему прикупить и не ждать повышения аренды лицензий.
А учтена стоимость поддержки такой системы? ЗП администратора или оплата поддержки внешней компанией.Analitik_Telecom
16.05.2017 08:00Не поверите, да. Кстати, у всех перечисленных в посте систем поддержка платная и очень платная.
pavlix
16.05.2017 11:05В смысле — платная поддержка? Юзаем Мегаплан года два, там бесплатная поддержка. Платная может быть у коробочных версий, возможно, но у SaaS-то как?
Analitik_Telecom
16.05.2017 11:51Есть хитрый момент: у облачка бесплатная поддержка всегда, но если хотите ответ ТП менее, чем за 1 день, то только платная. А в бизнесе всегда всё срочно-важно.
blazingcherub
16.05.2017 11:40Ну да, не дорого, а очень дорого! Для малого бизнеса вообще не катит. А может есть недорогие или бесплатные серверные CRM? А то потребность есть, а по ценам вышеописанные варианты нерентабельны.
RegionSoft
16.05.2017 11:48+1У нас есть недорогая редакция RegionSoft CRM Standard для молодого и малого бизнеса. Одна вечная лицензия — 7050 р., со 2 до 10 лицензии — 6 200, с 11 до 20 — 5 450 р… Платите один раз. Конечно, цена может немного измениться в зависимости от ваших требований, но если нужны базовые вещи, то так.
QDeathNick
16.05.2017 14:56Есть Odoo, бесплатно. Минусы конечно прилагаются, но рассмотреть можно.
BDG
16.05.2017 22:24-1На российском рынке лучше приглядеться к ruli24.ru — по концепции она похожа на Odoo, но во первых она более функциональна, сделана российским разработчиком, хорошо может работать как в облаке так и on premise.
Что касается автора обзора, — ощущение, что я читаю обзор новых смартфонов, — какие у них кнопочки и какое разрешение. Позвольте, но ведь CRM — это в первую очередь инструмент для работы отдела, работающего со внешними клиентами/партнерами и имеющий основной KPI — как продвигается процесс к успешной сделке, оценке продаж. Напоминалки по датам, обязательствам. Скоринг самого клиента на первичном обращении, как к его карточке подтягивается информация из системы и как быстро можно совершить сделку.
А потом, уточните, почему вы платите за то, что разработчик дает вам сырой продукт и постоянно его обновляет, за ваши деньги! Согласен, есть ситуации, когда наше государство помогает процессу обновления функциональных форм и т.п., но и они сейчас все меньше происходят в связи с переходом в МСФО.
blazingcherub
16.05.2017 21:29Пока остановился на Битриксе. Все, что мне нужно есть в бесплатной версии. Даже бесплатный чат на сайт (правда пока не знаю насколько он хорош), мобильное приложение и интеграция с мессенджерами. Ну и десктопный клиент в AUR идет приятным бонусом.
teemour
16.05.2017 10:06+1сложная задача со многими участниками это lol
намучался я с этим мегапланом, использую pipedrive
dereck
16.05.2017 11:40Запись звонков возможна, а видеозвонков нет в принципе
В bpm’online есть видеозвонки.
AlexeyCaTHaR
16.05.2017 13:37Все отзывы человека о CRM являются по больше результатом 5минутного тыканья:
— Я не понял, неудобно.
По небольшому опыту внедрения CRM у клиентов, могу сказать, что большей части работников просто будет лень читать и разбираться не зависимо от того, что за CRM. Придётся делать обучение персонала в 95%. Поэтому выбор CRM сводится к лучшему аптайму и подбору нужного функционала. Базовых настроек и приложений(не знаю, как в других, но в Б24 можно или самому написать пару приложений, ну или в каталоге поставить\купить) вполне будет хватать, чтобы охватить почти все бизнес-процессы.
P.S> Не надо так активно пиарить мегаплан…
ianohin
16.05.2017 17:14-1Занимаемся внедрением, по опыту:
Amocrm — исключительно crm. Проста во внедрении, но когда появляются дополнительные потребности, бежать некуда. Все через сторонние приложения, периодически ломают api, разработчики грустят.
Мегаплан — развивался от задач, все остальное доприкручивалось, отсюда хаос в интеграциях и автоматизации. Телефония реализована грустно.
Про freshoffice ничего не скажу, не пользовал, но хвалят.
Террасофт — выйдет очень дорого.
Битрикс24 — проблемы с интерфейсом, но после последних обновлений стало легче, хотя бы можно настроить и убрать лишнее. Функционал мощный, это настоящий корпоративный портал. Можно реализовать огромное количество сценариев. Крутой блок автоматизации, от действий с сущностями CRM, до административных бизнес-процессов. По коммуникациям: встроенная атс, подключение мессенджеров, соцсетей, конструктор веб форм и т.д. Но самостоятельно почти не внедряется)
Мелким компаниям идет амо, если покрупнее — то битрикс.
pilot911
всегда было интересен такой стиль подачи информации ака рекламы… создавал свои продукты и не мог хорошо продвинуть на рынок… так что завидую по-хорошему людям, которые умеют тонко, ненавязчиво прорекламировать/сравнить продукты