Фото: Д. Абрамов / Ведомости
Московское метро заключило контракт с компанией «Микрон». Согласно контракту, компания должна поставить метрополитену 235 млн билетов, пишут «Ведомости». Сумма контракта составляет 1,56 млрд руб., при этом закупка уже состоялась.
Стоит отметить, что «Микрон» — не единственная компания, которая подавала заявку по участию в конкурсе на заключение контракта с Московским метрополитеном. Еще в конкурсе участвовала компания «Азимут», которая не смогла предоставить справку о цепочке собственников. Кроме того, эта компания не подтвердила факт владения полной технологической цепочкой производства билетов. По этой причине «Микрон» — единственная компания, которая была допущена к конкурсу.
Ранее метрополитен уже заключал контракт с «Микроном», но сейчас стоимость билетов поднялась на 35%. До настоящего момента отпускная цена билета для метро составляла 4.9 руб. Сейчас цена поднялась до 6,64 руб. за единицу. Эта цена была изначально предложена Московски метрополитеном. Причина повышения стоимости — подорожание производства бланков.
Это, в свою очередь, объясняется использованием импортных антенн для билетов, которые закупаются за валюту, плюс уплачивается таможенная пошлина в 5%.
Сейчас копания «Микрон» планирует перенести все производство в Россию, для чего планируется построить завод по производству антенн. По словам представителей компании, мощности нового предприятия по производству антенн будет превышать потребности в таких элементах. В настоящее время для проектов с транспортными картами требуется около 30 млн билетов в месяц, а вот завод сможет сможет получить прибыль только в случае превышения количества производимых билетов до 80 млн в месяц.
Комментарии (11)
nikitasius
10.06.2015 10:16В Париже 1-разовые билетики без RFID, обычные, бумажные, с магнитной лентой. По размерам примерно в 2 раза меньше московских. Стоимость, если мне память не изменяет, 1.75 евро за поездку, билет активен 1 час (если надо выйти и войти) и при поездке билет надо сохранять так как (внезапно!) в метро есть контроллеры.
Есть карты, которые можно пополнять — там RFID, но на то это и карта.
Цену привел просто для галочки, а для сравнения. Главное то, что они не используют RFID, чтобы не увеличить стоимость.vlivyur
10.06.2015 10:50В Москве тоже надо сохранять до конца поездки (так написано на самом билете), но урны стоят сразу за турникетами на входе.
DjOnline
10.06.2015 11:26+1Странно, во всём мире технологии дешевеют, полноценные компьютеры размером с этот проездной стоят по $10, цена rfid меток при огромных партиях уже считается в копейках, а тут у них древние технологии, рост цен и коррупция.
GarryC
Немного цифр.
6,64-4,9 = 1,74 — подорожание
1,74/ (55/35 -1) = 3,06 — стоимость антенны при старом курсе.
4,9-3,06 = 1,84 — вклад Микрона в стоимость билета до подорожания.
1,84/4,9*100% = 38%.
1,84/6,64*100% = 27 %.
Резюмируя: Микрон — это машина по перегону бюджетных денег (если кто не в курсе, метрополитен дотируется) за рубеж.
valis
Точнее еще одна шестеренка в крупной машине (если ее вообще можно рассматривать как систему)