Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

image

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

  • 127 городов, 6 стран;
  • 35 млн поездок в месяц;
  • 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.

После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.

“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться :)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (193)


  1. Rastishka
    13.07.2017 14:43
    +12

    Куда смотрит ФАС?


    1. zeronice
      13.07.2017 15:04
      +7

      Вряд ли у этих двух компаний есть суммарная доля рынка в 30%. Так ФАС смотрит туда, куда нужно.


    1. jkennedy
      13.07.2017 15:16
      +10

      Цитата из текста:


      Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 15:22
      +6

      Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в 501 млрд рублей в 2016 году (данные VTB Capital, https://www.kommersant.ru/doc/3299840), при этом “теневой” сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 2015 году в 116 млрд рублей (http://ac.gov.ru/files/content/8176/issledovanie-ac-taksi-pdf.pdf). Доля объединенной компании в России в 2016 году по показателю совокупной стоимости поездок, оформленных с помощью обоих приложений, была бы 5-6%.


      1. x67
        13.07.2017 16:17
        +3

        Интересно, как в таких случаях производят оценку «теневого сегмента». Принимала ли участие курица без головы в этом процессе?


    1. e_v_medvedev
      13.07.2017 18:45
      -6

      Как куда? В сторону конечно :-). А вообще вроде одобрение надзорных органов на сделку вроде пока еще не дадено. Хотя проблем скорее всего не возникнет. Они все же не монополисты на рынке.


  1. Loxmatiymamont
    13.07.2017 14:51
    +10

    То-то в убере последние дни денег сталии брать побольше. Маршруты ± как обычно, я денег берут как за обзорную экскурсию.


    1. theWaR_13
      13.07.2017 14:53
      +1

      Так помимо стоимости еще и качество сильно пострадает наверняка. Нескольких поездок с яндексом хватило чтобы понять, каких водителей они к себе набирают. Жаль, если придется отказаться от Uber из-за этого…


      1. easty
        13.07.2017 15:13
        -7

        У яндекса градация по качеству водил есть, если не брать эконом, то вполне адекватные попадались. Хотя ценниу на комфорте значителен.


        1. theWaR_13
          13.07.2017 15:15
          +2

          Ахахха, серьезно??? Т.е. если я хочу сэкономить на поездке и взять тариф эконом, то мне с большей вероятность попадется быдло-водитель? Серьезно? Нет уж, спасибо. Сколько на Убере ездил экономом, совсем отбитых вообще не попадалось и только несколько раз ехать было некомфортно.


          1. easty
            13.07.2017 15:18
            +16

            Тут выбор клиента. Не от янднкса зависит, просто по совокупности жалоб водителя заблокируют. Надо не лениться писать отзывы.


            1. theWaR_13
              13.07.2017 15:21
              -4

              Видимо все таки зависит от Яндекса, потому что мне сложно представить, что на конкретных водителей нет жалоб. Либо мне просто повезло ездить с новенькими, которые еще не насобирали отзывов, либо их просто оттуда не вычищают.
              P.S. Отзывы в Убере оставляю всегда.


            1. zodchiy
              13.07.2017 16:03
              +10

              Как писать? Как жаловаться? Только по факту поездки можно пожаловаться.
              У меня так было, указал адрес, бизнес центр, стою жду около входа. Идет дождь. Приезжает водятел и становится в метрах 100 за домом. Я это вижу по карте и визуально, бегу к нему. Он уезжает, и перепарковывается еще метрах в 50 в другую сторону от места где я стоял. Я побегав 250 метров по лужам под дождем прибегаю к нему, сажусь, говорю, чего вы ездите так туда-сюда, мне пришлось бегать за вами (без мата, без вызова, без наезда).
              Ответ примерно такой — че? умный бля да? выходи нахер, говнюк!
              И уезжает. Номер его есть, но приложении все закрылось. Остался только вызов.
              Куда писать? В спортлото?


              1. doctornkz
                13.07.2017 16:09
                +3

                Возможно сюда? https://yandex.ru/support/taxi/troubleshooting/review.html


                1. zodchiy
                  13.07.2017 16:12

                  Когда это произошло (осенью 2016 года) скорее всего данной страницы еще не было. Я искал, пытался найти и не нашел.


                  1. Yavanosta
                    13.07.2017 17:45
                    +2

                    Меню (три полоски на андроиде) -> служба поддержки -> проблема с поездкой -> проблема с подачей. Пользовался этой формой минимум в мае 2016, а то и раньше.


                  1. Ghool
                    14.07.2017 00:13
                    +3

                    Когда мкня водитель послал я тут же позвонил и в компанию, откуда он приехал (это была компания-такси, работающая с яндексом) и написал в яндекс.
                    В итоге он попал в блэклист и был уволен (ну, так мне сказали)


              1. dmitryvolkovtaxi
                13.07.2017 16:16
                +8

                Можно написать нам из приложения, в разделе «Служба поддержки», можно в социальных сетях, а ещё у нас есть почта blogs@taxi.yandex.ru. Рассказывайте: пожалуйста, про таких. Нам с ними не по пути.


                1. Ryav
                  14.07.2017 13:57

                  А почему бы не завести поддержку в телеграме? Тот же Делимобиль очень сильно повысил удобство пользования своим сервисом после добавления бота и поддержки в телеграм.


                  1. ad1Dima
                    14.07.2017 22:03

                    Логичнее в вотсапе https://rg.ru/2017/03/06/nazvan-samyj-populiarnyj-messendzher-v-rossii.html


                1. VVizard
                  16.07.2017 15:02

                  Недавно был случай, я сел в такси буквально на ходу, за 100 метров до точки подачи (шел на встречу машине), когда приехал на место обратил внимание что с карты списалось больше, начал разбираться оказалось в стоимость поездки водитель включил ожидание (которого не было).

                  Тут же через приложение оставил заявку, причем в 2х разделах т.к. подходящего под мою проблему раздела не было.

                  Прошло три дня, никакой реакции, тогда я оставил заявку через сайт, 12 числа пришло письмо о том что обращение зарегистрировано, и вот уже 7 дней с момента первого обращения, и 4 дня с момента второго обращения а реакции нет никакой.

                  Еще хочу добавить пожелания:
                  1. Нужна история поездок, сейчас поездка исчезает сразу, в других приложениях это есть и это очень удобно. В моем случае случайность что я не успел закрыть окно поездки и увидел что списалось больше чем должно изначально. Если бы я закрыл окно поездки я бы не понял за счет чего поездка обошлась мне дороже.

                  2. При регистрации обращений через приложение и/или через интернет выдавайте номер обращения что бы в дальнейшем можно было на него ссылаться.

                  Хотя в общем то учитывая объедение с убером то теперь проще будет просто пользоваться убером.


                  1. BlackFlyingCat
                    17.07.2017 03:37

                    Плюсую историю поездок!
                    Пару раз натыкался на мошенников(первый раньше запустил счетчик, второй не выключил после высадки и поймал за мой счет пассажира, кстати второй водитель был на тарифе комфорт). Оба раза просто ставил 1 звезду — Яндекс сам перезванивал, деньги возвращали. Про судьбу водителей не знаю, операторы говорили про понижение их рейтинга.


              1. Am0ralist
                13.07.2017 17:53

                Сложно сказать куда, раз не написано ничего толком.

                Как раз осенью жаловались на водителя через приложение, через которое заказали:
                то что еще за минут 10 до того, как нас посадил включил «счетчик» плюс реально тормозил по пустой дороге (из-за чего обошелся без «чая», который бы примерно такой же выигрыш ему б принес плюс нормальную оценку в отзыве).
                Быстро связались с нами, скидку дали в половину стоимости поездки (так как платили налом).


          1. x67
            13.07.2017 16:18
            +1

            Не часто использую такси, но еще ни разу не было проблем с яндексом. Может дело в вас или вашем городе?


            1. khim
              13.07.2017 16:50
              +2

              Пользуюсь Яндексом решулярно и регулярно же попадаю на неприятности — однако чётко видно, что это от неопытности или незнания. Типа завоза меня на «нижний» этаж в Шереметьево — человек явно просто не осознавал, что это важно (а мне пришлось довольно долго топать, чтобы попасть «на второй этаж», там где вход)… хотя при этом выгрузил вещи, даже помог их донести до того места, где как ему показалось, я должен был заходить в аэропорт (а на самом деле там можно только выйти). И? Что делать с такими?


              1. AKhatmullin
                14.07.2017 07:15
                +8

                Это как раз вообще не проблема. Можно же водителю подъезжая к месту объяснить точнее куда именно нужно подъехать. Я вот всегда уточняю, это же не сложно.


                1. khim
                  14.07.2017 14:23

                  Это несложно, когда вы едете куда-то, где регулярно бываете. А так, в общем-то, смотреть на указатели, на которых написано «посадка» и «высадка» — это не моя обязанность. И за развязками следить — тоже. Хотя следующего таксиста я таки направил на развязке в нужную сторону (чтобы повернуть налево, плавно сьедьте вправо — видимо у них в уале так не бывает) и даже «довёл» до посадки, а не высадки, но, в общем, таксист, как бы, не должен нужнаться в штурмане…


          1. SchrodingersCat
            13.07.2017 16:39
            +4

            Периодически езжу на яндекс.такси (несколько раз в неделю), у меня собралась такая статистика:
            — в «эконом» тарифе может попасться быдло-водитель, но за все время пользования таких случаев наверно было всего пару раз. Так что, можно сказать, что вероятность попасть на такого водителя мала или же мне просто везет )
            — Про национальность водителей и манеру езды. Как раз таки заметил, что в большинстве случаев более адекватными казываются водители не славянской внешности: тихо и молча выполняют свою работу, вот не хочу я разговаривать, когда я еду и все тут. Опять же в большинстве случаев у них не будет играть музыка, а если и будет то не громко.
            — В большинстве случаев русские водители на желтых Ford Galaxy более чем адекватные: едут не нарушая правил, не разговаривают и спросят, мешает ли музыка или нет, и какое радио может быть стоит включить.

            Про комфорт+/бизнес ничего не говорю, в целом, к ним претензий нет. Так что, резюмируя, яндекс.такси я доволен. Чего не могу сказать об убере, основная претензия к ним — стоимость поездки, через яндекс получается дешевле.


            1. tundrawolf_kiba
              13.07.2017 18:54

              Чего не могу сказать об убере, основная претензия к ним — стоимость поездки, через яндекс получается дешевле.

              В нашем городе в равных условиях у них стоимость примерно одинаковая. Но преимущество яндекса в том, что для перехода с фиксированной оплаты на оплату «по факту» — происходит только в случае явного изменения маршрута, а в убере — достаточно чтобы водитель пару раз по параллельным улицам проехал, или навигатор заглючил в пути.


      1. ClearAirTurbulence
        13.07.2017 15:36

        Яндекс такси — это какой-то кошмар. Жена ехала с ребёнком в больницу, в то время как водитель, национальность которого не будем упоминать, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, показывал ей фото своего ребенка на телефоне (в результате чего не пользовался навигатором, и заехал не туда).


        1. dmitryvolkovtaxi
          13.07.2017 15:38
          +5

          Подскажите, пожалуйста, вы нам про этого водителя уже рассказывали в отзыве о поездке? Если нет, то срочно нужно всё проверить, понадобится только номер из аккаунта в нашем приложении и дата поездки на blogs@taxi.yandex.ru, с такими водителями нам не по пути.


          1. ClearAirTurbulence
            13.07.2017 16:30
            -10

            Нет, мне проще больше не пользоваться яндекс.такси. Я не готов бесплатно тратить своё время на улучшение качества работы вашей компании.
            Не говоря о том, что цены на uber, как правило, существенно приятнее. Жаль, что он продался, я уже привык к нему…


            1. easty
              13.07.2017 16:35
              +18

              Зря. Именно не игнорируя неподобающее поведение мы делаем мир лучше. Я всегда стараюсь писать отзыв и не только отрицательные. Положительный отзыв о водителе дает ему плюшки в виде приоритетов.


              1. BlackFlyingCat
                17.07.2017 03:41

                А еще лучше вешать чаевые через приложение. Они доходят целиком до водителя и учитываются сильнее положительного отзыва.


            1. Labunsky
              13.07.2017 17:58
              +3

              Я не готов бесплатно тратить своё время на улучшение качества работы вашей компании
              Так никто бесплатно и не предлагает — такси-то платное :)


            1. sergey-b
              13.07.2017 21:44
              +7

              Яндекс обычно дает скидку после жалобы. Так что не бесплатно.


            1. Stalkeros
              14.07.2017 11:58
              +6

              Идеальный потребитель о которого можно «вытирать ноги». Если Вам нахамят и нагрубят в магазине, то вы не будете жаловаться, чтобы не делать магазин лучше, логика ок.
              Удивительно что вы сюда написали, тут же вроде не оплачивают комменты (или я чего-то еще не знаю).


              1. ClearAirTurbulence
                14.07.2017 13:31
                -1

                Если Вам нахамят и нагрубят в магазине, то вы не будете жаловаться, чтобы не делать магазин лучше

                Нет, не буду (если ситуация «рядовая»), когда рядом есть другие магазины — я просто не сделаю в нём новых покупок (и, если есть возможность, откажусь и от текущей). Это называется «голосовать рублём», и это отлично работает, когда есть конкуренция. Чуть хуже (медленнее) работает, когда рынок очень большой (много «перворазников») и покупатели — неспециалисты (не знают, куда уйти от плохого провайдера).

                Зачем мне бесплатно делать жизнь собственников плохого магазина лучше?
                Что от этого выиграю я? Скидку от яндекса на следующую поездку? Я просто не буду ее делать, так что она мне не нужна.

                Да, я мог бы потенциально улучшить жизнь других клиентов яндекса (с некоторой вероятностью, отличной от 1, т.к. не факт, что моя жалоба на что-либо повлияет). Но это требует времени, которое я с большим удовольствием потрачу на общение с ребенком или написание комментариев на TM.


                1. tundrawolf_kiba
                  14.07.2017 14:40

                  Это потребует времени суммарно минут 5-10. У меня была проблема один раз — ёё решили за 4 часа, из которых своего времени я потратил минут 5 — на написание претензии и одного уточняющего ответа по ней. Тоже самое время я мог бы потратить а гневные комментарии в интернете и ругательство со стеной в квартире. Но я почему-то написал претензию, и во-первых — е понадобилось нервничать, во-вторых — мне вернули дублирующую оплату.


                1. Keyten
                  14.07.2017 21:55

                  Если вы напишете жалобу, на неё посмотрят и исправят.

                  Если вы уйдёте, остальные 99 покупателей (у которых ничего не случится) из 100 продолжат ходить, и ваш голос рублём просто останется неуслышанным.


                  1. sumanai
                    15.07.2017 00:02

                    Хуже на деле. Плохой работник продолжит отравлять жизнь остальным, компания разорится, а он перейдёт в другую фирму. Всем плохо.


      1. immaculate
        13.07.2017 15:40
        +4

        Я очень много пользовался Яндекс.Такси и только в этом году начал пользоваться Uber. К Яндексу ни разу не было претензий. Первая же поездка на Uber и водитель лихачил, проскакивая на красный и встречку, всю дорогу матерился, а в конце поездки очень настойчиво вымогал чаевые. Так что у меня опыт совершенно противоположный вашему.


        Правда на водителя в Uber пожаловался, обещали, что снимут его.


      1. wapmorgan
        13.07.2017 15:41
        +7

        Как-то ехал на Uber такси и разговорился с водителем. Он мне поведал, что раньше брал заказы с Яндекс.такси, но перестал, так как там есть сложности для водителей:
        1. Необходимо сдавать внутренний экзамен.
        2. У каждого водителя есть свой внутренний рейтинг, который рассчитывается на основе отзывов, и он очень сильно влияет на количество заказов. При этом его достаточно тяжело заработать.


        1. ahmpro
          13.07.2017 19:53
          +3

          Вот про внутренний экзамен мне буквально пару месяцев назад таксист включал запись разговора с каким-то менеджером из яндекса, который уведомлял о том, что экзамен более не требуется или не будет требоваться и это вызывает настороженность. Яндекс со своей стороны никак не афиширует это и сл-но они вольны менять политику как им вздумается, хотелось бы ясности в этом вопросе.


        1. Ghool
          14.07.2017 00:16
          +2

          По мне так это хорошо говорит о яндексе


      1. mokhin-denis
        13.07.2017 15:55
        +2

        Разных поездок было много — и эконом и комфорт. Но когда попался «лихач» — я подробно описал все нарушения, что он совершил (сам водитель), и ЯТакси сообщил, что отключил водителя от поездок и вернется он, когда сдаст на права заново. Верить?


        1. Ghool
          14.07.2017 00:17

          Верить


  1. Gorodnya
    13.07.2017 14:51

    Добрый день. Расскажите про Украину, пожалуйста, где работают и Uber, и Яндекс.Такси — что там и почему не так, как в указанных странах?


    1. easty
      13.07.2017 15:14

      Вроде заблокирован яндекс в Украине или я что-то пропустил?


      1. Gorodnya
        13.07.2017 15:18

        Такси вроде бы работают. Пускай автор tigran ответит)


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 15:21
      +4

      Объединенная компания на 59.3% будет принадлежать Яндексу, при этом деятельность Яндекса на территории Украины сейчас фактически невозможна: ООО «Яндекс» и ТОВ «Яндекс.Украина» внесены в санкционный список, сервис Яндекс.Такси заблокирован. Uber будет работать в Украине так же, как и работал.


      1. Gorodnya
        13.07.2017 15:33

        Я почему спрашиваю, Яндекс.Такси-то работает: Яндекс обошел блокировку еще одного своего сервиса в Украине.


        1. LynXzp
          13.07.2017 16:59
          +2

          Ненулевая вероятность что заблокируют совсем. А значит высокие риски.


  1. kraidiky
    13.07.2017 14:52
    +4

    Как только дождь у Яндекса не оказывается доступных машин в восточном округе. Видимо придётся заводить машину, потому что пару раз это меня очень круто подвело в самый ответственный момент. В концепции персонального общественного транспорта наблюдается небольшая уязвимость размером с Марианскую впадину.


    1. DistortNeo
      13.07.2017 15:55

      Смысл агрегаторов заключается в том, чтобы максимально снизить простой и загрузить таксистов заказами.
      Соответственно, во время всплеска заказов, у агрегатора просто не остаётся ресурсов для удовлетворения заказов.


    1. x67
      13.07.2017 16:22
      +2

      Используйте каршеринг — очень даже неплохо впишетесь в концепцию персонального общественного транспорта.


      1. Gobl1n
        13.07.2017 17:50
        -7

        Ага, это значит, что если я вызываю такси, мне надо в, например, больницу или аэропорт, а тут р-р-раз — и каршеринг? И теперь мы едем 500 метров в противоположную сторону, ждем, когда выйдут пассажиры, с которыми по дороге (на самом деле нет, им на 500 метров отклониться, а потом развернутся на наш маршрут), а они тоже запаздывают (или уведомление не пришло, или водитель подъезд перепутал).
        Опоздал на час. Не хочу такой каршеринг =)


        1. Yavanosta
          13.07.2017 18:07
          +4

          Каршерингом в основном называют краткосрочную аренду машин типа https://delimobil.ru, то что вы описали называется «совместные поездки» и этого пока в России ни у кого нет. У убера это называется Uber Pool.


          1. Gobl1n
            13.07.2017 22:09
            +1

            А, извините, запутался в терминологии)


  1. kamushken
    13.07.2017 15:00
    -4

    Так держать, Яндекс. Может хоть вы поможете уберу выйти в плюс наконец-то!


    1. kamushken
      13.07.2017 15:48
      -6

      Главное не превратите всё это в такую же технологию как у Яндекс.Навигатора — когда маршрут прокладывается не согласно эффективности, а согласно алгоритмам распределения траффика, которые надиктовали Яндексу «сверху».


      1. x67
        13.07.2017 16:23
        +2

        Так это ради эффективности и делается.


  1. easty
    13.07.2017 15:10
    +11

    Честно сказать новость двояковыпуклая. С одной стороны яндекс развивается и их сервис реально удобен, мне он нравится. С другой они конкурировали с юбером и это давало фору мелким предпринимателям, сейчас они своей массой задавят мелочь, а геттакси если тоже не подсуетится, вылетит с рынка в связи с планируемыми законами.


    1. Ohar
      13.07.2017 15:17

      Какими законами?


      1. easty
        13.07.2017 15:19

        Регуляция агрегаторов услуг.


    1. Stalkeros
      14.07.2017 12:02

      Форы у мелких предпринимателей уже давно вроде как нет, Яндекс сильно демпингует, особенно в регионах и обиженные водители местных таксопарков там занимаются вандализмом по отношению к автомобилям Яндекса, так как у последнего цены ниже.


      1. easty
        14.07.2017 12:09

        Ну вандализмом занимаются скорее всего не водители, они же на яндексе работают им без разницы где заказы брать. Согласен тяжко с яндексом конкурировать, они доплачивают водителям за заказ когда заходят на рынок именно для подавления местного малого бизнеса.
        У яндекса есть партнерка для таксопарков, можно как то жить. Если сделать упор на сопоствующие услуги. Пусть парк возит яндекс, тем временем развивать услуги, которые не охвачены яндексом. Варианты есть.


  1. Hint
    13.07.2017 15:16
    +2

    Стоимость поездки в обоих приложениях будет идентичная, или же ценовые политики будут отличаться? Можно ли теперь оставить одно приложение вместо двух, или всё равно искать лучше в обоих, а потом выбирать более выгодный вариант?


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 15:21

      Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем — ни сейчас, ни в будущем.


      1. Hint
        13.07.2017 15:25
        +1

        То есть стоимость одной и той же поездки в разных приложениях будет разная?


        1. dmitryvolkovtaxi
          13.07.2017 15:35
          +2

          Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. Яндекс.Такси и Uber — это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени. Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей — медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением. Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит — тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

          Резюмируя: стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в данный конкретный момент времени и для данной конкретной точки на карте.


          1. bykvaadm
            13.07.2017 16:01
            +1

            т.е. Резимируя резюме и таки отвечая именно на вопрос, который задали, если под капотом у обоих приложений будет один и тот же вышеописанный алгоритм, то и цена будет формироваться одинаковая (с погрешностью на разнцу во времени проверки в разных приложениях, когда при переключении цена может успеть измениться)


          1. gudzon10
            13.07.2017 16:14
            +6

            Спасибо за подробное объяснение, но на конкретный вопрос сверху я так и не осознал ответа.
            Если позволите: под капотом объединённой компании будут работать алгоритмы Яндекса (так сказано в новости). Значит ли это, что расчёт цены в каждый отдельно взятый момент времени будет происходить одинаково из обоих приложений по одним алгоритмам, или всё-таки Яндекс отдельно, Убер отдельно? В первом случае для указанных городов можно оставить одно приложение, во втором — придётся сравнивать цены в обоих приложениях.


            1. Hint
              13.07.2017 16:45
              +4

              Спасибо за поддержку, а то я уже хотел оставить попытки докопаться до истины. Сотрудник Яндекса два раза мне ответил, во второй раз развернуто, но понятнее всё равно не стало.


              1. gudzon10
                16.07.2017 05:07

                Чем могу — всегда рад)
                Судя по всему (прошло уже более 2-х суток), это весьма скользкий вопрос. Наверное, они ещё сами между собой не договорились.


          1. Stmf
            14.07.2017 22:52

            Класс, но это не ответ на вполне конкретный вопрос :)


  1. ahmpro
    13.07.2017 15:28

    Пообщавшись с несколькими таксистами, сложилось впечатление, что яндекс сильно давит своими ценами на них.
    По их рассказам на многих поездках они работают в ноль или минус. Чтобы окупиться и что-то заработать приходится вкалывать по 12-14 часов в сутки.

    Лично меня как пассажира это беспокоит, т.к. совершенно не хочется ехать в машине с уставшим водителем, который провел за рулем немало времени. Проще уж докинуть пару соток рублей и ехать спокойно, чем волноваться по этому поводу.

    Не выглядит ли это как манипулирование рынком вместо нормальных рыночных отношений? :)


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 15:32

      Вы можете рассказать нам про любую поездку, в ходе которой что-то было не так. Мы следим за тем, чтобы поездки были безопасными и комфортными — пожалуйста, оставляйте отзывы, это безумно важно.


      1. ahmpro
        13.07.2017 15:40
        +4

        в целом все нормально и претензий по конкретным поездкам нет, но столь низкие цены на уровне себестоимости вызывают настороженность.
        со стороны это может выглядеть странно, что пассажира напрягают низкие цены, но ведь не все упирается в деньги.
        уйдут нормальные водители, их место займут менее квалифицированные, но готовые вкалывать по много часов в день.


        1. Rumlin
          13.07.2017 16:09
          -1

          Хуже когда вынуждены вкалывать по много часов в день. Готовые сделают перерыв когда надоест, а первые будут ездить на стимуляторах до несчастного случая.


          1. immaculate
            13.07.2017 16:16

            Про Uber несколько раз писали на Hacker News, что они используют психологические трюки, чтобы заставить водителей работать как можно дольше. Типа того, когда водитель хочет завершить рабочий деньги, показать ему сообщение, что если он сделает еще 1-2 поездки, то количество поездок или денег будет равно какому-нибудь привлекательному круглому числу. Это разве неопасно?


            1. Rumlin
              13.07.2017 16:28

              Как раз дочитал тему таксистов о Яндексе:

              Найди нормальную работу, не такси, спи как человек, ешь как человек, в выходные гуляй с семьёй, а не ломись успеть поднять «бабосы» за выходные.

              Скрытый текст
              Отправлено спустя 34 минуты 46 секунд:
              Иначе тебя будет ждать печальная судьба становления из офисного планктона с высшим образованием в необразованного таксиста, грязного падонка и скатину.
              Первая стадия, крутой бизнес план, цена не имеет значения, главное миллион заказов в эфире.
              Все старые таксисты будут ох**вшими зажравшимися тварями.
              Потом вторая стадия, ты купишь крутую машину и все пассажиры будут ох**вшими зажравшимися тварями, которые должны тебе 500 рублей только за то что к дверной ручке прикоснулись рукой.
              Третья стадия, превращение крутой машины в убитую помойку, посаженая печень, разрушение бизнес плана.
              Четвёртая стадия, либо ушёл из такси ни с чем, либо пришло понимание, пропан, машина середнячек недорогой в обслуживании, понимание что постоянный клиент, пусть редкий, но надёжный. Цена уже имеет значение, соответствующая реальности, и нам хорошо и вам стабильно.


      1. semmaxim
        13.07.2017 16:45
        +4

        А вот интересно, в Яндекс.Такси фиксируется, как зарегистрированный водитель соблюдает рабочий график? Или ему пофигу и один и тот же водитель может все 14 часов непрерывно кататься?


        1. balexa
          14.07.2017 14:25

          А это бесполезно проверять. Если водителю запретят кататься больше 8 часов в день, а он хочет 16, он будет 8 часов ездить по яндексу и 8 часов по рутакси.


    1. Rumlin
      13.07.2017 16:07
      -1

      Попадалось такое же мнение о невыгодности сотрудничества водителей с Яндекс. Вот нагулилось поподробнее, неизвестно насколько правда, но в том же тоне:

      А вот глава севастопольского профсоюза таксистов Алла Лазарева уходу Яндекс.Такси радуется.

      «За счет низкой стоимости перевозок [у Яндекс.Такси] водители не могли своевременно проходить СТО, чинить автомобили, — уверяет она. — Наши службы такси и водители, к счастью, быстро поняли, что для них это закончится печально, и работать под Яндексом прекратили».
      Скрытый текст
      Впрочем, автопарк большинства других перевозчиков в Севастополе едва ли отличался в плане ухоженности от машин Яндекс.Такси в лучшую сторону, несмотря на более высокие тарифы местных.

      Ранее Лазарева рассказывала «Примечаниям», что для местных компаний договоренности с Яндексом чреваты последующим поглощением — как только большинство местных служб переходит под крыло Яндекса, агрегатор начинает диктовать свои условия, а вернуться на рынок им уже сложно, потому что в городе о них уже забыли.

      «Предприятиям обещают шумную рекламу, им больше не надо на это тратиться — только бери, что дают, — говорит она. — В последствии, когда местная служба переходит на этот ресурс, люди о ней забывают, на слуху остается только Яндекс. Захваченная фирма вынуждена сокращать своих маркетологов, рекламистов, отказывается от бренда».


      1. Stepanow
        13.07.2017 17:30
        +5

        фирма вынуждена сокращать своих маркетологов, рекламистов, отказывается от бренда

        Это прекрасно. Небрендированный продукт дешевле при том-же качестве, я всегда в сетях покупаю товары в беленьких упаковках.


  1. arozhankov
    13.07.2017 15:30
    +2

    Понятно… значит капец сервису Убер. Как «поддержка Яндекс.Такси» отвечает на вопросы — по месяцу…
    Яндекс — вы наверное ультиматум поставили Уберу — не согласятся так вы на них в ФАС пожалуетесь?


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 15:33

      Это мы вам отвечали месяц? :( Надо разобраться, такого быть не должно. Подскажете на blogs@taxi.yandex.ru, с какой почты писали? Буду признателен.


    1. immaculate
      13.07.2017 15:44
      +2

      У меня из-за ошибки два раза списались деньги. В Яндекс.Такси было привязано две карты, одна из которых перестала действовать. Яндекс.Такси попытались снять с нее деньги, не смогли, и я заплатил водителю наличными. Пришел домой и обнаружил, что почти сразу же еще списались и деньги со второй карты. Одно письмо в поддержку и где-то через пару часов деньги вернулись. По одному случаю нельзя судить о всем сервисе. У меня с Яндекс.Такси только положительный опыт. Правда стоимость поездок у них всегда была заметно выше, чем у Uber.


      1. arozhankov
        13.07.2017 15:56
        -1

        Один?! Да раза три приходилось писать во времена, когда ЯТ только пришел в мой город (Новосибирск). Им было откровенно пофиг на пассажиров: списания, конфликты с водителями, неотмены заказов…
        Такое поведение ХАРАКТЕРНО для Яндекса. Это не ЯТ такое особенно «прекрасное» — это вся их организация такая.


        1. immaculate
          13.07.2017 16:11
          +2

          Пользовался исключительно Яндекс.Такси последние 3-3.5 года в Москве. Ни одной проблемы. С Gett были неприятные проблемы, больше пользоваться не хочется. С Uber опыт был вообще кошмарный, выше описал. Видимо зависит от города и от человека.


        1. wladyspb
          13.07.2017 16:45

          Не могу ничего сказать по поводу Новосибирска, неуказанного вами временного периода и конкретно яндекс такси, но в последнее время я отмечаю то, что техподдержка яндекса отвечает оперативно, и (главное) реагирует на жалобы. Несмотря на агрессивный маркетинг(на который я как правило и ругаюсь), к работе используемых мною сервисов претензий мало.


  1. NLO
    13.07.2017 15:33

    НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


    1. easty
      13.07.2017 16:31

      Не понятна Ваша агрессия. У служб такси, не агрегаторов, есть биржи, поэтому даже вызвав по телефону одно такси, к вам может подъехать другое. Ну а насчет наклеек, это отдельная статья зароботка. Можно просто игнорировать если нет нарушения законодательства. Я а теме такси больше 4ех лет, знаю что приходится искать все больше и больше ниш для зароботка.


  1. rail-ka
    13.07.2017 15:37
    +1

    А что в картами в приложениях? Убер снова начнет пользоваться Яндекс картами и откажется от 2gis?


    1. alemiks
      13.07.2017 15:57
      +6

      а как включить 2gis? А то у меня в приложении убера гуглокарты, там моего дома нету )


      1. Ryav
        14.07.2017 14:09

        Тоже впервые слышу про 2gis, с новыми адресами вообще проблема на гугл-карте.


  1. Timyrlan
    13.07.2017 15:38
    +4

    И не будет у нас конкуренции((


  1. AlexLeonov
    13.07.2017 15:49
    +4

    Всегда интересовало, а возможен ли в Я.такси или где-то еще такой кейс: я закидываю энную сумму денег на депозит, взамен каждое утро в назначенное время у подъезда стоит водитель и везет меня по фиксированному маршруту?

    Ну чтобы не вызывать, не ждать, не волноваться, не думать о цене поездки?

    С частными таксопарками проблем нет — такая услуга повсеместна.


    1. niko1aev
      13.07.2017 16:02
      +3

      Видимо нет, так как цена поездки сегодня и завтра разная.

      >С частными таксопарками проблем нет — такая услуга повсеместна.
      Если у них есть такая услуга, то зачем вам Яндекс.Такси? Скорее всего, потому что дешевле.
      И в этом как раз и весь прикол. Яндекс.Такси дешевле и не может вам гарантировать в 9:00 фикс изо дня в день. Цена зависит от пробок, погоды, количества водителей, дня недели и т.д. И именно это и даем возможность ездить дешевле не в час пик.


    1. bykvaadm
      13.07.2017 16:11
      +1

      какое-то время назад в комментариях к другому посту уже писали о том что у них сложности с долговременным прогнозированием (ака приехать ко времени), отсюда ответ — пока нет такой рабочей модели — нет того что вы просите.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 16:43
      +1

      Сейчас такого нет, но мы обязательно подумаем, идея интересная, особенно для постоянных пользователей с не менее постоянными маршрутами :)


      1. AlexLeonov
        13.07.2017 16:58

        Подумайте. Готов выступить тестировщиком :)


  1. susa
    13.07.2017 16:15
    +1

    Совсем «маленький» кусок рынка отъели. Редко когда такие сделки проходят так тихо. Я могу ошибаться, но до сегодняшнего дня не было упоминания о предстоящей сделке.
    PS: Подскажите. пожалуйста, водители же будут ездить на условиях Яндекса? Или для водителей Uber останутся старые/немного измененные (отличные от Яндексовских) условия?


    1. akzhan
      14.07.2017 00:47

      думаю, унификация ради удешевления.


  1. b1ora
    13.07.2017 16:15

    Хотелось бы увидеть сервис не только в крупных в городах. Например в одном поселке Подмосковья мне пришлось заплатить 150руб за 5 минутную поездку через переезд.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 17:33

      Мы очень стараемся: сейчас география сервиса уже довольно обширная, но останавливаться на этом, разумеется, никто не собирается :)


  1. arghhh
    13.07.2017 16:15
    +3

    Всегда старался пользоваться uber. Обычно у них лучше сервис и машины, а в яндексе может приехать эмигрант без российских прав на нексии.
    Очень жаль, что теперь не будет конкуренции.


  1. sinyaya_boroda
    13.07.2017 16:15

    Надеюсь Uber останется таким же выгодным как и раньше. В чем мотив Убера связываться с Яндексом?


  1. kuragami
    13.07.2017 16:15
    +12

    Ехал Uber через Яндекс,
    Видит Uber — в Яндекс Яндекс.
    Сунул Uber Uber в Яндекс,
    Яндекс Uber Uber Яндекс!


    1. Ugrum
      13.07.2017 16:21
      +1

      В общем полный «Яндекс Uber alles!».


  1. torrie
    13.07.2017 16:20
    +1

    Чаще всего передвигаюсь один в машине. Было бы круто досаживать пассажиров, чтобы снизить цену поездки, заботиться об окружающей среде и тп.
    Не знаю работает ли uberpool в России и регионах, но надеюсь, что после объединения у вас будет возможность это реализовать полноценно. Вопрос тут ключевой вижу для себя не в деньгах(хотя это тоже приятно), а в пробках/доступных машинах/заботе об экологии.


    1. springimport
      13.07.2017 19:34
      +1

      Странно выбирать такси вместе метро или автобуса и думать об экологии.


      1. AllexIn
        13.07.2017 23:41
        +1

        То что приоритет в виде комфорта/возможности перемещения стоит выше заботы об экологии не означает, что заботы об экологии нет в приоритетах.


        1. springimport
          14.07.2017 16:23

          Вполне возможно. Но поездка одного или троих и близко не сравнима с общественным транспортом.


  1. erwins22
    13.07.2017 16:27
    +6

    А почему на хабре? это точно не техническая статья.
    «Все смешалось: кони, люди
    Под грохот тысячи орудий.....»


    1. Zalina
      13.07.2017 16:47
      +6

      Make Habr great again!


    1. ad1Dima
      14.07.2017 13:05
      +2

      А почему на хабре? это точно не техническая статья.

      1) Потому что мегамозг вернули на хабр.
      2) потому что это блог компании
      3) потому что 105 (в данный момент) человек, хотят это видеть на хабре.


  1. Frank59
    13.07.2017 16:29
    +2

    К яндексу и яндекс.такси отношусь позитивно, обычно езжу именно через них. Но слияние с убер печалит т.к.:
    меньше конкеренции — это меньше стимула разваиваться и больше возможностей задирать цены.


  1. podluzny
    13.07.2017 16:56
    +1

    Два сервиса генерирующие убытки объединяются в одну компанию. Самом собой напрашивается повышения стоимости поездок.


    1. Stepanow
      13.07.2017 17:36

      Ну так есть ещё gett. Если там будет дешевле — можно пользоваться им


  1. MaximChistov
    13.07.2017 17:39
    +14

    В США за такой инсайд посадили бы)
    image


    1. podluzny
      13.07.2017 17:49

      Ну стоимость акций YNDX и на американском рынке в это же время взлетела.


      1. MaximChistov
        13.07.2017 18:54
        +8

        вы, похоже, не поняли сути картинки
        Кто-то за день до новости купил акций на 9 миллионов рублей, очевидный инсайд


        1. AlexeyK
          13.07.2017 20:52

          Сумма небольшая для «очевидности», даже если предполагать, что сделка совершена в интересах одного лица. Хотя и любопытно.


        1. Am0ralist
          14.07.2017 01:17

          частное лицо, которое услышало разговор за соседним столиком? нет вроде как.
          трейдера — да.
          но сумма больше для первого


          1. superyateam
            14.07.2017 05:32

            Частное лицо в таком случае — сотрудник компании. А в США (не знаю как в России) сотрудники компании могут торговать акциями компании только несколько раз в году. Это называется trading window. Такие сделки обычно проводятся вне trading window. Следовательно частное лицо даже если бы и услышало разговор за соседним столиком никогда бы не смогло купить акции.


            1. Am0ralist
              14.07.2017 07:44

              Частным лицом, например, могу быть я, услышавший разговор в соседнем макдаке и решивший навариться.


              1. zagayevskiy
                14.07.2017 14:51

                Так и представляю — сидят Тигран и Трэвис в Макдаке и обсуждают сделку на миллионы долларов.


  1. mgremlin
    13.07.2017 17:51
    +1

    Очень интересно, что будет с ценой.
    Я нередко езжу по одному и тому же маршруту, статистика имеется.
    Убер минимум в полтора раза дешевле. Когда Яндекс вводит свой повышающий коэффициент «в связи с загрузкой» — тогда Убер дешевле вдвое.

    А вот с роумингом — молодцы, особенно, зарубежным. А то мне нравится приложение Яндекс и количество машин, а Убер брал ценой и распространением по миру. Теперь, видимо, все будет лучше, за исключением того, что платить придется больше 8-)


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 18:50

      На текущий момент изменения тарифов мы не планируем.


      1. mgremlin
        13.07.2017 19:25
        +1

        То есть, Убер по-прежнему будет дешевле?


  1. OnkelTem
    13.07.2017 19:07

    Извините, что немного не в тему, но, как говорится — пользуясь случаем...


    Сервис Яндекс.Такси работает всё хуже, по крайней мене в нашей подмосковной Дубне.


    Когда только сервис появился, всё было доступно и понятно: вызвал, сел, поездил, по факту оплатил. Потом как началось…


    Начали требовать ввода адреса поездки в момент вызова такси. То есть, ты не можешь НЕ указать адрес назначения. Мало того, что ты торопишься и не хочешь вводить адрес в момент вызова, так еще и непонятно что вводить, если адрес неизвестен! Кроме того, это исключает возможность кого-то где-то подождать, или куда-то заехать (например, заскочить в магазин), изменить маршрут поездки на удобный тебе, поездить по городу в поисках чего-либо или кого-либо… А недавно ехал, так вообще не смог адрес поменять! Просто не было такой возможности и всё тут.


    В общем, я не присоединяюсь к автору статьи в его расшаркивании перед командой успешных разработчиков. Делают всё только хуже и хуже, на письма толком не отвечают, к нам не прислушиваются.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 20:14
      +1

      Здравствуйте. Давайте попробую подробнее про адреса рассказать: адрес назначения мы просим для того, чтобы рассчитать фиксированную стоимость поездки. Мы постарались сделать так, чтобы его можно было ввести быстро, а при желании его всегда можно изменить, нажав на кнопку с тремя точками внизу экрана. Кого-то подождать и куда-то заехать можно, у водителя есть возможность включить режим ожидания после трёх минут простоя. Стараемся делать такие поездки удобными, продолжим работать.


      1. OnkelTem
        13.07.2017 20:36
        -3

        адрес назначения мы просим для того, чтобы рассчитать фиксированную стоимость поездки.

        Но если адрес не известен, то что вводить-то?
        И о какой фиксированной стоимости поездки может идти речь, когда я сам не знаю сколько займет поездка и куда мы будем заезжать?


        а при желании его всегда можно изменить, нажав на кнопку с тремя точками внизу экрана

        Если указать более одного пункта назначения, то адрес невозможно редактировать вообще, вы это знали? Я об этом выше написал. На позапрошлой неделе ездил в лагерь к дочери, и когда указывал адрес лагеря, кликнул не в тот населенный пункт. В результате, после этого я не смог ничего поменять. Фиксированная стоимость поездки составила 400 рублей, и она вообще уже не менялась, хотя по факту мы ездили почти час и гораздо дальше. В результате произошел конфликт с водителем, так как время и километраж посчитан не были, и представления о их стоимости у нас были разные, вы понимаете? Зачем вы создаете подобные ситуации, кому это нужно?


        Кого-то подождать и куда-то заехать можно, у водителя есть возможность включить режим ожидания после трёх минут простоя.

        То есть, если я заеду в 4 магазина, то водителю придется 12 минут мне подарить, и ровно 4 раза включить режим простоя. Хорошо если умеет. А если нет? А если ему эти игры не уперёлись, то что? Не пошлет ли он меня подальше?


        И вот весь этот геморрой вы называете качественной работой? Давайте я вам расскажу как нужно делать, ок?


        1) Возвращаем обычный режим ТАКСОМЕТРА, и больше никогда и ни при каких обстоятельствах не трогаем его своими ручками


        2 и тд) Добавляем любое кол-во режимов, которые будут приходить вашим светлым головам за чашечкой карамельно-тыквенного латте, ампулы яблочного вейпа, прокатона на гироскутере, выбирвании висков, заворачивании чиносов — иначе говоря, в самой рабочей обстановке.


        1. khim
          13.07.2017 21:10
          +3

          Вы вообще статью-то читали?

          Конкретно вот это:

          Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.
          и
          За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин.


          Понятно для чего это делается — для того, чтобы обеспечить таксистам зароботок с одновременным снижением цены за поездку. И, почти наверняка, основным средством для этого является прогнозирование с учётом того, куда и как планируют ехать люди. А для такого прогнозирования, как несложно догататься — нужно, чтобы они эти адреса таки вводили. И ездили туда за прогнозируемое время без всяких «кого-то где-то подождать, или куда-то заехать».

          Ваше же предложение:
          1) Возвращаем обычный режим ТАКСОМЕТРА, и больше никогда и ни при каких обстоятельствах не трогаем его своими ручками
          Это, несоменное, великолепное предложение — и, главное, есть куча людей, готовых его поддержать… но причём тут Яндекс?

          Основным режимом «обычный режим ТАКСОМЕТРА» со всеми сопутствующими плюшками типа возможности сказать «подождите меня здесь» можно сделать только установив при этом ещё и «обычную для ТАКСОМЕТРА» цену — а это, как бы, совершенно не то, за что борются Яндекс.Такси и Uber.

          Я понимаю что вам очень хочестся продолжать пользоваться Яндекс.Такси так, как вы всегда пользовались такси — но тут, как бы, уж ничего поделать нельзя: для вас есть куча других компаний, Яндекс.Такси на рынке далеко не монополист.

          То, что вам нужно не просто средство доставки из точку А в точку Б, а нечто более качественное и дорогое — можно понять. И хорошо, что вы готовы за это платить. Но многим людям нужно именно первое — и почему тогда мы должны оплачивать ваши хотелки?


          1. OnkelTem
            13.07.2017 22:47

            Да я всё понимаю. Просто, к слову пришлось. Они там уже машины без водителей придумывают, о мировом господстве задумались, а элементарные вещи заимплементить не могут.


            1. khim
              14.07.2017 01:14

              Ну это же всё-таки Хабр, а не форум для домохозяек, да? Тут как бы собрались люди, умеющие думать — и потому для них не нужно рисовать красивые картинки маркетологами, всё равно не поможет…

              То, что вы тут называете «элементарными вещами» имеет и другое название: «человеческий подход». А это — для любой системы поточного производства — противопоказано категорически.

              А я думаю вы понимаете, что Яндекс.Такси и прочие агрегаторы превращают такси в «поточное производство». Конечный итог — будет как с сапогами. Лет 100-150 назад их делали руками и заказчик мог высказывать своё мнение по поводу того как их украсить и что где пришить. А сейчас — их изготавливают на конвеере. Цена упала в десятки раз — но если вам нужен индувидуальный подход, то вам придётся обратиться в ателье и заплатить куда дороже, чем до появления «поточное производства».

              То же самое и здесь…

              А такси без водителей… да, будет конечно. Но, в том числе и для них, нужно будет приучить людей вводить адрес доставки правильно и сразу. Так почему этого не начать требовать уже сейчас — тем более что это окупается достаточно быстро?


              1. OnkelTem
                14.07.2017 02:19

                А я думаю вы понимаете, что Яндекс.Такси и прочие агрегаторы превращают такси в «поточное производство». Конечный итог — будет как с сапогами. Лет 100-150 назад их делали руками и заказчик мог высказывать своё мнение по поводу того как их украсить и что где пришить. А сейчас — их изготавливают на конвеере. Цена упала в десятки раз — но если вам нужен индувидуальный подход, то вам придётся обратиться в ателье и заплатить куда дороже, чем до появления «поточное производства».

                Я не успеваю за вашим полётом мысли, сударь. Речь идет о банальном непонимании ситуации со стороны Я.Такси. Пытаюсь вразумить как могу. Пусть обратно вернут в наш город долбанный таксометр, как он работает например в Москве. То есть, поймите, они его специально зарубили, этот ключевой алгоритм. Но ему не может быть альтернатив, ни сейчас ни потом, НИКОГДА. И цена, кстати, не упадет пока такси возят люди. Вы же не серьезно думаете о роботах в каком-нибудь Вышнем Волочке в следующем сезоне, правда?


                1. khim
                  14.07.2017 03:21
                  +1

                  Речь идет о банальном непонимании ситуации со стороны Я.Такси.
                  Я так не думаю.

                  То есть, поймите, они его специально зарубили, этот ключевой алгоритм.
                  Bingo! Да! Конечно! В этом и смысл!

                  Но ему не может быть альтернатив, ни сейчас ни потом, НИКОГДА.
                  Для «такси как роскоши для покатушек людей с деньгами» — скорее всего нет. Но Яндекс.Такси стремится превратить такси в нечто совсем другое…

                  Чтобы его стали рассматривать как [более комфортную, но и более дорогую] альтернативу Автобусам и Метро — нужны более низкие и, главное, гарантированные цены. И в этом направлении, как я вижу, и ведётся работа.

                  И цена, кстати, не упадет пока такси возят люди.
                  Цена уже упала — и упадёт ещё больше. За счёт чего — вам уже написали:
                  Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее.


                  Если 10-15 лет назад таксист мог возить пассажиров 2-3 часа за смену, а остальное время он на них «охотился», то сейчас — он их возит гораздо больше и чаще. Соответственно можно заработать за смену столько же (а может и больше), несмотря на удешевление поездки на такси.

                  Но это, в свою очередь, возможно за счёт того, что он возит не туда и не так, как он сам решит, а так как за него автоматизированная диспечерская решает! А вы со своими идеями «когда я сам не знаю сколько займет поездка и куда мы будем заезжать» хотите эксплуатировать такси по новым ценам, но со старыми подходами. Это, в общем-то, возможно только за счёт «субсидий» со стороны тех людей, у кого нет подобных экзотических запросов. Вот и всё. Остальное — лирика.

                  P.S. Разумеется конечная точка всей этой деятельности — роботизировнные такси без водителей. Но пока их нет ничто не мешает отрабатывать алгоритмы на такси с водителями. И если «полезная загрузка» от 20% вырастет до 80%, то цены можно снизить в четыре раза без всякой потери для водителей. Ну или от 25% до 75% — тогда в три раза. Я не думаю, что Яндекс.Такси приблизились к этим параметрам (скорее всего где-нибудь на 50% остановились), но решению как раз этой проблемы и посвящена новость, которую мы тут обсуждаем, не так ли?


                  1. OnkelTem
                    14.07.2017 04:33
                    +3

                    Разбавлю ваши радужные мечты о светлом будущем Москвы данными из реального мира Подмосковья. В Дубне посадка стоит 50 рублей, средняя поездка 80-90 рублей. В городе сейчас около 10 служб такси, и 4 из них пользуются системой Яндекс.Такси. Таксисты не простаивают, они постоянно ездят (я знаю эту систему достаточно хорошо, как и людей, которые там работают). Так вот, заработок таксиста составляет около 20 — 25 т.р. в месяц. Это каторжный труд с нищенской зарплатой. Так что система уже оптимизирована на 90%, цены уже минимальны, и лучше и меньше уже не будет потому что тупо некуда.


                    1. akzhan
                      14.07.2017 11:22

                      Не верю. Обслуживание самой машины и ее амортизация намного дороже.


                    1. balexa
                      14.07.2017 11:44

                      Слабо верится. Судя по рассказам таксистов с яндекса, многие из них кредиты за машину с заработка платят.


                    1. vaslobas
                      14.07.2017 13:02
                      +2

                      Могу сказать про Москву. У разных водителей совершено разный опыт.
                      Один работает в самые пики – 4 часа утром и 4 часа вечером. Днем занимается своими делами. В месяц выходит чистыми не меньше 40 тысяч. Человек разбирается в системе и захватывает все бонусы, которые предлагает убер и яндекс. Те же короткие поездки по району он обожает, потому что нужно в неделю сделать сколько-то поездок и получишь 3000 рублей.

                      Другие же работают 24/7 и зарабатывают те же 40 тысяч, потому что не разбираются в бонусах и прочих вещах. Короткие поездки по району он ненавидит, потому что не разбирается в бонусах и лень по дворам крутится.

                      Люди первой категории, как правило, молодежь. А вторая категория это возрастные водители.


                  1. OnkelTem
                    14.07.2017 04:45
                    -3

                    А вы со своими идеями «когда я сам не знаю сколько займет поездка и куда мы будем заезжать» хотите эксплуатировать такси по новым ценам, но со старыми подходами.

                    Цены тут не менялись лет 15. Службы такси до появления тут яндекса прекрасно обходились безо всякой автоматизации. Единственные плюсы Яндекса — вызов по инету и безналичная оплата. С отказом ездить по счетчику ценность яши становится меньше, чем олдовых служб, которые совершенно нормально будут возить тебя туда, куда тебе нужно, ведь это ТАКСИ.


                    Как я и сказал, в яндексе сидят люди, не очень понимающие, что они делают.


                    1. khim
                      14.07.2017 14:33
                      +1

                      С отказом ездить по счетчику ценность яши становится меньше, чем олдовых служб, которые совершенно нормально будут возить тебя туда, куда тебе нужно, ведь это ТАКСИ.

                      Как я и сказал, в яндексе сидят люди, не очень понимающие, что они делают.
                      Посмотрим — лет через пять станет ясно, на чьей стороне правда. Если правы вы — то Яндеск.Такси последует за Yandex.Kit'ом и Google Reader'ом. Если прав я, то «олдовые службы» закруются если не все, то 90% (а оставшиеся скорее всего придумают какое-ниубдь пафосное название для своей деятельности, чтобы люди понимали, что они не просто такси — а что-то гораздо более крутое).


                      1. OnkelTem
                        15.07.2017 13:04

                        Вы снова забыли указать, что говорите о крупных городах, а по сути — о Москве. Фокус же моего внимания направлен на остальную Россию, причем на далеко не бедную ее часть — Подмосковье. Думаю чем дальше мы будем отходить от Москвы, тем фантастичнее будут казаться ваши ожидания.


                        И еще. Даже в нашем городе, а в Москве и подавно, такси вызывается почти всегда в течении 5-10 минут. Дальше оно едет по обычным улицами с обычным трафиком пользуясь привилегиями общественного транспорта (А-полосы, например, где они есть), и доставляет пассажира по назначению. Иначе говоря, всё и так работает. Так насколько остро по-вашему стоит вопрос о дальнейшей оптимизации службы такси и кто в этом заинтересован? Ведь потенциальная экономия нескольких процентов на поездках для пассажиров не является принципиальным вопросом. То, что уйдут одни водилы и придут другие или вообще роботы, также не является для пассажиров важным, — это всё равно как говорить о замене одних продавцов в Пятёрочке на других. Так что пытается по-вашему сделать Яндекс? Какая великая цель преследуется?


                      1. OnkelTem
                        15.07.2017 13:14

                        И вдогонку к предыдущему. Предвосхищая ваш ответ об увеличении кол-ва поездок на такси, не могу не вспомнить вот эту картинку:


                        image


                        и отметить, что это не несет позитивного эффекта для экономики в целом.


                1. zagayevskiy
                  14.07.2017 14:55

                  Пытаетесь вразумить Я.Такси? Лол.


                  1. OnkelTem
                    15.07.2017 12:44

                    Аххах. Остается надежда, что люди подумают.


  1. rie
    13.07.2017 19:10
    +2

    Убер можно понять, лучше синица в руке, чем штрафы и суды.


  1. leonid239
    13.07.2017 19:15
    +12

    Результаты объединения уже можно видеть! 3267 руб. за поездку длительностью 50 минут: 65 рублей за минуту в эконом классе!


    Для сравнения Ваш ближайший конкурент: фиксированная цена 990 рублей, да и еще комфорт класс, а не эконом.


  1. aulandsdalen
    13.07.2017 19:27

    Куда теперь жаловаться на немытое быдло, которое не знает ПДД и лихо рассекает на брендированных солярисах?


    1. OnkelTem
      13.07.2017 19:53

      А куда жаловаться на гастарбайтеров, которых выгнали из Москвы и теперь они все приехали к нам в Дубну? Я вот не понимаю почему нет галки в приложении "гастарбайдер — нада/нинада"! Меня это возмущает. Раньше я спокойно заказывал такси из муз. школы домой, на котором ездила моя дочь. Теперь же, когда все эти понаехали, я реально опасаются так делать. Эти черти по-русски двух слов связать не могут! Машины у них все разбитые, ремни безопасности работают через одного. Но Яндексу по хрен, я понимаю...


  1. antonksa
    13.07.2017 20:14
    +5


    1. hdfan2
      13.07.2017 20:43
      +8

      image
      (автора не знаю)


  1. sergey-b
    13.07.2017 21:48
    +1

    Яндекс растет.


  1. dmitry_dvm
    13.07.2017 22:07
    +6

    Хех, 2 раза пользовался яндекс-такси. Первый раз в мск — водила рассказывал что пару месяцев как откинулся, сидел 7 лет. Когда узнал что я из ИТ начал предлагать тему, типа надо деньги туда-сюда ничего сложного перекинуть в один свой банк в ОАЭ, туда довезут, обратно привезут, всё ровно будет. И поездка оказалась на 50р дороже.
    Второй раз в Казани — заказал, кружочек крутился 10 минут, потом сказал что машины не найдены, поездка отменена. Что значит отменена? Мне что, больше не надо ехать? Ищите пока не найдете, что за UX-дебилизм?
    Больше не пользовался и не собираюсь. Убер из автомобиля с водителем скатился в черти-что с вечными коэффициентами. Теперь в основном езжу на рутакси. Дешево и сердито. Прокуренные авто в экономе, но никто и не обещал бизнес-класс, по крайней мере честно. И ждать меньше, чем юбер.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 23:00
      -1

      Дмитрий, а давно всё это было? Я к чему: водителя можно проверить, достаточно нашей службе поддержки об этом рассказать: можно в приложении, можно в соцсетях или на почту blogs@taxi.yandex.ru. Мы стараемся, чтобы машин было больше, пока поиск реализован так, тем не менее, мы будем оптимизировать работу, чтобы добиться близкого к идеальному UX. Спасибо за фидбек, это полезно, любой опыт учит нас становиться лучше.


      1. dmitry_dvm
        14.07.2017 16:55
        +1

        Cпасибо, конечно, но вопросами морали и нравственности должны заниматься ваши люди, а не я. Конкретный я не хочу вредить конкретному водителю, мне он ничего плохого не сделал, а вы его уволите как бы из-за меня, хотя плохо он сделал вам. Видимо надо больше уделять внимания внутренним правилам. Да, было это достаточно давно, года 3-4 назад.


  1. QtRoS
    13.07.2017 22:22
    +4

    Не надо убивать общественный транспорт… Я родом из города, где его убили «маршрутки». И что получили? Нерегулярные и непредсказуемые газели, вечно лихачащие, а домой ты уедешь, если водителю так захочется, только после 10 вечера уже и надеяться не стоит. По сравнению с этим в Москве наземный транспорт просто предел мечтаний, особенно принимая во внимание возможность покупки безлимитной карты.
    В общем, у такси своя ниша, но душить все другие варианты не надо, ничего хорошего не выйдет…


    1. OnkelTem
      13.07.2017 22:52
      -1

      Ничего удивительного. Яндекс дальше зоны обитания вейперов не ездит, поддержка малых городов чисто номинальная, им начхать, что тут у нас вообще другая среда и другие правила. Как я выше писал — таксометр не работает в области. Почему? С какого черта лысого? Не объясняют...


      1. dmitryvolkovtaxi
        13.07.2017 23:02
        +3

        Давайте попробую рассказать, почему так. Когда сервис начинает работу в новом городе, мы стараемся максимально охватить основную его часть, чтобы машины всегда были и вам не приходилось долго ждать такси. Как только мы приходим к соотношению, которое позволяет нам подавать автомобиль вовремя, зону города расширяют: это рано или поздно происходит с любым городом, где мы работаем. Стараемся, чтобы это случалось как можно скорее, но это зависит и от количества машин в парках-партнёрах сервиса.


        1. OnkelTem
          14.07.2017 02:13
          +4

          Дмитрий, сервис в городе уже год (г. Дубна, Московская обл., служба "Минутка", но теперь уже не единственная кто принимает заказы Я.Такси). По поводу свободных машин я тоже неоднократно писал в ваш саппорт. Запускаешь и видишь: "НЕТ СВОБОДНЫХ МАШИН". И чего теперь, мне отказаться от идеи поездки?! Почему я не могу просто оформить заказ, и ждать когда машина появится, занимаясь своими делами? Нет, я даже вызвать её не могу! Причем этот косяк не уходит, он как был, когда в городе было 4-5 машин год назад, так и остался, когда их десятки.


          Или вот еще прикол: запустил поиск — оно там покрутилось, раз и отвалилось: ничего не нашло. И вот сидишь как за рулеткой и дергаешь этот "разместить заказ заново" по 3-4-5 раз. Черт побери, а нельзя было просто мне отрапортовать что машина найдена, когда она будет найдена? Ну это же очевидно, это же, ёмоё, на поверхности.


          В общем, я не знаю куда вы там часы вваливаете, но, сдается мне, кое-кого надо бы уволить к чертям. Потому что всё это напоминает вредительство.


  1. Ipeacocks
    13.07.2017 23:15
    +4

    Ничем хорошим для конечного пользователя это не закончится. Нет конкуренции — нет рынка, нет качества.


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 23:49

      Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Мы ожидаем, что на базе технологий и опыта обеих родительских компаний новая структура сможет обеспечить пользователям и водителям самый эффективный и лучший сервис. Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем — ни сейчас, ни в будущем.


      1. vaslobas
        14.07.2017 00:17

        Как вы не ожидаете изменения цены, если бэкэнд будет един. Сейчас убер может выдать цену в 300 рублей, а яндекс в 700 рублей на один и тот же маршрут. А завтра наоборот. Или наоборот Яндекс предлагает ехать за 100 рублей, а убер 180 рублей. А завтра наоборот.
        При едином бэкэнде таких ситуаций уже не будет.


      1. Ipeacocks
        15.07.2017 16:11

        > Старший специалист службы поддержки Яндекс.Такси

        Не вижу причин вам верить :)


  1. Xaser
    13.07.2017 23:34
    +1

    Езжу всегда на убере. Но не давно воспользовался яндексом. В итоге с яндексом так никуда и не уехал. Водитель грозился меня «ушатать». Долгая история о которой я написал в поддержку.
    Дали купон. А лучше бы написали что такого то водителя оштрафовали на такую то сумму. Или там например заблокировали. Так сказать интересна судьба «доноса».


    1. dmitryvolkovtaxi
      13.07.2017 23:50
      +1

      Судьбу нужно уточнить: с такими водителями нам явно не по пути, я с вами согласен. Если подскажете детали вашего обращения (нужна только почта или номер телефона из аккаунта в приложении) на blogs@taxi.yandex.ru, буду признателен.


  1. amakhrov
    14.07.2017 04:55
    +1

    У меня в приложении Uber привязка к оплате картой иностранного (не российского) банка.
    В Яндекс.Такси так нельзя — требует только российские карты.


    Вопрос:
    Если теперь после объединения компаний я в Москве попытаюсь вызвать такси через приложение Uber — оплата (с иностранной карты) пройдет?


    1. dmitryvolkovtaxi
      14.07.2017 11:57

      На этот вопрос можно будет ответить тогда, когда единая технологическая платформа будет готова :)


    1. khim
      14.07.2017 14:35

      У меня в приложении Uber привязка к оплате картой иностранного (не российского) банка.
      В Яндекс.Такси так нельзя — требует только российские карты.
      Когда это у них такое нововведение появилось? Не далее как три месяца назад платил кредиткой немецкого Дойч-Банка.


      1. amakhrov
        14.07.2017 18:32

        Я год назад пытался привязать американскую карту от Chase — не вышло. Пришлось указать карту Сбербанка.
        С тех пор не проверял больше.


  1. AKhatmullin
    14.07.2017 07:09
    +3

    Какое-то время пользовался Яндекс.Такси, когда он только появился в Екатеринбурге и все вроде было бы неплохо, но потом выросли цены, среди водителей стало приезжать таких, которые плохо говорят по-русски да еще и на ужасных машинах в ужасном состоянии. При этом качество реализации самого приложения оставляет желать лучшего. На мой взгляд это стало результатом того, что Яндекс побежал за прибылью назаключал договоров с черти-какими компаниями и перевозчиками наплевав на качество сервиса и своих клиентов.
    После того как понял что Uber значительно приятнее и в качестве сервиса и цен, нет ни малейшего желания снова пользоваться Яндекс.Такси.
    Информация об объединении компании — кошмар. Ожидаемый результат: получим ужасный сервис от Яндекса с такими же ужасающими за это ценами.

    P.S. Да, отзывы всегда оставлял пользуясь и тем и другим приложением.


  1. tri_botinka
    14.07.2017 07:23
    +2

    по личным причинам пришлрсь много ездить на Яндекс такси почти месяц на недалекие расстояния. Заметил 2 основные разводки аодил. Первая — подьехать за 100-200 метров (типа другой двор). После перезвона не подьезжает — придется его искать, но прилетает комиссия типа за смену адреса по моей инициативе. Вторая разводка — поездка по более длинному маршруту «кругами». вместо 5 км по главной дороге, ездим огородами чтобы набрать 200 р и выше. отмазка, типа там пробки и я знаю короткий путь


    1. MaximChistov
      14.07.2017 09:09

      пишете жалобу и больше он так не разводит


    1. Aingis
      14.07.2017 11:54

      Если такист приезжает не туда надо просто отменять заказ. Зачем переплачивать за его глупость, время ожидания и т. п.


  1. aulandsdalen
    14.07.2017 10:34
    +1

    Да, кстати, Яндекс, я выше не просто так это написал. Некоторое время назад на меня натурально НАПАЛ водитель такси, которому я сделал замечание по поводу неправильной парковки (быдло встало поперек парковки и заняло три места, отвечало, что ему так удобно и вообще я могу идти далеко и надолго). Уехать-то он уехал, а потом побежал за мной и захотел подраться. Больше чем уверен, что с Яндексом он работает, видел у него в машине планшет с вашей программой. Это нормальное отношение водителя такси к ПДД, к окружающим, и, наверное, к пассажирам?
    На вашем сайте я нашел только формочку «я забыл вещи в такси».


    1. aulandsdalen
      14.07.2017 14:52
      -1

      dmitryvolkovtaxi, вы очень выборочно отвечаете на комментарии. Отсюда делаю вывод, что нанимать агрессивных, безграмотных, безответственных и не понимающих ПДД водителей — норма для я.такси.
      Вы очень большие молодцы.

      Желаю сотрудникам я.такси пострадать от действий водителей я.такси — быть протараненным на перекрестке таксистом Бахтияром на желтом солярисе, вылететь на встречную полосу в такси-шкоде с Рахимжоном за рулем, который не спал трое суток, не говорит по-русски и из ПДД знает только «вай памэха справа да», а лично вам, Дмитрий, желаю подраться с водителем Коляном, который месяц назад откинулся и считает, что вы слишком невежливо сделали Его Таксишному Величеству замечание.

      Проблема в том, что даже если не ездишь на такси, все равно страдаешь от этих ненормальных — каждый день за рулем уворачиваешься от аварийных ситуаций из-за гоблинов за рулем желтых машин. Повернуть налево из крайнего правого ряда — нормаааааально, ломануться из крайнего левого ряда к тротуару, где стоит клиент — ачо, меня ж клиент ждет, чо такого-то. Делят почетное первое место с водителями каршеринговых машин.


  1. al_sh
    14.07.2017 10:44
    +1

    Каждое утро езжу на работу и сегодня первый раз поставил 1-цу и оставил отзыв.
    1. Водитель практически не говорил по русски.
    2. Решил заехать на за заправку
    3. В машине до меня переночевал отряд омона


  1. Ekaterina_Podolina
    14.07.2017 11:51
    +2

    Я вызывала Яндекс в Ярославле: водитель подъехала за 500 метров и сказал идти к нему по проливному дождю. На мою просьбу подъехать к указанному месту он сказал «а не буду» и отказался от заказа, в результате С МЕНЯ сняли 50 руб. Просту «супер»! В убере такого нет, но убера в Ярославле нет в принципе (обычно пользуюсь в Москве). Вот подскажите мне, пожалуйста, что с такими водителями делать?


    1. dmitryvolkovtaxi
      14.07.2017 12:00

      Екатерина, выход из такой ситуации очень простой: нужно оставить отзыв в приложении, а мы и с водителем разберёмся, и со списанием тоже. А ещё нам можно на сайте написать, в социальных сетях, или на blogs@taxi.yandex.ru.


    1. MaximChistov
      14.07.2017 14:18

      похожая ситуация была, написал в яндекс, все вернули(и пообещали наказать того водилу)


    1. dmitry_dvm
      14.07.2017 17:11

      С убером тоже всякое бывает. В СПб заказал, прождал 10 минут и все 10 минут индикатор показывал, что осталось 7 минут. Отменил. Сняли 49р. Такой вот платный просмотр индикатора. Вернул деньги назло не через их саппорт, а через запрос в банке на отмену транзакции, чтобы у убера было побольше проблем.


  1. AntonioGrande
    14.07.2017 12:12
    +2

    А я недавно пытался уехать с садового кольца в москве на яндексе. Из-за того, что все перекопали, машину, которая за мной должна была ехать еще 4 минуты по инфе из приложения я не видел. Тем не менее пока я стоял на перекрестке, приложение яндекса написало, что водитель начал исполнение заказа. С меня сняли 99 рублей, так как я сразу отменил заказ. За что? В машину я не садился и даже ее не видел. Написал в поддержку из приложения, прошел месяц, ответа нет.


    1. dmitryvolkovtaxi
      14.07.2017 12:36

      А подскажите нам на blogs@taxi.yandex.ru, пожалуйста, на какой номер телефона была оформлена эта поездка и когда всё случилось, разберёмся. Месяц — это вне всяких рамок, нужно проверить.


      1. AntonioGrande
        14.07.2017 13:27

        Переслал копию письма в поддержку. А вообще яндекс такси мне нравится, кроме засыпающего водителя, летящего в отбойник на каширке, и этой истории проблем не было :)


  1. dimskiy
    14.07.2017 13:19

    Получается, что теперь по заказу из Я.такси может приехать обычный частник из убера, а не таксопарк (хоть и мелкий)?


    1. ksil
      14.07.2017 17:06

      Таксопарки за процент тех же частников подключают.


    1. dmitryvolkovtaxi
      14.07.2017 18:27

      Мы продолжим сотрудничать с таксопарками и диспетчерскими, как и раньше. И Яндекс.Такси, и Uber так работают и сейчас.


  1. SkyHunter
    17.07.2017 12:42

    Из опыта использования ЯТ в Ростове-на-Дону: на небольшие расстояния — прекрасный ценник, зато из одного конца города в другой дороже конкурентов на 100-200 р. Неадекватных водителей не попадалось ни разу. Истории поездок ОЧЕНЬ не хватает, я даже писал об этом в техподдержку, причём для этого пришлось воспользоваться каким-то «левым» пунктом в приложении, т. к. раздела для жалоб на работу собственно приложения нет вообще.

    Про Убер ничего хорошего сказать не могу. То нет машин, то конский ценник, то водила летит на красный свет через пешеходный переход.


  1. navion
    17.07.2017 23:56

    Новая реклама Яндекс.Такси — это следствие объединения?
    Были душевные ролики про нормальных людей, а стал концентрированный пафос как в Убере. Образ жоповозки для нуворишей меня совсем не привлекает.