Источник: TechCrunch

У предпринимателя Илона Маска столько проектов, что говоря об одном из них, стоит уточнять, о чем именно идет речь, иначе можно запутаться. Вчера он заявил о том, что получил «устное» разрешение на строительство тоннеля для сверх-скоростного поезда Hyperloop. При этом тоннель вовсе не тестовый, он должен соединить Нью-Йорк и Вашингтон, став, таким образом, самым длинным тоннелем в мире.

К сожалению, Маск не уточнил детали разрешения, а его пресс-секретарь отказался комментировать сообщение руководителя компании. Но кое-какие выводы сделать можно. Так, из того количества данных, которые Илон все же предоставил, становится ясно, что строить тоннель планируется под землей, заниматься этим будет еще одна его компания, которая получила название Boring Company. И в этом случае планируется строить тоннель именно для Hyperloop, а не для автомобилей (еще один проект Маска).


Сообщение в Twitter — это хорошо, но все еще остается неясным, кто дает деньги на строительство, кто предоставил разрешение и главное — какое примерно отводится время для реализации задуманного. На данный момент самым большим тоннелем в мире считается Готардский базисный тоннель. Это железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель, который задумал построить Маск, будет в два раза длиннее швейцарского. И здесь, конечно, краеугольным камнем являются деньги. Дело в том, что сумма на его строительство потребуется просто огромная. Для сравнения, недавно открытая ветка подземки в Нью-Йорке обошлась городскому бюджету в $4.5 млрд. И это при том, что ее длина — всего лишь несколько километров. Впервые эту ветку предложили построить в 1919 году, а открыли в январе 2017 года.


Возможно, у бурильной компании Илона Маска есть какие-то ноу-хау, позволяющие значительно удешевить строительство тоннелей. При всем при этом дешевизна не должна влиять на безопасность тоннеля, он должен быть очень надежным. Бурить Boring Co., скорее всего, будет при помощи специализированной бурильной машины, купленной Маском «с рук». Эта система называется Godot, и она уже неплохо показала себя в работе, пробурив тестовый тоннель.

Самое интересное то, что еще в апреле Маск говорил о Boring Co. Следующее: «Наша компания — преимущественно стажеры и те, кто занят здесь лишь частично. Мы приобрели немного оборудования с рук. Это своего рода работа и мы показываем неплохой прогресс». То есть это было едва ли не развлечение еще в апреле, а в июле «стажеры и сотрудники с неполной занятостью получили „добро“ на строительство самого длинного тоннеля в мире».

Приобретя машину для бурения тоннелей Маск решил модифицировать ее с тем, чтобы работа шла быстрее. О том, как именно команда Boring Co. изменила конструкцию, не сообщается. Но вряд ли такую огромную работу, как бурение тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном можно проделать за несколько недель или даже месяцев.

4 июля компания Илона Маска завершила проходку первого сегмента тоннеля для подземной автомобильной трассы под Лос-Анджелесом. В данном случае речь идет о проекте, который не имеет отношения к Hyperloop. Тогда предприниматель сообщил об установке стального каркаса в шахту лифта, сам подъемник, вероятно, уже тоже установлен. По плану, тоннели могут быть многоуровневыми, что позволит снизить нагрузку на наземную дорожную сеть, поместив автомобили под землю.


Маск ранее говорит, что получение разрешений на проведение работ — более сложная задача, чем само бурение. Тем не менее, на днях представитель Белого Дома сообщил, что с Маском состоялась «многообещающая беседа». О тоннеле не было сказано ни слова, хотя в комментарии правительства и упоминались некие «инфраструктурные проекты».


Кстати, на планирование предстоящего фронта работ, геологоразведку и прочие задачи может уйти несколько лет. В Вирджинии, США, где несколько лет назад решили строить длинный тоннель, этот этап подготовительных работ завершился лишь сейчас.

Может быть, своим постом в Twitter Маск лишь привлекает внимание к своей новой компании. Надо сказать, ему это удается, если план был именно таким — сейчас ведущие СМИ мира пишут о тоннеле между Нью-Йорком и Вашингтоном, практически не подвергая сомнению то, что реализация проекта рано или поздно, но начнется. Сам Маск заявил, что до формального одобрения проекта еще далеко, но он сохраняет оптимизм в этом отношении.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (74)


  1. vladorange
    21.07.2017 03:27
    -18

    Боже! Сделай так, чтобы в качестве прораба он захотел Собянина! Боже, молю тебя из всех сил!
    Забери его отсюда! Он вам сделает супер программу «Мой туннель»…


    1. Dreaming
      21.07.2017 03:46
      +14

      Хватит разводить политоту.


  1. SinsI
    21.07.2017 06:25

    Судя по видео, в момент, когда лифт идёт вниз — на дороге образуется дырка как раз под автомобиль.
    Не может так случится, что кто-то особо нетерпеливый свалится как раз на голову предыдущему?

    Интересно, как будет организована система вентиляции, и что делать, если в туннеле отключили электричество?


    1. extempl
      21.07.2017 07:02
      +1

      Это про другой тоннель.


    1. Shmulinson
      21.07.2017 09:05

      Судя по видео, в момент, когда лифт идёт вниз — на дороге образуется дырка как раз под автомобиль.
      Не может так случится, что кто-то особо нетерпеливый свалится как раз на голову предыдущему?
      Вот именно этот вопрос — наименьшая из проблем, решений по аналогичным системам «защиты от дурака» просто море. Гораздо интересней почем в итоге выйдет километр тоннеля (Маск помнится обещал снижение цены чуть ли не на порядок по сравнению с имеющимися технологиями) и да, как там будет с вентиляцией, безопасностью в самом тоннеле, во сколько будет обходиться эксплуатация тоннеля и т.д.


    1. braineater
      21.07.2017 10:55
      +5

      Не всегда есть необходимость или желание бороться с нетерпеливыми. На паромной переправе например, как я понимаю, ничего не изменилось после случая с приорой.

      Видео


      1. zagayevskiy
        21.07.2017 14:29
        +1

        Ппц >_< Номинант на премию Дарвина.


    1. twett
      21.07.2017 15:39

      Платиновый комментарий.


  1. pnetmon
    21.07.2017 07:38
    +1

    Автор шутит про туннель за несколько недель или месяцев? И так понятно что это длительный процесс.


    1. BelBES
      21.07.2017 11:04
      +5

      Учитывая скорость прогресса в этом проекте, можно ожидать от Маска новостей в стиле "ну в общем тонель то я уже прокопал, а спрашивал так — на всякий случай".


  1. Imbecile
    21.07.2017 07:58

    А вот интересно. Разрешение на строительство туннеля и гиперлупа получила Нудная компания. Но, как бы, нигде не слышно об испытаниях гиперлупа именно Маском. Есть сторонние компании, а его нет. Будет ли он использовать чужие технологии, пусть и созданные с его подачи? Или где-то тайно гоняют тележки в техническом вакууме? Потому как, по заявленным ТТХ, там всё серьёзно, 700-800км/ч максималки — не шутки.


    1. bobcatt
      21.07.2017 08:27
      +3

      Обсуждение этой новости про тележки в вакууме отбурлило на прошлой неделе.


      1. Imbecile
        21.07.2017 10:10

        Там речь про Hyperloop One. А вопрос был, чьи тележки будут кататься в туннеле?


        1. bobcatt
          21.07.2017 10:22
          +2

          Имеется ввиду конкретный тоннель между Нью-Йорком и Вашингтоном? Мне кажется это рано обсуждать. Само строительство тоннеля длиной в 300(!!) км, уже безумие с экономической точки зрения, даже без обсуждения эксплуатационных проблем.
          В чём смысл бурить тоннель на всё протяжении, а не нырять под землю в городской черте? Бурение ради бурения?


          1. t-nick
            21.07.2017 10:33
            -2

            Возможно есть расчет на использование гравитации земли, для большей экономичности.


          1. BelBES
            21.07.2017 11:09

            Надо полагать, что весь путь внутри тонеля можно будет преодолеть с существенно большей скоростью.


            з.ы. и, по моему, тут интересней вопрос, как эта сеть тонелей будет интегрироваться в уже существующие сети подземных коммуникаций: под тем же Нью Йорком наверняка уже на десятки метров под землю все перекопано тонелями метро, канализаций и тд и тп. А тут не просто минорный апдейт в виде, например, нового тонеля метро, а совершенно новая конструкция со своей инфраструктурой...


            1. Djeux
              21.07.2017 11:26

              В Нью-йорке кстати метро располагается ОЧЕНЬ высоко, банально по ощущениям на метр-два ниже дороги, не более.


              1. black_semargl
                21.07.2017 15:25

                Дык там внизу скала, под тонким слоем земли.


          1. kvasdopil
            21.07.2017 11:17
            +1

            > нырять под землю в городской черте
            может быть потому что от Нью-Йорка до Вашингтона городская черта никогда не заканчивается?


            1. bobcatt
              21.07.2017 11:22

              Поживём — увидим. Начнёт ли там вообще кто-то что-то бурить или это останется в проекте, как и безпарашютная посадка СА Dragon.


            1. NYBR
              21.07.2017 18:16

              это не так — после выезда из стейтен-айленда в нью джерси до самой реки делавер, больше ста миль почти пустыня


              1. kvasdopil
                21.07.2017 18:54
                +1

                Во-первых, от Стейтон-Айленда до Филадельфии всего 70 миль по прямой.
                Во-вторых, конечно же никакая там не пустыня. Вам с дороги может быть не видно, но стоит открыть карту и сразу становится видно что застойка там довольно плотная и свободной земли не так много.
                Во-третьих, даже свободная земля не обязательно никому не принадлежит, а выкуп тоже денег стоит и не малых.
                В-четвёртых, учитывая среднюю скорость в 600 км/ч, кривые у трассы будут с довольно немаленьким радиусом, так что абы где её не проложишь.


                1. NYBR
                  21.07.2017 19:26

                  моя фраза про пустыню естественно была гиперболой. Но при этом «городской застройки» там нет на протяжении 90% пути вдоль хайвея Турнпайка. Да там есть городки из мейн стрит + несколько улиц поперек. Собственно единственной причиной почему идея копать туннели появилась на свет — это не удобство прокладки маршрута, а удобство прятать под землю капиталавложения


                  1. ivlis
                    21.07.2017 20:06

                    Хайвей Турнпайка это примерно как улица им. Шоссейного.


                    1. NYBR
                      21.07.2017 20:14

                      у меня на работе русская раскладка клавиатуры не установлена. поэтому пишу вслепую в окошке гугл-транслейт, а там либо пиши по русски либо по английски. Собрать двуязычную фразу можно только по частям. Поэтому написал как написал.


                      1. ivlis
                        21.07.2017 20:17
                        +1

                        http://translit.net/ :)


                  1. kvasdopil
                    22.07.2017 10:30

                    Ага, фраза про пустыню была гиперболой, про 100 миль тоже была гипербола, про то что одноэтажные дома это тоже застройка вы предпочли умолчать, зато брякнуть что-нибудь бездоказательное нужно обязательно.

                    Иногда мне кажется что единственная причина почему идея копать туннели появилась на свет — чтобы у мамкиных экономистов посильнее пригорало.


  1. andy_p
    21.07.2017 09:14
    +2

    Известный мем "копал тоннель от Бомбея до Лондона" приобретает новый смысл.


  1. CrazyRoot
    21.07.2017 09:42
    +2

    <Теория заговора ON>
    Маск понял что на Марс он не успевает и решил забуриться под землю
    Интересно от чего он так хочет спрятаться?
    <Теория заговора OFF>

    п.с. А есть где список компаний, которые имеют отношение к Маску и где он может руководить?


    1. Kain_Haart
      21.07.2017 10:39
      +3

      Скорее наоборот — Маск подумал что на марсе ему понадобятся тоннели и решил начать развивать это направление на земле


    1. perfect_genius
      22.07.2017 09:01

      Илон Маск опасается, что Третья мировая война может сорвать освоение Марса


    1. sasha1024
      22.07.2017 18:57

      п.с. А есть где список компаний, которые имеют отношение к Маску и где он может руководить?
      Типа такого?


      1. CrazyRoot
        23.07.2017 08:27

        Не совсем. Типа:

        ООО «Рога и копыты» — 45% акций
        ООО «Гекулес» — 99 %
        ЗАО " Воронья Слободка" — 51%


  1. erwins22
    21.07.2017 12:03
    -3

    Или вариант. Все проекты убыточны.
    Нужен доступ к кормушке.
    Получить деньги на тоннель и потратить на Теслу в надежде потом отбить деньги. Тоннель при его жизни все равно не закончат.


    1. Zergos_Z
      21.07.2017 12:49
      +4

      А можно немножко пруфов об убыточности ВСЕХ проектов Маска?


      1. erwins22
        21.07.2017 16:59

        http://www.vestifinance.ru/articles/85008
        Тесла убыточна в 1 квартале 2017 (как и в прошлых как минимум 5)


        Убыточность активов — причина поддержки Трампа
        тут же убыточность XSpace
        https://indicator.ru/article/2017/01/27/elon-musk-and-trump/


        Убыточность Соларсити
        https://rns.online/energy/Ubitok-SolarCity-upal-v-III-kvartale-na-4-do-225-mln-viruchka-virosla-na-76-do-200-mln-2016-11-10/


        А какие проекты прибыльны? (рост акций не считаем прибылью так как она "бумажная")


        1. NYBR
          21.07.2017 18:18

          А какие проекты прибыльны?
          Тесла учень успешно продает другим автопроизводителям квоту на экологически-чистые автомобили. Это позволило тесле вылезти (по балансу) в плюс в первом квартале этого года


          1. erwins22
            21.07.2017 18:26

            Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн
            Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/85008


            К тому же например в Сингапуре Тесла не относится к экологически чистым автомобилям.


            1. NYBR
              21.07.2017 19:18

              https://electrek.co/2017/05/03/tesla-tsla-q1-2017-earnings/
              Tesla (TSLA) announces Q1 2017 earnings: record revenue of $2.7 billion
              Плюс получен иммено по вышеуказанной мной причине — продажей воздуха


              1. erwins22
                21.07.2017 19:24

                2,7 миллиарда долларов это выручка.


                1. NYBR
                  21.07.2017 20:12

                  revenue = доход


                  1. ivlis
                    21.07.2017 20:15

                    Да что вы

                    Revenue is known as the «top line» because it is displayed first on a company's income statement. Expenses are then deducted from revenue to obtain net income, or profit – the «bottom line.»


            1. konst90
              21.07.2017 21:19

              В Сингапуре мутная история. Новые Tesla там продавались как машины с нулевым выбросом, а для б/у насчитали что-то, причем по неизвестной методике.


        1. Nordosten
          24.07.2017 09:56

          А какие проекты прибыльны? (рост акций не считаем прибылью так как она "бумажная")

          Интересная у вас логика. Получается Амазон около-убыточный.


    1. wych-elm
      21.07.2017 16:36

      Образ мышления у вас — просто п****ц.


      1. sasha1024
        22.07.2017 19:01

        Почему?


        1. wych-elm
          22.07.2017 21:23
          +1

          ключевые слова: «кормушка», «отбить деньги». Все без исключения люди с постсовковым мышлением, мыслят такими категориями. «Совок» в голове закрепился намертво и с этим неизменяемым багажом пытатся жить по новому — получаем страны СНГ (весь спектр всего негативного что там есть).


          1. sasha1024
            22.07.2017 21:58

            1. А разве люди из цивилизованных стран не пытаются «отбить деньги», которые они вложили в какое-то предприятие?
            2. Вообще, мне кажется, понимание такого образа мышления (и соответственно — частично мышление таким образом) может быть полезно, чтобы предусмотреть некоторые (негативные) действия других людей (потому что не все люди молодцы, бывают и мошенники) — главное всё время так не мыслить.
            Но спорить не буду, возможно, неправ.


  1. Nashev
    21.07.2017 12:43
    +2

    Мне не хватало подобной картинки во всех этих новостях. Не то, что бы она прям про тоннель Маска, но города те же обозначены:
    image
    (из http://www.phillyvoice.com/proposed-train-line-would-make-philly-dc-less-hour/)

    На полной карте США:
    image


    1. maxpsyhos
      21.07.2017 12:51
      +1

      Странно как-то, что нет соединения между Санфранциско и Солтлейксити или Лас-Вегасом и Денвером. Получается, что с одного побережья на другое надо делать круг аж чуть ли не через Мексику.


      1. ihateithere
        21.07.2017 13:14
        +2

        Горы там.


        1. Shmulinson
          21.07.2017 15:13
          -1

          Вот пусть там тоннель и копает :)


          1. ploop
            21.07.2017 17:10
            +1

            Ага, а то все мастаки в песочке тоннели прокладывать :)


  1. redpax
    21.07.2017 13:10

    Вполне верю его твиту. Недавняя встреча с сенаторами показала, насколько сильно правительство доверяет Маску. Рекомендую посмотреть интервью (есть на ютубе) очень интересно.


    1. vassabi
      21.07.2017 16:35

      вот кстати да — проект батарей на 100МВт, который сейчас строится в Австралии тоже в свое время начался с твита (ака "смогу за 100 дней или бесплатно")


  1. OlegZH
    21.07.2017 15:09

    А этот Илон Маск, чаем, не читал наш «Юный техник», где печатался рассказ «Подземная лодка»?


  1. black_semargl
    21.07.2017 15:31
    +1

    Нынешняя высокая стоимость строительства получается от большого количества ручного труда при строительстве.
    Если бы можно было при начале проходки включить щит, а по окончании выключить — то оно окажется не дороже чем стоимость электричества и бетона.
    Конечно на данный момент такое фантастика, но достаточно высокая автоматизация уже возможна.


    1. CrazyRoot
      21.07.2017 15:57
      +1

      Угу.

      — Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля…



      1. bobcatt
        21.07.2017 16:10

        Шутки шутками, но два тоннеля прокопать прийдётся, не будет же Маск модные капсулы обратно везти на трейлерах.


        1. vassabi
          21.07.2017 16:40

          там обычно еще один — вентиляция\аварийный\служебный.
          Но, если его идеи с копанием таки подтвердятся — то вангую, что их там будет еще больше.


          1. black_semargl
            24.07.2017 09:43
            +1

            Служебный — это когда через гору или пролив, где нельзя наверх каждый километр дырку сделать.


        1. wych-elm
          21.07.2017 17:40

          Можно один, но широкий.


          1. NYBR
            21.07.2017 18:20
            +1

            с ростом диаметра растут требования к прочности материала стенок тоннеля.


            1. wych-elm
              22.07.2017 23:10

              И не высокий.


              1. Nashev
                26.07.2017 09:57
                +1

                Пока проходческие щиты имеют на морде вращающуюся фрезу, высота тоннелей, получаемых за один проход щита будет практически неизбежно равна их ширине.


                1. black_semargl
                  27.07.2017 01:41
                  +2

                  Инженеры несогласны…
                  image
                  image


                  1. Nashev
                    27.07.2017 01:44

                    Ого какая штука!
                    Концепт?


                    1. black_semargl
                      27.07.2017 01:59
                      +2

                      Проект.
                      А вот реальная железяка
                      image


                      1. Nashev
                        27.07.2017 02:04

                        Кажись, тоже макет… Вроде не всё сечение машины покрывается площадью работы фрез, с краями что-то не ладно. И шнеки для обломков какие-то мелкие…


                        1. black_semargl
                          28.07.2017 16:13
                          +1

                          Ну эта похоже для мягкого грунта и вообще что-то очень специфичное.


  1. Moon_Lobster
    21.07.2017 17:49

    Пока это самый мутный проект Маска, который находится уже в стадии реализации.
    Странно звучит, что да занимаемся, но в пол ноги со стажерами, а тут бах — да разрешение есть и мы готовы бурить. Но не ясно что за разрешение дали, не известно где берутся деньги, какие сроки?
    Все цифры при чем исключительно по одному удачному образцу выходят…


    1. kvasdopil
      21.07.2017 19:09
      +1

      Ответ прост — автор статьи немного приукрашает действительность. На практике компания состоит из нескольких человек, ведёт тестовые проходки с целью исследовать возможность создания прототипа транспортной системы. У компании есть сайт и некое видение готового продукта в виде видосика на ютубе. Есть купленный проходческий щит, есть прототип подъёмника, ну наверное есть какие то наработки и идеи по технологии бурения.

      Сейчас появилось _устное_ соглашение с неназванными чиновниками о том что в принципе они готовы поддержать идею строительства упомянутой трассы.

      Тут не то что до реализации, даже до проекта на бумаге ещё работать и работать. Можно относиться к проекту с осторожным оптимизмом, но обсуждать какие то технические детали или говорить о том что трасса точно будет — слегка преждевременно, на мой взгляд.


  1. ivlis
    21.07.2017 20:09

    Устное разрешение от правительства это просто бугагага. Как будто с вождём африканской диктатуры договорился. Ему как бы надо получить деньги от Конгресса, разрешения от штатов, от графств, от городов, от владельцев земли и тп.


  1. Herzeleid_Fawn
    28.07.2017 09:58

    Удачи в строительстве. Само это строительство вполне логично.