Источник: TechCrunch
У предпринимателя Илона Маска столько проектов, что говоря об одном из них, стоит уточнять, о чем именно идет речь, иначе можно запутаться. Вчера он заявил о том, что получил «устное» разрешение на строительство тоннеля для сверх-скоростного поезда Hyperloop. При этом тоннель вовсе не тестовый, он должен соединить Нью-Йорк и Вашингтон, став, таким образом, самым длинным тоннелем в мире.
К сожалению, Маск не уточнил детали разрешения, а его пресс-секретарь отказался комментировать сообщение руководителя компании. Но кое-какие выводы сделать можно. Так, из того количества данных, которые Илон все же предоставил, становится ясно, что строить тоннель планируется под землей, заниматься этим будет еще одна его компания, которая получила название Boring Company. И в этом случае планируется строить тоннель именно для Hyperloop, а не для автомобилей (еще один проект Маска).
Сообщение в Twitter — это хорошо, но все еще остается неясным, кто дает деньги на строительство, кто предоставил разрешение и главное — какое примерно отводится время для реализации задуманного. На данный момент самым большим тоннелем в мире считается Готардский базисный тоннель. Это железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Тоннель, который задумал построить Маск, будет в два раза длиннее швейцарского. И здесь, конечно, краеугольным камнем являются деньги. Дело в том, что сумма на его строительство потребуется просто огромная. Для сравнения, недавно открытая ветка подземки в Нью-Йорке обошлась городскому бюджету в $4.5 млрд. И это при том, что ее длина — всего лишь несколько километров. Впервые эту ветку предложили построить в 1919 году, а открыли в январе 2017 года.
Возможно, у бурильной компании Илона Маска есть какие-то ноу-хау, позволяющие значительно удешевить строительство тоннелей. При всем при этом дешевизна не должна влиять на безопасность тоннеля, он должен быть очень надежным. Бурить Boring Co., скорее всего, будет при помощи специализированной бурильной машины, купленной Маском «с рук». Эта система называется Godot, и она уже неплохо показала себя в работе, пробурив тестовый тоннель.
Самое интересное то, что еще в апреле Маск говорил о Boring Co. Следующее: «Наша компания — преимущественно стажеры и те, кто занят здесь лишь частично. Мы приобрели немного оборудования с рук. Это своего рода работа и мы показываем неплохой прогресс». То есть это было едва ли не развлечение еще в апреле, а в июле «стажеры и сотрудники с неполной занятостью получили „добро“ на строительство самого длинного тоннеля в мире».
Приобретя машину для бурения тоннелей Маск решил модифицировать ее с тем, чтобы работа шла быстрее. О том, как именно команда Boring Co. изменила конструкцию, не сообщается. Но вряд ли такую огромную работу, как бурение тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном можно проделать за несколько недель или даже месяцев.
4 июля компания Илона Маска завершила проходку первого сегмента тоннеля для подземной автомобильной трассы под Лос-Анджелесом. В данном случае речь идет о проекте, который не имеет отношения к Hyperloop. Тогда предприниматель сообщил об установке стального каркаса в шахту лифта, сам подъемник, вероятно, уже тоже установлен. По плану, тоннели могут быть многоуровневыми, что позволит снизить нагрузку на наземную дорожную сеть, поместив автомобили под землю.
Маск ранее говорит, что получение разрешений на проведение работ — более сложная задача, чем само бурение. Тем не менее, на днях представитель Белого Дома сообщил, что с Маском состоялась «многообещающая беседа». О тоннеле не было сказано ни слова, хотя в комментарии правительства и упоминались некие «инфраструктурные проекты».
Кстати, на планирование предстоящего фронта работ, геологоразведку и прочие задачи может уйти несколько лет. В Вирджинии, США, где несколько лет назад решили строить длинный тоннель, этот этап подготовительных работ завершился лишь сейчас.
Может быть, своим постом в Twitter Маск лишь привлекает внимание к своей новой компании. Надо сказать, ему это удается, если план был именно таким — сейчас ведущие СМИ мира пишут о тоннеле между Нью-Йорком и Вашингтоном, практически не подвергая сомнению то, что реализация проекта рано или поздно, но начнется. Сам Маск заявил, что до формального одобрения проекта еще далеко, но он сохраняет оптимизм в этом отношении.
Комментарии (74)
SinsI
21.07.2017 06:25Судя по видео, в момент, когда лифт идёт вниз — на дороге образуется дырка как раз под автомобиль.
Не может так случится, что кто-то особо нетерпеливый свалится как раз на голову предыдущему?
Интересно, как будет организована система вентиляции, и что делать, если в туннеле отключили электричество?Shmulinson
21.07.2017 09:05Судя по видео, в момент, когда лифт идёт вниз — на дороге образуется дырка как раз под автомобиль.
Вот именно этот вопрос — наименьшая из проблем, решений по аналогичным системам «защиты от дурака» просто море. Гораздо интересней почем в итоге выйдет километр тоннеля (Маск помнится обещал снижение цены чуть ли не на порядок по сравнению с имеющимися технологиями) и да, как там будет с вентиляцией, безопасностью в самом тоннеле, во сколько будет обходиться эксплуатация тоннеля и т.д.
Не может так случится, что кто-то особо нетерпеливый свалится как раз на голову предыдущему?
braineater
21.07.2017 10:55+5Не всегда есть необходимость или желание бороться с нетерпеливыми. На паромной переправе например, как я понимаю, ничего не изменилось после случая с приорой.
Видеоpnetmon
21.07.2017 07:38+1Автор шутит про туннель за несколько недель или месяцев? И так понятно что это длительный процесс.
BelBES
21.07.2017 11:04+5Учитывая скорость прогресса в этом проекте, можно ожидать от Маска новостей в стиле "ну в общем тонель то я уже прокопал, а спрашивал так — на всякий случай".
Imbecile
21.07.2017 07:58А вот интересно. Разрешение на строительство туннеля и гиперлупа получила Нудная компания. Но, как бы, нигде не слышно об испытаниях гиперлупа именно Маском. Есть сторонние компании, а его нет. Будет ли он использовать чужие технологии, пусть и созданные с его подачи? Или где-то тайно гоняют тележки в техническом вакууме? Потому как, по заявленным ТТХ, там всё серьёзно, 700-800км/ч максималки — не шутки.
bobcatt
21.07.2017 08:27+3Обсуждение этой новости про тележки в вакууме отбурлило на прошлой неделе.
Imbecile
21.07.2017 10:10Там речь про Hyperloop One. А вопрос был, чьи тележки будут кататься в туннеле?
bobcatt
21.07.2017 10:22+2Имеется ввиду конкретный тоннель между Нью-Йорком и Вашингтоном? Мне кажется это рано обсуждать. Само строительство тоннеля длиной в 300(!!) км, уже безумие с экономической точки зрения, даже без обсуждения эксплуатационных проблем.
В чём смысл бурить тоннель на всё протяжении, а не нырять под землю в городской черте? Бурение ради бурения?t-nick
21.07.2017 10:33-2Возможно есть расчет на использование гравитации земли, для большей экономичности.
BelBES
21.07.2017 11:09Надо полагать, что весь путь внутри тонеля можно будет преодолеть с существенно большей скоростью.
з.ы. и, по моему, тут интересней вопрос, как эта сеть тонелей будет интегрироваться в уже существующие сети подземных коммуникаций: под тем же Нью Йорком наверняка уже на десятки метров под землю все перекопано тонелями метро, канализаций и тд и тп. А тут не просто минорный апдейт в виде, например, нового тонеля метро, а совершенно новая конструкция со своей инфраструктурой...
Djeux
21.07.2017 11:26В Нью-йорке кстати метро располагается ОЧЕНЬ высоко, банально по ощущениям на метр-два ниже дороги, не более.
kvasdopil
21.07.2017 11:17+1> нырять под землю в городской черте
может быть потому что от Нью-Йорка до Вашингтона городская черта никогда не заканчивается?bobcatt
21.07.2017 11:22Поживём — увидим. Начнёт ли там вообще кто-то что-то бурить или это останется в проекте, как и безпарашютная посадка СА Dragon.
NYBR
21.07.2017 18:16это не так — после выезда из стейтен-айленда в нью джерси до самой реки делавер, больше ста миль почти пустыня
kvasdopil
21.07.2017 18:54+1Во-первых, от Стейтон-Айленда до Филадельфии всего 70 миль по прямой.
Во-вторых, конечно же никакая там не пустыня. Вам с дороги может быть не видно, но стоит открыть карту и сразу становится видно что застойка там довольно плотная и свободной земли не так много.
Во-третьих, даже свободная земля не обязательно никому не принадлежит, а выкуп тоже денег стоит и не малых.
В-четвёртых, учитывая среднюю скорость в 600 км/ч, кривые у трассы будут с довольно немаленьким радиусом, так что абы где её не проложишь.NYBR
21.07.2017 19:26моя фраза про пустыню естественно была гиперболой. Но при этом «городской застройки» там нет на протяжении 90% пути вдоль хайвея Турнпайка. Да там есть городки из мейн стрит + несколько улиц поперек. Собственно единственной причиной почему идея копать туннели появилась на свет — это не удобство прокладки маршрута, а удобство прятать под землю капиталавложения
kvasdopil
22.07.2017 10:30Ага, фраза про пустыню была гиперболой, про 100 миль тоже была гипербола, про то что одноэтажные дома это тоже застройка вы предпочли умолчать, зато брякнуть что-нибудь бездоказательное нужно обязательно.
Иногда мне кажется что единственная причина почему идея копать туннели появилась на свет — чтобы у мамкиных экономистов посильнее пригорало.
CrazyRoot
21.07.2017 09:42+2<Теория заговора ON>
Маск понял что на Марс он не успевает и решил забуриться под землю
Интересно от чего он так хочет спрятаться?
<Теория заговора OFF>
п.с. А есть где список компаний, которые имеют отношение к Маску и где он может руководить?Kain_Haart
21.07.2017 10:39+3Скорее наоборот — Маск подумал что на марсе ему понадобятся тоннели и решил начать развивать это направление на земле
perfect_genius
22.07.2017 09:01Илон Маск опасается, что Третья мировая война может сорвать освоение Марса
erwins22
21.07.2017 12:03-3Или вариант. Все проекты убыточны.
Нужен доступ к кормушке.
Получить деньги на тоннель и потратить на Теслу в надежде потом отбить деньги. Тоннель при его жизни все равно не закончат.Zergos_Z
21.07.2017 12:49+4А можно немножко пруфов об убыточности ВСЕХ проектов Маска?
erwins22
21.07.2017 16:59http://www.vestifinance.ru/articles/85008
Тесла убыточна в 1 квартале 2017 (как и в прошлых как минимум 5)
Убыточность активов — причина поддержки Трампа
тут же убыточность XSpace
https://indicator.ru/article/2017/01/27/elon-musk-and-trump/
Убыточность Соларсити
https://rns.online/energy/Ubitok-SolarCity-upal-v-III-kvartale-na-4-do-225-mln-viruchka-virosla-na-76-do-200-mln-2016-11-10/
А какие проекты прибыльны? (рост акций не считаем прибылью так как она "бумажная")
NYBR
21.07.2017 18:18А какие проекты прибыльны?
Тесла учень успешно продает другим автопроизводителям квоту на экологически-чистые автомобили. Это позволило тесле вылезти (по балансу) в плюс в первом квартале этого годаerwins22
21.07.2017 18:26Чистый убыток Tesla в январе-марте составил $397,2 млн
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/85008
К тому же например в Сингапуре Тесла не относится к экологически чистым автомобилям.
konst90
21.07.2017 21:19В Сингапуре мутная история. Новые Tesla там продавались как машины с нулевым выбросом, а для б/у насчитали что-то, причем по неизвестной методике.
Nordosten
24.07.2017 09:56А какие проекты прибыльны? (рост акций не считаем прибылью так как она "бумажная")
Интересная у вас логика. Получается Амазон около-убыточный.
wych-elm
21.07.2017 16:36Образ мышления у вас — просто п****ц.
sasha1024
22.07.2017 19:01Почему?
wych-elm
22.07.2017 21:23+1ключевые слова: «кормушка», «отбить деньги». Все без исключения люди с постсовковым мышлением, мыслят такими категориями. «Совок» в голове закрепился намертво и с этим неизменяемым багажом пытатся жить по новому — получаем страны СНГ (весь спектр всего негативного что там есть).
sasha1024
22.07.2017 21:581. А разве люди из цивилизованных стран не пытаются «отбить деньги», которые они вложили в какое-то предприятие?
2. Вообще, мне кажется, понимание такого образа мышления (и соответственно — частично мышление таким образом) может быть полезно, чтобы предусмотреть некоторые (негативные) действия других людей (потому что не все люди молодцы, бывают и мошенники) — главное всё время так не мыслить.
Но спорить не буду, возможно, неправ.
Nashev
21.07.2017 12:43+2Мне не хватало подобной картинки во всех этих новостях. Не то, что бы она прям про тоннель Маска, но города те же обозначены:
(из http://www.phillyvoice.com/proposed-train-line-would-make-philly-dc-less-hour/)
На полной карте США:
maxpsyhos
21.07.2017 12:51+1Странно как-то, что нет соединения между Санфранциско и Солтлейксити или Лас-Вегасом и Денвером. Получается, что с одного побережья на другое надо делать круг аж чуть ли не через Мексику.
redpax
21.07.2017 13:10Вполне верю его твиту. Недавняя встреча с сенаторами показала, насколько сильно правительство доверяет Маску. Рекомендую посмотреть интервью (есть на ютубе) очень интересно.
vassabi
21.07.2017 16:35вот кстати да — проект батарей на 100МВт, который сейчас строится в Австралии тоже в свое время начался с твита (ака "смогу за 100 дней или бесплатно")
OlegZH
21.07.2017 15:09А этот Илон Маск, чаем, не читал наш «Юный техник», где печатался рассказ «Подземная лодка»?
black_semargl
21.07.2017 15:31+1Нынешняя высокая стоимость строительства получается от большого количества ручного труда при строительстве.
Если бы можно было при начале проходки включить щит, а по окончании выключить — то оно окажется не дороже чем стоимость электричества и бетона.
Конечно на данный момент такое фантастика, но достаточно высокая автоматизация уже возможна.CrazyRoot
21.07.2017 15:57+1Угу.
— Значит так, копать будем с двух сторон, две недели. Ничего не гарантируем, но в крайнем случае будет у вас два тоннеля…
bobcatt
21.07.2017 16:10Шутки шутками, но два тоннеля прокопать прийдётся, не будет же Маск модные капсулы обратно везти на трейлерах.
vassabi
21.07.2017 16:40там обычно еще один — вентиляция\аварийный\служебный.
Но, если его идеи с копанием таки подтвердятся — то вангую, что их там будет еще больше.black_semargl
24.07.2017 09:43+1Служебный — это когда через гору или пролив, где нельзя наверх каждый километр дырку сделать.
wych-elm
21.07.2017 17:40Можно один, но широкий.
NYBR
21.07.2017 18:20+1с ростом диаметра растут требования к прочности материала стенок тоннеля.
wych-elm
22.07.2017 23:10И не высокий.
Nashev
26.07.2017 09:57+1Пока проходческие щиты имеют на морде вращающуюся фрезу, высота тоннелей, получаемых за один проход щита будет практически неизбежно равна их ширине.
black_semargl
27.07.2017 01:41+2Инженеры несогласны…
Nashev
27.07.2017 01:44Ого какая штука!
Концепт?black_semargl
27.07.2017 01:59+2Проект.
А вот реальная железяка
Nashev
27.07.2017 02:04Кажись, тоже макет… Вроде не всё сечение машины покрывается площадью работы фрез, с краями что-то не ладно. И шнеки для обломков какие-то мелкие…
Moon_Lobster
21.07.2017 17:49Пока это самый мутный проект Маска, который находится уже в стадии реализации.
Странно звучит, что да занимаемся, но в пол ноги со стажерами, а тут бах — да разрешение есть и мы готовы бурить. Но не ясно что за разрешение дали, не известно где берутся деньги, какие сроки?
Все цифры при чем исключительно по одному удачному образцу выходят…kvasdopil
21.07.2017 19:09+1Ответ прост — автор статьи немного приукрашает действительность. На практике компания состоит из нескольких человек, ведёт тестовые проходки с целью исследовать возможность создания прототипа транспортной системы. У компании есть сайт и некое видение готового продукта в виде видосика на ютубе. Есть купленный проходческий щит, есть прототип подъёмника, ну наверное есть какие то наработки и идеи по технологии бурения.
Сейчас появилось _устное_ соглашение с неназванными чиновниками о том что в принципе они готовы поддержать идею строительства упомянутой трассы.
Тут не то что до реализации, даже до проекта на бумаге ещё работать и работать. Можно относиться к проекту с осторожным оптимизмом, но обсуждать какие то технические детали или говорить о том что трасса точно будет — слегка преждевременно, на мой взгляд.
ivlis
21.07.2017 20:09Устное разрешение от правительства это просто бугагага. Как будто с вождём африканской диктатуры договорился. Ему как бы надо получить деньги от Конгресса, разрешения от штатов, от графств, от городов, от владельцев земли и тп.
vladorange
Боже! Сделай так, чтобы в качестве прораба он захотел Собянина! Боже, молю тебя из всех сил!
Забери его отсюда! Он вам сделает супер программу «Мой туннель»…
Dreaming
Хватит разводить политоту.