Часть 1
Логи
Это наверно самый нужный инструмент для анализа.
Можно настроить уровень отображения логов. Ошибки – минимальный. Подробно – максимальный.
Есть довольно удобный фильтр по абонентам, транкам и сервисный номерам (IVR, группы и прочее). Кроме этого можно фильтровать во вызовам. Каждому звонку который попадает в систему присваивается уникальный ID по которому можно его отследить.
![](https://habrastorage.org/files/fed/5ce/5b0/fed5ce5b0f714385b6e54ce260179579.gif)
1. Настройка уровня детализации событий была перенесена на общее поле логов, что несомненно удобнее. Более того, при изменении уровня больше не требуется перезапуска сервиса 3CX Phone System. События отображаются динамически в зависимости от выбранных опций.
2. Появился фильтр по абонентам, т.е. теперь можно отсортировать звонки принадлежащие определенному экстеншену.
3. Filter by call — позволяет отследить конкретный звонок по идентификатору в системе. Сами идентификаторы отображаются на основном поле как Call [C:19] (метка 4 на рисунке).
Логи Windows
В самом интерфейсе 3CX дублируется отображение стандартного лога Windows. Информации там не много, в основном статусы и ошибки которые выдают сервисы АТС.
![](https://habrastorage.org/files/ad4/6fa/1c1/ad46fa1c1de24c908ed9a5629f5b5e59.jpg)
3CX Binary Log Veiwer
Долгосрочные логи хранятся в виде бинарных файлов, для и просмотра загрузите в разделе Обновления утилиту 3CX Binary Log Veiwer.
![](https://habrastorage.org/files/618/837/5c6/6188375c68fd4e1b99408be02476b80e.gif)
Запустить утилиту можно из папки C:\Program Files\3CX PhoneSystem\Bin\Support\3CXBinLogViewer
![](https://habrastorage.org/files/b62/8c1/495/b628c14955514948a408c604592af322.gif)
Принцип работы утилиты довольно простой- выбираете период, уровень логов, необходимые теги и жмете Apply. В нижнем окне отображается нужный фрагмент лога.
\
![](https://habrastorage.org/files/88c/d81/127/88cd811276154125ac96b2a1c66eafd2.gif)
По умолчанию Log Veiwer выводит информацию постранично, по 10 000 записей на страницу. Уровень вывода логов регулируется.
![](https://habrastorage.org/files/e01/370/391/e0137039117b46fd89afbb79931e04e5.png)
Из полезностей
Экспорт в текст: В меню Tools > Export to text вы можете экспортировать отфильтрованную информацию в текстовый файл. Экспортируются все записи со всех страниц, даже те которые в данный монет не отображены. Если нужно экспортировать все данные, просто удалите фильтры.
Командная Строка: 3CX Log Viewer также можно запустить из командной строки, для этого используются следующие параметры:
3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
Если запустить 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ >, 3CX Log Viewer загрузит логи по указанному пути. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs.
Если набрать 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
3CX Log Viewer выгрузит бинарные файлы в текст. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs c:\3cxlogs\txtlog.txt.
Напоследок нужно отметить, что уровень логов и длительность хранения настраивается в системе.
Бинарные файлы разбиваются по 50 Мб и циклически перезаписываются если стоит срок хранения.
![](https://habrastorage.org/files/79c/cbb/9b6/79ccbb9b6eb54e7fa5a7f3cbd7b25d43.png)
Удачного траблшутинга!
Логи
Это наверно самый нужный инструмент для анализа.
Можно настроить уровень отображения логов. Ошибки – минимальный. Подробно – максимальный.
Есть довольно удобный фильтр по абонентам, транкам и сервисный номерам (IVR, группы и прочее). Кроме этого можно фильтровать во вызовам. Каждому звонку который попадает в систему присваивается уникальный ID по которому можно его отследить.
![](https://habrastorage.org/files/fed/5ce/5b0/fed5ce5b0f714385b6e54ce260179579.gif)
1. Настройка уровня детализации событий была перенесена на общее поле логов, что несомненно удобнее. Более того, при изменении уровня больше не требуется перезапуска сервиса 3CX Phone System. События отображаются динамически в зависимости от выбранных опций.
2. Появился фильтр по абонентам, т.е. теперь можно отсортировать звонки принадлежащие определенному экстеншену.
3. Filter by call — позволяет отследить конкретный звонок по идентификатору в системе. Сами идентификаторы отображаются на основном поле как Call [C:19] (метка 4 на рисунке).
Логи Windows
В самом интерфейсе 3CX дублируется отображение стандартного лога Windows. Информации там не много, в основном статусы и ошибки которые выдают сервисы АТС.
![](https://habrastorage.org/files/ad4/6fa/1c1/ad46fa1c1de24c908ed9a5629f5b5e59.jpg)
3CX Binary Log Veiwer
Долгосрочные логи хранятся в виде бинарных файлов, для и просмотра загрузите в разделе Обновления утилиту 3CX Binary Log Veiwer.
![](https://habrastorage.org/files/618/837/5c6/6188375c68fd4e1b99408be02476b80e.gif)
Запустить утилиту можно из папки C:\Program Files\3CX PhoneSystem\Bin\Support\3CXBinLogViewer
![](https://habrastorage.org/files/b62/8c1/495/b628c14955514948a408c604592af322.gif)
Принцип работы утилиты довольно простой- выбираете период, уровень логов, необходимые теги и жмете Apply. В нижнем окне отображается нужный фрагмент лога.
\
![](https://habrastorage.org/files/88c/d81/127/88cd811276154125ac96b2a1c66eafd2.gif)
По умолчанию Log Veiwer выводит информацию постранично, по 10 000 записей на страницу. Уровень вывода логов регулируется.
![](https://habrastorage.org/files/e01/370/391/e0137039117b46fd89afbb79931e04e5.png)
Из полезностей
Экспорт в текст: В меню Tools > Export to text вы можете экспортировать отфильтрованную информацию в текстовый файл. Экспортируются все записи со всех страниц, даже те которые в данный монет не отображены. Если нужно экспортировать все данные, просто удалите фильтры.
Командная Строка: 3CX Log Viewer также можно запустить из командной строки, для этого используются следующие параметры:
3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
Если запустить 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ >, 3CX Log Viewer загрузит логи по указанному пути. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs.
Если набрать 3cxBinLogViewer.exe < ПУТЬ к ЛОГАМ> <ПУТЬ к ТЕКСТОВОМУ ФАЙЛУ ДЛЯ ЭКСПОРТА>
3CX Log Viewer выгрузит бинарные файлы в текст. Например – 3cxBinLogViewer.exe c:\3cxlogs c:\3cxlogs\txtlog.txt.
Напоследок нужно отметить, что уровень логов и длительность хранения настраивается в системе.
Бинарные файлы разбиваются по 50 Мб и циклически перезаписываются если стоит срок хранения.
![](https://habrastorage.org/files/79c/cbb/9b6/79ccbb9b6eb54e7fa5a7f3cbd7b25d43.png)
Удачного траблшутинга!
Комментарии (2)
snezhko
12.06.2015 10:09C сожалению, на Хабре почему-то нет отдельного раздела, посвященного VoIP телефонии. Вместо этого все IP коммуникационные темы сведены под одним хабом Asterisk. Я тоже считаю, что это не совсем правильно, но другого варианта просто не предусмотрено.
vanomel
Интересно, что Asterisk встречается только в названиях прикрепленных хабов.